Муниципальное общеобразовательное учреждение Новоцурухайтуйская средняя общеобразовательная школа Программа эксперимента Предметное преподавание в начальной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
Advertisements

Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
Этапы психолого- педагогического сопровождения инклюзивного обучения.
Методическая работа в образовательном учреждении в условиях внедрения ФГОС.
Муниципальное образовательное учреждение «Большетарховская общеобразовательная средняя школа» 2008/2009 учебный год.
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
Управленческие решения в период подготовки введения ФГОС ООО. Переход на новый образовательный стандарт как проект. Н.Губанова.
Роль ШМО во внедрении системно - деятельностного метода Руководитель ШМО учителей начальных классов МБОУСОШ 21 города Тулы Плохих О.А.
ГБОУ ЦО1488 Педсовет «Управление процессом Педсовет «Управление процессом формирования качеств знаний учащихся» формирования качеств знаний учащихся»
ММММ МБОУ «Матвеевская СОШ». 2 Методическое сопровождение введения и реализации федеральных государственных образовательных стандартов основного общего.
ПРОГРАММА МОНИТОРИНГА ЭФФЕКТИВНОСТИ ВВЕДЕННОГО В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ КОМПЛЕКСНОГО УЧЕБНОГО КУРСА «ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ»
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРИОРИТЕТНЫЙ ПРОЕКТ «ОБРАЗОВАНИЕ» КОНКУРС ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, АКТИВНО ВНЕДРЯЮЩИХ ИННОВАЦИОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ Муниципального.
Введение новой системы оценивания в начальной школе Проект.
Качество образования каждому ученику. Качество образования – масштабное и многогранное понятие, которому придается особое значение в современных условиях.
План действий по реализации управленческого проекта « Проектная деятельность обучающихся – путь к качественному образованию » Протасова Наталья Александровна.
Методическое объединение Учителей начальных классов МБОУ СОШ 22.
Программа развития средней общеобразовательной школы 106 «ЭКОЛОГИЯ ДЕТСТВА »
Приемы диагностирования интересов, творческих возможностей, развития мыслительных процессов, как основы перевода учебного процесса в учебно- исследовательский.
Составили: Заведующая МБДОУ д/с с. Дубовец Деева Н.А. Заведующая МБДОУ д/с с. Братовщина Кузнецова Е.В. Заведующая МБДОУ д/с с. Большая Боевка Плохих Н.Б.
«Создание условий личностного роста всех субъектов образовательного процесса ».
Транксрипт:

Муниципальное общеобразовательное учреждение Новоцурухайтуйская средняя общеобразовательная школа Программа эксперимента Предметное преподавание в начальной школе как условие повышения качества образования на этапе перехода на ФГОС нового поколения 2010 год

Нововведения не случаются; необходимо добиваться, чтобы они случались…. (управленческая банальность)

Мониторинг качества знаний начальной школы

Квалификационный уровень

Проблемы 1. Отсутствие на протяжении длительного периода положительной динамики профессионального роста учителя; 2. Как следствие, слабое мотивационное обеспечение урока: недостаточное (или полное его отсутствие) стимулирование любознательности, познавательных интересов и способностей учащихся. 3.. Отсутствие предметной ориентации учащихся, и, как следствие, низкая результативность участия учащихся школы в предметных конкурсах, олимпиадах, в исследовательской деятельности.

Объект исследования: учебно-воспитательное пространство начальной школы.

Предмет исследования: механизм повышения качества учебно-воспитательного процесса через идею предметного обучения в начальных классах.

Цель: создание условий для повышения качества учебно – воспитательного процесса через предметное преподавание в начальных классах

Гипотеза: если в школе будет разработана соответствующая база, в том числе и кадровая для модернизации организационных форм учебно- воспитательного процесса, введены инновационные способы мотивации и обеспечения деятельности ученика и учителя, которые позволят обеспечить высокий уровень преподавания, подготовить учащихся к обучению на второй ступени основной школы через предметное преподавание, то это позволит повысить качество организации учебно- воспитательного процесса, решить проблему качества образования и преемственности.

ЗАДАЧИ: Создать мотивационное поле для профессионального роста учителя и эффективности его деятельности. Перейти на развивающую систему обучения. Способствовать сотрудничеству учителя и ученика в процессе совместной познавательной и практической деятельности. Развить устойчивую мотивацию к учению Обеспечить овладение каждым учащимся желаемого уровня развития универсальных учебных действий уровня развитие в соответствии с его возможностями.

