У РОК - ПОВТОРЕНИЕ ПО ТЕМЕ « ДЕЕПРИЧАСТИЕ». Провел:Почанин М.С. учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ д. Золотоношка.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
абвг 2 дежз 3 мноп 5 ийкл 4 абвг 2 рсту 6 фхцч 7 ьэюя 9 шщъы 8.
Advertisements

Обобщение и систематизация знаний по теме «Деепричастие» Учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 4 г.Георгиевска Смирнова Наталья Викторовна.
Обобщение и систематизация знаний по теме «Деепричастие»
Презентация к уроку русского языка в 7 классе по теме : « Обобщение и систематизация сведений о деепричастии »
Обобщение и систематизация сведений по теме «Деепричастие» Открытый урок по русскому языку в 7 классе.
Тема урока: Обобщение и систематизация сведений по теме «Деепричастие»
Деепричастия совершенного и несовершенного вида. Правописание не с деепричастиями. Чтение текста в лицах, деление на части, озаглавливание, определение.
Обособление деепричастных оборотов и одиночных деепричастий.
1 Систематизация и обобщение знаний по теме «Деепричастие»
Урок в 7 классе по теме «Деепричастие» Учитель русского языка и литературы Воинова Н.Е.
Urokidelai.ru Сочинение по картине В.М. Васнецова «Алёнушка»
Деепричастие – это самостоятельная часть речи, которая обозначает добавочное действие, объединяет признаки глагола и наречия и показывает, каким образом,
Обобщение и систематизация знаний по теме «Деепричастие» Автор: Балакирева И.В. учитель русского языка и литературы МОУ Сортавальского МР РК СОШ 1.
Деепричастия Особая форма глагола, которая обозначает добавочное действие при основном глаголе, зависит от него и отвечает на вопросы Особая форма глагола,
Для 7 класса по теме «причастие, деепричастие и наречие»
1. Бежать, мечтать, перечитывать, угадать. 2. Смеяться, рисовать, улыбаться, готовиться. «Четвертый лишний»
Деепричастие самостоятельная Часть речи Что делая? Что сделав? Как? Отвечает на вопрос Обозначает добавочное действие Грамматическое значение Свойства.
Кузнецова Е. В. С(к) ОУ школа 132 Калининский район 2008 год.
В стране изученных деепричастий. Урок - путешествие Вишленкова Лилия Ивановна –
ДЕЕПРИЧАСТИЕ, ДЕЕПРИЧАСТНЫЙ ОБОРОТ. И.ЛЕВИТАН. АВТОПОРТРЕТ «Природу украшать не надо, но надо почувствовать ее суть и освободить от случайностей." (Левитан.
Транксрипт:

У РОК - ПОВТОРЕНИЕ ПО ТЕМЕ « ДЕЕПРИЧАСТИЕ». Провел:Почанин М.С. учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ д. Золотоношка

В ИКТОР М ИХАЙЛОВИЧ В АСНЕЦОВ « А ЛЕНУШКА »

Картина В.М.Васнецова «Аленушка» производит грустное впечатление, заставляет задуматвся о горькой судьбе одинокого человека. Уронила голову на руки, отрешенно смотрит вдаль бедная девушка. Переживания сжимают сердце, туманят ее безрадостный взгляд. Неласково шумят деревья, превратились в плотную стену. Серое небо навевает тревожные мысли, окутывает холодом. Глубокое озеро тоскливо чернеет, пугает неизвестностью. Золотые листья окружают Аленушку, напоминают о несбывшихся мечтах. Кажется, что осенняя природа чувствует настроение девушки, стремится утешить печальную красавицу. ЗАДАНИЕ. Замените подчеркнутые глаголы деепричастиями. Как изменится пунктуация предложений? Подчеркните деепричастные обороты, расставьте знаки препинания.

Картина В.М.Васнецова «Аленушка» производит грустное впечатление, заставляя задуматвся о горькой судьбе одинокого человека. Уронив голову на руки, отрешенно смотрит вдаль бедная девушка. Переживания, сжимая сердце, туманят ее безрадостный взгляд. Неласково шумят деревья, превратившись в плотную стену. Серое небо, навевая тревожные мысли, окутывает холодом. Глубокое озеро, тоскливо чернея, пугает неизвестностью. Золотые листья окружают Аленушку, напоминая о несбывшихся мечтах. Кажется, что осенняя природа, чувствуя настроение девушки, стремится утешить печальную красавицу.

ЗАДАНИЕ. З АПОЛНИТЕ ТАБЛИЦУ Отражаясь в воде, пригорюнившись, качая вершинами, убежав от всех, устремив взгляд, облетая с деревьев, ощущая тревогу, прислушиваясь к шорохам, погрузившись в раздумья. Деепричастия совершенного вида (что сделав?) Деепричастия несовершенного вида (что делая?)

