«Знания – столь драгоценная вещь, что его незазорно добывать из любого источника» (Фома Аквинский)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Компетенции выпускника (взгляд родителей) Компетенции выпускника (взгляд учеников) Социальный заказ умение общаться и грамотно строить беседу, слушая.
Advertisements

Педагогическое конструкторское бюро. Тема «Формирование, развитие и мониторинг ключевых компетенций учащихся».
Не существует сколько–нибудь достоверных тестов на одарённость, кроме тех, которые проявляются в результате активного участия хотя бы в самой маленькой.
СТАРОСТИНА С.Н. Использование проектной и исследовательской деятельности для формирования учебно-познавательных компетенций учащихся.
Активные формы работы на уроках истории как фактор развития ключевых компетенций учащихся на основе технологии проблемного обучения. Гурова Людмила Николаевна,
Системно- деятельностный подход на уроках истории как средство повышения качества образования Подготовила Ю.А. Горбатовская.
ФАЛИЛЕЕВА Н.А. УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ ПЕРВОЧИНДАНТСКАЯ СОШ.
Проблемно-диалоговое обучение на уроках химии ( выступление на ОМО учителей химии) Егоровой Р.Е. Проблемно-диалоговое обучение на уроках химии ( выступление.
Урок - семинар как эффективная форма обучения старшеклассников при подготовке к ЕГЭ. ". Из опыта работы учителя истории МБОУ СОШ 10 с.Суворовского Усть-Лабинского.
Директор школы Дурникина М. В. Современный урок с позиции формирования универсальных учебных действий МОУ СОШ с. Сухая Елань.
Образовательное пространство становится развивающим, если… 1. мотивировать учащегося, вызывать личностный интерес для освоения учебной деятельностью,
УУД и ЗУН : актуальность формирования на современном этапе развития образования Евстратенко Е. В., учитель начальных классов, руководитель МО учителей.
С развитием современных педагогических технологий и Интернета открылись новые пути и возможности получения знаний. Последние достижения в области высоких.
Методы обучения Метод (буквально путь к чему-то) означает способ достижения цели, определенным образом упорядоченную деятельность.
Формирование универсальных учебных действий. Школа – не единственный источник знаний и информации для ученика.
Младший школьный возраст является начальным этапом вхождения в проектную деятельность, закладывающим фундамент дальнейшего овладения ею. Этот период обучения.
Содержательные и методические особенности урока в условиях подготовки к ЕГЭ Сообщение с курсов Подготовила Н.Д. Райхель.
Организация исследовательской деятельности учащихся на уроках информатики Методический семинар.
Актуальность: Образование это то, что остаётся после того, как забывается всё выученное в школе. Альберт Эйнштейн.
Формирование универсальных учебных действий. Школа – не единственный источник знаний и информации для ученика.
Транксрипт:

«Знания – столь драгоценная вещь, что его незазорно добывать из любого источника» (Фома Аквинский)

3. Какие задания тебе нравится выполнять в школе и дома? Работать с информацией. Готовить доклады. Искать ответы на поставленные вопросы в различных источниках. Решать задания повышенного уровня сложности.

РОДИТЕЛИ ГОВОРЯТ Основные умения, которые необходимы в жизни детям: умеет общаться и грамотно строить беседу, слушая собеседника; умеет самостоятельно учиться, ставить цели, задачи и планировать свою работу; умеет высказывать свое мнение, аргументировать его и отстаивать; умеет рационально организовать свою жизнь и работу.

Школьное обучение должно быть построено так, чтобы выпускники могли самостоятельно ставить и достигать серьёзных целей, умело реагировать на разные жизненные ситуации.

Обратимся к словарю Компетенция - круг предназначений, обязанностей, веер задач, которые должны решаться. Компетентность – это владение, обладание соответствующей компетенцией, включающей личностное отношение к ней и предмету деятельности Компетенция – это заданное содержание компетентности, которое необходимо освоить, чтобы быть компетентным.

Учебно–познавательная компетентность – владение учащимися комплексной процедурой, интегрирующей совокупность взаимосвязанных смысловых ориентаций, знаний и умений и позволяющей эффективно осуществлять самоуправляемую деятельность по решению реальных учебно– познавательных проблем, которая сопровождается овладением необходимыми для их разрешения знаниями и умениями по добыванию, переработке и применению информации.

Функции исследовательского подхода в обучении: 1. Воспитание познавательного интереса; 2. Создание положительной мотивации учения и образования, формирование глубоких, прочных и действенных знаний; 3. Развитие интеллектуальной сферы личности. 4. Формирование умений и навыков самообразования, то есть формирование способов активной познавательной деятельности. 5. Развитие познавательной активности и самостоятельности.

