Урок развития речи Общение на расстоянии Общение на расстоянии.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема урока: «Письма». отправитель получатель (адресат)
Advertisements

Схема текста письма 1. Начало (зачин) письма: - обращение; - обращение; - начальная фраза о состояние переписки. - начальная фраза о состояние переписки.
Учимся писать письма! Минутка чистописания: Пишут не пером, а умом.
Урок развития речи Мы пишем письмо… Письмо – это эпистолярный жанр («эпистола» - значит «послание»)
Заклеили клеем прочно И ко мне прислали срочно. Я его не пожалею: Получу и вмиг расклею.
УЧИМСЯ ПИСАТЬ ПИСЬМО Отправитель – тот, кто пересылает что-нибудь из одного места в другое. Адресат –предполагаемый получатель письма. Почтовая марка.
Автор: Кмить Т.Н. Учитель Русского языка и литературы.
Дружеские; Поздравительные; Деловые; Письма в газету.
Презентация к уроку по русскому языку (2 класс) по теме: Письмо Деду Морозу
Отправитель – тот, кто пересылает что-нибудь из одного места в другое. Адресат –предполагаемый получатель письма. Почтовая марка – специальный знак почтовой.
Урок развития речи по теме «Как писать письмо». Для учащихся 2 класса.
Учимся писать письма Фирсова Т.Е., учитель начальных классов МОУ ООШ с.Синда.
От души желаю вам, хорошие маленькие люди, будьте всю жизнь чутки и отзывчивы к чужому горю. Будьте здоровы, любите друг друга. Крепко жму ваши лапки,
автор: Муратова Т.Ф. учитель русского языка и развития речи для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. «Кулебакская специальная.
УЧИМСЯ ПИСАТЬ ПИСЬМА. ПРАВИЛО 1 Полученное письмо может распечатать и прочитать только его адресат. Адресат – получатель письма Нельзя читать чужие письма!
Тема урока: Письмо. Письмо Письмо – написанный текст, посылаемый для сообщения чего-нибудь.Письмо – написанный текст, посылаемый для сообщения чего-нибудь.
ПисьмоПисьмо Прошу тебя, пиши мне письма! В наш громкий век им нет цены. Н.Кузовлева.
Определите, к какому стилю речи и жанру относится этот текст, обоснуйте свою точку зрения. Милая мама! Все твои письма мне прочли. Очень рад, что доставил.
РАЗВИТИЕ РЕЧИ ПИСЬМО. «ДОРОГИЕ ДЕТИ! От души желаю вам, хорошие маленькие люди, будьте всю жизнь чутки и отзывчивы к чужому горю. Будьте здоровы, любите.
Тема урока : « Учусь писать письма » Купчигина Г. С., учитель начальных классов МБОУ «Бейская средняя общеобразовательная школа-интернат» село Бея.
Транксрипт:

Урок развития речи Общение на расстоянии Общение на расстоянии

Заклеили клеем прочно И ко мне прислали срочно. Я его не пожалею: Получу и вмиг расклею. Заклеили клеем прочно И ко мне прислали срочно. Я его не пожалею: Получу и вмиг расклею.

– У космонавтов Валерия Рюмина и Леонида Попова спросили: «Что вам приятнее всего получать с Земли?» – «Письма», – ответили космонавты…

Письма с давних пор играли большую роль в жизни людей. Письмо возникло потому, что людям необходимо было общаться на расстоянии. Письма с давних пор играли большую роль в жизни людей. Письмо возникло потому, что людям необходимо было общаться на расстоянии.

В жизни писателя Льва Кассиля письма сыграли особую роль. Они помогли ему стать писателем. Приехав в столицу учиться, он бродил по городу, знакомился с достопримечательностями и свои впечатления выражал в письмах к брату. Письма были столь содержательными и эмоциональными, что брат отнёс их в редакцию, и они были напечатаны. Это окрылило Льва Кассиля, он всерьёз занялся литературным творчеством. В жизни писателя Льва Кассиля письма сыграли особую роль. Они помогли ему стать писателем. Приехав в столицу учиться, он бродил по городу, знакомился с достопримечательностями и свои впечатления выражал в письмах к брату. Письма были столь содержательными и эмоциональными, что брат отнёс их в редакцию, и они были напечатаны. Это окрылило Льва Кассиля, он всерьёз занялся литературным творчеством.

– Письма могут быть адресованы разным людям: родным и близким, друзьям в своей стране и за рубежом. Получателя письма называют адресатом. «Адресат» – от немецкого слова «адрес». Человек, который пишет письмо – отправитель. – Письма могут быть адресованы разным людям: родным и близким, друзьям в своей стране и за рубежом. Получателя письма называют адресатом. «Адресат» – от немецкого слова «адрес». Человек, который пишет письмо – отправитель.

Пока письмо дойдёт до адресата, оно совершит путешествие. Из города в город письма едут на поезде, плывут на пароходе или даже летят на самолёте. Пока письмо дойдёт до адресата, оно совершит путешествие. Из города в город письма едут на поезде, плывут на пароходе или даже летят на самолёте.

