Театр для малышей – игра, забава и школа доброты Театр для малышей – игра, забава и школа доброты.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Приволенский детский сад 14 «Алёнка» Тема презентации: «Неделя театрализованной деятельности»
Advertisements

Агапова Елена Николаевна Воспитатель второй младшей группы Организация театрализованной деятельности с детьми второй младшей группы. МДОУ «Чернухинский.
ПРОБЛЕМА: как самим показать сказку малышам? Направления развития детей в ходе реализации проекта. Познавательно-речевое развитие – познавательные занятия,
« Театрально-игровая деятельность детей» Воспитатель Самохвалова Ольга Васильевна МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида 1» с. Выльгорт Театр – искусство.
Участники проекта: Дети ВоспитателиУчитель-логопед Хореограф Музыкальный работник Родители.
Тема: Использование игр – драматизаций в воспитании детей младшего дошкольного возраста. Выполнила: СМИРНОВА Надежда Дмитриевна воспитатель МБДОУ детского.
«Театральная весна» Творческий проект по театрализованной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Театральная весна» Выполнили: воспитатели.
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы детский сад комбинированного вида 1428 Волшебный мир театра. Особенности театрализованной.
Цель : развитие театрализованной деятельности дошкольников старшего дошкольного возраста. Задачи : Создать условия для развития творческой активности.
Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности. Воспитатель: Токарева Л. Е Муниципальное дошкольное.
Влияние театрализованной деятельности на формирование основ речевой культуры дошкольников Выполнила: Черникова У. А. Подлинова И. М.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Буратино» п.Ясное Театрализованная деятельность – важнейший фактор развития.
Составила Тищенко.Э.М музыкальный руководитель ГУ» Белогорский социально- реабилитационный центр для несовершеннолетних». Всестороннее развитие личности.
Спицына Елена Алексеевна воспитатель МДОУ «Детский сад 4 «Родничок» посёлок Шайгино Тоншаевский район Нижегородская область Участник Всероссийского конкурса.
ЦЕНТР ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГРУППЕ И ЕГО ВЛИЯНИЕ НА ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ РЕЧЕВОЙ КУЛЬТУРЫ ДОШКОЛЬНИКОВ Выполнили: Шалёнкина Г.В. Конышева Е.А.
Театральные игры как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста. Музыкальный руководитель высшей квалификационной категории.
«Музыка – воображение – фантазия- творчество – такова дорожка, идя по которой ребенок развивает свои духовные силы…» В. А. Сухомлинский.
Просмотр План действий по организации театрализованной деятельности в ДОУ. Подготовила воспитатель Никифорова Екатерина Александровна МБДОУ 11 «Ласточка»
Воспитатель: Колокольникова И. В.. Театрализованные игры, как средство формирования творческих способностей у детей с ОВЗ.
РАЗВИТИЕ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. Подготовил : музыкальный руководитель.
Транксрипт:

Театр для малышей – игра, забава и школа доброты Театр для малышей – игра, забава и школа доброты

Объект исследования Развивающие и воспитывающие возможности театрализованной деятельности в детском саду.

Предмет исследования Развитие коммуникативных умений у детей младшего и среднего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности.

Цель исследования Развитие коммуникативных умений на основе ролевого диалога.

Задачи 1. Последовательное знакомство детей с разными видами театра (пальчиковый, настольный, перчаточный, верховой). 2. Развитие артистических навыков детей: переживания и воплощения образа; моделирование навыков социального поведения в заданных условиях. 3. Интеграция театрализованных игр и занятий в образовательный процесс без перегрузки в режиме ДОУ. 4. Обогащение предметной среды, подготовка репертуара. 5. Разработать систему занятий (перспективный план). 6. По результатам реализации системы оценить ее эффективность (вводная и итоговая диагностика).

Содержание работы Цель Формы работы Методы и приемы Знакомство с театром. Артикуляционная гимнастика Доставить детям радость от знакомства с разными видами театра. Развивать мышцы артикуляционного аппарата ребенка. Показ небольших представлений силами взрослых один раз в неделю. Ежедневное повторение упражнений в свободное время утром и вечером 1.Фланелеграф. 2. Театр Петрушки. 3. Теневой театр. 4. Пальчиковый театр. 5. Настольный театр. 1. Хороводные 2. Статические 3.Речетативы

Пальчиковая гимнастика Развивать мелкую мускулатуру рук. Ежедневное повторение 1. Фольклорные 2. С элементами массажа 3. Специальные Пальчиковый театр Помочь ребенку научиться лучше управлять своими пальцами. 1. Разыгрывание небольших. знакомых сказок 2. Разыгрывание диалогов. 1. Народные потешки. 2. Небольшие сказки. Развлечения Способствовать гармоничному развитию малышей и эмоциональному взаимодействию ребенка и взрослого. Проведение один раз в неделю вечером, в сотрудничестве с музыкальным руководителем. 1. Театрализованные представления с помощью игрушек. 2. Использование песен. 3. Танцевальные упражнения. 4.Игры.

Работа с родителями Активизация интереса родителей к жизни детского сада. Привлечение родителей к проведению праздников, изготовлению кукол. 1.Развлечения. 2. Беседы и консультации. 3 Изготовление кукол и костюмов 4. Информация в родительском уголке. Создание предметной среды Обеспечить совместную театрализованную деятельность детей. В доступном для детей месте находится уголок с пальчиковым и куклами. 1. Изготовление разных видов кукол. 2. Оформление театрального уголка. 3. Изготовление ширм и декораций.

Этюдный тренаж Развивать внимание и восприятие, прививать навыки отображения различных эмоций, настроений, отдельных черт характера, обучать способам управления настольными и перчаточными куклами. Проведение этюдов в вечернее время: а) Индивидуально б) Подгруппой; в) На занятиях по театрализованной деятельности по методике Н.Ф. Соркиной. 1. Этюды с настольными куклами 2. Упражнения на внимание и память 3. Упражнения на развитие воображения 4. Этюды на выразительность жеста 5. Этюды на выразительность основных эмоций 6. Этюды на воспроизведение отдельных черт характера

Театрализованные занятия 1. Развивать речь. 2. Развивать навыки театрально- исполнительской деятельности. 3. Создание атмосферы творчества. 4. Способствовать социально- эмоциональному развитию детей. Проведение занятий один раз в неделю в вечернее время по методике М.Д. Маханевой. 1. Знакомство с произведениями народного творчества. 2. Подвижные игры. 3.Этюды, имитационные упражнения. 4. Разыгрывание сказок. 5. Отгадывание загадок. 6.Ряжение. 7. Танцевальные движения.

Диагностика 1. Этюдный тренаж Дикция Жесты Мимика Движения 2. Игры, драматизация Желание участвовать Умение общаться с партнёром Способность импровизировать

Диагностика 3. Этюды с куклами Желание играть с куклой Умение управлять ею Способность импровизировать 4. Кукольные спектакли Желание участвовать Умение общаться с партнёром Способность создавать образ с помощью кукол

Диаграмма 1 младшей группы КОНЕЦ ГОДА высокий 13% средний 62% низкий 25% НАЧАЛО ГОДА высокий 4% средний 50% низкий 46%

Диаграмма 2 младшей группы НАЧАЛО ГОДА высокий 14% средний 65% низкий 21% КОНЕЦ ГОДА высокий 32% средний 68% низкий 0%

Диаграмма средней группы НАЧАЛО ГОДА высокий 30% средний 66% низкий 4% СЕРЕДИНА ГОДА высокий 37% средний 59% низкий 4%