Методы исследовательского подхода Проблемная беседа. Эвристическая беседа. Учебное исследование.

Технологическая карта Тема урока Метод исследовательского обучения Ведущие приемы исследовательского метода Форма исследовательского метода Класс Формируемая компетентность Политическая раздробленность русских земель Проблемная беседа Проблемный вопрос Проблемная лекция 10 класс Способствовать развитию вероятностного мышления при решении проблемных задач Куликовская битва Проблемная беседа Исследовательское задание Проблемная лекция 10 класс развитие способностей к анализу, умение аргументированно отстаивать свою точку зрения, т.е. вести дискуссию. Иван Грозный: личность и эпоха Учебное исследование Исследовательское задание Урок с элементами исследовательской деятельности 10 класс Формирование умений работать с дополнительной литературой, выделять главное, анализировать материал, обобщать. «Россия в годы правления Александра I: альтернативы развития» Проблемная беседа Проблемный вопрос Проблемный семинар 10 класс Получение навыков поиска, анализа и систематизации исторической информации, содержащейся в различных источниках. «Планы декабристов: упущенный шанс или утопия?» Учебное исследование Исследовательское задание Урок с элементами исследовательской деятельности 10 класс Формирование умений работать с дополнительной литературой, выделять главное, анализировать материал, обобщать.

Технологическая карта Тема урока Метод исследовательского обучения Ведущие приемы исследовательского метода Форма исследовательского метода Класс Формируемая компетентность «Павел I. Портрет на фоне эпохи» Проблемная беседа Проблемный вопрос Проблемная лекция 10 класс Формирование навыков анализа исторических событий и личностей на основе исторических источников Проблемы модернизации в развитии России начала ХХ века Проблемная беседа Исследовательское задание Урок с элементами исследовательской деятельности 11 класс Определять и аргументированно представлять собственное отношение к дискуссионной проблеме истории «Маленькая победоносная война» Эвристическая беседа Проблемный вопрос Проблемная лекция 11 класс Содействовать развитию учебных умений (анализ исторического источника, сравнение, обобщение исторических фактов, навыки групповой работы) Партии в России в начале ХХ века Эвристическая беседа Исследовательское задание Урок с элементами исследовательской деятельности 11 класс развитие умений и навыков поиска нужной информации по теме в источниках различного типа, извлечения необходимой информации из источников

Проблемная беседа - метод изложения, при котором, монологические фрагменты объяснения материала перемежаются с дискуссиями, спровоцированными вопросами учителя.

Цели: Сформировать представления учащихся о политической ситуации в Золотой Орде. Познакомить учащихся с основными событиями о подготовке и ходе Куликовской битвы; Путем анализа представленных исторических документов выявить значение победы в Куликовской битве. Ведущий метод - проблемная беседа Средство – проблемный вопрос Форма урока – проблемная лекция

Содержательная линия урока Приемы, используемые на уроке Борьба Москвы за политическое первенство Рассказ учителя Русь и Орда накануне значения Работа с учебником, заполнение таблицы Ход Куликовской битвы Работа с картой - схемой Значение Куликовской битвы Выступление учащихся Последствия Куликовской битвы Проблемные вопросы Проблемный вопрос: «Почему Куликовская битва была выиграна русскими дружинами? В чем заключается ее историческое значение?» Ответы учащихся: После победы на поле Куликовом Русь прекращает систематически платить дань Золотой Орде На самом деле монголо-татарское иго было свергнуто гораздо позже, после стояния на реке Угре Куликовская битва – гениальная военная операция, благодаря которой авторитет Древнерусского государства значительно возрос.

Содержательная линия урока Приемы, используемые на уроке Причины социальных движений в XVII веке Рассказ учителя Соляной бунт Проблемный вопрос Медный бунт Выступление учащихся Значение городских восстаний Работа с учебником Проблемный вопрос: В 1646 году был принят указ о соляном налоге, затем было сокращено жалование стрельцам, а позднее серебряные деньги стали менять на медные. Эти меры привели к знаменитым восстаниям – соляному и медному бунтам. Однако гнев бунтовщиков не был направлен против царя. Почему объектом ненависти стали бояре, хотя они лишь исполнители царской воли. Кто виноват царь или бояре?