Деепричастия совершенного вида Деепричастия несовершенного вида пригорюнившисьотражаясь убежавкачая устремивоблетая погрузившисьощущая прислушиваясь

Р АБОТА ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ЗАДАНИЕ. И СПРАВЬТЕ ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ. 1. Глядя вдаль, у нее возникают грустные мысли. 2. Думая о прошлом, в ее воспоминании оживают счастливые дни. 3. Рассматривая картину, чувствуется отношение художника к одинокой Аленушке.

ПРОВЕРЬ. 1. Глядя вдаль, она грустит. 2. Думая о прошлом, она вспоминает счастливые дни. 3. Рассматривая картину, мы чувствуем отношение художника к одинокой Аленушке.

ЗАДАНИЕ. Р АСПРОСТРАНИТЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ДЕЕПРИЧАСТНЫМИ ОБОРОТАМИ Природа грустит. Лес окружает Аленушку. Темная вода успокаивает.

НЕ С ДЕЕПРИЧАСТИЯМИ ЗАДАНИЕ. В ЫПИШИТЕ В ДВА СТОЛБИКА СЛИТНОЕ И РАЗДЕЛЬНОЕ НАПИСАНИЕ СЛОВ. (не)видя, (не)веря, (не)доумевая, (не)находя, (не)замечая, (не)стихая, (не)наведя, (не)дождавшись, (не)узнав, (не)радуясь, (не)чувствуя, (не)страшась, (не)возмущаясь, (не)возлюби, (не)припоминая.

Г РАММАТИЧЕСКИЙ КРОССВОРД ЗАДАНИЕ. В ПИШИ В КЛЕТКИ ДЕЕПРИЧАСТИЯ. По горизонтали 1.Орхидея,холодея 2.Прощая,провал 3.Пряча, удача По вертикали 1.Хлопая,хлорка 2.Локоть,лопоча 3.Диван,думая

холодея лоу опм прощая чая пряча

ИГРА « Т АЙНА СТАРОЙ КРЕПОСТИ » ЗАДАНИЕ. О ТЫЩИТЕ ДЕЕПРИЧАСТИЯ анд паук адм века аяя вся

ИГРА «С ТРАННЫЕ СООТВЕТСТВИЯ » О БРАЗУЙТЕ ДЕЕПРИЧАСТИЯ ОТ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ, ЗАМЕНИВ ОДНУ БУКВУ сев- __________________ вол- __________________ лак- __________________ стол- ___________________ век- _____________________

П РОВЕРЬ. сев- сея вол- воя лак- лая стол- стоя век- вея

ЗАДАНИЕ. Р АССТАВЬТЕ ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ, УКАЖИТЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ПРИЧАСТНЫМИ И ДЕЕПРИЧАСТНЫМИ ОБОРОТАМИ 1. Женщина сидящая за прялкой всегда символизировала уют и покой. 2. Вытягивая нить она размышляла о своей судьбе. 3. Макошь являясь великой богиней Земли в то же время была покровительницей прядения и ткачества. 4. Выражение «связать свою судьбу» употребляемое нами в современной речи восходит к тем далеким временам. 5. Прялка сопровождая женщину почти повсюду становилась ее молчаливой спутницей. 6. Собираясь на посиделки девушки брали рукоделие с собой. 7. Начать веселье не завершив работы считалось немыслимым делом. 8. Нелегкий повседневный труд женщины трудящейся за прялкой был своего рода священнодействием.

П РОВЕРЬ. 1.Женщина, сидящая за прялкой, всегда символизировала уют и покой. 2. Вытягивая нить, она размышляла о своей судьбе. 3.Макошь, являясь великой богиней Земли, в то же время была покровительницей прядения и ткачества. 4. Выражение «связать свою судьбу», употребляемое нами в современной речи, восходит к тем далеким временам. 5.Прялка, сопровождая женщину почти повсюду, становилась ее молчаливой спутницей. 6. Собираясь на посиделки, девушки брали рукоделие с собой. 7. Начать веселье, не завершив работы, считалось немыслимым делом. 8. Нелегкий повседневный труд женщины, трудящейся за прялкой, был своего рода священнодействием.

ТЕСТ ДЛЯ ПРОВЕРКИ ЗНАНИЙ 1. Деепричастие -______________ часть речи, которая обозначает _________________, объединяет признаки____________ и _______________. 2. Деепричастие – отвечает на вопросы: _____________________________. 3. Назовите признаки глагола у деепричастий:_________________________. 4. Деепричастия несовершенного вида образуются от основы глагола ___________ времени с помощью суффиксов ________________. 5. Деепричастия совершенного вида образуются от основы ____________________ с помощью суффиксов _________________________. 6. Морфологические признаки деепричастия __________________________. 7. Деепричастия образуются при помощи суффиксов- ___________________. 8. Синтаксическая роль деепричастий в предложении- ___________________. 9. Назовите признаки наречия у деепричастий: ______________ и _______________. 10. Деепричастным оборотом называется ___________________________. 11. Деепричастный оборот может стоять ____________________________.

Д ОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Написать сочинение, которое можете начать словами: «Глядя на картину В.М.Васнецова «Аленушка»…»