Николай Васильевич Гоголь ТАРАС БУЛЬБА Историческая основа повести.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Тарас Бульба» - «великая эпопея в жизни целого народа» «Тарас Бульба - есть отрывок, эпизод из великой эпопеи жизни целого народа, если в наше время возможна.
Advertisements

Товарищество и братство в повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба»
Можно ли назвать Тараса Бульбу народным героем?. Средства создания образа героя ПоступкиРечьПейзаж Отношение к окружающим ИнтерьерПортрет.
Николай Васильевич Гоголь «Тарас Бульба» (основные герои произведения)
Тарас Бульба любил свою родную Украину и ничего не знал выше и прекраснее удалого казачества… В.Г.Белинский.
Работа выполнена учеником 7 «В» класса МОУ «СОШ 4 г.Соль – Илецка» Котченко Дмитрием.
Каков смысл метафоры: «степь приняла всех в свои зеленые объятия»? Степь-родина-мать казаков и, как мать, принимает она их в свои объятия, чтобы утешить,
Николай Васильевич Гоголь ( ) Мы не знаем, как могла бы Россия обойтись без Гоголя … Н. Г Чернышевский Презентацию подготовила Каримова А.А., учитель.
Героическая эпопея???. По словам русского философа Н.Бердяева, Гоголь – «самая загадочная фигура в русской литературе». Загадочностью отмечен, в первую.
Обобщение изученного по теме «Деепричастие». Цели: обобщение и систематизация сведений о деепричастии и деепричастном обороте; закрепление навыка постановки.
Для добавления текста щелкните мышью Презентация на тему: «Тарас Бульба» Презентация на тему: «Тарас Бульба» Выполнил ученик 5 класса Акуличев Александр.
Николай Васильевич Гоголь (1809 – 1852). Так вот она, Сечь! Вот то гнездо, откуда вылетают все те гордые и крепкие, как львы! Вот откуда разливается воля.
Презентация к уроку по литературе (6 класс) на тему: Презентация "Н.В. Гоголь. "Тарас Бульба"
ДВЕ КАРТИНЫ И. Е. РЕПИНА СОЛОВЬЕВА Ю.М. УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ ГИМНАЗИЯ 177.
«Не бьётся ли здесь огромный пульс всей этой жизни…» В.Г. Белинский «Не бьётся ли здесь огромный пульс всей этой жизни…» В.Г. Белинский «Так вот она, Сечь!
Презентация на тему: «Тарас Бульба» Презентация на тему: «Тарас Бульба» Выполнила ученица 9 класса МОУ «Бобылёвская» СОШ МОУ «Бобылёвская» СОШ Саяпина.
ПОВЕСТЬ Н.В. ГОГОЛЯ «ТАРАС БУЛЬБА» - ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ О ЗАПОРОЖСКОМ КАЗАЧЕСТВЕ?
Презентация к уроку по литературе (6 класс) по теме: слайдовое сопровождение к уроку "Законы Запорожской Сечи"( по повести Н.В.Гоголя "Тарас Бульба")
Историческая Основа Повести Н.В Гоголя Тарас и Бульба.
Выполнила: Кривонос Юлия. 1. Повесть «Тарас Бульба» Повесть «Тарас Бульба» 2. История жизни Тараса Бульба История жизни Тараса Бульба 3. Дети Тараса Дети.
Транксрипт:

Николай Васильевич Гоголь ТАРАС БУЛЬБА Историческая основа повести

Н.В. Гоголь всегда увлекался историей. Он даже добился права преподавать историю в университете. При помощи Пушкина и Жуковского он стал помощником профессора в Петербургском университете, где читал лекции по истории Средневековья.

Наиболее яркий результат исторических увлечений писателя – повесть «Тарас Бульба». Первый ее вариант был создан в 1834 году, второй – в 1842 году.

Повесть рассказывает о борьбе украинского народа за свою независимость. В те далекие времена Украина находилась под гнетом польских помещиков – панов. Они превращали крестьян в крепостных, облагали тяжелыми налогами, подвергали суровым наказаниям и даже казнили.

Спасаясь от гнета и преследований крестьяне убегали на юг, в степи. На одном из самых больших островов Днепра они построили укрепление.

На острове Хортица среди этих укреплений был деревянный частокол из заостренных сверху бревен, называвшийся засека, по-украински – сечь. Лагерь стали называть Запорожской Сечью

Казаки (вольные люди) объединились в курени (войсковые части). Все дела Сечи решались собранием (радой)

Здесь закалялись отважные воины, проявлялось подлинное товарищество, основанное на равенстве, уважении к старшим.

В мирное время казаки уходили в «луга и пашни», занимались кузнечным, торговым делом. Но стоило зазвучать боевому кличу – казаки садились на коней и с оружием в руках готовы были отразить нападение врага.

Н.Гоголь с интересом знакомился с историческими сочинениями, летописями, народными песнями и преданиями, в которых нашли отражение эти события. Перед ним вставала живая, яркая история народа, а воображение рисовало вольные степи, могучие характеры, крепкие натуры.

Именно в таких условиях, пишет Гоголь, русский характер и получил «могучий широкий размах», представляя собой «необыкновенное явление русской силы, вышибленное из народной груди огнивом бед»

И.Репин восхищался образами запорожских казаков. «Недаром про них Гоголь писал! Все это правда!. Никто на свете не чувствовал так глубоко свободы, равенства и братства! Во всю жизнь Запорожье осталось свободно, никому не подчинялось!»

В основе сюжета картины И.Репина лежит подлинное историческое событие. В 1676 году турецкий султан Махмуд 4 прислал запорожцам «грозную грамоту», в которой приказывал им добровольно и без сопротивления сдаться. Запорожцы отправили султану ответ. Репин изображает их в тот момент, когда они сочиняют свое знаменитое письмо.

Один за другим отпускают запорожцы острые и язвительные замечания в адрес султана, смеются над кичливым врагом, над самой мыслью о возможности их порабощения.. Казаки охвачены единым настроением, единым порывом веселья, исполненного несокрушимой веры в свои силы.

«Запорожская Сечь выступает у Гоголя единой,монолитной силой, страшной в своем гневе и трогательной в своей любви».

В статье «О преподавании всеобщей истории» Гоголь говорил о необходимости так освещать историческое прошлое, чтобы народ и события «были непременно живы» и как бы находились «перед глазами»

Для этого, писал Гоголь, нужно собрать «черты самые оригинальные, самые резкие, какие имел изображаемый народ». Этим принципам и следует писатель, отразивший в своей повести судьбу целого народа.