Рахимова Ольга Константиновна Старший воспитатель Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада компенсирующего вида.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Повышение качества управления введением ФГОС дошкольного образования.
Advertisements

Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
Сопровождение введения ФГОС дошкольного образования Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Чернухинский детский сад с. Чернуха 2014.
Основные направления деятельности методической службы колледжа при переходе на профильные программы Карелина Ирина Григорьевна, методист ГБОУ СПО СК 26.
Профессиональные компетенции педагогов ДОУ Бесчастнова Ирина Анатольевна, старший воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ 5 Приволжского района.
Аттестация как управленческая деятельность и фактор профессионального роста педагогов Путилова Н.В. детский сад 82 комбинированного вида города Тюмени.
Изменения в деятельности методической службы в связи с внедрением нового поколения стандартов профессионального образования. Вавилова Л.Н., ГОУ «КРИРПО»
Методическая работа в образовательном учреждении в условиях внедрения ФГОС.
Муниципальное образовательное учреждение «Большетарховская общеобразовательная средняя школа» 2008/2009 учебный год.
МДОУ «Детский сад села Мошок» ПРОЕКТ «Внедрение ФГОС в ДОУ» «Мы берем лучшее из прошлого и работаем на будущее!»
Ра звитие системы методической работы в условиях внедрения ФГОС в МБОУ СОШ 12 Зорина Н. Л. МБОУ СОШ 12.
Эффективные модели повышения квалификации педагогов в условиях введения профессионального стандарта Сенкевич Татьяна Анатольевна, директор ИМЦ Красносельского.
Система методической работы в рамках реализации ФГТ к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования Заместитель заведующего.
Актуальные вопросы проектирования образовательного процесса в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО. Шляхина О.Н., ст. воспитатель МБДОУ 177.
План действий по реализации управленческого проекта « Проектная деятельность обучающихся – путь к качественному образованию » Протасова Наталья Александровна.
Методическое сопровождение введения Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в МОБУ « СОШ 1 им. А. П. Гайдара.
Проект Формирование профессиональной компетентности педагогов дошкольного образовательного учреждения для развития детской одаренности средствами технологии.
Научно-практическая конференция «Научно-исследовательская и экспериментальная деятельность кафедры как критерий эффективности функционирования ИРОСО» Секция.
«Муниципальное дошкольное образовательное учреждение « Центр развития ребенка – детский сад 21 « Брусничка » г. Саянск.
Муниципальная модель методического сопровождения ФГОС общего образования.
Транксрипт:

Рахимова Ольга Константиновна Старший воспитатель Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада компенсирующего вида 17 Нижнего Новгорода Профессиональное кредо: "Учись у времени, в котором ты живешь " 2015 год

Система методической работы по повышению профессиииональной компетенции педагогов ДОО в период введения ФГОС ДО

Дошкольное образование – первый уровень образовательной системы в России Федеральный закон 273-ФЗ «Об образовании в РФ» от г. ФГОС ДО, утв.приказом Минобрнауки России от г Общая ситуация в которой происходит введение ФГОС ДО Низкий уровень мотивации и психологической готовности педагогов к изучению и внедрению педагогических технологий; Неумение педагогов осознать и определять свои профессиииональные возможности и находить им применение в работе со всеми участниками образовательного процесса; Недостаточное умение самообразовываться и работать с научной литературой и новыми техническими средствами; Недостаточный уровень профессиииональной компетентности педагога в рамках введения ФГОС ДО.

ЦЕЛЬ: обеспечение профессиииональной готовности педагогических работников к реализации ФГОС ДО через создание системы непрерывного профессииионального развития ЗАДАЧИ: 1. Подобрать и проанализировать литературу, посвященную профессиииональной компетентности специалистов ДОО. 2. Создать и реализовать систему профессииионального развития педагогов: организовать изучение нормативно-правовой базы обновления содержания ДО; развивать рефлексивные способности и потребности в самопознании; развивать способность выбирать и разрабатывать педагогические технологии соответствующие образовательным задачам; способствовать формированию умений решать образовательные задачи через организацию совместной деятельности взрослого и ребенка и самостоятельной деятельности детей; содействовать развитию осознания перспектив саморазвития в контексте современных требований; создавать условия для реализации индивидуальных программ по самообразованию. 3. Оценить эффективность системы профессииионального развития педагогов.

