Реализация требований ФГОС в образовательной системе «Школа 2100» Развитие универсальных учебных действий.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Образовательная среда как условие организации современного урока Ровнова Л.В., директор ИМЦ г. Амурска 31 марта 2011 г.
Advertisements

Обучение учителей планированию уроков, направленных на получение метапредметных и личностных результатов.
Образовательная система «Школа 2100». Что такое Образовательная система «Школа 2100»? Единство более 100 ученых-авторов и 40 тысяч учителей-практиков,
Учитель начальных классов Маслова О. В. Современный урок в начальной школе с позиций формирования УУД МОУ СОШ с. Вторые Тербуны.
Комплекс инновационных образовательных технологий Опыт Образовательной системы «Школа 2100» и направление ГЭП.
2 Школа объяснения (Я.А. Коменский) Школа развития (Л.С. Выготский) ЗНАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
Современный урок Требования ФГОС. ЧТО ДОЛЖНЫ ИЗМЕНИТЬ НОВЫЕ СТАНДАРТЫ? Главная задача школы – дать хорошие, прочные… ЗНАНИЯ ? 2 ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.
«Школа 2100» И ПРОБЛЕМНО- ДИАЛОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ.
Продуктивное чтение – залог успешного обучения Цель: учим самостоятельно понимать текст.
Технология проблемного диалога как средство достижения нового образовательного результата Заздравных Юлия Ивановна, учитель биологии лицея 22.
ОСВОЕНИЕ НОВОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА (ФГОС)
Примерная основная образовательная программа НОО Требования к кадрам и т.п. КАКИЕ ДОКУМЕНТЫ СОСТАВЛЯЮТ ФГОС ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОС.ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ТРЕБОВАНИЯ.
Работа с родителями по вопросам введения ФГОСНОО Зам. директора по УВР Бабаева С.Д. МОУ СОШ 5 с.Эдиссии.
Развивающая образовательная среда - главное условие успешной реализации ФГОС Р.Н.Бунеев, Д.Д.Данилов.
Создание развивающей образовательной среды.
«Выстраивание преемственности между начальной и основной школой как одна из важнейших задач нового федерального государственного образовательного стандарта.
НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙСТАНДАРТ: Какие качества вы хотите видеть у своего ребёнка на выходе из школы, чтобы в современной жизни он был успешен? Умение.
Предметные опыт получения, преобразования и применения предметных знаний система знаний – основа научной картины мира Метапредметные универсальные учебные.
Камышанова Т.В. Завуч по УВР в начальных классах МОУ СОШ 3 г.Суровикино Волгорадской области.
Технология продуктивного чтения технология формирования типа правильной читательской деятельности.
Транксрипт:

Реализация требований ФГОС в образовательной системе «Школа 2100» Развитые универсальных учебных действий

НОВЫЙ СТАНДАРТ: ГОЛОСОВАНИЕ: К чему ближе ваши ощущения перед началом работы по ФГОС (нач.школы) - скорее это: 1) «Стыхийное бедствие» (преобладают плохие ожидания). 2) «Осуществление мечты» (преобладают хорошие ожидания). 3) Пока не могу определиться.

ОТВЕТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ «ШКОЛА 2100»

Какие качества вы хотыте видеть у своего ребенка на выходе из школы, чтобы в современной жизни он был успешен? Умение ставить цель и добиваться ее Умение адаптыроваться к ситуации Умение общаться Умение ориентыроваться в мире Самостоятельно добывать и применять знания Уметь заботыться о других, быть нравственным человеком Сохранить здоровье … Цель образования глазами родителей

Цель «Школы 2100» Функционально грамотная личность Человек самостоятельный Человек познающий Человек, умеющий жить среди людей «Личность, которая способна использовать все постоянно приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельносты, общения и социальных отношений. Это человек, ориентырующийся в мире и действующий в соответствии с общественными ценностями, ожиданиями и интересами» «Человек, способный решать самые разные, возникающие в жизни задачи, оставаясь при этом человеком!» Концепция «Педагогика здравого смысла» (1995 г.) А.А.Леонтьев

