Взаимодействие с тревожными детьми Взаимодействие с тревожными детьми Педагог –психолог МОУ « СОШ 31»: Рамазанова Эльвира Рамилевна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тревожность развивается вследствие наличия у ребенка внутреннего конфликта, который может быть вызван: 1. Противоречивыми требованиями предъявляемыми.
Advertisements

К ЛЮБОМУ РЕБЕНКУ СЛЕДУЕТ ОТНОСИТЬСЯ С НАДЕЖДОЙ. К ЛЮБОМУ РЕБЕНКУ СЛЕДУЕТ ОТНОСИТЬСЯ С НАДЕЖДОЙ. Н.С.ЛЕЙТЕС. Н.С.ЛЕЙТЕС.
Тревожные дети В психологии под тревожностью понимается «устойчивое личностное образование, сохраняющееся на протяжении длительного времени», эмоциональный.
Адаптация первоклассников. адаптация к изменениям общих условий и режима жизнедеятельности адаптация к новой социальной среде при смене сферы и круга.
Консультация «Особенности подбора игр и приемов при взаимодействии с агрессивными и тревожными детьми» Подготовил: Педагог-психолог МБДОУ 22 А.И. Карпиевич.
ТРЕВОЖНЫЕ ДЕТИ. Что такое тревожность? Тревожность – это индивидуальная психологическая особенность, заключающаяся в повышенной склонности испытывать.
ПРИМЕЧАНИ Е. Чтобы изменить изображение на этом слайде, выделите рисунок и удалите его. Затем щелкните значок "Рисунки" в заполнителе и вставьте свое изображение.
это индивидуальная психологическая особенность, заключающаяся в повышенной склонности испытывать беспокойство в самых различных жизненных ситуациях.
Выявление тревожности у детей Педагог-психолог МБОУ СОШ 9 Кушова Н.Н.
Эмоциональные проблемы детей. Виды эмоциональных проблем Тревожность Агрессивность, постоянные конфликты со сверстниками Гиперактивность Необщительность,
Тревожность Рекомендации родителям. В настоящее время увеличилось число тревожных детей, отличающихся повышенным беспокойством, неуверенностью, эмоциональной.
Взаимодействие с тревожными детьми Взаимодействие с тревожными детьми (семинар-практикум) подготовила педагог-психолог МОУ:СОШ п. Выкатной Добоний С.С.
Тревожность. Портрет тревожных детей. Выполнила кл. руководитель 5 «Б» класса МБОУ СОШ2 г. Льгова Кармазина Я.С.
Психологическое сопровождение обучающихся в формировании эмоциональной стабильности и положительной самооценки в МОУ СОШ 29. Психологическое сопровождение.
– это психическое заболевание, основными проявлениями, которых являются первичная стойкая, неограниченная какой-либо ситуацией тревога, связанные с ней.
ДЕТСКИЕ СТРАХИ Страх эмоция, возникающая в ситуациях угрозы биологическому или социальному существованию индивида и направленная на источник действительной.
Родительское собрание в 1 классе. Младшие школьники отличаются : остротой и свежестью восприятия окружающего мира, им свойственна созерцательная любознательность.
Тревожность. Материал подготовила: педагог – психолог : Лайс Л.А.
Проблема снижения уровня тревожности детей на занятиях физическим воспитанием.
Профилактика агрессивного поведения младших школьников.
Транксрипт:

Взаимодействие с тревожными детьми Взаимодействие с тревожными детьми Педагог –психолог МОУ « СОШ 31»: Рамазанова Эльвира Рамилевна

АНКЕТА ПО ВЫЯВЛЕНИЮ ТРЕВОЖНОГО РЕБЕНКА : Ребенок 1. Не может долго работать не уставая 2. Ему трудно сосредоточиться на чем-то 3. Любое задание вызывает излишнее беспокойство 4. Во время выполнения заданий очень напряжен, скован 5. Смущается чаще других 6. Часто говорит о возможных неприятностях 7. Как правило, краснеет в незнакомой обстановке 8. Жалуется, что снятся страшные сны 9. Руки обычно холодные и влажные 10. Нередко бывает расстройство стула 11. Сильно потеет, когда волнуется 12. Не обладает хорошим аппетитом 13. Спит беспокойно, засыпает с трудом 14. Пуглив, многое вызывает у него страх 15. Обычно беспокоен, легко расстраивается 16. Часто не может сдержать слезы 17. Плохо переносит ожидание 18. Не любит браться за новое дело 19. Не уверен в себе, в своих силах 20. Боится сталкиваться с трудностями Суммируйте количество ответов «да», чтобы получить общий балл тревожности: Высокая тревожность баллов. Средняя баллов. Низкая баллов.

