Педагогические требования к техносфере школы при реализации Федерального государственного образовательного стандарта Алексей Львович Семенов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Педагогические требования к техносфере школы при реализации Федерального государственного образовательного стандарта Алексей Львович Семенов.
Advertisements

Стандарты нового поколения об ИКТ в начальном образовании Хохлова Елена Николаевна Заведующая лабораторией современных методик и технологий начального.
ФГОС начального общего образования. Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы Активное использование речевых средств и средств.
Стандарты нового поколения об ИКТ в начальном образовании Государственное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа города Москвы.
Факультатив «Современные средства обучения» Преподаватель: Пахомов Дмитрий Евгеньевич.
Требования к образовательной среде школы, обеспечивающие выполнение Федерального государственного образовательного стандарта.
Модуль 1. Методика использования педагогом средств и ресурсов информационной образовательной среды начального образования Задание 1.2 Тема: Технические.
Стандарты нового поколения об ИКТ в начальном образовании Хохлова Елена Николаевна Заведующая лабораторией современных методик и технологий начального.
Модуль 1. Методика использования педагогом средств и ресурсов информационной образовательной среды начального образования Задание 1.2.Тема: Технические.
ФГОС основного общего образования Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы Формирование и развитие компетентности в области.
Приведение информационной образовательной среды образовательного учреждения в соответствие с требованиями ФГОС Муратов Александр Юрьевич, директор Центра.
ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.
Требования к образовательной среде школы, обеспечивающие выполнение Федерального государственного образовательного стандарта Л.А.Зорькина, ректор Калининградского.
Информационная среда начальной школы Пеленицына Лариса Владимировна, номер потока 2, номер группы 1. Модуль 1. Методика использования педагогом средств.
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС Наборская Светлана Юрьевна, учитель начальных классов ГБОУ СОШ 252 Красносельского.
Формирование ИКТ- компетентности обучающихся. Планируемые результаты освоения междисциплинарных программ Формирование универсальных учебных действий Формирование.
Развитие информационной среды образовательного учреждения - необходимое условие реализации ФГОС.
Формирование ИКТ- компетентности в условиях ФГОС.
Подготовила : Родина Г. Е. МБОУ СОШ 2 г. Лысково.
1 Задачи по реализации Федерального государственного образовательного стандарта начальной школы Московская региональная модель Е.И. Булин-Соколова Директор.
Транксрипт:

Педагогические требования к техносфере школы при реализации Федерального государственного образовательного стандарта Алексей Львович Семенов

Образовательный процесс Информационная деятельностьИнформационная деятельность Материальные объекты. Зачем?Материальные объекты. Зачем? –Создать что-то значимое – искусство –Научить работать с ними – материальные технологии –Служить моделями объектов материального или математического мира –Получить непосредственное впечатление от какого-то явления, стимул к исследованию

Образовательный процесс «Информационные»: когнитивные, коммуникативные, регулятивные результаты«Информационные»: когнитивные, коммуникативные, регулятивные результаты П. Я. Гальперин – теория поэтапного формирования..П. Я. Гальперин – теория поэтапного формирования..

X век Папа Сильвестр II Счеты, небесная сфера…Счеты, небесная сфера…

XVII в. Галилео Галилей Приборы:Приборы: ТелескопТелескоп Вычислитель логарифмовВычислитель логарифмов Архимедовы машины – для изучения законов механикиАрхимедовы машины – для изучения законов механики Естественно-научный метод – стратегия познания мираЕстественно-научный метод – стратегия познания мира

Важность материальной среды возрастает Уход от модели передачи готового знания от книги и учителя к учащемусяУход от модели передачи готового знания от книги и учителя к учащемуся Ключевые элементы новой модели ДеятельностьДеятельность СамостоятельностьСамостоятельность ТворчествоТворчество ОтветсвенностьОтветсвенность компетентностькомпетентность ИндивидуализацияИндивидуализация

