Учитель-логопед МБОУ СОШ 20 станицы Подгорной Бродникова С.М.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Подготовила учитель начальных классов МОУ СОШ 9 Романова Ирина Анатольевна.
Advertisements

Гиперактивный ребёнок в детском саду «АКТИВНЫЙ» -ДЕЯТЕЛЬНЫЙ, ДЕЙСТВЕННЫЙ «ГИПЕР» - ПРЕВЫШЕНИЕ НОРМЫ.
Гиперактивный ребёнок в детском саду
« Гиперактивный ребёнок». «Активный»- значит деятельный, действенный, а греческое слово «гипер» - превышение нормы.
Синдром гиперактивности и дефицита внимания С.
Приёмы работы с гиперактивным ребёнком на уроке и во внеурочное время.
Краевой психоневрологический диспансер. « Дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивности» Участковая медицинская сестра ГКУЗ «КПНД» Баширова Ольга.
Способы взаимодействия с детьми с СДВГ детско-родительский тренинг.
«Воспитание происходит всегда, даже тогда, когда вас нет дома» А.С.Макаренко Гиперактивность и семейное воспитание. Родительское собрание.
Синдром гиперактивности с дефицитом внимания. синдрома гиперактивности с дефицитом внимания - состояние, при котором болезненно повышена активность ребёнка,
Яркеева Галина Алексеевна, учитель начальных классов МАОУ СОШ 54 г. Томска Из опыта работы: дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивности.
Рекомендации для родителей гиперактивного ребенка.
Комарова Е.А., ГОКУ СКШ 1 г.Черемхово, учитель начальных классов.
Гиперактивные дети Особенности гиперактивных детей Если говорить подробно, то в переводе с латинского языка "активный" значит деятельный, действенный,
Что такое внимание? Виды внимания Свойства внимания Причины невнимательности Проявления синдромов дефицита внимания Упражнения на развитие внимания Развитие.
Гиперактивный ребёнок Гиперактивный ребёнок. n Согласитесь: спокойные, тихие и послушные дети пугают! Сразу начинаешь думать: "Ой, что это с ним не так?"
«Гиперактивные дети «очень трудные дети, которые часто приводят в отчаяние как родителей, так и учителей» (Раттер М., 1987, с. 307). В отношении дальнейшего.
Гиперактивный ребёнок в детском саду «АКТИВНЫЙ» -ДЕЯТЕЛЬНЫЙ, ДЕЙСТВЕННЫЙ «ГИПЕР» - ПРЕВЫШЕНИЕ НОРМЫ.
Подготовила: Педагог-психолог МДОУ «Ц.р.р-д/с 113» Калинина О.В.
Психологическая поддержка ребенка в первом классе Родительское собрание Приготовила психолог : Алёкминская Л.О.
Транксрипт:

Учитель-логопед МБОУ СОШ 20 станицы Подгорной Бродникова С.М.

Норовистые дети похожи на розы- им нужен особый уход. И иногда поранишься о шипы, чтобы увидеть их красоту. Мэри Ш. Курчинка.

Актуальность опыта работы: Постоянно возбуждённые, невнимательные, непоседливые и крикливые, такие дети приковывают к себе внимания учителя, которому необходимо следить, чтобы они сидели спокойно, выполняли задания, не мешали одноклассникам. Эти школьники на уроке постоянно заняты своими делами, их трудно удержать на месте, заставить выслушать задание и тем более выполнить его до конца. Учителя они не слышат, всё теряют, всё забывают. Ещё несколько лет назад гиперактивных детей было по одному-два в классе, а сейчас в эту группу попадает уже около 20-30% учащихся. Постоянно возбуждённые, невнимательные, непоседливые и крикливые, такие дети приковывают к себе внимания учителя, которому необходимо следить, чтобы они сидели спокойно, выполняли задания, не мешали одноклассникам. Эти школьники на уроке постоянно заняты своими делами, их трудно удержать на месте, заставить выслушать задание и тем более выполнить его до конца. Учителя они не слышат, всё теряют, всё забывают. Ещё несколько лет назад гиперактивных детей было по одному-два в классе, а сейчас в эту группу попадает уже около 20-30% учащихся.

