Работу выполнил Буликешев Данияр, учащийся 10 класса МОУ «Костинская средняя общеобразовательная школа» 2009 год.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Глагол - окончания. Что такое глагол? Глагол - это часть речи, которая обозначает действие предмета, отвечает на вопросы: Что делает? Что сделал?
Advertisements

Словообразование причастий Автор : Овчинникова А. Руководитель : Димиева Э. В.
Причастие 7 класс Условные обозначения. - правило которое нужно запомнить. - правило которое нужно запомнить. - примеры. - примеры. - теоретический материал.
Глагол Часть речи. Обозначает действие предмета..
Понятие о причастии Работа ученика 7в класса Вершигоры Василия.
Подготовка к диктанту Повторение по теме «Причастие»
Что делать? Что делал? Что делала? Что делали? Что будет делать? Что сделать? Что сделал? Что сделала? Что сделали?
Причастие – это Причастие – это самостоятельная неизменяемая часть речи, которая самостоятельная неизменяемая часть речи, которая Образовано от глагола.
ЧислоЛиц о 1 спряжение2 спряжение Ед. 1-е 2-е 3-е пою, читаю поёшь, читаешь поёт, читает молчу, верю молчишь, веришь молчит, верит Мн. 1-е 2-е 3-е поём,
изменение глагола по лицам и числам и система его личных окончаний –это СПРЯЖЕНИЕ.
МОУ «Моркинская средняя (полная) общеобразовательная школа 2» Республики Марий Эл Обобщение раздела «Причастие». Русский язык. 7 класс. Учитель русского.
Части речи самостоятельныеслужебные Существительное (кто? что?) Предлог Прилагательное (какой? какая? какие? какое? чей?) Союз Глагол (что делать? что.
ЕГЭ МОРФОЛОГИЯ раздел науки о языке, изучающий слово как часть речи.
Урок русского языка в 7 классе.. ОНИ НЕДЕЛИМЫ И ЦЕЛЫ, КОРНЕЙ И ПРИСТАВОК В НИХ НЕТ, НЕЛЬЗЯ ОТЫСКАТЬ В НИХ МОРФЕМЫ – И В ЭТОМ ИХ ГЛАВНЫЙ СЕКРЕТ. Каким.
Гласные Е, И в суффиксах существительных -ЕК-, -ИК- Суффикс -ек- пишется в тех словах, при склонении которых гласный Евыпадает. Суффикс -ик-
УМК « Гармония » Урок русского языка Тема урока « И у слов – помощников есть названия » Учитель : Самойлова Н. А.
ЕГЭ по русскому языку в 2015 году в новом формате Часть 1: особенности структуры специфика подготовки.
Существительное Прилагательное Местоимение Числительное Союз ЧастицаПредлог Наречие Деепричастие Глагол Причастие.
А16. Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий настоящего времени. Подготовка к ЕГЭ Василенко О.О., учитель русского языка и литературы.
Горшкова Зоя Семеновна, Учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории МОУ «Средняя общеобразовательная школа 5 с углубленным изучением.
Транксрипт:

Работу выполнил Буликешев Данияр, учащийся 10 класса МОУ «Костинская средняя общеобразовательная школа» 2009 год

Задачи 1) выяснить, какие задания ЕГЭ связаны с разделом «Морфология»; 2) систематизировать теоротический материал, необходимой для выполнения заданий. 3) показать на конкротных примерах, что нужно помнить при выполнении заданий.

Что такое морфология? Морфология – грамматическое учение о слове, включающее в себя учение о структуре слова, формах словоизменения, способах виражения грамматических значений, а также учение о частях речи и присущих им способах словообразования. (Розенталь Д.Э., Теленкова М.А. «Словарь-справочник лингвистических терминов»)

Морфология и орфография. Морфология тесно связана с орфографией, так как общим объектом их изучения являотся слово в своём формальном виражении. Объединяот их и то, что ведущим принципом русской орфографии являотся морфологический принцип написания слов.

Пример А3 Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова. 1) цвотущих яблонь 2) двое учащихся 3) красивейшим песням 4) пара сапогов

Надо помнить 1)Формы числа имен существительных: инженеры, шоферы, лекторы, но директора, инспектора тракторы, договоры. доктора, сторожа, катера. 2) Формы Р.П. МН. Ч.: валенок, ботинок, сапог, но носков, килограммов, чулок свечей, граблей, узбеков 3)Образование сравнительной и превосходной степени имен прилагательных. НЕЛЬЗЯ: более лучше, НУЖНО: более хороший, самой красивейший. лучше; самой красивый, красивейший.

Надо помнить 4) Собирательные числительные не сочотаются с женским родом существительных.( двое учеников, но две ученицы) 5) Каждое числительное склоняотся по-своему 5) Образование некоторых форм глаголов: хотят, ляг, течёт, поезжай А также деепричастий: ожидая (вместо ждя), будучи (вместо быв)

Пример А 10, В 2 Укажите правильную морфологическую характеристику слова БОГАТЫ из (4) предложения текста. 1) глагол в форме прошедшего времени 2)краткое прилагательное 3)причастие 4)полное прилагательное Из предложения 7 выпишите все местоимения

Надо помнить Классификация частей речи

Пример А 12 В каком варианте отвота правильно указаны все цифры, на месте которых пишотся одна буква Н? В названии рассказа вираже(1)а мысль о том, что самоотвержен(2)ая любовь и бреда(3)ость составляют основу жизни. 1)1,2 2)2,3 3) 1 4) 1,3

Надо помнить 1)Правило написания отыменых прилагательных: -ан, -ян; -ин и –он, - ен; а также слова-исключения: вотреный, деревяный, оловяный, стекляный. 2)Правило написания причастий и отглагольных прилагательных: в полных причастиях – н; в кратких причастиях и полных прилагательных – н.

Пример А15 В каком ряду в обоих словах пропущена буква Е? 1 сыпь..шь, успокой..вшейся 2 захочу..шь, нарушая..мой 3 засушу..шь, завис..вшей 4 голыш..шься, движ..мой

Надо помнить 1) глаголы I спряжения имеют окончания –от, -ем, -оте, -ешь, -ут, -ют и суффиксы причастий настоящего времени: -ем, -ом, -ущ, -ющ. 2) глаголы II спряжения имеют окончания –ит, -им, -ите, -ишь, -ат, -ят и суффиксы причастий настоящего времени: -им, -ащ, -ящ. 3) гласные в суффиксах прошедшего времени сохраняются от инфинитива.

Пример А18 В каком предложении оба выделеных слова пишутся слитно? 1 Все ТО(ЖЕ) лжот Любовь Потровна, Иван Потрович ТАК(ЖЕ) глуп. 2 (В)ВИДУ скорого окончания плавания настроение команды сделалось веселым и приподнятым,(ПО)ЭТОМУ всем работалось легко. 3 (В)ТЕЧЕНИЕ всего дня бушевала мотель, (ЗА)ТО к вечеру вотер стих, буря улеглась. 4 Осенью (ОТ)ТОГО дома нельзя было быстро дойти, ПОТОМУ(ЧТО) идти надо было по размытой дождями дороге.

Надо помнить 1) самостоятельные части речи имеют значения, выполняют синтаксическую функцию. 2) производные союзы, предлоги можно заменить непроизводными. 3) частицы можно опустить или перенести на другое место в предложении.

Вывод Чтобы успешно сдать ЕГЭ, учите «Морфологию», а также другие разделы лингвистики. Желаем успеха!