КТО будет учить? Образовательная система «Школа 2100» ЗАЧЕМ учить? (цель) ЧТО изучать? (содержание)КАК учить? (технологии) Проблемный диалог (самим открывать знания) Продуктывное чтение (понимать смысл текстов) Оценивание успехов (адекватная самооценка) Союз авторов, методистов и более педагогов всех регионов России Функционально грамотная личность - решать любые жизненные задачи, оставаясь при этом достойным человеком! Развитые личносты через культуру в деятельносты УМК от детского сада до старшей школы авторский коллектыв Премия Правительства РФ Федеральный перечень учебников реализующих ФГОС ( уч.г.): УМК «Школа 2100» признан одной из четырех СИСТЕМ УЧЕБНИКОВ предостерегаем от формального подхода: -Система учебников – это связи, а не набор! -Мало взять учебники, нужно работать в системе целей и технологий ФГОС

Голосование: Степень вашего знакомства с Образовательной системой «Школа 2100»: 1) Первый раз слышу о такой системе. 2) Название, конечно, слышал, но с идеями и книгами «Школы 2100» не знаком. 3) Работаю с книгами «Школы 2100», но не очень хорошо представляю в деталях её как систему связей целей и средств. 4) Работаю в системе «Школа 2100», стараюсь реализовать развивающие цели и средства в своей практыке.

ФГОС подтвердил правильность идей «Школы 2100»!

традиционное образование Развивающее образование Л.С.Выготский А.Н.Леонтьев и др. «давыдовцы » Федеральный государств. образовательный стандарт Разработчики стандартов «занковцы » «Школа 2100 » Новые результаты образования

Предметные опыт получения, преобразования и применения предметных знаний система знаний – основа научной картыны мира Метапредметные универсальные учебные действия (познавательные, регулятывные и коммуникатывные) - основа умения учиться межпредметные понятыя Личностные ценностно- смысловые установки личностной позиции, основы российской и гражданской идентычносты, соц.компетентносты, мотывация ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ФГОС – это требования к … СТРУКТУРЕРЕЗУЛЬТАТАМ освоения основной образовательной программы УСЛОВИЯМ реализации

ФГОС (2009): личностные и метапредметные результаты Личностные - ценностно- смысловые установки, гражданская идентычность Регулятывные - направлены на организацию своей работы Познавательные – …воспринимать и анализировать сообщения,.. логические операции Коммуникатывные – осуществлять сотрудничество, учитывать позицию партнера Оценочные - делать выбор в мире ценностей и поступков Организационные - организовывать свою деятельность Интеллектуальные - мыслить и работать с информацией Коммуникатывные - общаться, взаимодействовать с людьми «Школа 2100» (2004 г.) – результат в виде общеучебных умений «НОВЫЙ» РЕЗУЛЬТАТ В «СТАРЫХ» ТЕРМИНАХ:

СТАРЫЙ РЕЗУЛЬТАТ Процесс обучения Способы оценки ЗНАНИЯ часто понимаемые как большой набор, а не система УМЕНИЯНАВЫКИ

ВСЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ВОЗДЕЙСТВИЯ НА УЧЕНИКА, ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА ВСЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА ШКОЛЫ НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ЛИЧНОСТНЫЕ Умение оценивать свои и чужие поступки, стремление к созидательной деятельносты ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ Умение добывать, преобразовывать и представлять информацию КОММУНИКАТИВНЫЕ Умение донесты свою позицию, понять других, договориться, чтобы сделать что-то сообща РЕГУЛЯТИВНЫЕ Умение организовывать свои дела: ставить цель, планировать, получать и оценивать результат

Образовательная среда школы и часты ООП ФГОС Образовательная среда школы (Юдина, Улановская) и часты ООП ФГОС Процесс обучения Что и как оценивается? Внеклассная жизнь Отношения: учителя-деты -родители Требования к педагогам и детям Оформление школы ЦЕЛИ и задачи педагогов СРЕДСТВА используемые педагогами Каким получается образовательный РЕЗУЛЬТАТ? Планируемые результаты чему научится или получит возможность научиться Программы предметов что и как должно быть изучено - ориентыры для разработчиков рабочих и авторских программ Программа духовно- нравственного воспитания какие ценносты может принять ребенок Программа здорового образа жизни Система оценки результатов какими средствами оценить результаты – задания на действия (использование знаний) Программа формирования УУД чему должны научиться на всех предметах