Цели опыта работы: – раскрыть проблемы обучения гиперактивных детей в школе и причины их возникновения; – раскрыть проблемы обучения гиперактивных детей в школе и причины их возникновения; – дать рекомендации учителям и родителям по воспитанию гиперактивных детей; – дать рекомендации учителям и родителям по воспитанию гиперактивных детей; – познакомить с методами коррекции агрессивного поведения. – познакомить с методами коррекции агрессивного поведения.

Основная задача работы с гиперактивными детьми Научить его работать по речевой инструкции, выполнять последовательность определенных действий, контролировать выполнение своих, действий и оценивать их, а параллельно, при необходимости, вести рабо­ту по развитию речи, моторных функций, зрительной памяти, зрительно- моторных координации и т. п. Основное, в чем учитель должен быть убежден сам и в чем должен убедить родителей, - помочь гиперактивному ребенку преодолеть школьные трудности можно только при длительной, кропотливой и правильно организованной совместной работе. Научить его работать по речевой инструкции, выполнять последовательность определенных действий, контролировать выполнение своих, действий и оценивать их, а параллельно, при необходимости, вести рабо­ту по развитию речи, моторных функций, зрительной памяти, зрительно- моторных координации и т. п. Основное, в чем учитель должен быть убежден сам и в чем должен убедить родителей, - помочь гиперактивному ребенку преодолеть школьные трудности можно только при длительной, кропотливой и правильно организованной совместной работе.

Гиперактивность- беспокойная физическая и умственная активность у детей, когда возбуждение преобладает над торможением Гиперактивность- беспокойная физическая и умственная активность у детей, когда возбуждение преобладает над торможением

Проблемы обучения гиперактивных детей 1. Гиперактивные дети испытывают повышенную потребность в движении, что противоречит требованиям школьной жизни, так как школьные правила не позволяют им свободно двигаться во время урока и даже во время перемены. 1. Гиперактивные дети испытывают повышенную потребность в движении, что противоречит требованиям школьной жизни, так как школьные правила не позволяют им свободно двигаться во время урока и даже во время перемены. 2. Следующей проблемой является противоречие между импульсивностью поведения ребенка и нормативностью отношений на уроке, что проявляется в несоответствии поведения ребенка установившейся схеме: вопрос учителя – ответ ученика. 2. Следующей проблемой является противоречие между импульсивностью поведения ребенка и нормативностью отношений на уроке, что проявляется в несоответствии поведения ребенка установившейся схеме: вопрос учителя – ответ ученика. 3. Гиперактивным детям свойственна неустойчивая работоспособность. 3. Гиперактивным детям свойственна неустойчивая работоспособность. 4. Навыки чтения и письма у гиперактивного ребенка значительно ниже, чем у сверстников 4. Навыки чтения и письма у гиперактивного ребенка значительно ниже, чем у сверстников

Признаки, которые являются диагностическими симптомами гиперактивных детей 1. Беспокойные движения в кистях и стопах. 2. Не может спокойно сидеть на месте, когда этого от него требуют. 1. Беспокойные движения в кистях и стопах. 2. Не может спокойно сидеть на месте, когда этого от него требуют. 3. Легко отвлекается на посторонние стимулы. 3. Легко отвлекается на посторонние стимулы. 4. На вопросы часто отвечает не задумываясь, не выслушав их до конца. 4. На вопросы часто отвечает не задумываясь, не выслушав их до конца. 5. С трудом сохраняет внимание при выполнении заданий или во время игр. 5. С трудом сохраняет внимание при выполнении заданий или во время игр. 6. Часто переходит от одного незавершенного действия к другому. 6. Часто переходит от одного незавершенного действия к другому. 7. Не может играть тихо, спокойно. 7. Не может играть тихо, спокойно. 8. Иногда совершает опасные действия, не задумываясь о последствиях. 8. Иногда совершает опасные действия, не задумываясь о последствиях.

