Внутренняя политика Александра I «Дней Александровых прекрасное начало» (А.С.Пушкин)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация к уроку по истории (8 класс) на тему: Презентация к уроку истории в 8 классе "Внутренняя политика Александра I в гг."
Advertisements

Личность Александра I Александр I д.р гг. С детства он разрывался между отцом и бабкой и поэтому в нем сформировались такие черты.
Внутренняя политика Александра I в 1801 – 1806 гг.
Урок 2 Д/з § 1 (вопросы). План урока: 1.Личность Александра I. 2.Проект Ф.С. Лагарпа. 3.«Негласный комитет». 4.Начало реформ.
Россия в XIX веке гг.- Павел I гг. - Александр I гг.- Николай I гг.- Александр II гг.- Александр III.
Российская империя была многонациональным ( татары, башкиры, чуваши, литовцы) и многоконфессиональным государством ( православие ислам, буддизм, старообрядчество,
Автор презентации: учитель истории МОУ «СОШ п. Петровский Краснопартизанского района Саратовской области Е.Ю. Залыгаева.
1) Расскажите о личности Александра. Какими качествами он обладал, какие причины повлияли на формирование этих качеств личности? 2) С какой целью создавался.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Донская средняя общеобразовательная школа учитель истории Сойма Е.А История России 8 класс.
История России Образовательная система « Школа 2100» 8 класс Урок 31. Либеральные реформы Александра I.
Александр I ( 1801 – 1825 ) Внук Екатерины II Внук Екатерины II Сын Павла I (участие в заговоре???) Сын Павла I (участие в заговоре???) В манифесте о восшествии.
Т класс. План урока. 1.Личность Александра I. 2.«Негласный комитет». 3.Начало реформ. 4.Личность М.М.Сперанского. 5.Проект политической реформы.
Внутренняя политика Александра I в гг. Тест 1 Дополните ответ (выделите линию и напечатай ответ): В году на российский престол вступил новый.
ВНУТРЕННЯЯ ПОЛИТИКА АЛЕКСАНДРА I В гг..
Внутренняя политика Александра I Годы правления. . Негласный комитет П.А.Строганов Н.Н.Новосильцев В.П.Кочубей А.Чарторыйский.
Тема урока: « Реформаторская деятельность М.М.Сперанского » История России, 8 класс Антоненкова Анжелика Викторовна Учитель истории МОУ Будинской ООШ.
История России : Внутренняя политика Александра I.
Презентацию подготовила учитель истории Базова Марина Геннадьевна.
Коронационны й портрет Александра 1 Личность Александра I. Александр I родился в 1777 г. С детства он разрывался между отцом и бабкой и поэтому в нем.
Александр I. Учебник А.А. Данилова. Внутренняя политика Александра І (Негласный комитет) (М.М. Сперанский) Что мы знаем.
Транксрипт:

Внутренняя политика Александра I «Дней Александровых прекрасное начало» (А.С.Пушкин)

План урока: 1. Россия в начале 19 века. 2. Император Александр Эпоха «Негласного комитета». 4. Реформа государственного управления. М.М.Сперанский. 5. Итог урока.

Из писем Александра I «В наших делах господствует неимоверный беспорядок; грабят со всех сторон; все части управляются дурно; порядок, кажется, изгнан отовсюду, а империя стремится лишь к расширению своих пределов» «Одним словом, мое несчастное Отечество находится в положении, не поддающемся описанию. Хлебопашец обижен, торговля стеснена, свобода и личное благосостояние уничтожены… Мне думалось, что если когда-либо придет и мой черед царствовать, то я вместо добровольного изгнания себя, я сделаю несравненно лучше, посвятив себя задаче даровать стране свободу и тем не допустить ее сделаться игрушкою в руках каких-либо безумцев»

Екатерина 2 Павел! Екатерина II Павел I Александр 1 родился в 1777 г. Необходимость лавировать между двумя враждующими группировками приучала Александра, по выражению В.О.Ключевского, «жить на два ума, держать две парадные физиономии», развила в нем скрытность, недоверчивость к людям и осторожность. 1. Личность Александра I. Александр I.

Высказывания современников об Александре I П.А.Вяземский «Сфинкс, не разгаданный до гроба» «Сущий прельститель» «Царь умен, изящен, образован; он легко может очаровать, но этого надо опасаться; он неискренен; это настоящий византиец…» М.Сперанский Н.Бонапарт

«Негласный комитет». В.П.Кочубей П.А.Строганов А.Чарторыйский Н.Н.Новосильцев

Задание: рассмотреть первые реформы «Негласного комитета», доказать их либеральную сущность. 1 группа - читает стр , выделяет реформы; 2 группа - читает стр , работает с приложениями; 3 группа – работает с документом.

-Амнистия заключенных ( в т.ч. По политическим мотивам); -12 тыс. дворян получили доступ к государственным должностям; -была ликвидирована Тайная канцелярия, смягчалась цензура; -отменялись пытки; -разрешалось выезжать за границу, носить европейскую одежду; - восстановлены Жалованные грамоты дворянству и городам.

Решение крестьянского вопроса: - Право покупки земли без крепостных получили купцы, мещане, государственные крестьяне; -Запрет публиковать объявления о продаже крепостных крестьян; -Запрет ссылать крестьян в Сибирь за маловажные поступки; г – Указ о «вольных хлебопашцах»

Реформа управления В чем видел Александр I главный недостаток коллегиального управления? Какие преимущества в системе центрального управления давали министерства, учрежденные в 1802 г. вместо коллегий?

М.М.Сперанский.

1 и 2 группы работают с текстом на стр , выполняют задания на карточках. 3 группа работает со схемой и документом.

Центральные органы власти по проекту М.Сперанского Власть Законодательная Исполнительная Судебная Государственная дума депутаты от губернских, окружных, волостных дум Император Государственный совет – законосовещательный орган Сенат -Окружной суд - Волостной суд

Проблема Согласно проекту, крепостные крестьяне не обладали политическими правами, сословный принцип деления населения сохранялся. Однако этот проект вызвал недовольство со стороны дворянства. Почему?

Закрепление Император Государственный совет ( законосовещательный орган с 1810 г) Министерства (органы исполнительной власти) Синод ( высшее духовное учреждение) Сенат (высшее судебное учреждение) -Сравните структуру власти в России до и после реформ Александра I -Назовите ликвидированные и новые учреждения. Изменились ли функции оставшихся учреждений?

Последствия реформы государственного управления Население не получило ни гражданских, ни политических прав Несколько перестроена система управления, учреждены Госсовет и министерства Россия – самодержавная монархия

Каковы итоги крестьянской реформы начала XIXвека?

Домашнее задание 1 группа – вопрос 5, стр.251, даты. 2 группа – вопрос 7, стр. 252, даты, термины. 3 группа – вопрос 7, объяснить слова М.Сперанского: «Александр 1 слишком слаб, чтобы управлять, и слишком силен, чтобы быть управляемым».