«Необыкновенный язык наш есть ещё тайна. В нём все тоны и оттенки,все переходы звуков от самых твёрдых до самых нежных и мягких...» Н.В. Гоголь.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Представление информации в форме таблиц. Структура таблицы.
Advertisements

Необыкновенный язык наш есть ещё тайна. В нём все тоны и оттенки, все переходы звуков от самых твердых до самых нежных и мягких... Н.В.Гоголь Н.В.Гоголь.
Садыкова Нина Анатольевна. 1.Повторить и закрепить изученное по разделу «Фонетика и орфоэпия» 2.Подготовить учащихся к контрольной работе.
Памяткапамятка Что необходимо знать, чтобы правильно выполнять фонетический разбор слова.
Презентационное сопровождение к уроку русского языка по теме: «Меня зовут фонема» 5 класс учебник под редакцией М. Разумовской.
ЗВУКИ И БУКВЫ 1.Употребляются только в устной речи. 2.Произносятся 3.Воспринимаются органами слуха 4.Делятся на гласные и согласные 1.Употребляются только.
Фонетика Звуки речи Гласные звуки Ударные Безударные Согласные звуки Твердые Мягкие Глухие Звонкие (Степка! Хочешь щец? Фи! )
2 тур МАОУ СОШ класс «Следопыты» Наш девиз: Учись писать, Учись считать, Важнее нет науки, Тот, кто стремится всё узнать, Совсем не знает скуки!
Обучение Звукобуквенному анализу. Звуки могут быть речевые и не речевые.
Звуки речи Кузина Е.И. МОУ-СОШ 3 им.А.С.Пушкина. Содержание Звуки речи Гласные звуки Согласные звуки Наша речь.
Начать тест. Вопрос 1 Какие слоги ударные в выделенных словах? В ведёрко руку окуни. Не бойся, это окуни!
Теперь я знаю и умею…. Повторим и обобщим пройденное Потренируем умения: находить орфограммы; определять вид орфограмм; применять правила; исправлять.
Урок 7. Орфоэпия как раздел лингвистики. Гласные звуки. Цель урока: 1) формировать представление об орфоэпии как разделе лингвистики; 2) познакомить с.
Пятое сентября Классная работа Тема: «Орфограмма».
Что изучают фонетика и графика ? Работу выполнил ученик 8 Б класса Назаров Иван.
Правописание наречий. Русский язык. Часть 2.4 класс.
Домашнее задание.
Согласные звуки речи. Непарные глухие согласные : [ х ]- [ х ], [ ц ], [ ч ], [ щ ]. Непарные звонкие согласные : [j ], [ л ]- [ л ], [ м ]- [ м ], [
Тесты по разделу «Фонетика» подготовка к ЕГЭ. А1. В каком слове все согласные звуки мягкие? 1) щадить 2) заняться 3) соришь 4) щёлкать.
Тема урока : « Фонетическая транскрипция ».. Вспоминаем ! Ф. И. ученика, класс Лингвистика Фонетика Транскрипция Гласные звуки Согласные звуки Оценка.
Транксрипт:

«Необыкновенный язык наш есть ещё тайна. В нём все тоны и оттенки,все переходы звуков от самых твёрдых до самых нежных и мягких...» Н.В. Гоголь

Тема урока: Что изучает фонетика

Сравните! Речь устная Речь письменная Произносится и слышится Записывается и читается Возникла раньше Возникла позже Состоит из звуков Состоит из букв

Фонетика – это раздел науки о языке, изучающий звуки в потоке речи. Фонемы – это звуки речи. Запомни!

Кот – огромный, просто страшный! Кит был маленький, домашний. Кит мяукал. Кот пыхтел. Кит купаться не хотел, Как огня, воды боялся, Кот всегда над ним смеялся! Время так проводит кит: Ночью бродит, днём храпит. Кит любил залезть повыше. Ночью песни пел на крыше. Позовёшь его: кис-кис! Он охотно спрыгнет вниз. Жили-были кот и кит

Кит – огромный, просто страшный! Кот был маленький, домашний. Кот мяукал. Кит пыхтел. Кот купаться не хотел, Как огня, воды боялся, Кит всегда над ним смеялся! Время так проводит кот: Ночью бродит, днём храпит. Кот любил залезть повыше. Ночью песни пел на крыше. Позовёшь его: кис-кис! Он охотно спрыгнет вниз. Жили-были кот и кит

Буквы Звуки а, б, в, г, д, ж, з, и, й, к, л, м, н, о, п, р, с, т, у, ф, х, ц, ч, ш, щ, ы, э [а], [б], [в], [г], [д], [е], [ё], [ж], [з], [и], [й], [к], [л], [м], [н], [о], [п], [р], [с], [т], [у], [ф], [х], [ц], [ч], [ш], [щ], [ъ], [ы], [ь], [э], [ю], [я] Найдите и исправьте ошибки

Буквы Звуки а, б, в, г, д, е, ё, ж, з, и, й, к, л, м, н, о, п, р, с, т, у, ф, х, ц, ч, ш, щ, ъ, ы, ь, э, ю, я [а], [б], [в], [г], [д], [ж], [з], [и], [й], [к], [л], [м], [н], [о], [п], [р], [с], [т], [у], [ф], [х], [ц], [ч], [ш], [щ], [ы], [э] Найдите и исправьте ошибки

§27, упражнение 179 (письменно), упражнение 177 (устно), ЗСП-8 (выучить). Домашнее задание