– У кого чаще наблюдается гиперактивное поведение: у мальчиков или у девочек? По данным психологов, гиперактивность среди детей от 7 до 11 лет в среднем составляет 16,5 %; среди мальчиков – 22 %, среди девочек – около 10 %. По данным психологов, гиперактивность среди детей от 7 до 11 лет в среднем составляет 16,5 %; среди мальчиков – 22 %, среди девочек – около 10 %.

Почему гиперактивных мальчиков гораздо больше, чем девочек? Причины могут быть такими: большая ранимость мозга плодов мужского пола по отношению к различным видам патологии беременности и родов, при которых страдает развивающийся мозг. Причины могут быть такими: большая ранимость мозга плодов мужского пола по отношению к различным видам патологии беременности и родов, при которых страдает развивающийся мозг.

Как разговаривать с беспокойным ребёнком Недопустимы грубость, унижение, злость. Недопустимы грубость, унижение, злость. - Не рекомендуется разговаривать с ребенком между делом, раздраженно. - Не рекомендуется разговаривать с ребенком между делом, раздраженно. -Во время разговора помните, что важны не только слова, но и тон, мимика, жесты -Во время разговора помните, что важны не только слова, но и тон, мимика, жесты -Серьезно реагируйте на просьбы ребенка. -Серьезно реагируйте на просьбы ребенка.

Существует мнение, что дети с СДВГ требуют какой-то особой тактики общения На наш взгляд, это не так. «Невнимательный непоседа», может быть, требует большего терпения и внимания, большей снисходительности к его поступкам, но в общении с ним эффективны те же принципы, какие дают результат при работе с любым ребенком. Подчеркнем, принципы, а не рецепт, т. е единого рецепта. для всех детей нет. На наш взгляд, это не так. «Невнимательный непоседа», может быть, требует большего терпения и внимания, большей снисходительности к его поступкам, но в общении с ним эффективны те же принципы, какие дают результат при работе с любым ребенком. Подчеркнем, принципы, а не рецепт, т. е единого рецепта. для всех детей нет.

Рекомендации по организации занятий Посадите гиперактивного ребенка на первую парту, Посадите гиперактивного ребенка на первую парту, Научите ребенка обращаться за помощью. Научите ребенка обращаться за помощью. -Говорите с ребенком спокойно, без раздражения. -Говорите с ребенком спокойно, без раздражения. -Для того чтобы обратить на себя внимание ребен­ка, используйте систему жестов, мимику, дополнительные средства -Для того чтобы обратить на себя внимание ребен­ка, используйте систему жестов, мимику, дополнительные средства -Обязательна работа «глаза в глаза», особенно при объяснении нового материала. -Обязательна работа «глаза в глаза», особенно при объяснении нового материала. -В ходе работы используйте систему четких и коротких указаний. -Не акцентируйте внимание ребенка на неудаче. -В ходе работы используйте систему четких и коротких указаний. -Не акцентируйте внимание ребенка на неудаче.

Компенсация отклонений поведения Практика работы с такими детьми убедительно показывает, что компенсация подобных отклонений поведения возможна. При этом в некоторых случаях используется и медикаментозное лечение (но это сугубо индивидуальные варианты), которое должно строго контролироваться врачом при динамическом наблюдении за ребенком. В случаях, когда используется медикаментозное лечение, необходимо внимательно следить за состоянием ребенка и дома, и в школе. Учитель должен знать о рекомендациях врача и вместе с родителями контролировать состояние ребенка. Практика работы с такими детьми убедительно показывает, что компенсация подобных отклонений поведения возможна. При этом в некоторых случаях используется и медикаментозное лечение (но это сугубо индивидуальные варианты), которое должно строго контролироваться врачом при динамическом наблюдении за ребенком. В случаях, когда используется медикаментозное лечение, необходимо внимательно следить за состоянием ребенка и дома, и в школе. Учитель должен знать о рекомендациях врача и вместе с родителями контролировать состояние ребенка.