Т РЕВОЖНОСТЬ РАЗВИВАЕТСЯ ТОГДА, КОГДА РЕБЕНОК НАХОДИТСЯ В СОСТОЯНИИ ( СИТУАЦИИ ) ВНУТРЕННЕГО КОНФЛИКТА. О Н МОЖЕТ БЫТЬ ВЫЗВАН : 1. негативными требованиями, предъявляемыми к ребенку, которые могут унизить или поставить в зависимое положение; 2. неадекватными, чаще всего завышенными требованиями; 3. противоречивыми требованиями, которые предъявляют к ребёнку родители, школа.

О СНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ С ТРЕВОЖНЫМИ ДЕТЬМИ 1. повышение самооценки ребёнка; 2. обучение способам снятия мышечного и эмоционального напряжения; 3. отработка навыков владения собой в ситуациях, травмирующих ребёнка

Р ЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОВЫШЕНИЮ САМООЦЕНКИ : оказывать поддержку, проявлять искреннюю заботу о них; как можно чаще давать позитивную оценку их действиям и поступкам; называть ребёнка по имени и хвалить его в присутствии других детей и взрослых; поощрять, поручая им выполнение престижных поручений; нельзя сравнивать результат выполнения заданий одних детей с другими, лучше сравнивать результаты данного ребёнка с его же результатами, которые он достиг вчера, неделю или месяц назад; избегать заданий, которые выполняются за определённое фиксированное время; не следует торопить и подгонять их с ответом давать длительный срок для ответа, стараясь не повторять свой вопрос дважды или трижды; стараться установить визуальный контакт, такое прямое общение «глаза в глаза» вселяет чувство доверия в душу ребёнка.

О БУЧЕНИЕ РЕБЁНКА СПОСОБАМ СНЯТИЯ МЫШЕЧНОГО И ЭМОЦИОНАЛЬНОГО НАПРЯЖЕНИЙ Эмоциональное напряжение тревожных детей чаще всего проявляется в мышечных зажимах лица и шеи. Кроме того им свойственно зажатие мышц живота. Чтобы снизить напряжение и мышечное и, и эмоциональное нужно учить их релаксационные упражнения, игры. Необходимо использовать игры, в основе которых лежит телесный контакт с ребёнком. Очень полезными являются игры с песком, глиной, водой, различные техники рисования красками (пальцами, ладошками и др.) Использование элементов массажа и даже простое растирание тела также способствуют снятию мышечного напряжения.

О ТРАБОТКА НАВЫКОВ ВЛАДЕНИЯ СОБОЙ В СИТУАЦИЯХ, ТРАВМИРУЮЩИХ РЕБЁНКА Следует обыграть травмирующих и незнакомых для ребенка ситуации в ролевой игре. обсудить с ребёнком то, как он может использовать полученный в игре опыт разрешения жизненных ситуаций. следует выбирать «трудные» случаи из жизни каждого ребёнка. Например, страх ответа у доски, входа в медицинский кабинет.

Р ОДИТЕЛЯМ НА ЗАМЕТКУ : Благоприятный психологический климат в семье способствует гармоничному развитию личности ребёнка и снижению уровню тревожности. Родителям следует, как можно чаще общаться со своими детьми, устраивать совместные праздники, походы в зоопарк, театр, на выставки, выезды на природу.

. Восемь рецептов для родителей

РЕ ЦЕ ПТ СОДЕРЖАНИЕПУТИ ВЫПОЛНЕНИЯ 1 Постарайтесь более позитивно относиться к жизни -Используйте внутренний диалог с собой, состоящий только из позитивных утверждений -Если негативные мысли будут иметь место, постарайтесь тут же переключиться на приятное 2 Относитесь к людям так, как они того заслуживают -Выискивайте в каждом чело веке не недостатки, а их позитивные качества 3 Относитесь к себе с уважением -Составьте список своих достоинств. -Убедите себя в том, что вы имеете таковые. 4 Попытайтесь избавиться от того, что вам самим не нравится в себе -Чаще смотрите на себя в зеркало, пытаясь ответить на вопрос: стоит ли что-то изменить в себе. -Если да то не откладывайте.

РЕ ЦЕ ПТ СОДЕРЖАНИЕПУТИ ВЫПОЛНЕНИЯ 5 Начинайте принимать решение само­ стоятельно -Помните, что не существует правильных и неправильных решений -Любое принятое вами реше­ние вы всегда можете оправ­дать и обосновать 6 Постарайтесь окру- жить себя тем, что оказывает на вас по­ ложительное влияние -Приобретайте любимые кни­ги, магнитофонные записи. -Имейте и любите свои «слабости » 7Начинайте рисковать -Принимайте на себя ответст­венность, пусть доля риска сначала может быть невелика 8 Обретите веру любую: в человека, в судьбу, в обстоятельства и пр. -Помните, что вера в нечто более значительное, чем мы сами, может помочь нам в решении трудных ситуаций -Если вы не можете повлиять на ход событий, отойдите в сторону и просто подождите