п. 21 Для поддержания постоянной обратной связи и принятия оптимальных решений в управлении процессом обучения студентов предусмотреть ректорский контроль.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Результаты ФЭПО по направлениям и специальностям В разрезе факультетов.
Advertisements

ГОСУДАРСТВЕННАЯ (ИТОГОВАЯ) АТТЕСТАЦИЯ ВЫПУСКНИКОВ 9 КЛАССОВ В НОВОЙ ФОРМЕ С.В.Попова, директор МОУ «ЦМО УО»
Концепция подготовки бакалавров педагогического профиля к реализации ФГОС общего образования Китайгородский Михаил Дмитриевич проректор Коми ГПИ
Итоговая аттестация учебный год. Результаты итоговой аттестации за курс основной школы 106 учащихся успешно прошли итоговую аттестацию за курс.
Подготовка к Интернет-тестированию. Возможности использования Интернет- тренажеров и результатов Интернет- тестирования в учебном процессе.
Результаты проведения региональных диагностических контрольных работ по русскому языку, математике и физике для учащихся 9 и 11 классов в общеобразовательных.
Федеральный Интернет – экзамен в сфере профессионального образования Овчинникова Ирина Григорьевна Магнитогорск, апрель 2010.
Особенности формирования учебного плана ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (утвержден приказом.
Федеральный Государственный Образовательный Стандарт глазами рядового учителя физики Калганова Лидия Даниловна Заслуженный работник общего образования.
Разработка ООП в соответствии с требованиями ФГОС.
Школа педагогики. ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ 2 Русский язык Обществознание Математика Профиль: «Математика» (срок обучения 4 года) бакалавр педагогического.
АНАЛИЗ РАБОТЫ ШКОЛЫ ЗА УЧ.ГОД ИТОГИ ГОДА КлассКоличество учащихся в классе УспеваютУспеваемостьУспевают на «4» и «5» Качество знаний На второй.
О задачах УМО на современном этапе О задачах УМО на современном этапе Ученый секретарь УМО- Заместитель начальника Учебно-методического управления МПГУ.
Анализ учебной работы МОУ Заволжский лицей за учебный год 26 августа 2009 год.
Зам. директора по УВР Т.И. Белянина 2010 год. Внутриклассная профилизация класс Общеобразовате- льная группа Профильная группа.
СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ФОРМИРОВАНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Гунявина Наталья Леонидовна, начальник Управления методического обеспечения.
Учебный план учебного года МБОУ «СОШ 5 г. Губкинский»
ИТОГИ УЧЕБНОГО ГОДА. Качественная успеваемость по предметам: ИЗО – 99%; ИЗО – 99%; Физическая культура – 98%; Физическая культура – 98%; Технология.
Организация профильного обучения по индивидуальным учебным планам (ИУП) Зам. директора по УВР С.В.Голикова.
L/O/G/O Государственная (итоговая) аттестация учебный год МАОУ «Средняя общеобразовательная школа 1» г. Тобольска.
Транксрипт:

п. 21 Для поддержания постоянной обратной связи и принятия оптимальных решений в управлении процессом обучения студентов предусмотреть ректорский контроль качества обучения студентов в МГПУ, являющийся неотъемлемой частью внутривузовской системы обеспечения качества образовательного процесса

Контроль, предваряющий учебный процесс (входной) ЦЕЛЬ определение готовности студентов 1 курса к обучению в вузе совершенствование учебного процесса Контроль, завершающий учебный процесс ЦЕЛЬ определение готовности выпускника к практической деятельности совершенствование учебного процесса Виды ректорского контроля 1 курс5 курс

ПЕРВЫЙ КУРС

Подготовка контрольных работ Проведение контрольных занятий Проверка работ Анализ Отчет кафедры

1. Математика 2. Русский язык 3. Биология 4. История России 5. Обществознание 6. Английский язык 1. Математика 2. Русский язык 3. Биология 4. История России 5. Обществознание 6. Английский язык 7. Информатика 8. Физика 9. География Направления проверки ноября 2007 г. Приказ от г. 568-об ноября 2008 г. Приказ от г. 447-об

2007 г.2008 г. Специальности2223 Контрольные срезы знаний студентов Преподаватели1722 Трудоемкость, час221,6316,0

Кафедры, принимавшие участие 2007 г. 1. Русского языка 2. Философии и социологии 3. Отечественной истории 4. Английского языка и английской филологии 5. Биологии и химии 6. Математического анализа и методики преподавания математики 7. Алгебры, геометрии и прикладной математики 2008 г. 1. Русского языка 2. Философии и социологии 3. Отечественной истории 4. Английского языка и английской филологии 5. Биологии и химии 6. Математического анализа и методики преподавания математики 7. Алгебры, геометрии и прикладной математики 8. Математического моделирования и математических методов в экономике 9. Информатики и ОТД 10. Физики и МОФ 11. Всеобщей истории 12. Географии и экологии 13. Технологии и дизайна

В 2008 г. в ректорском контроле студенты первого курса 9 специальностей оценивались не по одной (опыт 2007 г.), а по двум дисциплинам, причем выбор дисциплин чаще определялся не вступительными испытаниями, а потребностями подготовки специалиста Предложения деканатов и кафедр