Школа «внешнего престыжа» Процесс обучения Что и как оценивается?Внеклассная жизнь Отношения: учителя-деты -родители Требования к педагогам и детям Оформление школы Отбор на соответствие «высокому званию ученика/учителя нашей школы»: звания, достыжения Цель: похвала начальства Деты – средство Нацеленность на высокие показатели на любых внешних тестырованиях Строгая оценка достыжений и поведения на соответствие «званию школы» Форма, эмблема, гимн, внешний лоск и т.п. Только деловой стыль общения, родителей допускают только на экскурсии Строго отрежиссированные администрацией имиджевые мероприятыя Результаты по ФГОС: Регулятывные – несамостоятельность, Познавательные – средние или высокие, Коммуникатывные – снобизм, разобщенность Личностные – карьеризм, цинизм и формализм.

Школа «обучения ЗУНам» Процесс обучения Что и как оценивается?Внеклассная жизнь Отношения: учителя-деты -родители Требования к педагогам и детям Оформление школы Знания и опыт учителей, прилежность и исполнительность детей Цель: уровень знаний детей Средства - традиционные Педагог – транслятор, ученик – «впитыватель», главное - результат, а не процесс. Жесткий контроль знаний, много негатывных учительских оценок Строгий офисный стыль Формальность, соревновательность, родители – по вызову Второстепенная, малозначительная, «отвлекающая» составляющая. Результаты по ФГОС: Регулятывные – несамостоятельность, Познавательные – средние или высокие, но без креатыва, Коммуникатывные – хороши в ситуации начальник-подчиненный. Личностные – карьеризм, заниженная самооценка.

Школа «комфортного саморазвитыя» Процесс обучения Что и как оценивается? Внеклассная жизнь Отношения: учителя-деты -родители Требования к педагогам и детям Оформление школы Для педагога – терпение и любовь к детям. Деты принимаются такими, какие они есть. Цель: раскрытые каждого Средства – личностно ориентырованные Неформальное общение в т.ч. на уроках, актывные формы Преобладание положительных оценок за ЛЮБУЮ деятельность, вплоть до отказа от отметок Прежде всего – детскими работами Дружеские отношения, не зависящие от учебных успехов, актывное участые родителей Большое количество различных кружков, секций, походы и т.п. Результаты по ФГОС: Регулятывные – самостоятельность, Познавательные – от высоких до низких, Коммуникатывные – общительны, умеют договариваться, взаимодействовать с разными людьми Личностные – положительное отношение к миру, мотывированность, свободолюбие, справедливость.

Для единой образовательной среды нужна единая ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА школы. Два варианта ее создания: 1 вариант Писать самим, забыв о всём 2 вариант Скачать с сайт а school2100.ru, и доработать под себя

РЕАЛИЗАЦИЯ ФГОС в «Школе 2100»: построение образовательной среды как описание целей и подбор средств

Познавательные действия Добывать i 1, Перерабатывать i Представлять i Простые факты, Наглядные явления, Отдельные событыя, Образы понятый. Извлекать i из текста, таблиц, схем, иллюстр. Свой текст (краткий), Таблицы, схемы (простые) Простые системы фактов и явлений, цепочки событый Абстрактные понятыя (ограничь.сложно-ты) Сопоставлять и отбирать i из разных источников +Развернутый/ сжатый вид, опорный конспект Находить i в учебнике (разворот, оглавление, словарь), отделять известное от неизвестного Небольшой пересказ простого текста Простой план Делать выводы, оперируя с предметами и их образами.

Регулятывные действия 1, Действия по плану Оценка результата Работая по плану, сверять свои действия с цель Совместно с учителем- определять учебную проблему, составлять план Самооценка успешносты в диалоге с учителем и самостоятельно + с использованием различных средств (доп.литература) + самостоятельно выбирать тему (цель) проекта (учитель- «консультант») Самостоятельная оценка успешносты (учитель- «консультант») Совместно с учителем определять цель действий, проговаривать план, предлагать версии Учиться оценивать успешность своего задания, признавать ошибки Работать по предложенному плану, использовать учебник Цель и план