Первоначальная постановка врачом- невропатологом или врачом-психиатром диагноза и медикаментозная терапия дополняются психологической и педагогической коррекцией, что определяет комплексный подход к проблемам гиперактивного ребенка и может гарантировать успех в преодолении негативных проявлений данного синдрома. Первоначальная постановка врачом- невропатологом или врачом-психиатром диагноза и медикаментозная терапия дополняются психологической и педагогической коррекцией, что определяет комплексный подход к проблемам гиперактивного ребенка и может гарантировать успех в преодолении негативных проявлений данного синдрома.

К 1012 годам гиперактивность, как правило, снижается, но недостатки концентрации внимания остаются и в сочетании с накопившимися школьными проблемами и вторичными личностными и неврозоподобными расстройствами (возникающими из-за непроходящих школьных проблем и постоянной негативной оценки взрослых) усиливают дезадаптацию ребенка. К 1012 годам гиперактивность, как правило, снижается, но недостатки концентрации внимания остаются и в сочетании с накопившимися школьными проблемами и вторичными личностными и неврозоподобными расстройствами (возникающими из-за непроходящих школьных проблем и постоянной негативной оценки взрослых) усиливают дезадаптацию ребенка.

Рекомендации при выполнении домашних заданий ничто в комнате не должно отвлекать ребенка (ни младшие, ни старшие члены семьи, ни домашние животные, ни звуки радио или телевизора и т. п.); ничто в комнате не должно отвлекать ребенка (ни младшие, ни старшие члены семьи, ни домашние животные, ни звуки радио или телевизора и т. п.); -на столе, за которым работает ребенок, не должно быть абсолютно ничего лишнего, отвлекающего внимание; -на столе, за которым работает ребенок, не должно быть абсолютно ничего лишнего, отвлекающего внимание; -занятие следует начинать с такого задания, кото­ рое ребенок без сомнения сможет выполнить, отчего получит удовлетворение; -занятие следует начинать с такого задания, кото­ рое ребенок без сомнения сможет выполнить, отчего получит удовлетворение; -не следует заканчивать работу «на неудаче» (в си­ туации «у меня нет больше сил тебе объяснять»). -не следует заканчивать работу «на неудаче» (в си­ туации «у меня нет больше сил тебе объяснять»).

Коррекция в семье При воспитании гиперактивного ребенка близкие должны избегать двух крайностей: При воспитании гиперактивного ребенка близкие должны избегать двух крайностей: – с одной стороны, проявления чрезмерной жалости и вседозволенности; – с одной стороны, проявления чрезмерной жалости и вседозволенности; – с другой – постановки завышенных требований, которые он не в состоянии выполнить, в сочетании с излишней пунктуальностью, жестокостью и санкциями (наказаниями). – с другой – постановки завышенных требований, которые он не в состоянии выполнить, в сочетании с излишней пунктуальностью, жестокостью и санкциями (наказаниями).

Рекомендации родителям по воспитанию гиперактивного ребёнка Поведение близких ребенку взрослых людей. Поведение близких ребенку взрослых людей. Организация благоприятной обстановки в семье. Организация благоприятной обстановки в семье. Активное взаимодействие ребенка с близкими взрослыми. Активное взаимодействие ребенка с близкими взрослыми.

Рекомендации учителям и родителям по профилактике и коррекции детской агрессивности сказкотерапия; сказкотерапия; психотехнические освобождающие игры; психотехнические освобождающие игры; режиссерские игры. режиссерские игры.

