развитие у учащихся самостоятельности и способности к самоорганизации ; развитие у учащихся самостоятельности и способности к самоорганизации ; формирование.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Из опыта работы Биктимировой И.Ф. в преподавании информатики Г. Челябинск, МОУ гимназия г.
Advertisements

Формирование профессиональных компетенций педагогов, направленных на личностное, метапредметное и деятельностное образования.
Учитель ГБОУ школы 310 А.В. Судакова. подготовить выпускников, владеющих современными технологиями и в силу этого способных адаптироваться к быстро меняющемуся.
Оценка видеозанятия педагогического работника при установлении соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к первой или высшей квалификационным.
Метод проектов на уроке обществознания Государственное областное образовательное учреждение Начального профессионального образования Профессиональное училище.
Проектное обучение для учащихся Информатика и проект. Пешкова Ольга Николаевна преподаватель математики и информатики.
Новые педагогические технологии Метод проектов Метод проектов Презентацию подготовила учитель начальных классов Снеткова А. С.
« Виноградовский урок : цель, содержание, технологии ». Струкова Тамара Николаевна Учитель начальных классов.
Поэтому в 5 классе мы должны научить: уметь работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную.
Игровые технологии на уроках математики Е.В. Бедарькова учитель математики МБОУ СОШ 19 г.Белово.
«Личностный рост каждого обучающегося как результат педагогического процесса»
Проектная деятельность в начальной школе Тема 30..
Организация подготовки учащихся 5 класса к математическим олимпиадам с помощью решения задач.
«Развитие творческих способностей учащихся на уроках математики» МБОУ СОШ 5 им. О. В. Гудкова г. Георгиевск 2013 г.
Проектная деятельность на уроках информатики Учитель информатики Сморчкова Н.Я.
Компьютеризация образования относится к числу крупномасштабных инноваций, пришедших в российскую школу в последние десятилетия. В настоящее время принято.
Издательская деятельность с использованием ИКТ – развитие творческого потенциала и социально-психологическая адаптация школьника Пивненко Ольга Алексеевна.
Проектная деятельность учащихся на уроках биологии МОУ СОШ с. Ленинское учитель биологии Чабунина А.С.
Использование проектной технологии в подготовке обучающихся к ЕГЭ по обществознанию Суркова Галина Владимировна учитель истории и обществознания БОУ г.
« Основы компьютерной грамотности » Основное направление - общеинтеллектуальное.
Транксрипт:

развитие у учащихся самостоятельности и способности к самоорганизации ; развитие у учащихся самостоятельности и способности к самоорганизации ; формирование высокого уровня правовой культуры ; формирование высокого уровня правовой культуры ; развитие способности к созидательной деятельности, сотрудничеству ; развитие способности к созидательной деятельности, сотрудничеству ; толерантность, терпимость к чужому мнению ; умение вести диалог, искать и находить содержательные компромиссы. толерантность, терпимость к чужому мнению ; умение вести диалог, искать и находить содержательные компромиссы.

Помочь ученикам освоить такие приёмы, которые позволят расширять полученные знания самостоятельно, т. е. научить оперативно осуществлять поиск информации, производить её структурирование, находить оптимальный алгоритм обработки ; Помочь ученикам освоить такие приёмы, которые позволят расширять полученные знания самостоятельно, т. е. научить оперативно осуществлять поиск информации, производить её структурирование, находить оптимальный алгоритм обработки ; Способствовать развитию творческого потенциала учащихся ; Способствовать развитию творческого потенциала учащихся ; Создать условия для формирования у учащихся адекватной самооценки ; Создать условия для формирования у учащихся адекватной самооценки ; Способствовать формированию коммуникабельности, умения работать в команде. Способствовать формированию коммуникабельности, умения работать в команде.

информационную - способность грамотно выполнять действия с информацией ; информационную - способность грамотно выполнять действия с информацией ; коммуникативную - способность вступать в общение с целью быть понятым ; коммуникативную - способность вступать в общение с целью быть понятым ; социальную - способность действовать в социуме с учетом позиций других людей ; социальную - способность действовать в социуме с учетом позиций других людей ; предметную - способность применять полученные знания на практике. предметную - способность применять полученные знания на практике.

Этот курс, ориентирован на обеспечение обязательного общеобразовательного минимума подготовки школьников по информатике. Этот курс, ориентирован на обеспечение обязательного общеобразовательного минимума подготовки школьников по информатике.