ПРОГНОЗ ВОЗМОЖНЫХ РИСКОВ 1. Возможна разъединенность преподавательских действий со стороны разных учителей – предметников; 2. Предметное обучение может вести к некоторой перегрузке учащихся из-за отсутствия у учителя-предметника четкого ощущения учебной нагрузки (четко регулировать нагрузку может учитель, ведущий все предметы); 3. Возможно возникновение внутренних и внешних конфликтов между учителем и учеником, учителем и родителями ввиду разрушения традиционных способов организации учебной деятельности. 4. Возникновение трудностей у учащихся в привыкании к требованиям разных учителей со своей системой оценки и индивидуальным стилем преподавания.

К СПОСОБАМ КОМПЕНСАЦИИ ВОЗМОЖНЫХ РИСКОВ ЭКСПЕРИМЕНТА МОЖНО ОТНЕСТИ: 1. Проведение промежуточного и поэтапного диагностирования состояния участников эксперимента. 2. Контроль отбора содержания, дозировки подачи учебного материала и домашних заданий администрацией школы. 3. Проведение серии семинаров-практикумов по изучению психофизиологических особенностей младших школьников. 4. Учет интересов учителей – будущих реализаторов экспериментальной работы. 5. Эффективная работа социально-психологической, методической служб школы. 6. Обстоятельное объяснение родителям и учащимся не только сути идеи эксперимента, но и преимуществ данной системы организации УВП; непосредственное и косвенное включение родителей в сам процесс эксперимента.

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ОЖИДАЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ: 1. Уровень развития универсальных учебных действий учащихся 2. Уровень профессионального мастерства учителя. 3. Уровень воспитанности учащихся 4. Диагностика психофизиологического состояния участников эксперимента 5. Мотивация учащихся к обучению 6. Степень удовлетворенности родителей качеством образовательных услуг.

ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ИНСТРУМЕНТАРИЙ, МЕТОДЫ ВВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРИМЕНТА 1. Мониторинг образовательных достижений 2. Анализ полученных данных с целью коррекции и дальнейшей разработки эксперимента 3. Педагогическое наблюдение 4. Социологический опрос 5. Портфолио учителя и учащегося 6. Анкетирование, тестирование, диагностирование.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ЭКСПЕРИМЕНТА 1. Подготовительный (март-июнь 2010 год) Диагностическая функция. Выявление конкретных затруднений в деятельности педагогов, потребностей педагогического коллектива, родителей в организации педагогических условий для решения насущных проблем, связанных с овладением учащимися желаемого уровня развития универсальных учебных действий в соответствии с его возможностями. Прогностическая функция. Обсуждение идеи эксперимента, разработка общей программы эксперимента и индивидуальных программ педагогов-исследователей. Определение параметров для отслеживания ОЭР. Организационная функция. Обеспечение условий для реализации программы эксперимента: определение участников эксперимента, распределение функциональных обязанностей, консультирование по разработке индивидуальных программ педагогов- исследователей. Подбор диагностического инструментария. Утверждение на Совете школы программы по ОЭР. Защита программы на муниципальном конкурсе культурно-образовательных инициатив. Анализ общей и качественной успеваемости учащихся начальной школы за 3 года. Постановка и осмысление проблем образовательного процесса в начальных классах. Поиск путей их решения.

2. Организационный этап: (июнь-сентябрь 2010 год) Подготовка преподавательского состава к предметному обучению в начальной школе (педсовет, мастер - классы, семинары, самообразование, психологическое тестирование); Пересмотр и усовершенствование дидактических материалов, материальной базы; Усовершенствование службы психолого - педагогического и социального сопровождения образовательного процесса; Интеграция общего и дополнительного образования, Введение эксперимента и его отслеживание в соответствии с программой, корректировка программ творческих объединений.

3. Практический ( гг) Апробация предметного преподавания в начальных классах Организация психологического сопровождения учебного процесса в экспериментальном режиме. 4. Внедренческий (2012 год). Функция социализации полученного результата. Оформление пакета программно-методических материалов по результатам эксперимента, рецензирование и издание. Анализ полученных результатов (уровень развития УУД учащихся начальной школы). Соотнесение их с целями эксперимента. Обобщение хода и результатов эксперимента.

Современный учитель, как местный светоч науки, должен стоять на полной высоте собственных знаний в своей специальности, потому что никакой стандарт не сможет быть реализован, если он не будет подкреплен ресурсом того человека, которого мы называем «Учитель»

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!