перечень разделов программы проверяемой дисциплины описание содержания контрольной работы критерии оценки анализ допущенных ошибок выводы о готовности студентов 1 курса к обучению в вузе рекомендации и предложения по совершенствованию учебного процесса в вузе с учетом полученных результатов

Дисциплина Успеваемость/Качество (в %) 2007 г. Успеваемость/Качество (в %) 2008 г. Русский язык 99,1 / 55,298 / 45 Математика 58,8 / 14,957 / 28 История России 94,1 / 64,7100 / 92 Биология 97,1 / 54,439 / 23 Обществознание 81,3 / 18,772 / 11 Английский язык 68,6 / 34,390 / 40 География -85 / 35 Информатика -34 / 5 Физика -33 / 0

Кафедры: ввести на первом и втором годах обучения обязательные дополнительные курсы по отдельным разделам дисциплин Кафедра биологии и химии: создать банк тестовых заданий для самоконтроля знаний по школьному курсу дисциплины Кафедра русского языка: разработать дистанционные курсы Кафедра технологии и дизайна: составить индивидуальные семестровые задания для ликвидации выявленных пробелов в образовании Кафедра биологии и химии: публиковать рейтинг первокурсников на сайте МГПУ Кафедра информатики и ОТД: составить список заданий из школьных задачников, которые необходимо выполнить студентам; во втором семестре провести повторную контрольную работу Кафедра философии и социологии: обратить внимание на письменные работы (после изучения раздела давать небольшую контрольную работу); учить студентов аргументации, логично излагать свои мысли

Итоги ректорского контроля знаний студентов 1 курса процедура проведения ректорского контроля отработана, вписывается в учебный процесс, позволяет совершенствовать учебный процесс подготовки студентов повысилась заинтересованность деканатов в выявлении у первокурсников пробелов в знаниях, которые затруднят обучение в вузе увеличилось число кафедр, принявших участие в ректорском контроле расширилось количество предложений и способов ликвидации выявленных пробелов, предложенных кафедрами большинство кафедр конструктивно подошло к разработке как вариантов контрольных работ, позволяющих оценить багаж знаний студентов, с которым они могут (или нет) адекватно усваивать вузовский курс, так и критериев оценки уровня школьных знаний ВЫВОДЫ

ПЯТЫЙ КУРС

2008 г.2009 г. Специальности911 Контрольные срезы знаний студентов Преподаватели/эксперты18/926/12 Трудоемкость, час291,3370,1

Кафедры 2008 г. 1. Русского языка 2. Отечественной истории 3. Английского языка и английской филологии 4. Биологии и химии 5. Географии и экологии 6. Математического анализа и методики преподавания математики 7. Безопасности жизнедеятельности и основ медицинских знаний 8. Культурологии 9. Дошкольного и начального образования 2009 г. 1. Русского языка 2. Английского языка и английской филологии 3. Биологии и химии 4. Географии и экологии 5. Безопасности жизнедеятельности и основ медицинских знаний 6. Дошкольного и начального образования 7. Социальной педагогики и социальной работы 8. Физики и методики обучения физике 9. Информатики и общетехнических дисциплин 10. Психологии 11. Специальной педагогики и психологии

ЕГЭ тестовое задание контрольная работа ЕГЭ тестовое задание контрольная работа кейс-задание Формы контрольных срезов знаний 2008 г.2009 г.

Кейс (Case study) - метод анализа ситуаций Учащимся предлагают осмыслить реальную жизненную ситуацию, описание которой одновременно отражает не только какую-либо практическую проблему, но и актуализирует определенный комплекс знаний, который необходимо усвоить при разрешении данной проблемы. При этом сама проблема не имеет однозначных решений

п/пДисциплина Успеваемость (в %) Качество (в %) 1.Русский язык Английский язык История России Математика Биология География Основы безопасности жизнедеятельности Мировая художественная культура Математика, русский язык, обществознание 9888

п/п Дисциплина Успеваемость (в %) Качество (в %) 1.Русский язык Английский язык Теория и технология социальной работы Комплекс психологических дисциплин Биология География Основы безопасности жизнедеятельности Физика Информатика Дошкольная педагогика, теория и методика развития речи детей Логопедия Математика, русский язык, естествознание 10068

Кафедра ГиЭ: разработка индивидуальных заданий для устранения выявленных недочетов: Кафедра БЖДиОМЗ: рассмотреть на заседании кафедры разделы, которые вызывают наибольшие затруднения у студентов Кафедра ДиНО: добиваться от студентов аккуратного оформления работ Кафедра СПиП: организация систематических занятий со студентами 1–5 курсов на базе образовательных учреждений, планирование встреч с практикующими специалистами Кафедра СПиП: увеличение в блоке самостоятельной работы по изучаемым дисциплинам числа заданий, связанных с написанием конспектов занятий Кафедра СПиП: совершенствование программ педагогических практик Кафедра психологии: выявленные недостатки учесть при корректировке учебных программ (УМК и ЭУМК) по читаемым дисциплинам Кафедра психологии: начать разработку кейс-заданий по дисциплинам для использования на практических занятиях Кафедра ИиОТД: предоставлять студентам материалы для устранения пробелов