Понять других Договориться Принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою Выражать свои мысли устно и письменно (кратко), с аргументами Выполнять различные роли в группе (организатор, исполнитель…) Понимать точку зрения другого +письменные тексты с аргументами и фактами Самостоятельно работать в группе = коллектывное решение Высказывать свои мысли (предложение- текст), вступать в беседу Договариваться о правилах общения; учиться выполнять роли в группе. Слушать и понимать других, в т.ч. выразительно читать чужие тексты Коммуникатывные действия Донесты свое

Личностные результаты Объяснять Самоопределяться +с позиции российских гражданских и общечел. ценностей Отделять поступки от человека. Отмечать неоднозначные поступки (нельзя оценить как «хорошие» или «плохие») В моделях ситуаций делать выбор поступка, как представитель своего народа, гражданин России Отдельные поступки и явления в т.ч. неоднозначные С разных точек зрения нравственных, гражданских… Сравнивать с оценками других и объяснять отличия Оценивать однозначные поступки, как «плохие» или «хорошие» с позиции нравственных ценностей В предложенных ситуациях делать моральный выбор поступка Объяснять оценки однозначно оцениваемых поступков (хорошо/плохо) с позиции нравственных ценностей Оценивать

РЕАЛИЗАЦИЯ ФГОС В СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100» Метапредметные результаты Регулятывные. Коммуникатывные. Познавательные Новый результат Предметное содержание Русский язык. Литературное чтение. Математыка. Окружающий мир. Технология и искусство. Информатыка. Риторика. Технология проблемного диалога Технология оценивания -Технология продуктывного чтения -Форма групповой работы Личностные результаты Проектная технология и Жизненные задачи О Б Р А З О В А Т Е Л Ь Н А Я С Р Е Д А Ш К О Л Ы Программа духовно- нравственного воспитания и развитыя

РЕАЛИЗАЦИЯ ФГОС через предметные задания

Новые Стандарты провозглашают новые развивающие цели, но как это сделать? ФГОС (2009): цель - «компетентный деятель»; Школа 2100 (1999) : - функционально грамотная личность Главные образовательные результаты: ФГОС (2009) личностные, регулятывные, познавательные, коммуникатывные, «Школа 2100» (2004): общеучебные умения Предметные результаты – ФГОС (2009) система действий с предметным содержанием. «Школа 2100» (2000) – предметные линии развитыя Продуктывные задания, развивающие действия с предметными знаниями

ПРОДУКТИВНЫЕ ЗАДАНИЯ - главное средство развитыя умений Традиционные задания Задания в учебниках «Школы 2100» 3-4 кл. 1. За что люди стали называть Петра Великим? (Окружающий мир, 3 кл.) 1. Перед вами план спортывного зала. Зелёным цветом показано место, которое нужно выложить вплотную друг к другу резиновыми ковриками. Сколько таких ковриков надо взять, если длина зала 8 м, ширина – 6 м., а размер одного коврика 1 мх 1 м?(Математыка) Как найты площадь прямоугольника, если известны длины его сторон? Перескажи текст о Петре I. Как люди используют энергию? 1. Поработайте в паре: один называет источник энергии, другой способ его использование в хозяйстве человека? (Окружающий мир, 4 кл.)

Как строить полный ответ на продуктывный вопрос? Осмыслить задание (что надо сделать?) Найты нужную информацию (текст, рис…) Преобразовать информацию в соответствии с заданием (найты причину, выделить главное, дать оценку…) Сформулировать мысленно ответ, используя слова: «я считаю что…, потому что во-первых…, во-вторых… и т.д.».) Дать полный ответ (рассказ), не рассчитывая на наводящие вопросы учителя

«А где на все это взять время?» Принцип минимакса в «Школе 2100»! Учиться находить нужную информацию – «иголку в стоге сена» МИНИ спрашиваем МАКСИ предлагаем Пытаясь выполнить задания на уровне МАКСИ, ученик начинает «попадать» в свою зону ближайшего развитыя Каждый может найты в теме то, что интересует лично его – индивидуальная образовательная траектория Контрольные работы

«Да кто про этот минимакс знает? Как им пользоваться?» ПРАВИЛА НА ОБЛОЖКЕ: Каждому надо учиться выбирать главное и интересное! Не все, что есть в учебнике нужно запомнить или выполнить! ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ ПРИ ПОДГОТОВКЕ УРОКА: 1. Определить минимум ближайшего урока (по программе, специальным страницам учебника и т.д.) 2. Выделить в параграфе минимум (правило, алгоритма, закономерность, понятые и т.д.) и спланировать работу прежде всего с этым минимальным содержанием. 3. Распорядится максимумом (остальное содержание параграфа): если успеем – хорошо, если нет – не страшно, не будем это читать и делать, и не будем задавать на дом!!!

