(Электронное приложение к циклу уроков) Учитель Лебедева Евгения Игоревна, МКОУ Новлянская основная общеобразовательная школа.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
(Электронное приложение к циклу уроков) Учитель Лебедева Евгения Игоревна, МОУ Новлянская основная общеобразовательная школа.
Advertisements

Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении Урок подготовки к итоговой аттестации в 9 – 11 классах подготовлен учителем МОУ СОШ 46 г. Белгорода Захаровой.
(Электронное приложение к циклу уроков) ». -Прочитайте предложения. Изменится ли в них интонация в зависимости от знака препинания? Бабушка сердилась,
Бессоюзное сложное предложение Вилисова Н.Н. Учитель русского языка и литературы ОСОШ г. Колпашево.
Бессоюзное сложное предложение КАНАЕВА М.Х-А. Учитель русского языка и литературы ГКОУ»ЦДО»
Сложное бессоюзное предложение урок изучения нового материала.
Спишите, расставляя ударения: Согнутый, сосредоточение, средства, таможня, танцовщица, творог, торты, убыстрить, углубить, украинский.
Урок в 9 классе, учитель русского языка и литературы Курепина Венера Алексеевна.
Автор: Балобанова Анна Петровна, учитель ГБОУ ЦО 133 г. Санкт- Петербурга.
ТЕМА УРОКА: Бессоюзные сложные предложения со значением причины, пояснения, дополнения. Двоеточие в бессоюзном сложном предложении. ЦЕЛИ УРОКА: Образовательные:
Двоеточие и тире в бессоюзном сложном предложении.
Контрольная работа по теме «Бессоюзные сложные предложения» Синтаксис. 9 класс. (20-25 минут)
Пилиндромы или перевертыши А роза упала на лапу Азора Кок, поп, потоп, топот, довод Город дорог. Голод, чем меч долог?
БЕССОЮЗНЫЕ сложные предложения БЕССОЮЗНЫЕ сложные предложения (тренажер)
Бессоюзные сложные предложения. Бессоюзные сложные предложения – это такие сложные предложения, части которых связаны только смыслом и интонацией, без.
Урок-практикум по теме «Бессоюзные сложные предложения» 900igr.net.
МОУ Соколовская СОШ Зонального района Алтайского края Знаки препинания между частями бессоюзного сложного предложения Интерактивный плакат ГОРСТ Ольга.
Русский язык. 9 класс Тема. Знаки препинания в сложном бессоюзном предложении.
Двоеточие и тире в БСП 9 класс МОКУ «Коммунарская СОШ» Учитель Байбородова Галина Владимировна.
Сочинение на лингвистическую тему по цитате Л.Т.Григорян о знаках препинания в бессоюзном сложном предложении Подготовка к ГИА по русскому языку в 9 классе.
Транксрипт:

(Электронное приложение к циклу уроков) Учитель Лебедева Евгения Игоревна, МКОУ Новлянская основная общеобразовательная школа

1. По лесу прокатился короткий шум. 2. Было очень похоже на вздох облегчения оттого,(1) что после длительного ожидания жизнь деревьев пробуждается вновь,(2) уже обозначившись язычками распустившихся почек.3. Иначе почему же ветви шевельнулись,(3) и вслед за этим засвистела синица. 1. Подберите синоним к слову ПРОКАТИЛСЯ пробежал 2. Укажите слово, в приставке которого выбор согласного на конце зависит от глухости последующего согласного. распустившихся 3. Укажите запятой, которая разделяет части ССП Укажите запятой, которая разделяет части СПП. 1

Травка зеленеет, Солнышко блестит, Ласточка с весною В сени к нам летит. (А.Плещеев) Бессоюзное сложное предложение – это сложное предложение, части которого связаны по смыслу и интонации.

1. Когда взошло солнце высохла роса на траве. 2. Мы знали что не успеем вовремя но всё же старались успеть. 3. В городском парке играл духовой оркестр был какой-то праздник. 4. Погода стояла великолепная и мы до самого вечера не появлялись дома. Вставьте пропущенные знаки препинания. Найдите бессоюзное предложение.

смысловые отношения между частями: - последовательность; - перечисление; - одновременность. ( можно поставить союз И) [ ], [ ] и последовательность [Дождь прошёл], [вечернее небо очистилось].

