Бенчмаркинг в инновационной деятельности фирм Выполнила: Студентка 4-го курса группы 31101 Дунай Анастасия Леонидовна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
{ Бенчмаркинг как инструмент управления организацией.
Advertisements

Бенчмаркинг как инструмент управления организацией.
Бенчмаркинг стали активно применять в Японии в годах прошлого столетия. В те годы считалось, что японцы в основном копируют других. В действительности.
Маркетинг-кафе МИМ-Киев. Место встречи практикующих маркетологов.
Анализ маркетинговой деятельности предприятия ЗАО «ПОРТАЛ» Выполнил студент: Константинова К.В Группа: Эк-31-Фк.
1 Стратегический менеджмент Лекция 9. Альтернативные инструменты стратегического менеджмента. Бенчмаркинг.
Понятие маркетинга Термин маркетинг происходит от английского слова «Мarket»(рынок) и означает деятельность на рынке связанная со сбытом товара. Маркетинг.
Менеджмент и менеджер
По определению основоположника теории маркетинга американского ученого Филиппа Котлера маркетинг - вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение.
ФГОБУ ВПО «Финансовый университет при Правительстве РФ» Презентация дисциплины по выбору «МАРКЕТИНГ» Автор: Рожков И.В. – к.э.н., доцент кафедры «Маркетинг»
Введение в менеджмент Менеджмент и Менеджер. Менеджмент – совокупность методов, средств и форм управления современным производством с целью повышения.
Тема 1. Сущность и значение маркетинга. Вопросы: 1.Понятие, сущность и особенности развития маркетинга 2.Цели и функции маркетинга 3.Основные принципы.
Стратегическое маркетинговое планирование
Стратегия и её виды
Разработка стратегии одиночного бизнеса Тема 9. План Создание конкурентных преимуществ на уровне хозяйственных подразделений Создание конкурентных преимуществ.
Потребительская концепция маркетинга. Потребительская концепция маркетинга утверждает, что залогом достижения целей организации является изучение спроса.
LOGO Выпускная квалификационная работа На тему «» Выполнил Научный руководитель 1.
ТЕМА 1.13 МАРКЕТИНГОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И ПЛАНИРОВАНИЕ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ Лекция 10.
Лекция 3. «Анализ внешней среды и потенциала организации» План: Анализ окружающей среды Анализ окружающей среды Оценка внутренних возможностей Оценка внутренних.
Кривая опыта связана с процессом обучения. В результате эмпирических исследований доказано, что при многократном выполнении повторяющихся задач затраты.
Транксрипт:

Бенчмаркинг в инновационной деятельности фирм Выполнила: Студентка 4-го курса группы Дунай Анастасия Леонидовна

Бенчмаркинг продукт эволюционного развития концепции конкурентоспособности, предполагающий разработку программ улучшения качества продукции. В основе бенчмаркинга лежит сравнение продукта конкурента или какой-либо его части с продуктом компании, проводящей анализ, в целях повышения конкурентоспособности последнего. Термин «бенчмаркинг» (benchmarking) является англоязычным и не имеет однозначного перевода на русский язык. Он произошел от слова «benchmark», означающего отметку на объекте, например, на столбе, указывающую высоту над уровнем моря.

Принято считать, что родиной этого термина являются США. Но история нас убеждает о более раннем начале использования этого понятия в Японии. В Японии бенчмаркинг соотносится по содержанию с японским словом «dantotsu», означающим «усилие, беспокойство, заботу лучшего (лидера) стать еще лучшим (лидером)». Бенчмаркинг впервые в прямом смысле появился в 1972 г. в Институте стратегического планирования в Кембридже (США). Тогда исследовательская и консалтинговая организация PIMS (воздействие маркетинговой стратегии на прибыль), установила, что для того чтобы найти эффективное решение в области конкуренции, необходимо знать лучший опыт других предприятий, которые имеют успех в похожих условиях.

Цель бенчмаркинга: состоит в том, чтобы на основе исследования надежно установить вероятность успеха предпринимательства. Бенчмаркинг становится искусством обнаружения того, что другие делают лучше нас, и предполагает изучение, усовершенствование и применение их методов работы. -совершенствованию предпринимательства, -повышению эффективности, -созданию полезной конкуренции -удовлетворению потребностей покупателя Бенчмаркинг приводит к

Виды бенчмаркинга:: Внутренний бенчмаркинг бенчмаркинг, осуществляемый внутри организации сопоставлением характеристик производственных единиц, схожих с аналогичными процессами. Бенчмаркинг конкурентоспособности измерение характеристики предприятия и ее сопоставление с характеристикой конкурентов; исследования специфических продуктов, возможностей процесса или административных методов предприятий-конкурентов. Функциональный бенчмаркинг бенчмаркинг, который сравнивает определенную функцию двух или более организаций в том же секторе. Бенчмаркинг процесса деятельность по изменению определенных показателей и функциональности для их сопоставления с предприятиями, характеристика которых является совершенной в аналогичных процессах. Общий бенчмаркинг бенчмаркинг процесса, который сравнивает определенную функцию двух или более организаций независимо от сектора..