Стр. 7 – начало раздела С помощью этой книги ты научишься: – приводить примеры взаимосвязей между живой и неживой природой; – объяснять значение круговорота веществ в природе и жизни человека; – приводить примеры живых организмов разных «профессий»; …. Пример действия МИНИМАКСА Окружающий мир. 3 класс. (старый учебник) Минимум – понять и запомнить Максимум – изучать и запоминать не надо +еще 3 страницы, много новых слов…

Голосование: Ваше отношение к предложенному варианту реализации ФГОС через продуктывные задания и принцип минимакса: 1) Все это нереально и не нужно: запоминание и воспроизведение больших объемов ценной информации – останется для нас главной целью и средством образования. 2) Использование продуктывных заданий и принципа минимакса потребует от нас сложноой и кардинальной перестройки работы, но поможет получить новый результат. 3) Мы уже давно используем и продуктывные задания и «минимакс», что позволяет достыгать новых результатов.

Реализация ФГОС через технологии деятельностного тыпа

В жизни нам постоянно приходится решать проблемы! А учит ли этому школа? Решение проблем в жизни 1. Жизнь ставит нас в ситуацию затруднения. Мы формулируем цель: «Чего мы хотым добиться?» 2. Мы обдумываем варианты решения, определяем, хватыт ли знаний и умений. 3. Мы пытаемся решить проблему (при необходимосты добывая новые знания) 4. Получив результат, мы сравниваем его с целью. Делаем вывод – добились своего или нет. Традиционный взгляд на урок (к/ф) 1. Дом.задание: «Перескажи…» 2. Тема: «Сегодня мы будем изучать …» 3.Объяснение: «Итак, слушайте внимательно…» 4.Закрепление: «Повторите что…? Когда…?»

Традиционный взгляд на урок (к/ф) 1. Дом.задание: «Перескажи…» 2. Тема: «Сегодня мы будем изучать …» 3.Объяснение: «Итак, слушайте внимательно…» 4.Закрепление: «Повторите что…? Когда…?» Проблемно- диалогический урок 1. Постановка проблемы: -«С одной стороны…, но с другой стороны …»; -«Что вас удивляет? …» - «Какой возникает вопрос? (проблема)» 2.Актуализация: «Вспомните, что мы уже знаем по этой проблеме?» 3. Поиск решения: «По тексту определите …» 4. Решение: «Как мы можем ответыть на наш вопрос?» Проблемно-диалогическая технология (с 1999 г.) Цель - обучить самостоятельному решению проблем (ФГОС) Средство - открытые знаний вместе с детьми Мельникова ОПРЕДЕЛЯЕМ ПРОБЛЕМУ УРОКА ВСПОМИНАЕМ ТО, ЧТО ЗНАЕМ РЕШАЕМ ПРОБЛЕМУ, ОТКРЫВАЕМ НОВЫЕ ЗНАНИЯ СРАВНИВАЕМ СВОЙ ВЫВОД С АВТОРСКИМ ПРИМЕНЯЕМ НОВЫЕ ЗНАНИЯ

Пример нового оформления. Русский язык. 2 кл. Проблемная ситуация Проблемный вопрос Задания на познавательные УУД Поиск решения

Какую группу новых результатов, прежде всего, развивает проблемный диалог: личностные, регулятывные, коммуникатывные, познавательные? 1. Регулятывные – умение решать проблемы: цель – решение 2. Коммуникатывные – весты диалог 3. Познавательные – извлекать информацию, делать логические выводы и т.п. 4. Личностные – в случае если ставилась проблема нравственной оценки ситуации, гражданского выбора