недостаточность и неравномерность общей подготовки учащихся ; недостаточность и неравномерность общей подготовки учащихся ; низкий уровень мотивации обучения ( не только в области информатики, но и во всех других дисциплинах ); низкий уровень мотивации обучения ( не только в области информатики, но и во всех других дисциплинах ); динамичность развития содержания курса информатики. динамичность развития содержания курса информатики.

Проектная деятельность учащегося не может выйти за пределы имеющихся у него знаний и перед началом работы он должен эти знания получить. Проектный метод активизирует познавательные способности, раскрывает творческие возможности, учитывает интересы учащегося. Но каждый урок не может быть свободным, учитывать только интересы учащегося, так как это лишает процесс обучения систематичности и снижает уровень обучения. « Уместить » метод проектов в классно - урочную систему является трудной задачей для меня.

У меня сложилась следующая система. Сначала даю базовые теоретические знания, которые нацелены на всеобщее понимание. Затем мы переходим к практическим занятиям, содержание которых соответствует итоговой системе знаний и умений учащихся по базовому курсу информатика. После этого переходим к выполнению проектов, направленных на применение полученных знаний в нетрадиционных ситуациях, желательно имеющих практическое значение.

Проект « Новости компьютерного мира », рекомендуется для учащихся 6-7- х классов. Проект « Новости компьютерного мира », рекомендуется для учащихся 6-7- х классов. Планируемый результат : создание учеником текстового документа с подборкой сообщений, иллюстраций. Планируемый результат : создание учеником текстового документа с подборкой сообщений, иллюстраций. Цели : закрепить навыки учащихся управлением информационными процессами, а именно, обменом, хранением и обработкой информации. Формирование навыка самостоятельного выполнения задания, а также потребности к расширению своего кругозора. Кроме этого идёт параллельная подготовка к изучению темы « Компьютер ».

Проект « Выбери ПК », рекомендуется для учащихся 6-7- х классов. Проект « Выбери ПК », рекомендуется для учащихся 6-7- х классов. Планируемый результат : осознанный выбор учениками модели компьютера, согласно имеющимся начальным условиям. Планируемый результат : осознанный выбор учениками модели компьютера, согласно имеющимся начальным условиям. Цели : проверить качество знаний учащихся по теме « Устройство ПК », показать учащимся практическое применение материала, изученного ими на уроках информатики, научить культуре поведения в ситуации продавец - покупатель. Цели : проверить качество знаний учащихся по теме « Устройство ПК », показать учащимся практическое применение материала, изученного ими на уроках информатики, научить культуре поведения в ситуации продавец - покупатель.

Проект « Модель процесса », рекомендуется для учащихся 7 классов. Планируемый результат : создание графической модели какого - либо процесса. Представление данного процесса. Цели : показать важность проведения грамотного системного анализа при построении модели. Отработать навык выделения этапов в наблюдаемом процессе. Учебно - педагогическая задача : наблюдая процесс, выделить в нём основные этапы. Используя системный анализ определить основные признаки, характеризующие моделируемый объект. Построить и представить графическую модель исследуемого процесса.

Проект « Управляющие системы », рекомендуется для 8-9- х классов. Проект « Управляющие системы », рекомендуется для 8-9- х классов. Планируемый результат : создание вербальной модели компьютеризованной управляющей системы. Желательно с обратной связью. Планируемый результат : создание вербальной модели компьютеризованной управляющей системы. Желательно с обратной связью.

Проект « Эвенкийская сказка », « Эвенкийские пословицы и поговорки ». Проект « Эвенкийская сказка », « Эвенкийские пословицы и поговорки ». Названия проектов выбраны не случайно. В предлагаемых проектах, сказки, пословицы служат для проверки знаний не только умение работать с текстовым редактором, но и работу с графическими оболочками. Названия проектов выбраны не случайно. В предлагаемых проектах, сказки, пословицы служат для проверки знаний не только умение работать с текстовым редактором, но и работу с графическими оболочками. Проект « Социальная реклама » Проект « Социальная реклама » Например, проекты, посвящённые таким актуальным темам как курение, алкоголизм, экология. Выполнение таких проектов вовлекает учащихся в решение актуальных жизненных проблем. Например, проекты, посвящённые таким актуальным темам как курение, алкоголизм, экология. Выполнение таких проектов вовлекает учащихся в решение актуальных жизненных проблем.