Индивидуальный план работы с детьми группы риска __________________2007 г. __________________2007 г. ФИО:_______________________________ ФИО:_______________________________ Дата рождения:______________________ Дата рождения:______________________ Класс ______________________________ Класс ______________________________ Форма учета:________________________ Форма учета:________________________ Причина постановки на учет: ____________________________________ Причина постановки на учет: ____________________________________ Методы сбора информации: Методы сбора информации: Предполагаемая причина девиантного поведения: Предполагаемая причина девиантного поведения: На основании психологического обследования рекомендовано: На основании психологического обследования рекомендовано: Педагог – психолог _________________ Педагог – психолог _________________ С планом ознакомлен: С планом ознакомлен: Классный руководитель_____________ Классный руководитель_____________ Социальный педагог________________ Социальный педагог________________ Родители_________________________ Родители_________________________ Наименование мероприятия Формы проведен ия Сроки психолог 1…1…1…1… Классный руководитель 2…2…2…2… Социальный педагог 3…3…3…3… Родители 4…4…4…4…

Коррекционная работа ФИО:___________________ ________ Дата рождения: Дата рождения: Дата ПроблемаДиагностика Результаты План меро- приятий Какие исполь- зовались програм- мы Динами- ка, Наблюде ния Рекоменда ции классн. Руково- дителю, соц.педагог ам, родителям

Игровые комплексы

МАРСИАНЕ (игровой комплекс для агрессивных детей дошкольного и младшего школьного возраста) Одно из важных направлений работы с агрессивными детьми – это снятие телесных напряжений, осознание ими своих проблем в виде телесных аналогов, развитие невербальных компонентов общения. Одно из важных направлений работы с агрессивными детьми – это снятие телесных напряжений, осознание ими своих проблем в виде телесных аналогов, развитие невербальных компонентов общения. Психологу предлагаемый комплекс игр дает возможность корригировать агрессивное поведение школьников. Психологу предлагаемый комплекс игр дает возможность корригировать агрессивное поведение школьников. Эти же игры могут использовать и учителя на уроках. Они занимают немного времени, направляют активность детей на учебную деятельность. Учителю необходимо почувствовать настроение и состояние школьников, использовать ту игру, которая будет соответствовать поставленным целям и задачам. Эти же игры могут использовать и учителя на уроках. Они занимают немного времени, направляют активность детей на учебную деятельность. Учителю необходимо почувствовать настроение и состояние школьников, использовать ту игру, которая будет соответствовать поставленным целям и задачам.

ПРИБЫТИЕ (отражение негативных эмоций) Дети идут друг за другом по кругу тяжелым шагом (проходят два круга). Дети идут друг за другом по кругу тяжелым шагом (проходят два круга). Инструкция: Инструкция: Марсиане идут. Они смотрят недоверчиво, враждебно на чужую планету Земля. Шаги изменяются, становятся более сильными, громкими, ритмичными. Так двигаются марсиане в своих скафандрах. Прочные скафандры защищают пришельцев от нападений и опасностей, но дышать и двигаться в них трудно. Марсиане идут. Они смотрят недоверчиво, враждебно на чужую планету Земля. Шаги изменяются, становятся более сильными, громкими, ритмичными. Так двигаются марсиане в своих скафандрах. Прочные скафандры защищают пришельцев от нападений и опасностей, но дышать и двигаться в них трудно. Марсианам хочется снять, сбросить скафандры, освободиться от них, но страх сдерживает их желание. И вдруг один из марсиан срывает с себя шлем и вдыхает свежий воздух Земли. Ему это нравится. Все следуют его примеру, сбрасывают шлемы и вдыхают воздух. Их хмурые лица немного разглаживаются, некоторые пришельцы даже улыбаются. Марсианам хочется снять, сбросить скафандры, освободиться от них, но страх сдерживает их желание. И вдруг один из марсиан срывает с себя шлем и вдыхает свежий воздух Земли. Ему это нравится. Все следуют его примеру, сбрасывают шлемы и вдыхают воздух. Их хмурые лица немного разглаживаются, некоторые пришельцы даже улыбаются.

