Педагогическая диагностика в образовательном процессе Учителя начальных классов Жидкова Н.И. МБОУ СОШ 1 Баринова А.Н. МБОУ СОШ 6.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Диагностика УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ Учитель начальных классов МОУ «Первомайская СОШ» Агафонова Татьяна Николаевна.
Advertisements

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА КАК УСЛОВИЕ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ В ШКОЛЕ.
«Педагогическая диагностика и включение детей с ОВЗ в учебную деятельность» Учитель начальных классов МБОУ СОШ с. Вознесенское Ермохина Л юдмила А ндреевна.
Упорова В.П. МАОУ «СОШ 2» г. Краснокамск. обоснование, разработка и апробация системы использования педагогических подходов и технологий, способствующих.
Прежде старайся исследовать вещи, находящиеся вблизи тебя, затем те, которые удалены от твоего зрения. Пифагор.
Выступление на педагогическом совете г. Составила : Занкина М. В. Структура Основной образовательной программы. Универсальные учебные действия.
Педагогическая диагностика и коррекция – важнейшее средство повышения эффективности обучения младших школьников.
Если у вас есть яблоко и у меня есть яблоко, и если мы обменяемся яблоками, то у вас и у меня останется по одному яблоку. А если у вас есть идея и у меня.
Диагностика универсальных учебных действий в начальной школе Заместитель директора по УВР МБОУ «СОШ 16» Г.Д.Григорьева.
Педагогическая диагностика достижения планируемых результатов обучения Подготовила учитель начальных классов МОУ лицея 4 г. Данкова Погребная О. В.
СИСТЕМА ОЦЕНКИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной.
«Формирование универсальных учебных действий в процессе обучения грамоте».
УУД и ЗУН : актуальность формирования на современном этапе развития образования Евстратенко Е. В., учитель начальных классов, руководитель МО учителей.
Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в условиях внедрения ФГОС Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса.
Доклад подготовила Смирнова Л.В. Педагогическая диагностика – это совокупность специально подобранных и систематизированных заданий, которые позволяют:
Способы и приёмы формирования универсальных учебных действий в рамках учебного занятия начальной школы 1.
Диагностика и мониторинг УУД в начальной школе. Диагностика и мониторинг УУД в начальной школе. Учитель начальных классов МБОУНОШ 3 Антоновская Елена Владимировна.
Диагностика развития УУД Презентацию выполнила учитель Пелеговской оош Смирнова Н.Ф.
Психолого-педагогическое сопровождение введения ФГОС. Диагностика УУД.
Организация современного урока.. Цель и результат каждого урока – формирование трех групп результатов (личностных,метапредметных, предметных).
Транксрипт:

Педагогическая диагностика в образовательном процессе Учителя начальных классов Жидкова Н.И. МБОУ СОШ 1 Баринова А.Н. МБОУ СОШ 6

Основные подходы к оценке достижения требований к освоению программ критериально - ориентированный подход; компетентностный подход; уровневый подход.

Уровневая оценка результатов уровень ниже базового; базовый уровень; повышенный уровень; высокий уровень.

Педагогическая диагностика – это совокупность специально подобранных и систематизированных заданий, которые позволяют: определить особенности усвоения учащимися предметных знаний, умений и навыков; выявить характер трудностей ученика и установить их причины; определить уровень овладения учебной деятельностью; оценить изменения, происходящие в развитии учащихся.

Педагогическая диагностика направлена на оценку следующих метапредметных результатов: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; умение понимать причины успеха или неуспеха учебной деятельности; овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений.

Педагогическая диагностика позволяет определить особенности усвоения учащимися предметных знаний, умений и навыков Три уровня усвоения содержания предметных знаний, умений и навыков ставят задачу: проверки воспроизведения знаний, применения знаний в знакомой ситуации, применения знаний в незнакомой ситуации.

Пример диагностических заданий по окружающему миру для учащихся 1 класса по разделу «Моя Родина – Россия» Цель: проверка усвоения учащимися предметных знаний, умений и навыков. 1. Отметь V карту России, V – карту мира. 2. Подчеркни название нашей страны Россия Казахстан Украина Российская Федерация

3. Отметь рисунки народов, населяющих территорию России: русские татары башкиры чуваши буряты чукотский народ 4. Подчеркни названия культурных Российских традиций: Масленица День рождения Пасха День Матери 5. Отметь V символы нашей страны :

Педагогическая диагностика позволяет выявить характер трудностей ученика и установить их причины. На выявление причин устойчивых ошибок учеников направлено выполнение таких заданий: 1 класс. Поставь + рядом со словами, в которых все согласные звуки мягкие. зелень дорога жить чаща цель гений 2-3 класс. Подчеркни слова, которые соответствуют схеме: ¬ ͡ пригорок поход подруга мальчик кафе поляна

Педагогическая диагностика позволяет установить уровень овладения учебной деятельностью Диагностические работы позволяют определить, какие компоненты учебной деятельности сформированы, а какие требуют дополнительной работы. Диагностические работы позволяют определить уровень самоконтроля (планирующего, пошагового, итогового) и самооценки.

Пример диагностического задания, позволяющего определить уровень самоконтроля и самооценки 1 класс. Прочитай слова. Если звуки, из которых состоят эти слова, произнести в обратном порядке, получатся другие слова. Запиши их рядом с данными словами. ток - ____________________ лён - ____________________ (ток - [ т о к ] [ к о т ] кот) (лён - [л о н ] [н о л] ноль)

Этапы педагогической диагностики: 1 этап - стартовая диагностика, 2 этап - промежуточная диагностика, 3 этап - итоговая диагностика.