Техносфера школы Информационная и материальная среда образовательного процессаИнформационная и материальная среда образовательного процесса Основа технологии ученияОснова технологии учения

Новые информационные технологии меняют характер образовательного процесса Л. С. ВыготскийЛ. С. Выготский

Л. С. Выготский включение психологического орудия [ИКТ] в процесс поведения: - вызывает к деятельности целый ряд новых функций, связанных с использованием данного орудия и с управлением им;

Л. С. Выготский включение психологического орудия (ИКТ) в процесс поведения: - отменяет и делает ненужным целый ряд естественных процессов, работу которых выполняет орудие;

Л. С. Выготский включение психологического орудия (ИКТ) в процесс поведения: - видоизменяет протекание и отдельные моменты (интенсивность, длительность, последовательность и т.п.) всех входящих в состав инструментального акта психических процессов, замещает одни функции другими, т. е, пересоздает, перестраивает всю структуру поведения совершенно так же, как техническое орудие пересоздает весь строй трудовых операций.

Революции Тевта – Гутенберга – Бернеса-Ли

Что мы сделали ФГОС: Деятельностный стандартДеятельностный стандарт Информационная средаИнформационная среда

Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования должны отражать: сбора, обработки, анализа, организации информации передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением;

Материально-техническое и информационное оснащение образовательного процесса должно обеспечивать возможность: создания и использования информации (в том числе запись и обработка изображений и звука, выступления с аудио-, видео сопровождением и графическим сопровождением, общение в сети Интернет и др.); получения информации различными способами (поиск информации в сети Интернет, работа в библиотеке и др.); проведения экспериментов, в том числе с использованием учебного лабораторного оборудования, вещественных и виртуально-наглядных моделей и коллекций основных математических и естественнонаучных объектов и явлений; цифрового (электронного) и традиционного измерения; наблюдений (включая наблюдение микрообъектов), определение местонахождения, наглядного представления и анализа данных; использования цифровых планов и карт, спутниковых изображений; создания материальных объектов, в том числе произведений искусства; обработки материалов и информации с использованием технологических инструментов; проектирования и конструирования, в том числе моделей с цифровым управлением и обратной связью; исполнения, сочинения и аранжировки музыкальных произведений с применением традиционных инструментов и цифровых технологий; физического развития, участия в спортивных соревнованиях и играх; планирования учебного процесса, фиксирования его реализации в целом и отдельных этапов (выступлений, дискуссий, экспериментов); размещения своих материалов и работ в информационной среде образовательного учреждения; проведения массовых мероприятий, собраний, представлений; организации отдыха и питания.

Педагогические требования ФГОС Развертка и детализация деятельностьРазвертка и детализация деятельность Указаны инструменты и объекты деятельностиУказаны инструменты и объекты деятельности

Информационная среда в которой по-новому разворачивается весь учебный процесс, размещаются: – –учебное планирование и его выполнение – –учебные материалы, записи образовательного процесса – –Учебные задания, Выполняются или оцифровываются работы учащихся рецензии на работы учащегося и их оценки учителем, реакции других учащихся,

Информационная среда Идет проектное сотрудничество для заданий, выполняемых вне информационной среды, фиксируется в цифровой форме (например – в форме аудио-видео записи) ход и результаты выполнения фиксируются формируется портфолио учащегося

Автоматизированный мониторинг и анализ результатов выполнения заданий позволяет учителю и учащемуся проектировать индивидуальную и коллективную деятельность учащегося в его зоне ближайшего развития учащегося и оценивать его индивидуальный прогресс, сопоставлять планы с результатами и корректировать планы Пример инвариантного функционального описанияПример инвариантного функционального описания

Журналы и дневники Окошки в информационную средуОкошки в информационную среду

Деятельность Фиксация учащимся и учителем информации об окружающем мире, о ходе образовательного процесса, об их индивидуальной деятельности Инструменты фиксации – –Изображения: Камеры, микроскопы, сканеры – –Звука: Диктофоны, микрофоны – –Измерения: Цифровые измерительные приборы

Инструмент деятельности Камера:Камера: Параметры качества: разрешение, объем памяти, скорость передачи данныхПараметры качества: разрешение, объем памяти, скорость передачи данных количествоколичество

Инструменты деятельности датчики и регистраторы данных: температуры, расстояния, географических координат, силы, ускорения, звукового давления, давления газа, магнитной индукции, тока и напряжения, освещенности, влажности, pH, электропроводности, кислорода, углекислого газа, нитратов, частоты дыхания и пульса.

