Технология личностного ориентирования в развитии творческих способностей учащихся на уроке развития речи в 5 классе.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Каналы восприятия информации! Презентацию подготовили: Григорьева Д., Балабан Я., обучающиеся 9 «Б» класса МОУ гимназии 15.
Advertisements

- это индивидуально- своеобразные способы представления информации в зависимости от доминирования определенной модальности опыта.
Человек воспринимает мир через 3 «канала восприятия»: Визуальный Аудиальный Кинестетический.
Доминирующая перцептивная модальность. - люди, воспринимающие большую часть информации с помощью зрения. От них можно требовать быстрого решения задач.
* совершенствуется нервная система, интенсивно развиваются функции больших полушарий мозга, усиливаются аналитическая и синтетическая функции коры; *
Учёт индивидуальных особенностей младших школьников: Модальность как основа формирования учебной мотивации.
В раннем детстве ребенок овладевает величайшим достижением человечества – речью. На втором году он понимает обращенную к нему речь, сам начинает говорить.
Особенности обучения кинестетиков на уроках иностранного языка как средство повышения профессиональной компетенции учителя и повышения качества обучения.
О трудностях учения ПЕДАГОГ- ПСИХОЛОГ ЗЕНИНА Т.А., кл. рук. ОСИПЕНКО А.А АВТОР Ы РРТ ГЕНИЙ - ОДИН ПРОЦЕНТ ТАЛАНТА И ДЕВЯНОСТЬ ДЕВЯТЬ ПРОЦЕНТОВ ТРУДА. Т.
ВОСПРИЯТИЕ ИНФОРМАЦИИ Человек воспринимает информацию из внешнего мира с помощью всех своих органов чувств, которые являются информационными каналами,
Учет индивидуальных особенностей учащихся подросткового возраста при организации образовательного процесса Государственное учреждение образования «Сморгонский.
Индивидуализация обучения с учетом психологических особенностей обучающихся. Типы восприятия. Типы восприятия.
Баштанник Н.Е., учитель биологии высшей квалификационной категории МОУ СОШ 31 г. Новочеркасска.
ПРОЕКТНАЯ РАБОТА педагога- психолога МКОУ «Красносельцевская СОШ» «ВПЕРЕДИ ЭКЗАМЕН» Быково, 2015 г г.
Тема: Развитие индивидуального стиля учебной деятельности учащегося. (ИСУД)
Личностно- ориентированное обучение и воспитание школьника.
Слышу, вижу, ощущаю… МОУ Лицей 130 имени академика М.А.Лаврентьева Новосибирск, 2004.
Каждому педагогу это важно знать, работая с детьми!
Ведущая модальность в общении. У каждого свой мир Модальности восприятия.
ТЕХНОЛОГИЯ РАЗНОУРОВНЕВОГО ОБУЧЕНИЯ Стрельникова Т. Н.
Транксрипт:

Технология личностного ориентирования в развитии творческих способностей учащихся на уроке развития речи в 5 классе.

Секрет успешного обучения и воспитания лежит в уважении к ученику. Р. Эмерсон

Технология личностной ориентации пытается найти методы и средства обучения и воспитания, соответствующие индивидуальным особенностям каждого ребенка.

Основные принципы технологии обучения: Всеобщая талантливость – нет бесталанных людей, а есть выполняющие не своё дело. Взаимное превосходство – если у кого-то что-то получается хуже, чем у других, значит что-то должно получаться лучше; это что-то нужно искать. Неизбежность перемен – ни одно суждение о человеке не может считаться окончательным.

визуалы аудиалы кинестетики дискреты

Визуалы – это люди, воспринимающие информацию посредством зрения. Кинестетики – это люди, большую часть информации воспринимающие посредством ощущений (осязания, обоняния), а также с помощью движений. Аудиалы – это люди, воспринимающие информацию посредством слуха Дискреты – у таких людей сильнее развито логическое, абстрактное мышление, они хорошо воспринимают большое количество числовой информации. В общей массе населения таких людей довольно мало.

Учитель может передавать информацию учащимся различными способами. У каждого ученика будет равная возможность усвоить преподаваемые знания, качественно и верно.

От развитости у ребенка того или иного канала. Сильно зависит скорость освоения материала.

От особенностей умственной работы зависит, насколько ребенок будет вовлечен в процесс учебы, его внимательность и сосредоточенность на теме урока.

Зная точно, к какой категории причисляется ребенок, можно правильно обучать его, чтобы было интересно и понятно

Визуал в речи использует существительные, глаголы, прилагательные, связанные со зрением (красивый, наблюдаю, выгляжу, смотреть, образ, на первый взгляд, и прочие).

Аудиалу присуще использование слов, связанных со слуховым восприятием действительности (звук, голос, прислушайтесь, громко, тихо, сказать, кричать).

Словарный запас кинестетика содержит выражения, характеризующие чувства или движения (брать, мягко, грубо, прикосновение, грустно).

У визуалов во время общения взгляд устремлен вверх, У аудиалов – в районе средней линии, Кинестетики смотрят вниз.

Кинестетику трудно сконцентрироваться, он легко отвлекается; Аудиал с легкостью отвлекается на какие-либо посторонние звуки; Визуалу посторонние шумы не помеха.

У визуала развита зрительная память, он запоминает образы. Аудиал запоминает то, о чем говорил, что слышал, слова, звуки. Кинестетик запоминает свои впечатления.

Визуал чаще остается на перемену в классе. Он потратит это время на усвоение зрительных образов, на которые во время урока ему не хватало времени посмотреть.

Аудиалы на перемене будут много шуметь, разговаривать, обсуждать.

Для кинестетика время перемены – это возможность побегать и размяться.

Кинестетики, визуалы и аудиалы в «чистом виде» почти не встречаются. Как правило, у людей превалируют два типа восприятия, один из которых развит больше.