Стартовая диагностика Цель: В 1 классе - определить учебные возможности ребенка, возможности в усвоении программных требований, готовность его к обучению в школе. Организуется с использованием методических рекомендаций Л.Е. Журовой «Диагностика готовности детей дошкольного возраста к обучению в школе». Во 2-4 классах - сопоставить результаты конца прошлого года обучения с теми, которые получены в начале следующего учебного года, отражаемые педагогом в сводных технологических картах и выявить проблемы в знаниях учащихся и наметить шаги по их устранению.

Пример индивидуальных технологических карт по предметам для учащихся 1-4 классов Формирование УУД на уроках __________________________________ у учащегося ____ класса ________________________________________

Промежуточная диагностика (проводится в конце каждой четверти) Цель: выявить динамику уровня овладения отдельными компонентами учебной деятельности по конкретной теме изучаемого курса, за отдельный промежуток времени, оказание ему целенаправленной помощи. Наметить пути повышения успешности обучения отдельных учащихся. Форма проведения: самостоятельная работа, контрольный срез, устный опрос, тесты результаты которых фиксируются в технологических картах.

Итоговая диагностика (проводится в конце апреля – начале мая) Цель: выявить степень сформированности общеучебных умений и навыков на конец учебного года (с учетом специфики предмета), получить объективную информацию о состоянии и проблемах образовательного процесса в каждом классе; определить соответствие поставленных целей и полученных результатов в конце учебного года. Формы проведения: контрольные работы, тесты. Результаты диагностики фиксируются в «Карте индивидуальных достижений»

Пример диагностических заданий из комплексной итоговой работы для 1 класса Задание 1. Начни читать текст. По сигналу учителя поставь палочку после того слова, до которого дочитаешь. Дочитай текст до конца.

Задание 2. Найди и спиши второе предложение. Проверь. Если надо, исправь. _______________________________________________________________ Задание 3. Поставь значок рядом с той строчкой, где картинки расставлены так, как происходят события в сказке.

Задание 4. Выбери правильный ответ и отметь его значком. Столько же ног, сколько у совы … Задание 5. Найди и спиши слово, выделенное в тексте жирным шрифтом. Подчеркни в этом слове буквы мягких согласных звуков. Запиши, сколько в этом слове: слогов, звуков и букв. ___ слогов ___ букв ____ звуков ___________

Задание 6. Предположим, что одна сова ловит за ночь одну мышь. Сколько мышей может поймать сова за неделю? Ответ: За неделю сова поймает ____ мышей. Задание 7. Когда старик понял, что обидел Сову? Запиши одно – два предложения. Я думаю, что _______________________________________________ _______________________________________________

Изучение УУД младших школьников Личностные УУД Регулятивные УУД Познавательные УУД Коммуникативные УУД 1 класс Стартовая диагностика 1. Диагностика уровня самооценки, особенностей идентификации и оценки детьми других людей 2. Диагностика выявления негативных поведенческих реакций учащихся 3. Диагностика школьной мотивации «Что мне нравится в школе» (по Н. Г. Лускановой) Диагностика умения контролировать свою деятельность по результату. 1. Методика «Графическ ий диктант» (Д. Б. Эльконин) Предметная педагогическая диагностика Диагностика коммуникативных действий по согласованию усилий в процессе организации и осуществления сотрудничества (кооперация) Задание «Рукавички» (Г. А. Цукерман) Промежуточная диагностика Диагностика определения рефлексивной самооценки учебной деятельности Диагностика умения контролировать свою деятельность Проба на внимание (П. Я. Гальперин) Предметная педагогическая диагностика Тест Д. Векслера. Субтест «Понятливость». Метод, выявляющий субъективные аспекты отношения к другому Итоговая диагностика Определение нравственных понятий (Методика «Анализ ситуаций») Диагностика умения сохранять заданную цель. Методика «Корректурная проба» Предметная педагогическая диагностика Опросный лист для учителя «Коммуникативные умения и навыки» (М. Ступницкая )

Изучение УУДЛичностные УУДРегулятивные УУД Познавательные УУД Коммуникативные УУД 4 класс Стартовая диагностика Диагностика школьной мотивации «Что мне нравится в школе» (по Н. Г. Лускановой). Модифицированный вариант Предметная педагогическая диагностика. Диагностика уровня сформированности компонентов учебной деятельности (Г. В. Репкина). Предметная педагогическая диагностика Диагностика коммуникативных действий по согласованию усилий в процессе организации и осуществления сотрудничества (кооперация) Задание «Совместная сортировка»(Бурменская Г. В.) Промежуточная диагностика Усвоение моральных норм. Задание на норму справедливого распределения. Предметная педагогическая диагностика. Диагностика уровня сформированности компонентов учебной деятельности (Г. В. Репкина). Предметная педагогическая диагностика Методика «Коммуникативная компетентность»( тест Л. Михельсона, в модификации Ю. З. Гильбуха) Итоговая диагностика Опросник школьной тревожности Предметная педагогическая диагностика. Методика выявления характера атрибуции успеха/неуспеха Предметная педагогическая диагностика Опросный лист для учителя «Коммуникативные умения и навыки» (М. Ступницкая)

Педагогическая диагностика позволяет определить какие компоненты учебной деятельности сформированы, а какие требуют дополнительной работы; уровень самоконтроля (планирующего, пошагового, итогового); причины устойчивых ошибок и характер возникающих затруднений; происходят ли изменения в математическом и языковом развитии; способствует ли обучение продвижению в общем развитии обучающихся.