Деятельность Создание, цифровая и нецифровая фиксация своих произведений Инструменты фиксации, см. выше Инструменты создания: Текстовый ввод: клавиатура, манипулятор Рисование: стилус, графическая панель Музыкальная клавиатура, кинестетические синтезаторы нецифровые инструменты – музыкальные, изобразительные, письменные,

Инструменты. Редакторы: редакторы цифровой (в том числе – оцифрованной) информации: текстов, звука и музыкальных записей, неподвижных изображений, видеозаписей, двумерных и трехмерных чертежей, концептуальных диаграмм, гипермедиа, включая экранные представления информации для выступления (презентации), системы транскрибирования выступлений, разметки и совмещения выступления с презентационным рядом, транскрипцией, ссылками, системы разметки видеозаписей, в том числе считывания координат элементов изображений

Деятельности Личная передача информации: выступление и представление Поиск и выбор в открытом контролируемом информационном пространстве информации, нужной учащемуся и учителю, восприятие информации Наблюдение, анализ и определение реальных объектов, готовых натурных и виртуальных моделей

Деятельность Наблюдение, постановка и проведение экспериментов, сбор данных как метапредметная активность, реализуемая в предметах естественно-научного цикла Инструменты: реальные и виртуальные лабораторииИнструменты: реальные и виртуальные лаборатории Объекты наблюдения и эксперимента, – –многие из которых являются расходуемыми материалами, или универсально доступны (воздух, собственный организм) Вспомогательные элементы Инструменты фиксации данныхИнструменты фиксации данных

Деятельность. Виды систем: МеханикаМеханика ОптикаОптика Электричество, магнетизм, электродинамикаЭлектричество, магнетизм, электродинамика Молекулярная физика, наноявления, термодинамика Свойства жидкостей и газов

Деятельность. Виды системем Химическое взаимодействие. определение свойств веществ, качественный и количественный (с помощью датчиков) анализ химического состава, выделение из смеси, синтез веществ. Ботаника и зоология. Систематика Цитология Микробиология Генетика Метеорология, геология, экология ОБЖ

Оптика Объекты геометрической оптики: линзы, зеркала, плоскопараллельная пластинка, призма, экран, кювета (для наполнения жидкостью) Объекты волновой оптики, в дополнение к объектам геометрической: дифракционная решетка, поляроиды Источники света с лампочкой накаливания, светодиодом и полупроводниковым лазером. Конструктивные элементы для монтажа лабораторных установок, например, оптическая скамья с держателями для оптических элементов

Далее: Сбор, организация и представление данных социальной области Математическая обработка данных, математическое моделирование, визуализация

Отдельные предметы: Материальные, графические и виртуальные среды освоения математики и информатики. Эксперимент в математике и информатике Проектирование и создание материальных объектов (дизайн и технология) Физкультурно-спортивная активность Взаимодействие с постоянной визуальной и материальной средой образовательного учреждения Массовые мероприятия, представления

Результат Образовательные результаты и виды деятельности, в которых они достигаются - инвариантностьОбразовательные результаты и виды деятельности, в которых они достигаются - инвариантность Все старое сохранить, все новое учесть?Все старое сохранить, все новое учесть? Обо всем спросить: что с этим делать? Зачем?Обо всем спросить: что с этим делать? Зачем? Объем: до 50 стр.Объем: до 50 стр.