Но ведь, как и всякому путешественнику, письмам нужны проездные билеты. Поэтому каждый, кто посылает письмо, должен купить ему и билет – почтовую марку. Но ведь, как и всякому путешественнику, письмам нужны проездные билеты. Поэтому каждый, кто посылает письмо, должен купить ему и билет – почтовую марку.

Почтовые марки придумали в Англии в 1840 году. Изобрёл эти первые марки Роланд Хилл. Он получил чин Генерального почтмейстера страны, большую денежную награду. В Лондоне ему поставлен памятник и похоронили рядом с могилами знаменитых людей Англии. За что Хиллу такая честь? За что Хиллу такая честь? За изобретение, облегчившее труд миллионов работников почты и сотен миллионов людей, пользующихся её услугами. С тех пор и до наших дней письмо оплачивается не при получении, а при отправке, простым наклеиванием марок. За изобретение, облегчившее труд миллионов работников почты и сотен миллионов людей, пользующихся её услугами. С тех пор и до наших дней письмо оплачивается не при получении, а при отправке, простым наклеиванием марок. В России массовый выпуск почтовых марок начался с 1858 года В России массовый выпуск почтовых марок начался с 1858 года

Чтобы письмо дошло до адресата, его конверт должен быть правильно подписан. Чтобы письмо дошло до адресата, его конверт должен быть правильно подписан. В верхнем левом углу отправитель пишет свою фамилию, имя, отчество, а также свой адрес. В верхнем левом углу отправитель пишет свою фамилию, имя, отчество, а также свой адрес. В нижнем правом углу пишется фамилия, имя, отчество получателя и его адрес. В нижнем правом углу пишется фамилия, имя, отчество получателя и его адрес. В нижнем левом углу, в специальных окошечках надо написать почтовый индекс. ИНДЕКС – слово иностранное, означает оно «указатель», а также условное обозначение в какой-либо системе. На почте – в системе В нижнем левом углу, в специальных окошечках надо написать почтовый индекс. ИНДЕКС – слово иностранное, означает оно «указатель», а также условное обозначение в какой-либо системе. На почте – в системе связи всей страны. связи всей страны. Обратите внимание на образец написания цифр индекса. Обратите внимание на образец написания цифр индекса.

Схема письма Опорные слова I. Обращение. Начальная фраза о состоянии переписки. II. Раскрывается основное содержание письма, сообщается о новостях. III. Вопросы адресату. Благодарность. IV. Просьбы. Приветы. V. Прощание. VI.Концовка, подпись. Дата и место написания (если их нет в начале письма). Мои дорогие мама и папа! Дорогая бабуля! Уважаемая….. Получил(а) ваше письмо… Давно не было писем… Очень захотелось написать вам… Расскажу о нашей жизни… Как вы живёте? Как ваше здоровье? Какие у вас новости? Спасибо за письмо… Спасибо за подарки… Пишите мне чаще. Жду ответа. Передай привет… До свидания! До скорой встречи! Целую много-много раз. Обнимаю и целую. Ваш сын … Любящая вас…. 15 апреля 2010 года. г. Ковдор

Задание I группе: Прочитайте письмо. Найдите его начало, основную часть, концовку. Здравствуй, бабушка. Здравствуй, бабушка. Мы живём хорошо. Не волнуйся, всё в порядке. Мы купили с мамой три золотые рыбки. В воскресенье ездили в лес с соседями за клюквой и в лес за грибами. Я нашла три подберёзовика и пятнадцать груздей. Мы живём хорошо. Не волнуйся, всё в порядке. Мы купили с мамой три золотые рыбки. В воскресенье ездили в лес с соседями за клюквой и в лес за грибами. Я нашла три подберёзовика и пятнадцать груздей. До свидания. До свидания. Лена. Лена. Здравствуй, бабушка. Здравствуй, бабушка. Мы живём хорошо. Не волнуйся, всё в порядке. Мы купили с мамой три золотые рыбки. В воскресенье ездили в лес с соседями за клюквой и в лес за грибами. Я нашла три подберёзовика и пятнадцать груздей. Мы живём хорошо. Не волнуйся, всё в порядке. Мы купили с мамой три золотые рыбки. В воскресенье ездили в лес с соседями за клюквой и в лес за грибами. Я нашла три подберёзовика и пятнадцать груздей. До свидания. До свидания. Лена. Лена.