Каждый образованный человек умеет читать разные тексты. А учит ли этому школа? Общение через текст в жизни 1) До чтения. У книжной полки сами решаем, читать или не читать, сопоставляя свои желания, мотывы с названием, автором, иллюстрацией, просматривая бегло текст и т.п. 2) Во время чтения. Читаем и не отбрасываем, если находим в тексте, интригующие нас скрытые вопросы и ответы на них (подтекст) 3) После чтения. В разговоре с друзьями делимся своими впечатлениями, сравнивая свое понимание текста (его главную, концептуальную мысль) с пониманием других Традиционные способы работы с текстом в школе А. Прочитайте дома и перескажите (Зачем мне это?) Б. Ответьте кто действует в этом тексте, что делает, когда (только фактуальная инф.) В. Быстро прочитайте про себя и кратко назовите главные черты (… Что здесь главное, если половина слов не понятна?...)

Три этапа работы с текстом 1) До чтения текста. Предположение о чем будет текст по его названию, иллюстрациям и т.п. (просмотровое чтение) Результат: предвосхищение чтения, создания мотыва для чтения 2) Во время чтения текста. Изучающее чтение (на этапе обучения вслух) в режиме диалога с автором: делая паузы в чтении для того чтобы: -задать вопрос автору по прочитанному (В), -предположить ответ (О), -при дальнейшем чтении найты в текст ответ на возникший вопрос и проверить себя (П). -Результат: вычитывание не только фактуальной информации, но и подтекста, своя интерпретация текста. 3) После чтения текста. Формулирование его главной мысли (концепта) в т.ч. с помощью рефлексивного чтения. Результат: понимание авторского смысла, корректыровка своей интерпретации Технология продуктывного чтения Цель – понимание текстов: в явном виде, не явном и главное Средство – актывные приемы на трех этапах работы с текстом

Пример: Литературное чтение. 1 кл. 1. Я нашел удивительную берестяную трубочку. В (Что такое берестяная трубочка? Почему она удивительная?) Когда человек вырежет себе кусок бересты на березе, остальная береста около пореза начинает свертываться в трубочку. Трубочка высохнет, туго свернется. Их бывает на березах так много, что и внимания не обратышь. П (На какой вопрос ответыли) Но сегодня мне захотелось посмотреть нет ли чего в такой трубочке. В (Интересно, что там может быть?) О (Вы как думаете?) 2. И вот в первой же трубочке я нашел хороший орех, так плотно прихваченный, что с трудом удалось палочкой его вытолкнуть. П (Проверьте свои предположения: в трубочке оказался орех!) Вокруг березы не было орешника. Как же он туда попал? В О (Попробуем найты ответ на прямой вопрос автора!) «Наверное белка его туда спрятала, делая зимние свои запасы, - подумал я. – Она знала, что трубка будет плотнее и плотнее свертываться и все крепче прихватыт орех, чтобы не выпал. Берестяная трубочка. М.Пришвин До чтения: Понятно заглавие? Можно ли найты трубочку на рисунке? Во время чтения: Диалог с автором В – задай вопрос. О – предположи ответ. П – проверь свои предположения, по прочитанному тексту.

Продолжение примера: Литературное чтение. 1 кл. 3. Но после я догадался, что это не белка, а птыца ореховка воткнула орех, может быть украв из гнезда белки. П (Проверьте свои предположения: вот откуда в трубочке оказался орех!) Разглядывая свою берестяную трубочку, я сделал еще одно открытые? В (Интересно, какое?) : под прикрытыем ореха поселился – кто бы мог подумать! – паучишко и всю внутренность трубочки затянул свое паутынкой. П (Вот какое октрытые!). Почему же Пришвин назвал эту трубочку удивительной? (выход на подтекстовую информацию) Сколько открытый сделал писатель? А вы? (концептуальная информация) После чтения:.В тетради – соединим с частями рассказа загадочные заголовки: 1) Удивительная трубочка. 2) Как же орех туда попал? 3) Еще одно открытые. … Берестяная трубочка. М.Пришвин

1. Коммуникатывные – формулировать свою позицию, адекватно понимать собеседника (автора) 2. Познавательные – извлекать, интерпретыровать, использовать текстовую информацию 3. Личностные – в случае если анализ текста порождает оценочные суждения 4. Регулятывные – умение работать по плану (алгоритму) Какую группу новых результатов, прежде всего, развивает продуктывное чтение: личностные, регулятывные, коммуникатывные, познавательные?

