Проект программы гражданско- патриотического воспитания «Отечество» «Развитие чувства сопричастности судьбам Отечества, формирование нравственной позиции»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
СИСТЕМА ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ. Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современной школы, ведь.
Advertisements

МБОУ КАДЕТСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ П.Г.Т. КУЙБЫШЕВСКИЙ ЗАТОН представляет А. Макаренко: «…Воспитывает всё: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего.
Новой России- достойное поколение гражданско- патриотическое воспитание МОУ «Воздвиженская СОШ» ДООЛ «Солнышко»
. Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первостепенной важности, и нет необходимости это доказывать.
СИСТЕМА РАБОТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ГРАЖДАНСКО – ПАТРИОТИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ ЛИЧНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ. (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ МКОУ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ.
ПРОГРАММА мероприятий к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне гг. «Памяти павших будем достойны» « Всякая благородная личность глубоко.
Актуальность Программы Обществу необходимы сильные люди в моральном и психологическом отношении.
Воспитание личности гражданина России МОУ Ореховская СОШ Галичского района Костромской области.
МУЗЕЙ БОЕВОЙ СЛАВЫ ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА М.Я. ЛАПТЕВА БОУ г. Омска «Средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных предметов.
Духовно-нравственное направление. создание условий для формирования личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями,
МОУ Куриловская средняя общеобразовательная школа Кичменгско – Городецкий район Вологодской области село Курилово.
Военно-патриотическое воспитание студентов в Нефтекумском региональном политехническом колледже.
Программа «Воспитание гражданина. Сохранение историко-культурных традиций» номинация «Концепция педагогической деятельности» МОУ Гостилицкая средняя общеобразовательная.
Кадетский (казачий) класс как условие воспитания и социализации подростков «группы риска»
Духовно - нравственное развитие и воспитание патриотических чувств на ступени начального общего образования через внеурочную деятельность.
Программа деятельности детской общественной организации «Ребячья Республика» «Воспитай себя»
«… Мы сохраняем твердое убеждение, что великое искусство воспитания едва только начинается, что мы стоим еще в преддверии этого искусства и не вошли в.
Северо-Западное управление Министерства образования и науки Самарской области ГБОУ ООШ с. Старый Буян муниципального района Красноярский Самарской области.
Система патриотического воспитания в МСКОУ СКОШ 5 VIII вида.
ФОРМИРОВАНИЕ БАЗОВЫХ НАЦИОНАЛЬНЫХ ЦЕННОСТЕЙ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ учитель русского языка и литературы высшей категории МОУ.
Транксрипт:

Проект программы гражданско- патриотического воспитания «Отечество» «Развитие чувства сопричастности судьбам Отечества, формирование нравственной позиции» МОУ СОШ 9 г. Новоалтайск 2006 г.

«Русский, у кого есть здравый ум и живое сердце, до сих пор не мог и не может быть ничем иным, как патриотом» Н. Чернышевский

Содержание Цели и задачи Цели и задачи Выделение проблем Выделение проблем Мотивационно-организационное назначение Мотивационно-организационное назначение Направления программы, ее подпрограммы Направления программы, ее подпрограммы Связь с различными организациями Связь с различными организациями План реализации подпрограмм План реализации подпрограмм Авторы о формах и методах Авторы о формах и методах Литература Литература Наши пожелания Наши пожелания Автор программы, оформитель, тьютор Автор программы, оформитель, тьютор Приложение Приложение

Цель: создать условия для формирования у подрастающего поколения гражданственности гражданственности патриотизма патриотизма национального самосознания национального самосознания чувства долга чувства долга ответственности за судьбу Родины ответственности за судьбу Родины

Задачи Формировать личностное эстетическое отношение школьников к культурным историческим ценностям своего народа, своей страны Формировать личностное эстетическое отношение школьников к культурным историческим ценностям своего народа, своей страны Развивать исторические и интеллектуальные способности учащихся Развивать исторические и интеллектуальные способности учащихся Создавать условия для самореализации их способностей Создавать условия для самореализации их способностей Учить учащихся культуре общения Учить учащихся культуре общения

Выделение проблем Изменения в политической жизни нашей страны Изменения в политической жизни нашей страны «Массовая культура» постиндустриального общества «Массовая культура» постиндустриального общества Престиж службы в рядах Вооруженных сил Престиж службы в рядах Вооруженных сил Морально-психологический климат и физическая подготовка среди школьников Морально-психологический климат и физическая подготовка среди школьников Возрождение гражданственности и патриотизма Возрождение гражданственности и патриотизма «… Сердца! Да это же высоты, которых отдавать нельзя» В. Федотов

Мотивационно-организационное назначение Субъект – тот, кто совершает действие (учитель, семья, школьный коллектив) Объект – то, на кого направлено действие (формирование личности) Субъект Объект Деятельности

Убеждения Мотив Потребность Поступки Идеал Действие Ценностно-рациональное Индивид следует своим понятиям о доме, достоинстве, красоте, благочестии Действие подчинено принципам, заповедям, требованиям

Связь с различными организациями Программа гражданско-патриотического воспитания ГДЮЦ Городской центр культуры Школьная детская «Звездная организация» Школа искусств Музыкальная школа Городской краеведческий музей Библиотеки Городской Совет ветеранов

План реализации подпрограмм Чтобы заработал треугольник, вся работа педагогического коллектива должна быть подчинена личностно-ориентированному подходу в образовании и воспитании и направлена на реализацию программы через деятельность подпрограмм: «Боевая слава» «Элегия» «Зарница» «Память» «Палитра» Личность Педагог Коллектив