ЯБЛОКО (активизация потребностей, снятие мышечных зажимов) Дети продолжают идти друг за другом по кругу свободным шагом (проходят два круга). Дети продолжают идти друг за другом по кругу свободным шагом (проходят два круга). Инструкция: Инструкция: Марсиане идут рядом с фруктовыми деревьями. Ароматно запахло яблоками. Им хочется сорвать и попробовать чудо-фрукт. Марсиане тянутся к веткам и резко срывают по яблоку. Каждый съедает яблоко. Затем все съедают по второму яблоку, затем – по третьему. Очень вкусно! Марсиане идут рядом с фруктовыми деревьями. Ароматно запахло яблоками. Им хочется сорвать и попробовать чудо-фрукт. Марсиане тянутся к веткам и резко срывают по яблоку. Каждый съедает яблоко. Затем все съедают по второму яблоку, затем – по третьему. Очень вкусно!

МИНУТА РАЗГОВОРА (свободная реализация вербальной активности) Инструкция: Инструкция: Марсиане останавливаются и прислушиваются к звукам, голосам. Им очень хочется самим поговорить, издать какие-то звуки. Разговор был разрешен, но только на одну минуту. Каждый быстро проговаривает какие-то слова, предложения. Кто-то сочиняет рассказ, некоторые читают стихотворение. Марсиане останавливаются и прислушиваются к звукам, голосам. Им очень хочется самим поговорить, издать какие-то звуки. Разговор был разрешен, но только на одну минуту. Каждый быстро проговаривает какие-то слова, предложения. Кто-то сочиняет рассказ, некоторые читают стихотворение. Взрослый ограничивает время каким-либо сигналом (например звуковой игрушкой). Взрослый ограничивает время каким-либо сигналом (например звуковой игрушкой).

ПЕРВЫЕ СЛОВА (направленная, целевая реализация вербальной активности) Инструкция: Инструкция: Марсиане продолжают свой путь. Во время ходьбы они тренируются в произношении трех земных слов (по одной минуте каждое) с разной интонацией и громкостью – «нет», «да», «я». Слово «нет» звучит тихо, затем становится все более громким. Слово «да» произносится громко (как крик), но постепенно – все тише и тише. Слово «я» все говорят тихо, ударяя себя ладонью в грудь, потом это слово произносится все громче и громче. Марсиане продолжают свой путь. Во время ходьбы они тренируются в произношении трех земных слов (по одной минуте каждое) с разной интонацией и громкостью – «нет», «да», «я». Слово «нет» звучит тихо, затем становится все более громким. Слово «да» произносится громко (как крик), но постепенно – все тише и тише. Слово «я» все говорят тихо, ударяя себя ладонью в грудь, потом это слово произносится все громче и громче.

ПУГАЮЩАЯ ВСТРЕЧА (снятие мышечных зажимов, разрядка общей агрессии) Инструкция: Инструкция: На крики марсиан сбегаются животные и люди Земли. Марсиане останавливаются и готовятся к встрече. Им эта встреча кажется опасной, и они решают напугать землян. По сигналу (взрослый использует звуковой сигнал) все марсиане отходят друг от друга и начинают устрашающе кричать, топать ногами и махать руками. Земляне с удивлением смотрят на пришельцев. Тогда марсиане производят пугающие движения еще раз. Земляне продолжают удивляться их энергичным действиям. На крики марсиан сбегаются животные и люди Земли. Марсиане останавливаются и готовятся к встрече. Им эта встреча кажется опасной, и они решают напугать землян. По сигналу (взрослый использует звуковой сигнал) все марсиане отходят друг от друга и начинают устрашающе кричать, топать ногами и махать руками. Земляне с удивлением смотрят на пришельцев. Тогда марсиане производят пугающие движения еще раз. Земляне продолжают удивляться их энергичным действиям.