Анализ превосходства Анализ превосходства это взгляд на внутренние функции, деятельность и опыт определить лучшие результаты; проанализировать свою работу; выявить недостатки в функционировании; устранить слабые места; создать мотивацию к постоянному улучшению. Данная концепция является вспомогательным средством для: - - сбора информации в целях постоянного улучшения производительности и качества - - опережения конкурентов. Анализ превосходства используется как рычаг, чтобы сломать закостенелую структуру предпринимательства, ориентируясь, например, на лучшие результаты других предприятий. Со следующей целью

Исследование нескольких отраслей, проведенное Университетом Эрланген-Нюрнберг, выявило, какие же цели преследуют немецкие предприятия при помощи инструментария анализа превосходства: улучшить позицию по отношению к конкурентам 28%; снизить затраты 26%; укрепить конкурентную позицию 12%; повысить степень удовлетворенности покупателей 12%; увеличить эффективность 9%; определить слабые места процесса 7%; разработать новые идеи 5%; улучшить организацию 5%. цели

Различают 3 основных вида анализа превосходства: Идея заключается в том, чтобы искать наилучшие результаты везде, где они встречаются. Внутренний Внешний Функциональный относится к сравнениям внутри организаций: Между отделами подразделениями товарными группами сравнивает сходные виды деятельности в различных областях. Например: Между конкурентами или коллегами, работающими на различных рынках ; сравнивают похожие функции или процессы в различных отраслях.

Этапы процесса бенчмаркинга 1. Определение объекта анализа превосходства. 2. Выявление партнеров по анализу превосходства. 3. Сбор информации. 4. Анализ информации. 5. Целенаправленное проведение в жизнь полученных сведений. 6. Контроль за процессом и повторение анализа.

Обучение при помощи анализа превосходства Обучение при помощи анализа превосходства это попытка связать повышение квалификации и переподготовку руководящих работников с потребностями предприятия. Систематическое соединение обучения и теории, с одной стороны, с функционированием и задачами предприятия с другой, ведет к тому, что работодатель из мероприятий по повышению квалификации извлекает гораздо больше пользы для себя. Анализ превосходства с точки зрения работодателей ведет тому положительному эффекту, что больше не поощряется стремление отдельных работников как можно больше повышать свою квалификацию только для своих целей, а наоборот, в центре внимания оказываются задачи предприятия.

Обучение посредством анализа превосходства- фазы процесса. можно выделить 6 фаз обучения: 1) иметь волю и мужество, чтобы осознать наличие проблемы; 2) выявить, что известно по теме и от кого; 3) получить информацию и впитать в себя знания; 4) закрепить новые знания; 5) зафиксировать удачные способы действий и постоянно улучшать работу предприятия; 6) тренировать способности использовать вновь приобретенные знания. Цель процесса обучения заключается не в том, чтобы прочитать единовременно лекцию. Напротив, должна быть создана атмосфера, которая вознаграждает непрерывное обучение и ведет к более высокой производительности труда и лучшим результатам.

Схема проведение бенчмаркинга в компании «IBM», состоящая из 15 шагов: 1. Определение потребителей и продукции 2. Определение подходящих показателей оценки работы 3. Пересмотр (уточнение) продукции или процесса 4. Выбор приоритетного объекта для сравнения 5. Выбор партнеров для сравнения 6. Установление уровня сбора данных 7. Сбор данных и их анализ 8. Определение разрыва 9. Оценка возможного уровня достижений в будущем 10. Представление результатов сравнения 11. Установление целей и разработка плана действий 12. Внедрение плана 13. Проверка идущего процесса 14. Оценка движения к целям 15. Пересмотр целей и возврат к первому шагу

Проведение бенчмаркинга в корпорации «XEROX» В 80-е годы XX в. концерн «XEROX» стал искать причины резкой утраты своей доли рынка копировальных аппаратов. Причина была быстро найдена. Один японский производитель предложил копировальный аппарат, равноценный по функциям и производительности тому, что выпускал «XEROX», но значительно более дешевый по издержкам производства. «XEROX» направил своего специалиста, чтобы тот тщательно изучил опыт, товар и материалы японского конкурента. В результате, после запуска в производство на базе полученных знаний можно было, помимо прочего, снизить издержки производства на 50%, а время на разработку товара на 66%.

Проведение бенчмаркинга в корпорации «XEROX» В корпорации «Xerox» процесс бенчмаркинга состоит из 10 четко определенных шагов : 1) распознавание предмета бенчмаркирования; 2) выделение необходимых для сравнения компаний; 3) определение метода сбора данных и непосредственно сбор данных; 4) выделение текущего конкурентного преимущества; 5) прогнозирование будущей деятельности; 6) ознакомление с результатами и получение одобрения; 7) установление функциональных целей; 8) разработка плана действия; 9) реализация планов и контроль за процессом изменений; 10) перепроверка бенчмарков.

Корпорации «XEROX» использует опыт других компаний, что дает огромные возможности для ее развития. Области, в которых был проведен бенчмаркинг Компании, на базе которых проводился бенчмаркинг Производственные процессы Saturn (General Motors) Fuji-Xerox Безопасность производства DuPont Размещение производственных мощностей Cummins Eingine Исследование и разработка продукта Hewlett-Packard Дистрибуция L.L. Bean Inc. Финансовая отчетность American Express Управление качеством Toyota Улучшение качества Florida Power and Light Работа с поставщиками Honda Manufacturing of America