Подпрограмма «Элегия» (литературно-музыкальная гостиная) Формы работы: Школьный литературный альманах «Проба пера» Школьный литературный альманах «Проба пера» Литературно-музыкальные вечера Литературно-музыкальные вечера Встречи с поэтами, писателями, музыкантами, художниками Встречи с поэтами, писателями, музыкантами, художниками Вечера встречи выпускников Вечера встречи выпускников Театральная гостиная Театральная гостиная Выставка литературно- художественного творчества Выставка литературно- художественного творчества Освещение школьной жизни на стенде «Стена впечатлений» Освещение школьной жизни на стенде «Стена впечатлений» Конкурс творческих работ Конкурс творческих работ Куратор: директор школы, учитель русского языка и литературы Жукова Наталья Иннокентьевна

Подпрограмма «Боевая слава» (музей, операция «Милосердие») Формы работы: Фестиваль «Россия и мы» Фестиваль «Россия и мы» Организация переписки с учащимися школы, служащими в вооруженных силах России Организация переписки с учащимися школы, служащими в вооруженных силах России «Агитбригада» «Агитбригада» «Листки учета ветеранов ВОВ» «Листки учета ветеранов ВОВ» Конкурс «Песни военных лет» Конкурс «Песни военных лет» Организационно-деятельная игра «Дети войны» Организационно-деятельная игра «Дети войны» «Учителя школы – работники тыла» «Учителя школы – работники тыла» Благотворительные концерты Благотворительные концерты Экскурсии с использованием материалов музея Экскурсии с использованием материалов музея Куратор: заместитель директора по воспитательной работе Гоц Гульсина Фартовна

Подпрограмма «Зарница» (военно-спортивная игра) Формы работы: Малые олимпийские игры школы Малые олимпийские игры школы Традиционное посвящение в туристы Традиционное посвящение в туристы Спортивные соревнования между сборными командами учителей и старшеклассников Спортивные соревнования между сборными командами учителей и старшеклассников Дни здоровья Дни здоровья Туристические походы, экскурсии Туристические походы, экскурсии Клуб валеоинформаторов Клуб валеоинформаторов Военно-спортивная игра «Зарница» Военно-спортивная игра «Зарница» «Малая Зарничка» «Малая Зарничка» Куратор: учитель географии Рахманова Ольга Борисовна

Подпрограмма «Память» (организационно-массовая работа) Формы работы: Историческая гостиная Историческая гостиная Театрализованное представление Театрализованное представление Музыкально-историческая композиция Музыкально-историческая композиция Митинг Митинг Вахта памяти Вахта памяти Акция «Я гражданин» Акция «Я гражданин» Патриотическая конференция Патриотическая конференция Конкурс «Букеты памяти» Конкурс «Букеты памяти» Куратор: учитель истории Клевцова Ольга Сергеевна

Подпрограмма «Палитра» (галерея Алтайских художников) Формы работы: Обзорные экскурсии по картинной галерее с краткими комментариями Обзорные экскурсии по картинной галерее с краткими комментариями Циклы бесед Циклы бесед Эхо русской классической поэзии в живописи наших художников- земляков (создание коллективных буклетов) Эхо русской классической поэзии в живописи наших художников- земляков (создание коллективных буклетов) Проба пера в прозе и поэзии (отзывы учащихся) Проба пера в прозе и поэзии (отзывы учащихся) Молчаливое созерцание картин под музыкальное сопровождение Молчаливое созерцание картин под музыкальное сопровождение Яркие праздники «Страна Детства – первое ощущение малой Родины», «Русская народная песня» Яркие праздники «Страна Детства – первое ощущение малой Родины», «Русская народная песня» Куратор: учитель русского языка и литературы Кириевская Валентина Васильевна

Наши пожелания Светить всегда, светить везде до дней последних донца, светить – и никаких гвоздей! вот лозунг мой и солнца! Дети, как разнообразные музыкальные инструменты, не надо их ломать, а надо настраивать камертон – честь, совесть, добро, уважение, гражданственность, ответственность

Думать коллективно, Работать оперативно, Спорить доказательно – Для всех обязательно ! Существует вечный неписанный закон природы о единстве природы и человека. Человек это дитя природы. И рвать это единство – преступление перед жизнью вообще! И выше – только небо! Но даже небо не предел!

Литература Быков А. Патриотическое воспитание школьников при преподавании дисциплин гуманитарного цикла //Воспитание школьников – – с. 2. Быков А. Патриотическое воспитание школьников при преподавании дисциплин гуманитарного цикла //Воспитание школьников – – с. 2. Гера Р Воспитание патриотизма средствами краеведения //Воспитание школьников – – с. 6. Гера Р Воспитание патриотизма средствами краеведения //Воспитание школьников – – с. 6. Духовное воспитание учащихся через воспитание художественных, музыкальных образов//Воспитание школьников – – с. 48. Духовное воспитание учащихся через воспитание художественных, музыкальных образов//Воспитание школьников – – с. 48. Лопуха А.Д. Жизненные силы патриотизма. – М., с. Лопуха А.Д. Жизненные силы патриотизма. – М., с. Мероприятия по реализации подпрограммы Министерства образования РФ «Патриотическое воспитание граждан РФ на годы» //Воспитание школьников – – с.2. Мероприятия по реализации подпрограммы Министерства образования РФ «Патриотическое воспитание граждан РФ на годы» //Воспитание школьников – – с.2.

Оформитель: старшая вожатая МОУ СОШ 9 г. Новоалтайска Ледерер Наталья Александровна Автор программы: заместитель директора по воспитательной работе МОУ СОШ 9 г. Новоалтайска Гоц Гульсина Фартовна Тьютор: учитель информатики и вычислительной техники МОУ СОШ 9 г. Новоалтайска Тупицина Валентина Львовна