Цели: Закрепить и углубить знания, полученные учащимися при изучении темы Россия в царствование Ивана IV. Содействовать формированию навыков работы с фрагментами исторических документов. Учить воспринимать альтернативные точки зрения и высказывать обоснованные аргументы за и против каждой из них, высказывать своё мнение в дискуссии. Активизировать интеллектуальную и эмоциональную деятельность учеников, воспитывать негативное отношение к деспотизму, террору как способу решения политических проблем. Формировать мыслящую и нравственную личность.

Ведущий метод – учебное исследование. При работе по этой методике учащиеся, осознав поставленную проблему «сами намечают план поиска, строят предположение (гипотезу), обдумывают способ ее проверки, фиксируют факты, сравнивают, классифицируют, обобщают факты, доказывают, делают выводы. Форма урока - урок с элементами исследовательской деятельности Содержательная линия урока Приемы, используемые на уроке Причины установления опричнины Рассказ учителя Сущность опричнины Сообщения учащихся Итоги правления Ивана Грозного Исследовательское задание

Алгоритм учебного исследования: Формулировка проблемы Гипотеза Факты Вывод Пример учебного исследования: Как оценивает личность Ивана Грозного историк Соловьев. Попробую предположить, что Соловьев негативно оценивал время правления Ивана Грозного. Изучив исторический документ, я нашел подтверждение своей гипотезы. Водворилась страшная привычка не уважать жизни, чести, имущества ближнего., во время опричнины в стране царил хаос и разруха, пострадало огромное количество человек. Я согласен с мнением Соловьева, поскольку считаю, что после правления Ивана Грозного в России наступает эпоха смутного времени, наблюдается хозяйственный упадок.

Цели: Путем анализа представленных исторических документов выявить причины и итоги Русско–японской войны 1904 – 1905 гг. Познакомить учащихся с основными событиями Русско-японской войны. Ведущий метод – эвристическая беседа. Система логически связанных вопросов учителя и ответов учащихся, в результате которых учащиеся порождают новое для них знание

Содержательная линия урока Приемы, используемые на уроке Мировые державы и Дальний Восток на рубеже XIX - нач. ХХ века Рассказ учителя Россия и Япония накануне войны. Причины и характер войны Работа с историческими источниками. Ход русско – японской войны Работа с учебником Портсмутский мир Сообщения учащихся Причины поражения России в войне Эвристическая беседа Вопросы к эвристической беседе: Каков был численный военный потенциал русской и японской армий на Дальнем Востоке? Давайте рассмотрим качественные показатели российского и японского вооружения? На чьей стороне было преимущество и в чем оно состояло? В чем заключались ошибки и просчеты русского командования при организации разведки и оценке японского вооружения?

Фрагмент эссе: 26 января 1904 года на Дальнем Востоке началась Русско-японская война. Она не принесла России ни одной победы и породила революцию 1905 года, о ней говорили как о «роковой» и «несчастной». С этого времени принято отсчитывать конец династии Романовых и закат императорской России. Страницы истории Русско-японской войны исполнены не только фактами массового героизма павших солдат и офицеров. Эти страницы содержат немой укор российскому абсолютизму XIX столетия и тому снисходительно- пренебрежительному представлению о подданных, которое являли лубочные картинки, изготавливаемые для поднятия воинского духа.

Содержание компетенции Инструментарий отслеживания Система оценивания Знания Тест, контрольная работа, устный опрос, практическая работа 5 - балльная Умения и навыки Творческая работа, практическая работа, эссе 5 – балльная уровневая Способы деятельности Исследовательская работа, выполнение компетентностных задач и заданий 5- балльная Уровневая Востребованность личностью Эмоционально – ценностное, личностное отношение Анкетирование, тестирование уровневая

Учебный год Достижения учащихся 2009 – 2010 Михеев Сергей 2 место в региональном конкурсе «Овеянный славою флаг наш и герб» Самсонов Юрий – 1 место в районе в международном конкурсе «Золотое руно» Юрлова Полина – диплом участника всероссийского конкурса «Познание и творчество» Михеев Сергей – 3 место в городском конкурсе виртуальных экскурсий «Моя Кандалакша» Баравы Ксения – диплом участника областного конкурса «Берега России» Горячев Василий – диплом участника регионального конкурса «Овеянный славою флаг наш и герб» Петрова Екатерина - диплом участника областного конкурса «Поля России»

«История – это такой интересный предмет, что я обязательно свяжу ее со своей будущей профессией…» «История учит меня жизни…» «История помогает мне принимать важные решения в жизни…» «На истории я больше всего люблю искать ответы на загадки истории…» «Я бы хотел научиться на уроках истории спорить, доказывать…» «Мне нравится на уроках истории работать с информацией…» «Я хочу больше получать возможности вести диалог…»