СМЕШНАЯ ГАЗИРОВКА (эмоциональная разрядка) Инструкция: Инструкция: Землянам показалось, что пришельцы хотят пить, и они дают каждому бутылку газировки. Марсиане первый раз пробуют ароматный напиток. Одним глотком они выпивают все и ощущают воздушные пузырьки внутри себя. Пришельцам это кажется странным, и они хотят прогнать эти пузырьки прочь. Как будто содержимое бутылки шампанского хочет вырваться наружу, выбив пробку из бутылки. Пузырьки поднимаются от ног к рукам, животу, груди, становятся все сильнее и шипучее. Под звук «бух» воздух вылетает через антенну у марсиан на макушке. Еще раз «бух», и последний раз «бух». Марсианам становится смешно, они дружно смеются. Смех становится все громче и громче. Вместе с ними одну минуту смеются и земляне (взрослый вводит звуковой сигнал – временной ограничитель). Землянам показалось, что пришельцы хотят пить, и они дают каждому бутылку газировки. Марсиане первый раз пробуют ароматный напиток. Одним глотком они выпивают все и ощущают воздушные пузырьки внутри себя. Пришельцам это кажется странным, и они хотят прогнать эти пузырьки прочь. Как будто содержимое бутылки шампанского хочет вырваться наружу, выбив пробку из бутылки. Пузырьки поднимаются от ног к рукам, животу, груди, становятся все сильнее и шипучее. Под звук «бух» воздух вылетает через антенну у марсиан на макушке. Еще раз «бух», и последний раз «бух». Марсианам становится смешно, они дружно смеются. Смех становится все громче и громче. Вместе с ними одну минуту смеются и земляне (взрослый вводит звуковой сигнал – временной ограничитель).

ДОБРЫЕ ПРИВЕТСТВИЯ (развитие самоконтроля, создание доброжелательной атмосферы) Инструкция: Инструкция: Когда марсиане кончат смеяться, они глубоко дышат, делая вдох – выдох, вдох – выдох, вдох – выдох. Это помогает им думать. И они понимают, что на планете Земля к ним относятся по-доброму. Марсианам хочется поприветствовать всех представителей Земли. Они приветствуют людей нежным рукопожатием, а животных ласково гладят. Когда марсиане кончат смеяться, они глубоко дышат, делая вдох – выдох, вдох – выдох, вдох – выдох. Это помогает им думать. И они понимают, что на планете Земля к ним относятся по-доброму. Марсианам хочется поприветствовать всех представителей Земли. Они приветствуют людей нежным рукопожатием, а животных ласково гладят. Взрослый предлагает передавать движение по кругу, называя представителя Земли. Например: «Приветствуем зайчонка», «Приветствуем мальчика» и др. Взрослый предлагает передавать движение по кругу, называя представителя Земли. Например: «Приветствуем зайчонка», «Приветствуем мальчика» и др. Так и подружились марсиане с землянами. Так и подружились марсиане с землянами.

ПРАВИЛА ДЛЯ МАРСИАН (осознание требований, развитие произвольности) Взрослый предлагает детям оказать помощь марсианам. Им нужно подсказать, что на планете Земля является для них опасным. Каждый должен записать три требования (правила) на отдельном листочке и положить этот листочек в шкатулку. Взрослый предлагает детям оказать помощь марсианам. Им нужно подсказать, что на планете Земля является для них опасным. Каждый должен записать три требования (правила) на отдельном листочке и положить этот листочек в шкатулку. После того как все выполнят данное задание, взрослый перемешивает записки и потом зачитывает их вслух. Правила отбираются общим голосованием и оформляются на отдельном листе под названием «Правила для марсиан». После того как все выполнят данное задание, взрослый перемешивает записки и потом зачитывает их вслух. Правила отбираются общим голосованием и оформляются на отдельном листе под названием «Правила для марсиан».

Проблемы гиперактивных детей не решаются в одночасье и одним человеком. Это комплексная проблема, и она требует внимания как родителей, так и врачей, педагогов и психологов. Причем медицинские, психологические и педагогические задачи подчас так переплетаются, что невозможно провести разграничительную черту между ними. Проблемы гиперактивных детей не решаются в одночасье и одним человеком. Это комплексная проблема, и она требует внимания как родителей, так и врачей, педагогов и психологов. Причем медицинские, психологические и педагогические задачи подчас так переплетаются, что невозможно провести разграничительную черту между ними.