Опыт анализа повести Н.В. Гоголя «Шинель» в 10 классе.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Опыт анализа повести Н.В. Гоголя «Шинель» в 10 классе. © МОУ средняя школа 2 г. Ростов 2006 г.
Advertisements

(Опыт анализа повести Н.В. Гоголя «Шинель» в 10 классе.) Автор: Цвелих Юлия Анатольевна, учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 3 г Пугачёва.
Исследовательский проект «Гуманизм повести Н. В. Гоголя «Шинель»: традиции и новаторство в изображении «маленького человека». Автор: Бакаляр Юлия Викторовна,
«Петербургские повести» Н.В.Гоголя в иллюстрациях Презентация к уроку литературы в 10 классе разработана учителем русского языка и литературы СОШ 2 п.Спирово.
«Вещное и вечное в повести Н. В. Гоголя «Портрет». Что победило, что погубило и почему?
Урок – семинар в 11 классе «Развитие темы «маленького человека» в русской литературе»
Образ Петербурга в творчестве Н. В. Гоголя. Все мы вышли из гоголевской шинели. Ф. М. Достоевский.
Презентация к уроку по литературе (7 класс) по теме: Презентация по произведению Н.В. Гоголя "Шинель"
Анализ повести М.А.Булгакова «Собачье сердце» Учитель русского языка и литературы Султайкина О.А.
Быть сатириком – значит совершать нравственный подвиг хирургического плана… вскрывать ножом своего пера язвы общества и конкретного человека… Бомарше.
«Вещное и вечное в повести Н. В. Гоголя «Портрет». Что победило, что погубило и почему?
1. Классификация исследовательских работ учащихся: 1. Классификация исследовательских работ учащихся: -исследовательская деятельность - деятельность, связанная.
НИКОЛАЙ ВАСИЛЬЕВИЧ ГОГОЛЬ. Детство Дом где родился Гоголь Родительский дом в Васильевке.
Художественное и нравственно- философское осмысление русской литературы XX века 11 класс Учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории.
Н.В.Гоголь. «Портрет». Проблема ответственности человека за свою судьбу.
Урок – конференция группа 13 «Эволюция темы «маленького человека» в русской литературе»
o Невский проспект o Нос o Портрет o Шинель o Записи сумасшедшего o Коляска.
Но та любовь, что душу посещала, Оставила в душе печальный след, - Она звала, она меня прельщала Той радостью, которой в жизни нет. Тема учебного проекта:
Проектирование урока литературного чтения с использованием технологий личностно- ориентированной направленности по ОС «Л. В. Занкова» «Развитие личности-
Дифференциация обучения на уроках литературы Презентация подготовлена учителем русского языка и литературы МАОУ СОШ 3 Поповой Е.В.
Транксрипт:

Опыт анализа повести Н.В. Гоголя «Шинель» в 10 классе.

«Петербургские повести» 1843 г. 1 «Невский проспект» 2 «Нос» 3 «Портрет» 4 «Шинель» 5 «Записки сумасшедшего» Петербургский цикл 6 «Коляска» 7 «Рим»

Открытие новой темы – темы «маленького человека» Переосмысление романтического мироощущения, романтической поэтики осуществляется в «Петербургских повестях». Гоголь строит сюжет на сплаве романтического материала с собственно социальной проблематикой, и даже традиционная формула разлада «мечты и действительности» выливается в вопль человеческого унижения пронзительной, разрывающей душу силы.

Как сделана «Шинель»? Эффективное художественное средство найдено Гоголем в сфере повествования и стиля повести, где чистый комический сказ, построенный на игре слов, каламбурах, нарочитом косноязычии, сочетается с возвышенной патетической декламацией. Б.М. Эйхенбаум

Цели Рассмотреть основные аспекты литературоведческого анализа повести «Шинель» (сюжет, композицию, основные образы, художественные приемы). Понять главную идею повести и её значение в творчестве Гоголя и во всей русской литературе. Способствовать развитию логического мышления и коммуникационной культуры учащихся.

Структура урока Повесть «Шинель» в ряду произведений Н.В. Гоголя (слово учителя). Анализ повести группами учащихся по заранее данным вопросам (создание учащимися презентаций).вопросам Защита учащимися своих работ, обмен информацией по темам, углубление анализа повести учителем по мере необходимости.

Этапы работы Этапы СодержаниеСроки (3 уч. часа) Подготовительный Формулирование проблемы, формирование групп учащихся для проведения исследований, выбор темы. Домашнее задание за неделю до урока Планирование работы Обсуждение плана работы в группе, консультации учителя. 20 минут в начале первого урока Создание презентаций Самостоятельная работа групп. Создание презентаций. 25 минут от первого урока и 45 минут второго (1 ч. 10 м.) Защита презентаций и итоги Защита учащимися презентаций, коллективная оценка работ. 45 минут

Аннотация Проект представляет собой опыт анализа повести Н.В. Гоголя «Шинель» в 10 классе. Структура урока предусматривает самостоятельную работу учащихся в группах по отдельным темам исследования идейно- художественного своеобразия произведения Н.В.Гоголя. Проект позволяет дать учащимся представление о том, что повесть «Шинель» отличается от других произведений Гоголя особенностями своего юмора и масштабом осмысления темы «маленького человека».