НЕОПРАВДАННЫЙ ПОВТОР ОДНОКОРЕННЫХ СЛОВ. РЕЧЕВАЯ РАЗМИНКА Все бобры для своих бобрят добры. В предвечерний час ворчат черти через раз. Карп Поликарпыч.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Перова Инесса Николаевна Описание Урок русского языка в 5 классе.
Advertisements

Синонимы Синонимы ( от греч. sinonimos – «одинаковый, одноимённый») – это слова одной и той же части речи с одинаковым лексическим значением.
Как исправить текст с неудачным повтором. Возьмите на заметку! Неоправданное использование повтора приводит к однообразию и монотонности речи. В этом.
Загрустил котенок мой. Я спросил: Ну, что с тобой? Он молчит, сидя в коробке. Я сказал: Какой ты робкий! Ты, наверное, не спал? А котенок вдруг ответил:
Словарное богатство русского языка. Синонимы. Антонимы.
Презентация к уроку русского языка в 5 классе по теме: «Синонимы» Выполнил автор: Борискина Галина Георгиевна, учитель русского языка и литературы ГОУ.
Тема урока: Как исправить текст с неудачным повтором Учитель русского языка: Белкина Надежда Владимировна.
И З Л О Ж Е Н И Е Памятка Как писать изложение. Изложение – это письменная работа, в которой необходимо по памяти изложить текст. Но важно передать содержание.
Сочинение по картине И.И. Шишкина «Корабельная роща» МОУ СОШ 10 г. Выборга Ленинградской области Шурупова Наталья Сергеевна, учитель русского языка и литературы.
- познакомить учащихся с основными понятиями по теме; - сформировать умение находить синонимы и использовать их в речи. Задачи : - выяснить, что общего.
Сочинение по картине И.И.Шишкина «Утро в сосновом лесу»
Сочинение по картине К.Ф. Юона « Русская зима. Лигачево »
Урок развития речи ТЕКСТ. Цель урока ЗНАТЬ: Основные признаки понятия ТЕКСТ Основные признаки понятия ТЕКСТ ФОРМИРОВАТЬ УМЕНИЕ: строить текст строить.
Беседа о художнике Пластове и его картинах. Аркадий Александрович Пластов.
МБОУ «Таканышская СОШ» Мамадышского муниципального района Республики Татарстан 2012 год.
«Лесной богатырь», «лесной царь», «лесовик» называли его при жизни. Даже наружность живописца - крупные черты лица, густые спутанные волосы взлохмаченная.
БЕЛКИБЕЛКИИз всех грызунов, которые обитают в пустынях и лесах, самый ловкий зверёк - белка.
БЕЛКИ Из всех грызунов, которые обитают в пустынях и лесах, самый ловкий зверёк - белка.
Методическая разработка по русскому языку (5 класс) по теме: Презентация к уроку развития речи (сочинение по картине И.Э.Грабаря "Февральская лазурь")
Текст. Типы речи.. Что можно описывать? Описание предмета места состояния человека состояния окружающей среды (пейзаж)
Транксрипт:

НЕОПРАВДАННЫЙ ПОВТОР ОДНОКОРЕННЫХ СЛОВ

РЕЧЕВАЯ РАЗМИНКА Все бобры для своих бобрят добры. В предвечерний час ворчат черти через раз. Карп Поликарпыч и Поликарп Карпыч подкармливают карпов. Орел на горе, перо на орле, Гора под орлом, орел под пером. То ли Боря приобрел для Толи рулон толя, То ли Толя приобрел для Бори рулон толя.

РЕЧЕВАЯ РАЗМИНКА Дед Додон в дуду дудел, Диму дед дудой задел. Идёт с козой козёл косой, ушёл косой козёл с козой. -Вы малину мыли ли? - Мыли, да не мылили. Осип орёт, Архип не достаёт, Кто кого переорёт? Осип охрип, Архип осип. Хохлатые хохотушки хохотом хохотали.

НАЙДИ ОШИБКУ! Ребятишки поднимались на крутой холм. Подниматься было трудно, и они устали. Когда поднялись на вершину холма, сели отдохнуть и полюбоваться окрестными местами.

Проверь себя! Ребятишки поднимались на крутой холм. Подниматься было трудно, и они устали. Когда поднялись на вершину холма, сели отдохнуть и полюбоваться окрестными местами. Как называется такая ошибка? Что нужно сделать, чтобы избежать повтора?

Запомни! Чтобы избежать неоправданного повтора, нужно заменить повторяющееся слово синонимом, местоимением или вовсе пропустить его). Мы с братом пошли в школу, мама пошла в магазин. - Мы с братом пошли в школу, мама в магазин. В этом случае на месте пропуска ставится тире.

Спишите предложения, заменяя выделенные слова синонимами для преодоления неоправданного повтора слов. Ребятишки поднимались на крутой холм. Подниматься было трудно, и они устали. Когда поднялись на вершину холма, сели отдохнуть и полюбоваться окрестными местами. СЛОВА ДЛЯ СПРАВОК: ВЛЕЗАТЬ, ВЗБИРАТЬСЯ, ВСКАРАБКИВАТЬСЯ

Замените повторяющиеся слова их синонимами. Имя моей младшей сестрёнки – Пульхерия, это очень редкое имя. Её подруги по школе никак не могли его запомнить и дали ей имя «Пушок». Сначала девочка сердилась. Ей казалось, что это слово похоже на кошачье имя. Потом она привыкла к своему новому имени и сама стала так себя называть.

Найди речевые ошибки, исправь их, запиши предложения в исправленном виде 1. На картине «Корабельная роща» великого художника И.И.Шишкина изображена солнечная опушка великого соснового бора. В застывшей тишине замерли великие сосны.

2. Вдруг что-то загремело, зажужжало. Вдруг из дупла вылетели осы и стали летать вокруг Барсика. 3. Здесь рассказывают очень интересные рассказы. 4. Сейчас мы находимся на базаре, который находится на улице Ленина. 5. А под ними притаились маленькие сосёнки, которые припорошены белоснежным снегом.

5.Ещё мы видим лес, уходящий в лесную даль. 6. Солнышко ярко и светло светит своими лучами. 8. Он всегда доброжелательный, добрый. 9. Василий Андреевич восхищается красотой природы, описывая её во всей красе.

10. Тренер учил их держать обручи кверху, держась на одной ноге. 11. Герой рассказа не задумывается над своими поступками. Герой даже не понимает глубины содеянного.

Найдите в тексте речевой недочёт. В чём он состоит? Устраните его, воспользовавшись одним из способов правки: а) заменой местоимением; б) заменой синонимичным для этого текста словом; в) исключением слова. Моё любимое дерево берёза. У берёзы стройный ствол. Кора у берёзы тонкая, белая, с тёмными линиями. Ветви берёз свисают вниз.

Удачно ли, по-вашему, выполнил предыдущее задание ученик, если отредактированный им текст выглядит так: Моё любимое дерево берёза. У неё стройный ствол. Кора у неё тонкая, белая, с тёмными линиями. Ветви у неё свисают вниз. Запишите свой вариант текста.

Отредактируйте тексты, устраните повтор. Васька был чёрный, пушистый, а лапки у него были белые, как в тапочках. Кончик хвоста у него тоже был беленький, будто в мелу испачкан. Глаза у него зелёные, а зрачки узкие-узкие. У моей морской свинки Шуньки одно ухо розовое, а другое серенькое. А глазки у Шуньки как бусинки. Две лапки у Шуньки беленькие, а две – чёрненькие. У Шуньки остренькие коготки.