КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ КРАСИВЫЕ И ОПАСНЫЕ Руководитель: педагог высшей категории педагог высшей категории МБОУ ДОД ДЭБЦ МБОУ ДОД ДЭБЦ г.Ростова- на –Дону г.Ростова-

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Ядовитые комнатные растения Выполнила: ученица 3 класса Колегова Анастасия Руководитель: Сметанина Юлия Александровна МК СКОУ для обучающихся, воспитанников.
Advertisements

Цели исследования: Изучить влияние ядовитых комнатных растений на здоровье человека и животных Выделить яды некоторых комнатных растений, исследовать.
Культурные растения моего дома. Выполнил ученик 5Б класса МОУ «СОШ 6» Павлюткин Никита.
Мы выбрали эту тему, потому что она показалась нам наиболее интересной; Вокруг людей множество ядовитых растений и животных. Мы привыкли к ним и даже.
Исследовательская работа Автор: Ястребова Ангелина, ученица 4 Б кл. Руководитель: Ястребова Н.И. МБОУ «Моргаушская СОШ» Польза и вред комнатных растений.
Комнатные растения. Итоги работы над проектом детей старшей группы Доволенского детского сада 3. Воспитатель Бекасова Татьяна Владимировна.
Подготовила Воспитатель средней группы 2 Саламатина Наталья Вадимовна
Окружающий мир 1. Погода 2. Проверка домашнего задания.
Окружающий мир 1. Погода 2. Проверка домашнего задания.
Комнатные растения являются живым украшением домов, офисов и других помещений. Несколько комнатных растений создают маленький своеобразный кусочек природы.
Выполнил: ученик Макушин Максим 3 «Б» класса МОУ СОШ 77.
Выполнили: Ученицы 11 «А» класса Асаналиева О. Курмаева А.
Муниципальное казенное образовательное учреждение дополнительного образования детей дом детского творчества «Юность» Аллергия – что это такое? Янкина Яна,
1 группа Наша цель: Познакомиться с комнатными растениями нашего класса. Мы составили план: 1.Название растения. 2.Родина растения. 3.Их особенности.
НАУЧНО - ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ « ШАГ В БУДУЩЕЕ » Направление : « Окружающий мир » Тема : « Почему не все тропические растения приживаются в нашем зелёном.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 16 г. Таганрога.
Комнатные растения Выполнила ученица:7 «А» Морозова Алина.
Какую роль играют комнатные растения в жизни человека.
Проектная работа Выполнила Макеева Екатерина, 3 класс Руководитель Михеева Н.Н. Бирюч, 2013 МКОУ Бирюченская ООШ.
Окружающий мир 3 класс Тема:«Ядовитые растения» Выполнила: ученица 3 класса Соболева Юлия.
Транксрипт:

КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ КРАСИВЫЕ И ОПАСНЫЕ Руководитель: педагог высшей категории педагог высшей категории МБОУ ДОД ДЭБЦ МБОУ ДОД ДЭБЦ г.Ростова- на –Дону г.Ростова- на –Дону Попивненко Т.М. Исполнитель: Исполнитель: ученица 5-класса «А» ученица 5-класса «А» лицея 20 лицея 20 Щеглова Екатерина Щеглова Екатерина МБОУ ДОД ДЭБЦ г. Ростов-на-Дону МБОУ ДОД ДЭБЦ г. Ростов-на-Дону

ВВЕДЕНИЕ Любое комнатное растение приносит пользу, поглощая углекислый газ и насыщая воздух комнат кислородом. Любое комнатное растение приносит пользу, поглощая углекислый газ и насыщая воздух комнат кислородом. Ученый древности великий Авиценна считал, что все растения могут быть и лекарствами и ядами, поэтому выращивая в комнатах растения, нельзя забывать, что красивое растение может быть и прекрасным и опасным, особенно это касается детских учреждений. Ученый древности великий Авиценна считал, что все растения могут быть и лекарствами и ядами, поэтому выращивая в комнатах растения, нельзя забывать, что красивое растение может быть и прекрасным и опасным, особенно это касается детских учреждений. Школьники начальных классов много времени проводят в школе, поэтому каждый учитель старается свой кабинет украсить комнатными растениями. Но, к сожалению, не все педагоги знают о свойствах своих зеленых питомцев. Среди них попадаются и опасные для жизни растения, которые встречаются в классных комнатах нашего лицея. Школьники начальных классов много времени проводят в школе, поэтому каждый учитель старается свой кабинет украсить комнатными растениями. Но, к сожалению, не все педагоги знают о свойствах своих зеленых питомцев. Среди них попадаются и опасные для жизни растения, которые встречаются в классных комнатах нашего лицея.

