Личные местоимения (по методу Эдварда де Боно «Шесть шляп мышления») Карталинский район МОУ Южно - Степная СОШ учитель русского языка и литературы Наумова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Личные местоимения Указывают на предметы, но не называют их. Бывают единственного и множественного числа. Бывают 1,2,3 лица 1 лицо - я I мы 2 лицо - ты.
Advertisements

Имя существительное Имя существительное- часть речи, которая отвечает на вопросы : кто? что? обозначает предмет.
Знания – сила. Я, ты, они, он Мы, он, но, вы Ты, к, от, за Мне, мну, мнём, мни Он, она, я, оно.
Латеральное мышление «Шесть шляп мышления» Эдварда Де Боно.
-часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопрос: Кто?Что?
Падежи имён существительных Составитель: Хмелёва Ирина Юрьевна учитель начальных классов МОУ «СОШ 2» г. Краснотурьинска (Технологический приём: заслонка)
Части речи слайд 1 Части речи слайд 1 Часть речи На какиевопросы отвечают слова этой части речи? Что обозначают слова этой части речи? Примеры предмет.
Местоимение Кадочникова Татьяна Владимировна учитель начальных классов МОУ Южно-Степная СОШ Челябинской области ЧТО Я ДОЛЖЕН ЗНАТЬ.
Тема: Части речи Составила учитель начальных классов Красильникова М. Ю.
Помоги Колобку домой вернуться. Обозначает предмет. Бывает одушевленные и неодушевленные. Отвечают на вопросы кто? что?Бывает одушевленные и неодушевленные.
ПАДЕЖИ Знакомство с падежами имен существительных.
Склонение личных местоимений. Местоимения Я,ТЫ не имеют форм множественного числа. Местоимения МЫ, ВЫ обозначают не множество Я, не множество ТЫ, а группу.
Латеральное мышление «Шесть шляп мышления» Эдварда Де Боно.
Изменение личных местоимений по падежам Склонение местоимений 1-го и 2-го лица.
Урок повторения в 5 классе по теме «Имя существительное» Конкурс знатоков русского языка «Орфографическая зоркость»
Именительный Дательный творительный Родительный ИменительныйдательныйПредложный Родительный.
Склонение личных местоимений Учитель ГОУ СШИ 65 для глухих детей Софронова Е.В.
Проблема выбора Насти и Митраши по сказке – были М.М.Пришвина «Кладовая солнца»
СЛУЖЕБНЫЕ САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ПРЕДЛОГ ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ ГЛАГОЛ ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ НАРЕЧИЕ СОЮЗ МЕСТОИМЕНИЕ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ.
Попова Ирина Александровна ГОУ СОШ Правила игры – «человек в данный момент думающий и поступающий именно так» метод «Шесть шляп мышления» создан.
Транксрипт:

Личные местоимения (по методу Эдварда де Боно «Шесть шляп мышления») Карталинский район МОУ Южно - Степная СОШ учитель русского языка и литературы Наумова Н. В.

Единственное число множественное число ЯМы Ты Вы Он,она,оно Они Самостоятельно прочитайте п.69 и заполните таблицу

Единственное число множественное число 1-е лицо ЯМы 2-е лицо Ты Вы 3-е лицо Он,она,оно Они Вывод. Что ты узнал из этой таблицы ?

А теперь давайте посмотрим на местоимение Я с разных точек зрения, а для этого примерим шляпы. 1 группа. Черная шляпа - сбор критической информации о местоимении Я. - Что плохого несет местоимение Я для каждого в жизни ?

2 группа. Желтая шляпа - сбор положительной информации о местоимении Я - Что хорошего несет местоимение Я ? 3 группа. Красная шляпа - сбор информации о чувствах - какие чувства передает местоимение Я ? - Какое вы выбираете чувство ? ( хвастливость, гордость, самоуважение, терпимость, самореализацию, невнимание к окружающим, самолюбование )

4 группа. Белая шляпа - сбор информации Дается распечатка ст - сл. и современного алфавита - Сравните местонахождение буквы Я ?

5 группа. Зеленая шляпа - вывод. -Нужно ли местоимение Я в жизни ? Вывод. Мы пришли с вами к выводу, что местоимение Я нужно, если человек отдает свое Я близким, товарищам.

Что изменяется при склонении местоимения Я ? Просклоняйте это местоимение по падежам. Именительный __________ Родительный ___________ Дательный _____________ Винительный ___________ Творительный __________ Предложный ___________

Три местоимения ОН, ОНА, ОНИ после предлогов в косвенных падежах « надевают » лишнюю букву Н С ( он )-___________ У ( она )-__________ Перед ( он )-_______ За ( она )-_________ Над ( он )-________ К ( она )-_________

Вывод. Что вы узнали о местоимениях 3 лица ? Правило на стр.161

Упражнение ряд -1 предл. 2 ряд -2 предл. 3 ряд -3 предл. - С какими местоимениями встретились Итог урока - Ответьте на вопрос : Что узнал ? Д / З Упр.400 правило. - Как вы оцените свою работу ? Работал ( а ) в полную силу Белая Работал ( а ) хорошо Синяя Могл ( ла ) работать лучше Коричневая На партах у каждого ученика есть три карточки разного цвета : Выставление оценок.