Модель профессиональной компетентности современного педагога Сомова Лариса Владимировна, заведующая информационно- методическим отделом Городского методического.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Школьное методическое объединение учителей начальных классов.
Advertisements

Методическая работа Мастерство учителя- это специальность, которой надо учиться А.С. Макаренко.
«Повышение профессиональной компетенции и творческого потенциала учителя через систему методической работы» Цель методической работы: создание условий.
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
Основные направления программы деятельности педагога в межаттестационный период. Система мониторинга. Авторы: слушатели курсов ПК.
Критерии оценки деятельности педагогов Формирование системы критериев независимой оценки деятельности учителей.
Профессиональная компетентность педагога Компетентность – осведомленность, авторитетность, обладание компетенцией, знаниями, позволяющими судить о чем-
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА. Методическая работа в 2014/2015 учебном году направлена на реализацию методической темы: «Создание условий, способствующих повышению.
« Иностранный язык » Методическое объединение. Задачи МО на уч. год: 1. Изучение и внедрение методик и приемов формирования общеучебных умений.
Методическая служба Чтобы выжить, надо быстро изменяться ( Правило Черной Королевы ). Л. Керролл Чтобы выжить, надо быстро изменяться ( Правило Черной.
Организация методической работы в школе Заместитель директора по учебной работе КС(К)ОУ «Цивильская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат.
Основная проблема, решаемая учителем Воспитание не «эрудита»,а развитие нестандартно мыслящего человека – «творца» Инновационный процесс обучения включает:
LOGO Формы методической работы в школе Работу подготовила: Учитель начальных классов «Специальной (коррекционной) общеобразовательной школы- интерната.
ГБОУ СОШ 1307 Методическая работа как один из способов повышения качества образования.
МИССИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ. Миссия методической службы школы – создание условий для смены типа образовательной деятельности, предполагающей переход от.
МОДЕЛЬ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ в МОУ СОШ 4 с.АЛЕКСАНДРОВКА ЕЙСКОГО РАЙОНА КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ.
Совершенствование педагогического мастерства через участие в методической работе.
Заседание методического объединения учителей математики, физики и информатики г.Череповец МОУ «СОШ 14»
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 1 имени Н.Л.Мещерякова г. Зарайск Московской области.
Методическое объединение Учителей начальных классов МБОУ СОШ 22.
Транксрипт:

Модель профессиональной компетентности современного педагога Сомова Лариса Владимировна, заведующая информационно- методическим отделом Городского методического центра по Советскому району

Базовые компетенции педагога коммуникативная Психолого- педагогическая Методическая ПредметнаяИсследовательская Готовность к саморазвитию

Коммуникативная компетенция Содержание компетентности Формы методической работы по развитию (саморазвитию) базовых компетенций Уровень организации педагогического процесса, педагогического общения; уровень коммуникативной культуры; речевая культура Работа над собственным имиджем (стилем) педагога, участие в работе профессиональных педагогических формирований (творческих групп, команд), участие в массовых мероприятиях для родительской, педагогической общественности и социума, разрешение конфликтных ситуаций; изучение (совершенствование) информационно- коммуникационной компетенции (владение ПК, использование в учебном процессе ИКТ, мультимедийного оборудования, интерактивной доски, ресурсов Интернет), изучение (совершенствование) иностранного языка; формирование толерантности (изучение литературы, методики формирования толерантности, внедрение в учебно-воспитательный процесс и в собственную деятельность)

Психолого-педагогическая компетенция Содержание компетентности Формы методической работы по развитию (саморазвитию) базовых компетенций Знание объекта педагогической деятельности (психолого- педагогические знания) и владение, т.е. использование этого знания в повседневной педагогической практике (психолого- педагогические умения), важное место в которой традиционно занимает предметно- урочная деятельность Посещение психологических семинаров и практикумов, совместная работа с психологом, психолого-педагогическая диагностика, изучение психологической литературы, курсовая подготовка или профессиональная переподготовка по психологии, внедрение в работу психологизированных методик (психологический анализ учебного занятия или воспитательного мероприятия, психологическая карта личности учащегося или класса)

Методическая компетенция Содержание компетентности Формы методической работы по развитию (саморазвитию) базовых компетенций Знание и владение передовыми продуктивными педагогическими (образовательными) технологиями; знание законов и принципов дидактики; умение целеполагания и построения образовательного процесса Разработка и коррекция учебно-тематических планов и программ, методических рекомендаций и дидактических материалов, контрольно-измерительных материалов, подготовка открытых учебных знаний и воспитательных мероприятий и применением педагогических технологий формирования компетенций, изучение методической литературы и передового педагогического опыта (в т.ч. через посещение открытых уроков других педагогов), обобщение собственного педагогического опыта в различных формах (мастер-класс, открытый урок, портфолио, методическая копилка, методической пособие, методическая разработка, педагогическое эссе, авторский метод семинар, выступление с опытом работы на педсовете, заседании кафедры или МО, семинаре-практикуме, тематическом «круглом столе», городских, региональных или федеральных мероприятиях)

Предметная компетенция Содержание компетентности Формы методической работы по развитию (саморазвитию) базовых компетенций Владение собственно содержанием образования, его актуализация, обновление, научно- теоретическое осмысление Изучение литературы предметно-научного содержания, прохождение курсов по предмету, профессиональная переподготовка по предмету (специальности), подготовка выступления на заседании кафедры (МО) «Новое в содержании предмета», участие в работе районных, городских методических объединений, семинаров, практикумов, конференций по предмету

Исследовательская компетенция Содержание компетентности Формы методической работы по развитию (саморазвитию) базовых компетенций Навыки исследовательской деятельности, организации и проведения педагогического эксперимента, педагогических измерений, научно- методического обобщения деятельности Участие в опытно-экспериментальной работе, аналитико-диагностическая деятельность в образовательном процессе, подготовка статьи по педагогической проблеме, участие в научно-методических конференциях с представлением собственных результатов исследовательского характера, выполнение диссертационного исследования

Готовность к саморазвитию Содержание компетентности Формы методической работы по развитию (саморазвитию) базовых компетенций Стремление к профессиональному росту, резервы Перспективы профессионального роста и саморазвития: подготовка к аттестации, поступление в аспирантуру, подготовка кандидатской диссертации