[Изумрудные лягушата прыгают под ногами]; [между корней, подняв голову, лежит уж и стережёт их]. [,, ]; [ ] последовательность /и /

Задание: расставить знаки препинания, начертить схему предложения. Когда я вижу эти далёкие суровые неприступные горы мне хочется взобраться на них и посмотреть какой мир откроется моим глазам за горами. Когда я вижу эти далёкие, суровые, неприступные горы, мне хочется взобраться на них и посмотреть, какой мир откроется моим глазам за горами.

Любите книгу: она поможет вам разобраться в пёстрой путанице мыслей. [ ] : [ ] / потому что / причина

Искусство выполняет работу памяти: оно выбирает из потока времен наиболее яркое, волнующее, значительное и запечатлевает в книгах. [ ] : [ ] / а именно / пояснение

Помню я : тени ложились косые на свежевымытый пол. [ ] : [ ] / что, как / дополнение

Проснулся: в широкие щели сарая глядятся весёлого солнца лучи. [ ] : [ ] / и увидел, и услышал, и почувствовал / дополнение

Задание: расставьте знаки препинания, объясните их постановку. 1. Никогда не отказывайтесь от малого в работе из малого строится великое. 2. Темные ели о чём-то шепчутся между собой на пригорке расправив кроны стоят могуче дубы и кивают нам свысока. Дополнительное задание: - выпишите слова с неизменяемыми приставками. Отказывайтесь, свысока

Мы жизнь покидаем – слово остается и служит живым после нас. [ ] противопоставление /а /

[ ] Подули осенние ветры – конец лету. / когда, если / время / условие

[ ] Кукушка закуковала – наступила глубокая весна. / так что / вывод

1) В Подмосковье есть у меня заветное место лесная поляна вдали от дорог. 2) Особенно хорошо здесь ранней осенью. 3) На рябину прилетают кормиться дрозды, в сухих листьях ежевики шуршат ежи, осенью сюда приходят лоси. 4) Я не сразу догадался, почему под вечер почти всегда вижу тут двух-трех лосей. 5) Однажды все прояснилось: они приходили пожевать яблоки. 6) Поляна упирается в заполоненный рыжим бурьяном брошенный сад. 7) Деревья в нем выродились, и плоды дают только растущие от корней ветки. 8) Охотников до нестерпимо кислых яблок в лесу, кажется, не было. 9) Однажды, присев на краю сада, я услышал: яблоки похрустывали на чьих-то зубах. 10) Я приподнялся и увидел: один лось, задирая голову, мягкой губой захватывал яблоки, другой собирал яблоки, лежащие на земле. Задание: выпишите БСП, объясните постановку знаков препинания.

Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении? Валяться было не время: начиналась весенняя суета перед севом. 1) Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на условие того, о чём говорится во второй части. 2) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чём говорится в первой части. 3) Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения. 4) Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание того, о чём говорится в первой части.

Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении? Вдруг слышу: кто-то зовёт меня по имени, тихонько так, почти шёпотом. 1) Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на условие того, о чём говорится во второй части. 2) Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание того, о чём говорится в первой части. 3) Вторая часть бессоюзного сложного предложения дополняет смысл первой части. 4) Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.

Какое предложение является бессоюзным? (Знаки препинания не расставлены) 1)Без росы и трава не растёт. 2) В их сенях ветра шум и свежее дыханье и мглой волнистою покрыты небеса. 3) Куска лишь хлеба он просил и взор являл живую муку. 4) Пословица гласит и незаряженное ружьё однажды может выстрелить.

В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно? 1)Любишь кататься – люби и саночки возить. 2) Сейчас вода в озере была очень черная, прозрачная: вся ряска к зиме спустилась на дно. 3) Наступал вечер: шел дождь, с севера порывисто дул ветер. 4) Только шагнули мы вперед – из-за куста раздался выстрел.

Укажите правильное объяснение постановки двоеточия в данном предложении. Собака была славная: ушки торчком, хвост колечком, глаза умные-умные. 1)Вторая часть БСП указывает на причину того, о чем говорится в первой части. 2)Вторая часть БСП поясняет, раскрывает содержание того, о чем говорится в первой части. 3) Обобщающее слово стоит перед однородным членами предложения. 4) Вторая часть БСП указывает на следствие того, о чем говорится в первой части.

Укажите правильное объяснение постановки тире в данном предложении. Шестнадцать лет служу – такого со мной не бывало. 1) Вторая часть БСП указывает на причину того, о чём говорится в первой части. 2) Тире ставится между подлежащим и сказуемым, выраженными одной частью речи. 3) Обобщающее слово стоит после однородных членов предложения. 4) Содержание второй части БСП противопоставляется содержанию первой части.