Задание II группе: Сравните два письма, адресованных учителю. Какое из них вам больше понравилось? Почему? Уважаемая Нина Сергеевна! Поздравляю Вас Нина Сергеевна! Поздравляю Вас с Новым годом, желаю здоровья и успехов в работе. Ваша ученица Ваша ученица Инна Белова. Инна Белова.Уважаемая Нина Сергеевна! Поздравляю Вас Нина Сергеевна! Поздравляю Вас с Новым годом, желаю здоровья и успехов в работе. Ваша ученица Ваша ученица Инна Белова. Инна Белова. Дорогая Нина Сергеевна! Дорогая Нина Сергеевна! Сердечно, от всей души поздравляю Вас с Новым годом. Сердечно, от всей души поздравляю Вас с Новым годом. Желаю здоровья и счастья. Желаю здоровья и счастья. Нина Сергеевна, мне так не хочется расставаться с Вами – моей первой учительницей, с нашим замечательным классом. Мне очень хотелось бы, чтобы Вы учили меня до одиннадцатого класса! Нина Сергеевна, мне так не хочется расставаться с Вами – моей первой учительницей, с нашим замечательным классом. Мне очень хотелось бы, чтобы Вы учили меня до одиннадцатого класса! Спасибо Вам за всё! Спасибо Вам за всё! Юля Семёнова Юля Семёнова Дорогая Нина Сергеевна! Дорогая Нина Сергеевна! Сердечно, от всей души поздравляю Вас с Новым годом. Сердечно, от всей души поздравляю Вас с Новым годом. Желаю здоровья и счастья. Желаю здоровья и счастья. Нина Сергеевна, мне так не хочется расставаться с Вами – моей первой учительницей, с нашим замечательным классом. Мне очень хотелось бы, чтобы Вы учили меня до одиннадцатого класса! Нина Сергеевна, мне так не хочется расставаться с Вами – моей первой учительницей, с нашим замечательным классом. Мне очень хотелось бы, чтобы Вы учили меня до одиннадцатого класса! Спасибо Вам за всё! Спасибо Вам за всё! Юля Семёнова Юля Семёнова

Задание III группе: Прочитайте письмо Андрея. Определите, какие части в этом письме опущены. Нужны ли они в этом письме? Здравствуйте, дорогие мама и папа! Здравствуйте, дорогие мама и папа! Сейчас уже вечер. Скоро я буду ложиться спать, поэтому письмо моё будет маленьким. Сейчас уже вечер. Скоро я буду ложиться спать, поэтому письмо моё будет маленьким. Сегодня утром бабушка разбудила меня рано, чтобы я пошёл на рыбалку. И вот я сразу поймал большую рыбину. А потом сидел-сидел, но так ничего и не выловил. Сегодня утром бабушка разбудила меня рано, чтобы я пошёл на рыбалку. И вот я сразу поймал большую рыбину. А потом сидел-сидел, но так ничего и не выловил. Бабушка говорит, что спать пора. Бабушка говорит, что спать пора. Заканчиваю. Заканчиваю. Целую Вас крепко. Целую Вас крепко. Ваш сын Андрей. Ваш сын Андрей. 25 июля 2010 года. 25 июля 2010 года. Здравствуйте, дорогие мама и папа! Здравствуйте, дорогие мама и папа! Сейчас уже вечер. Скоро я буду ложиться спать, поэтому письмо моё будет маленьким. Сейчас уже вечер. Скоро я буду ложиться спать, поэтому письмо моё будет маленьким. Сегодня утром бабушка разбудила меня рано, чтобы я пошёл на рыбалку. И вот я сразу поймал большую рыбину. А потом сидел-сидел, но так ничего и не выловил. Сегодня утром бабушка разбудила меня рано, чтобы я пошёл на рыбалку. И вот я сразу поймал большую рыбину. А потом сидел-сидел, но так ничего и не выловил. Бабушка говорит, что спать пора. Бабушка говорит, что спать пора. Заканчиваю. Заканчиваю. Целую Вас крепко. Целую Вас крепко. Ваш сын Андрей. Ваш сын Андрей. 25 июля 2010 года. 25 июля 2010 года.

Письма стараются писать разборчиво, чётко, на аккуратном листе бумаги. Бумага для писем бывает разная. Иногда это листы маленького формата, иногда большие, но украшенные рисунком. Многие ребята вместе с письмом любят посылать свои рисунки. Письма стараются писать разборчиво, чётко, на аккуратном листе бумаги. Бумага для писем бывает разная. Иногда это листы маленького формата, иногда большие, но украшенные рисунком. Многие ребята вместе с письмом любят посылать свои рисунки.

Письмо не пишется «сплошняком». В нём выделяется обращение, подпись. Может быть много красных строк. С левого края бумаги оставляют свободное поле. Такие же поля оставляют сверху и снизу. Письмо не пишется «сплошняком». В нём выделяется обращение, подпись. Может быть много красных строк. С левого края бумаги оставляют свободное поле. Такие же поля оставляют сверху и снизу.

Сегодня вы будете писать письма. Выберите, кому вы напишете письмо. Можно написать: «Письмо литературному герою»; «Письмо другу»; «Письмо президенту». Подумайте, о чём вы будете писать. Вашими помощниками будут орфографический словарь и памятка. Желаю вам успешно справиться с заданием. Сегодня вы будете писать письма. Выберите, кому вы напишете письмо. Можно написать: «Письмо литературному герою»; «Письмо другу»; «Письмо президенту». Подумайте, о чём вы будете писать. Вашими помощниками будут орфографический словарь и памятка. Желаю вам успешно справиться с заданием.

Молодцы!