проектная деятельность позволяет решить проблему разноуровневой компьютерной подготовки учащихся. Каждый трудится в своём темпе, осваивая посильные навыки и умения ; оценка, выставленная не за воспроизведение пройденного материала, а за старание самостоятельно расширить свои знания, найти им практическое применение, умение работать в коллективе является хорошим стимулом для дальнейшего обучения ; появляются реальные условия для бесконфликтной педагогики, воспитания самокритичности, обучения самоанализу и рефлексии. метод проектов дает возможность организовать практическую деятельность в интересной для учеников форме, направив усилия на достижение значимого для них результата. освоение программных средств и вычислительной техники становится более осмысленным, работа учащихся осознанной, увлекательной, познавательно мотивированной.

Приёмы организации проектной деятельности остаются прежними. Но, по сравнению с базовым курсом, для учителя и учащихся появляются дополнительные возможности использования метода проектов Приёмы организации проектной деятельности остаются прежними. Но, по сравнению с базовым курсом, для учителя и учащихся появляются дополнительные возможности использования метода проектов

Проект « Я хочу Вам рассказать », рекомендуется для учащихся 10- х классов в качестве обобщения и углубления приёмов работы с различными программными оболочками. Хорошо, если учащиеся проведут часть урока на младших классах. Проект « Я хочу Вам рассказать », рекомендуется для учащихся 10- х классов в качестве обобщения и углубления приёмов работы с различными программными оболочками. Хорошо, если учащиеся проведут часть урока на младших классах. Проект « Социологический опрос » Проект « Социологический опрос » ученический проект « Мой сайт », « Веб - квест » ученический проект « Мой сайт », « Веб - квест »

Таким образом, общая идея организации проектной деятельности в старших классах следующая : Таким образом, общая идея организации проектной деятельности в старших классах следующая : это поиск решения интересной « жизненной » задачи, для которого требуются знания, как в области теоретической информатики, так и навыки владения информационными технологиями. Выполнение и оформление таких проектов требует от учащегося умения работать с различным программным обеспечением, а также предусматривает интеграцию знаний по различным предметам. это поиск решения интересной « жизненной » задачи, для которого требуются знания, как в области теоретической информатики, так и навыки владения информационными технологиями. Выполнение и оформление таких проектов требует от учащегося умения работать с различным программным обеспечением, а также предусматривает интеграцию знаний по различным предметам.

Собственные наблюдения показали, что в целом проектная методика является эффективной инновационной технологией, которая значительно повышает уровень компьютерной грамотности, внутреннюю мотивацию учащихся, уровень самостоятельности школьников, их толерантность, а также общее интеллектуальное развитие.

Мои учащиеся неоднократно были победителями районной олимпиады по « Информатике », с легкостью справлялись с многочисленными контрольными срезами, показывали отличный результат на экзаменах по моему предмету в выпускных классах. Мои учащиеся неоднократно были победителями районной олимпиады по « Информатике », с легкостью справлялись с многочисленными контрольными срезами, показывали отличный результат на экзаменах по моему предмету в выпускных классах.

Многие выпускники переняли мои увлечения видеомонтажом, фотографией, сайтостроением и активно знания, полученные на уроках, применяют в своей жизни. Многие выпускники переняли мои увлечения видеомонтажом, фотографией, сайтостроением и активно знания, полученные на уроках, применяют в своей жизни. Абдуллоев Рустам, Желнин Кирилл, Иванов Алексей, братья Платоновы Дмитрий и Даниил увлеклись видеомонтажом. Девушки Рута Ольга, Бережная Нина, Голощапова Наталья любят редактировать свои фотографии в программе фотошоп. Многие ребята занимаются и сайтостроением. Абдуллоев Рустам, Желнин Кирилл, Иванов Алексей, братья Платоновы Дмитрий и Даниил увлеклись видеомонтажом. Девушки Рута Ольга, Бережная Нина, Голощапова Наталья любят редактировать свои фотографии в программе фотошоп. Многие ребята занимаются и сайтостроением.

И в будущем я уверен, что большинство ребят, которых я учу по своему предмету, будут активно применять полученные знания во взрослой жизни. И очень хочется верить, что во взрослой жизни они будут успешными. И в будущем я уверен, что большинство ребят, которых я учу по своему предмету, будут активно применять полученные знания во взрослой жизни. И очень хочется верить, что во взрослой жизни они будут успешными.