Цель и задачи Цель: Цель: Выявить, какие комнатные растениях, растущие в классных комнатах опасны для человека. Выявить, какие комнатные растениях, растущие в классных комнатах опасны для человека. Задачи: Задачи: 1. Собрать информацию об опасных комнатных растениях. 1. Собрать информацию об опасных комнатных растениях. 2. Познакомить учащихся с опасными для здоровья комнатными растениями, растущими в классах; 2. Познакомить учащихся с опасными для здоровья комнатными растениями, растущими в классах; 3. Провести тестирование для выявления знаний об опасных растениях среди учащихся начальной школы. 3. Провести тестирование для выявления знаний об опасных растениях среди учащихся начальной школы Познакомить с правилами по уходу за опасными комнатными растениями. 5. Научить оказывать первую доврачебную помощь.

Оборудование Определитель растений Определитель растений Фотоаппарат Фотоаппарат Полевой дневник Полевой дневник Компьютер Компьютер Принтер Принтер

Пуансеттия или молочай прекраснейший Родом пуансеттия из Южной Америки. Как и у всех представителей молочайных, опасность таится в белом соке этого растения. Родом пуансеттия из Южной Америки. Как и у всех представителей молочайных, опасность таится в белом соке этого растения. В народе называют ее «Рождественской звездой», так как она зацветает в канун Рождества. В настоящее время очень популярное комнатное растение В народе называют ее «Рождественской звездой», так как она зацветает в канун Рождества. В настоящее время очень популярное комнатное растение

Молочай Миля Родина растения о. Мадагаскар. Листья у растения светло-зеленые, цветы яркие, кораллового цвета, но у нас они не цвели. Родина растения о. Мадагаскар. Листья у растения светло-зеленые, цветы яркие, кораллового цвета, но у нас они не цвели. Ухаживать за молочайными растениями надо в перчатках, а при попадании млечного сока на кожу или слизистую необходимо обильно промыть водой. Ухаживать за молочайными растениями надо в перчатках, а при попадании млечного сока на кожу или слизистую необходимо обильно промыть водой.

Фикус каучуконосный Этот фикус считается самым неприхотливым и популярным комнатным растением, с крупными зелеными упругими листьями, оно прекрасно смотрится в комнатах. Этот фикус считается самым неприхотливым и популярным комнатным растением, с крупными зелеными упругими листьями, оно прекрасно смотрится в комнатах. На листьях фикуса образуются микроскопические капельки сока, которые могут вызывать аллергию и астму На листьях фикуса образуются микроскопические капельки сока, которые могут вызывать аллергию и астму

Фикус Бенджамина. Фикус Бенджамина. Фикус Бенджамина. Красивое раскидистое растение с густой листвой. Листья у этого фикуса небольшие с острыми кончиками, со всем не похожие на предыдущий фикус. Красивое раскидистое растение с густой листвой. Листья у этого фикуса небольшие с острыми кончиками, со всем не похожие на предыдущий фикус. В нашем лицее, мы обнаружили лишь один экземпляр этого растения на 2 этаже. Больше его нигде не встречали. В нашем лицее, мы обнаружили лишь один экземпляр этого растения на 2 этаже. Больше его нигде не встречали.

Диффенбахия Растение с сочными стеблями, на которых располагаются крупные пестрые листья, само оно неприхотливое в уходе, поэтому легко диффенбахию выращивать в помещениях. Но, приобретая, надо помнить о ее ядовитых свойствах.

Монстера привлекательная. Монстера привлекательная. Выращивая в помещении монстеру надо помнить, Выращивая в помещении монстеру надо помнить, «…у монстеры нет млечного сока, а опасна она, тонкими игольчатыми образованиями в листьях, которые вызывают сильные жжения и отек горла, и болезнь слизистой глаза». «…у монстеры нет млечного сока, а опасна она, тонкими игольчатыми образованиями в листьях, которые вызывают сильные жжения и отек горла, и болезнь слизистой глаза». При уходе надо быть осторожным! При уходе надо быть осторожным!

Шеффлера В природе она растет в тропических поясах нашей планеты. В настоящее время стала довольно популярным комнатным растением, из-за красивых крупных сочных, зеленых листьев. В природе она растет в тропических поясах нашей планеты. В настоящее время стала довольно популярным комнатным растением, из-за красивых крупных сочных, зеленых листьев. Важно знать, что это растение немного ядовито, поэтому при контакте с ним необходимо тщательно мыть руки, для предотвращения дерматита. Важно знать, что это растение немного ядовито, поэтому при контакте с ним необходимо тщательно мыть руки, для предотвращения дерматита.

Доврачебная помощь При отравлении ядовитыми растениями: при попадании яда внутрь нужно вызвать рвоту, промыть желудок водой или раствором марганцовокислого калия (марганцовки), дать активированный уголь, в тяжелых случаях и доставить в стационар. При отравлении ядовитыми растениями: при попадании яда внутрь нужно вызвать рвоту, промыть желудок водой или раствором марганцовокислого калия (марганцовки), дать активированный уголь, в тяжелых случаях и доставить в стационар. При поражении кожи и слизистых оболочек их следует обмыть теплой водой, смазать спиртовым метиленовым раствором, нанести мази, содержащие анестезин и преднизолон, внутрь дать димедрол или другие препараты против аллергии. При поражении кожи и слизистых оболочек их следует обмыть теплой водой, смазать спиртовым метиленовым раствором, нанести мази, содержащие анестезин и преднизолон, внутрь дать димедрол или другие препараты против аллергии. При попадании млечного сока ядовитых растений в глаза, необходимо открыть веки и промыть под водной струей глаза в течение минут, если не поможет срочно обратиться к окулисту. При попадании млечного сока ядовитых растений в глаза, необходимо открыть веки и промыть под водной струей глаза в течение минут, если не поможет срочно обратиться к окулисту. Если в доме живут аллергики или астматики или маленькие дети, то разведение опасных комнатных растений нежелательно. Если в доме живут аллергики или астматики или маленькие дети, то разведение опасных комнатных растений нежелательно.

МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ В классных комнатах нашего лицея много растений и нас заинтересовала тема, а есть ли среди них опасные для людей растения, особенно это касалось учеников младших классов. В классных комнатах нашего лицея много растений и нас заинтересовала тема, а есть ли среди них опасные для людей растения, особенно это касалось учеников младших классов. Нам пришлось просмотреть информацию о комнатных растениях в журналах, справочниках и энциклопедиях. Самая подробная информация была найдена в Интернете. Нам пришлось просмотреть информацию о комнатных растениях в журналах, справочниках и энциклопедиях. Самая подробная информация была найдена в Интернете. Следующий этап нашей работы: исследование в виде анкетирования учащихся вторых, третьих, четвертых и пятых классов нашего лицея, на знания опасных растений, которые растут в классах. Затем мы, просчитали все ответы (как положительные, так и отрицательные), данные учащимися, проанализировали и составили график. Следующий этап нашей работы: исследование в виде анкетирования учащихся вторых, третьих, четвертых и пятых классов нашего лицея, на знания опасных растений, которые растут в классах. Затем мы, просчитали все ответы (как положительные, так и отрицательные), данные учащимися, проанализировали и составили график.

РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ Результаты анкетирования Результаты анкетирования В анкетировании приняли 19 учеников - вторых классов, 27 учеников- третьих классов, 20- учеников – четвертых и 15 учеников- пятых классов. Всего- 81 человек стали участниками анкетирования. /Приложение 1/. В анкетировании приняли 19 учеников - вторых классов, 27 учеников- третьих классов, 20- учеников – четвертых и 15 учеников- пятых классов. Всего- 81 человек стали участниками анкетирования. /Приложение 1/. Из анкет мы узнали, что учащиеся и даже не все учителя, которые с любовью выращивали комнатные растения, ничего рассказать о своих зеленых питомцах не могли и даже не все знали, как они называются. Из анкет мы узнали, что учащиеся и даже не все учителя, которые с любовью выращивали комнатные растения, ничего рассказать о своих зеленых питомцах не могли и даже не все знали, как они называются.

Первичное анкетирование ВОПРОС ДА % НЕТ % НЕ Знаю % 1Рассказывали тебе взрослые люди о ядовитых комнатных растениях?35,864,2 2Может ли человек обходиться без комнатных растений?24,766,78,6 3Есть ли опасные растения в вашем классе?7,488,93,7 4Есть ли комнатные растения в вашем доме?81,518,5 5Нужны ли комнатные растения в классе?85,16,28,7 6Знаете ли вы названия ваших комнатных растений?45,751,92,4 7Могут ли отравить человека комнатные растения?19,753,127,2 8Вы знаете, как ухаживать за комнатными растениями?86, Могут ли комнатные растения вызвать аллергию, астму?72,818,58,7 10Вы интересуетесь растениями?72,827,2

Повторное анкетирование ВОПРОС ДА % НЕТ % НЕ Знаю % 1Рассказывали тебе взрослые люди о ядовитых комнатных растениях?98,21.8 2Может ли человек обходиться без комнатных растений?40,559,5 3Есть ли опасные растения в вашем классе?94,06.0 4Есть ли комнатные растения в вашем доме?81,518,5 5Нужны ли комнатные растения в классе? Знаете ли вы названия ваших комнатных растений?82, Могут ли отравить человека комнатные растения?100 8Вы знаете, как ухаживать за комнатными растениями?100 9Могут ли комнатные растения вызвать аллергию, астму?100 10Вы интересуетесь растениями?80,519,5

Что вы знаете об опасных комнатных растениях

Выводы: Результаты повторного тестирования показали положительную динамику. Результаты повторного тестирования показали положительную динамику. Учащиеся нашего лицея имеют представление об опасных комнатных растениях и научились правильно ухаживать за ними.. Учащиеся нашего лицея имеют представление об опасных комнатных растениях и научились правильно ухаживать за ними.. Знают, как оказывать первую доврачебную помощь. Знают, как оказывать первую доврачебную помощь.

Литература 1. Верзилин Н.М., Корсунская В.М. Общая методика преподавания биологии- М., 1983, с Верзилин Н.В., Путешествие с домашними растениями – Л.,изд. «Детская литература», Воронцов В.В. Все комнатные растения или 2000 цветов от А до Я, М., 2005 г. 4. Сергеенко Ю.В. Полная энциклопедия комнатных растений – М.,

Интернет ресурсы

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!