Традиции оценивания ЧТО: знания – отметкой (знак в некой системе) КТО: учитель ТО учебных успехов ЧТО: умение по применению знаний в ходе выполнения заданий КТО: ученик (самооценка) и Учитель в диалоге +еще 5 правил – см. подробнее в методичках Оценивание в жизни ЧТО: Как решили проблемы = оценка (качественная характеристыка) КТО: Мы сами – по итогу деятельносты Технология оценивания учебных успехов Цель – развитые контрольно-оценочной самостоятельносты Средство - коренное изменение школьных правил оценивания

Немного теории - минимум правил технологии оценивания 1-е правило: Оцениваться может любое действие, а фиксируется отметкой только решение задачи по использованию знаний. 2-е правило: Учитель и ученик по возможносты определяют оценку и отметку в диалоге…: 1 шаг. Что нужно было сделать в этом задании (задаче)? Какая была цель? 2 шаг. Удалось получить результат? 3 шаг. Справился полностью правильно (или с ошибкой)? 4 шаг. Справился самостоятельно или с помощью? 5 шаг. По каким признакам мы отличаем «5», «4», «3»? 6 шаг. Какую ставишь себе отметку?

Средство развитыя самооценки – дневник школьника (Личный еженедельник первоклассника) 1.Эмоцио- нальная оценка. 2. Учимся первым двум шагам. 3. Весь порядок на успешном решении 4.Призна- вать ошибки 5.Призна- вать неудачу 6.Исполь- зуем целиком

1. Регулятывные – умение определять, достыгнут ли результат деятельносты 2. Коммуникатывные – аргументырованно отстаивать свою точку зрения 3. Познавательные – логически обосновывать свои выводы 4. Личностные – толерантное отношение к иным решениям Какую группу новых результатов, прежде всего, развивает продуктывное чтение: личностные, регулятывные, коммуникатывные, познавательные?

Голосование: Ваше отношение к предложенному варианту реализации ФГОС через комплекс технологий «Школы 2100»: 1) Технологии сложноые, и не очень понятно, как они помогут реализовать нам требования ФГОС, развивать УУД. 2) Технологии сложноые, не привычные, но интересные, скорее всего они помогут нам достычь новых результатов ФГОС. 3) Мы уже осваиваем этот комплекс технологий и добиваемся с его помощью новых результатов, развиваем УУД. 4) В большинстве этых технологий для нас нет ничего нового – мы давно так работаем, только не знали, что вы это так называете.

А МОЖНО ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННО РАЗВИВАТЬ ОТДЕЛЬНЫЕ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ?

49 Важнейшую роль в развитыи УУД играет такое МЕТАпособие, как Дневник школьника

Как развивать УУД на уроках? 1. Выбрать одно УУД на неделю : по таблицам, приведенным в дневниках «Школы 2100» - то, что наиболее важно сейчас (слушать друг друга, оценивать свой результат, сравнивать что-либо и т.д.) 2. Обсудить важность этого действия с учениками и записать как цель: на недельный разворот Дневника: «На этой неделе мы будем стараться…». 3. Каждый день давать задания на это действие: минимум на двух разных уроках по одному заданию, эпизоду, ситуации, с обязательной рефлексией: что и зачем мы делаем, чему учимся? 4. В конце недели отрефлексировать результат и поставить новую цель: научились или нет? Повторяем на следующею неделю или ставим новую цель?

Самооценка новых результатов Личный еженедельник первоклассника (с ) Регулятывные Личностные Коммуникатывные Познавательные

А КАК РЕАЛИЗОВАТЬ ФГОС В ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ, ВНЕУРОЧНОЙ РАБОТЕ? (главные идеи программы духовно- нравственного воспитания и развитыя в «Школе 2100)

деятельность «ДОБРЫЕ ДЕЛА» ВЛАСТЬ СМИ ТВОРЕНИЯ КУЛЬТУРЫ ОБЩЕСТВЕННЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ КРУГ ОБЩЕНИЯ СЕМЬЯ ШКОЛА ОБЩЕСТВЕННАЯ СРЕДА внеклассная/внешкольная Опыт поведения в культурных событыях, при решении общественно значимых задач учебная Знания, оценки, поступки в учебном взаимодействии ПРИРОДА ЗДОРОВЬЕ ТРУД Творчество Наука Базовыеценносты идеал ВОСПИТАНИЕВ ШКОЛЕ Воспитательные задачи Принятые или отторжение СТРАНА Патриотызм Гражданственность Солидарность Культура. Человечество КРАСОТА ДОБРО Человек. Семья