Проблема проф компетентности педагога в научных исследованиях Требования к проф компетентности педагога ДО Основные идеи для реализации поставленной цели Макаренко А.В., Сухомлинский В.А., Кузьмина Н.В., Митина Л.М., Сластенин В.А., Мудрик А.В., Журавлев В.И., Маркова А.К., Зимняя И.А., Хуторской А.В., Клюев Ф.Н., Сибирская М.П., Мищенко Л.И., Божович Л.И., Найн А.Я., Рогов Е.И, Зеер Э.Ф. ФГОС ДО Профстандарт педагога Единый квалификационный справочник

Профессиональная компетентность специалиста Структура профессиииональной компетентности Личностно-профессиииональная «Я-концепция» Система профессиииональных способностей: исследовательских, исполнительских, проектировочных, коммуникативных, Rефлексивных Субъективно- концептуальная модель, образ профессиииональной деятельности (система знаний, профессии.язык и т.п.) отражает целостный подход к специалисту: требования не только к знаниям, умениям и личностным качествам, но и к его субъективности, к наличию самостоятельной творческой позиции, к стремлению непрерывно совершенствоваться, достигая вершин в своем личностно- профессиииональном становлении

Принципы методической работы с педагогами Управленческие принципы: Начиная новое дело- заботиться о том, чтобы в его основании находился прочный ценностный фундамент Прежде чем приступать к освоению нового, потратить достаточно времени для того, чтобы все его участники понимали смысл вносимых изменений не на уровне отдельных действий, а на глубоком уровне ценностей и целей Принципы обучения взрослых (по Н.В.Немовой): обучение тому, что необходимо в практике обучение через деятельность соблюдение блочного цикла: Использование активных форм обучения Принцип сетевого взаимодействия педагогов для профессииионального взаимодействия Я- концепция педагога Теоретическая подготовка Практика

Система методического сопровождения педагогов ДОУ в условиях введения ФГОС ДО I этап (сентябрь 2013-ноябрь 2013) Информационно- аналитический Ознакомление и изучение нормативно-правовой базы по введению ФГОС ДО Мониторинг образовательных потребностей и профессиииональных затруднений педагогов при изучении ФГОС ДО Разработка плана методической работы с педагогами по освоению личностно-ориентированных технологий в образовании Организация работы по составлению индивидуальных программ по самообразованию педагогов II этап (декабрь 2013-январь 2015) Практический Изучение опыта педагогов- новаторов для формирования личностно-профессиииональной Я-концепции педагога Составление глоссария ФГОС ДО Реализация плана методической работы по повышению профессиииональной компетенции педагогов Методическое сопровождение индивидуальных образовательных маршрутов самообразования педагогов II этап (январь 2015-март 2015) Р езультативный Анализ и обобщение теоретических и практических материалов из опыта работы педагогов Мониторинг и самомониторинг готовности педагогов к введению ФГОС в ДОО

Выводы Реализованная система методической работы по сопровождению введения ФГОС ДО в ДОО обеспечивает создание необходимых условий для его внедрения и реализации. 1. Создана система по развитию всех аспектов профессиииональной компетентности у педагогов 2. Итоги работы по данной системе свидетельствуют об ее эффективности, отмечены позитивные изменения у каждого специалиста ДОО по всем компонентам профессиииональной компетентности.

Используемая литература, электронные ресурсы образования 1. Зимняя И.А. Ключевые компетентности как результативно-целевая основа компетентностного подхода в образовании. –М., Буланова Л.В. Психолого-педагогические основы для формирования профессиииональной компетенции дошкольного педагога.- Методист, 2009, 4 3. Маркова А.К. Психологи труда учителя. –М., Кузьмина Н.В. Профессионализм педагогической деятельности. –СПб, Знамя, Митина Л.М. Психология профессииионального развития учителя. –М., Флинта, Зеер Э.Ф. Психология профессииионального развития. –М., Академия, Попова В.Р. Развитие профессиииональной компетенции студентов педагогического колледжа. - Н.Новгород, монография, Хуторской А.В. Ключевые компетенции как компонент личностно-ориентированной парадигмы образования. - Народное образование, 2003, 2 9. Майер А.А. Сопровождение профессиииональной успешности педагогов ДОУ. –М., Сфера, Майер А.А., Богославец Л.Г. Сопровождение профессиииональной успешности педагога ДОУ. Методическое пособие. - М., 2012 г. 11. Кочетова Н.А. Справочник старшего воспитателя. - Учитель, Портал информационной поддержки специалистов дошкольного образования Современное дошкольное образование: теория и практика /