Экологические факторы и их виды практикум по предмету «Общая биология с основами экологии»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Среда жизни наземно-воздушная почвенная водная живой организм.
Advertisements

Экологические факторы.. Учитель биологии МБОУ «СОШ 32» Миронова Марина Викторовна.
Дайте определения Абиотические факторы Среда обитания Ядро Биотические факторы Экология Цитоплазма.
Тема урока: Условия жизни растений на земле Автор: Шулепина Т. Н. учитель биологии Биология. 6 класс.
Выполнила: Головатова В.В.. Отдельные компоненты среды обитания, воздействующие на живые организмы, на которые они реагируют приспособительными реакциями.
Государственное общеобразовательное учреждение вечерняя (сменная) школа 153 Фрунзенского района Открытый урок по биологии «Среда обитания организмов и.
Растение живой организм Урок биологии в 6 классе Учитель Шосталь Е.А.
Абиотические факторы среды. Основные абиотические факторы Температура Влажность Освещенность (свет) Рельеф Сила и направление ветра Состав почвы и воздуха.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 1 станицы Отрадной Отрадненского района Краснодарского края Экологические.
Учитель биологии МБОУ СОШ 19 Куликова И.В. Волгоградская область, г. Волжский.
Критерии оценок : 10 – «5», 9-8 – «4», 7-6 – «3»
И их воздействия на растения. Цель урока : 1. Познакомиться с Факторами среды. 2. Выяснить их влияния на живые организмы (растения). 3. Познакомиться.
ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ Это определенные условия и элементы среды, которые оказывают специфическое воздействие на организм.
Основы экологии Учитель биологии МОУ «Пушнинская СОШ» Мииккулайнен М.Н.
Среды жизни и местообитания животных. Цель урока: Сформировать знания о многообразии экологических факторов, влияющих на живые организмы; Расширить знания.
Факторы среды, адаптации и жизненные формы. Устно: общие экологические закономерности назвать и пояснить законы Б. Коммонера сравнительная характеристика.
ЗАВИСИМОСТЬ РОСТА И РАЗВИТИЯ РАСТЕНИЙ ОТ УСЛОВИЙ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ. Биология 6 класс. Учитель биологии и географии МБОУ СОШ 2 ст. Медведовской О.Н. Бондарь.
Важнейшие абиотические и биотические факторы и адаптации к ним организмов.
Биосфера ГОУ СОШ 255 Учитель географии Холявко И.Г. Идентификатор
Урок 61. Основные экологические факторы и экологические группы растений МАОУ СОШ «Финист» 30 г.Ростов-на-Дону.
Транксрипт:

Экологические факторы и их виды практикум по предмету «Общая биология с основами экологии»

Задачи нашего урока: 1.Сформировать представление об экологических факторах и их группах. 2. Научиться характеризовать абиотические факторы среды.

Определение экологических факторов Это любые, влияющие на организм свойства или компоненты внешней среды, действие которых поддается измерению.

Группы экологических факторов температура свет влажность Абиотические влияющие на организм представителей своего или других видов Биотические влияние разных форм человеческой деятельности на живую природу Антропогенные

Влияние экологических факторов на организм ограничителираздражители сигналымодификаторы организм

Адаптивные реакции Ответ живых существ на изменения экологических факторов.

Практикум «Абиотические факторы среды» Содержание: 1.Свет 2.Температура 3.Влажность Задания по группам: 1.Характеристика света 2.Характеристика температуры 3.Характеристика влажности

Ключевые моменты темы: Свет ФАР- фотосинтетическая активная радиация, т.е. используется растениями для фотосинтеза. Растения по адаптации к световому режиму: Гемофиты Сциофиты Теневыносливые Для животных свет не является абсолютно необходимым

Ключевые моменты темы: Температура От нее зависит скорость химических реакций в клетках и интенсивность обмена веществ. Диапазон критических температур составляет от 0°С до 50°С. Но существуют организмы преодолевающие эти пороги.

Ключевые моменты темы: Влажность Гемофиты – растения водной или околоводной среды Мезофиты- растения, обитатели мест с переменной влажностью Ксерофиты- растения, приспособленные к жизни в сухих условиях

Ключевые моменты темы: Влажность От влажности зависит поддержание водного баланса организмов. Среди животных есть организмы влаголюбивые и адаптированные к жизни в безводных районах.

Домашнее задание Составьте синквейны по темам: 1.Свет 2.Температура 3.Влажность Синквейн – краткая запись из пяти строк. 1.Название 2.Два прилагательных 3.Три глагола 4.Фраза на тему синквейна 5.Существительное

Штепина Марина Геннадьевна Преподаватель географии, биологии БУ СПО ХМАО-ЮГРЫ «Няганский Профессиональный колледж»