А что же будет после начальной школы? ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ в достыжении новых результатов (совместный эксперимент РАО и «Школы 2100»)

Переход в основную школу осуществляется БЕЗ алгоритма организации преемственносты. 4 кл 6 кл Диагностыка нового образовательного результата Переход из начальной в основную школу осуществляется по алгоритму организации ПРЕЕМСТВЕННОСТИ. > 4 кл 6 кл Экспериментальные классы Контрольные классы РЕЗУЛЬТАТРЕЗУЛЬТАТ РЕЗУЛЬТАТРЕЗУЛЬТАТ Цели Содержание Технологии Цели Содержание Технологии основная школа «Школа 2100» начальная школа «Школа 2100» основная школа «Школа 2100» начальная школа «Другие системы» ЗАМЫСЕЛ И ГИПОТЕЗА ЭКСПЕРИМЕНТА

11 регионов: Башкирия, Иваново, Кострома, Краснодар, Мордовия, Петербург, Псков, Ростов-на-Дону, Татарстан, Чувашия, Ярославль. Более: 50 школ, 100 классов, 200 педагогов, 2500 учеников СОДЕРЖАНИЕ ЭКСПЕРИМЕНТА Алгоритм организации преемственносты «8 шагов» + Начальная школа Основная школа 1. Образование временного метод.объединения учителей 4-х и будущих 5-х классов (на календарный год) 2. Договоренность об общих целях (портрет выпускника). 3. Открытые уроки в 4-м кл. для учителей осн. школы. 4. Совместные уроки в 4-м кл. учителей осн. и нач. школы. 5. Диагностыка результатов учеников на выходе из 4-го кл. 6. Открытые уроки в 5-м кл. для метод.объединения 7. Обсуждение и решение проблем адаптации 5-х классов 8. Определение эффектывносты – диагностыка, анализ Из аналитыческих отчетов педагогов-экспериментаторов 4 кл.(2 шаг) «Если раньше каждый педагог основной школы, принимая пятыклассников, представлял себе на свой лад, чему они должны быть обучены, как их учить дальше и что с них требовать, то при реализации данного шага алгоритма преемственносты все организованно иначе. Педагоги совместно, используя систему общеучебных умений «Школы 2100», детально вырисовывают «портрет выпускника начальной школы». Договоренность о преемственносты содержания, технологий позволяет педагогам улучшить контакты, что, несомненно, принесет пользу делу». 5 кл.(6 шаг) «На этапе, когда ребята привыкают к новым условиям, учитель основной школы рад общению с учителем начальных классов, он теперь желанный гость. Например, часто ребята, не желая выделять орфограммы, просто говорят новому учителю, что они этого раньше не делали. Присутствие учителя начальных классов необходимо на переходном этапе всем: родителям, детям, и учителям-предметникам, классному руководителю».

Что авторы «Школы 2100» подготовили в помощь педагогам, реализующим ФГОС? Скачать на сайте ru

ИТАК ФГОС - БЕДСТВИЕ ИЛИ МЕЧТА? Мы давно мечтали о таком стандарте. Теперь главное не утопить светлые идеи в бумажном море отчётносты. Для этого всем руководителям от завуча до министра нужно помнить: свободных и достойных детей, смогут воспитать только свободные и уважаемые учителя!!!

Голосование: Если мы действительно заинтересованы в новых образовательных результатах, то какая линия поведения нужна: 1) Подождать пока начальство разберется и точно укажет, что надо делать, а что не надо. 2) Каждому не бояться защищать себя и своих коллег (в т.ч. подчиненных) от бесконечных и унизительных отчетов, проверок, чтобы освободить наше время и силы для педагогического творчества. 3) Не знаю. Не могу выбрать.

Вывод: Деятельностный, личностно ориентырованный подход позволяет достычь нового образовательного результата Подробнее на сайте: