Педагог-психолог МОУ «Прогимназия 2 ГП Терек» Тарчокова Тарчокова Лариса Мажидовна Лариса Мажидовна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Не ложитесь спать, пока не почувствуете сонливость. 1 Большинство людей с нарушениями сна ложатся в постель до того, как захотят спать, пытаясь "отоспаться"
Advertisements

Составлено учителем - дефектологом ГБСКОУ 613 Московского района Санкт – Петербурга Ольгой Александровной Авдониной Здоровый образ жизни.
Автор: педагог-психолог МОУ-СОШ 6 г.Маркса Дунина Ольга Вениаминовна.
Подготовила студентка 1 курса СДО 13 группа Земскова Валерия Тамбов 2018.
ЧТО ТАКОЕ ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ. ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ Здоровый образ жизни следует рассматривать как активную и целенаправленную форму поведения, которая.
Новинки – линейки фиточаев ФИТОВЕДА Чайный напиток для повышения жизненного тонуса организма «БОДРОЕ УТРО» - оригинальный комплекс на основе натуральных.
Создание условий для сохранения психического здоровья школьников.
Free Powerpoint TemplatesPage 1Free Powerpoint Templates Подготовила: Наталья Владимировна Пугачёва, музыкальный руководитель МБДОУ 4 «Лебёдушка» Современные.
Ученицы 4 Б класса Шахисламовой Аделины г.Ульяновск.
Тюрина Лариса Петровна Проблема сохранения здоровья учащихся.
Выполнил : Ученик 8 класса Мельников А. Учитель : Сулименова А. К год.
Педагогический совет Адаптация ребенка к условиям дошкольного образовательного учреждения.
«…это кнут для сердца и метла для мозгов». Авиценна. Основные эффекты и применение Лаванда – эффективное средство с высоким содержанием эфирных масел.
Чувства - особая форма психического отражения, свойственная только человеку, при которой отражаемым является субъективное отношение человека к предметам.
Единственная красота, которую я знаю – это здоровье. Генрих Гейне.
Стресс Стресс - это напряженное состояние организма человека, как физическое, так и психическое.
Адаптация пятиклассников. 1. Адекватное восприятие окружающей действительности и самого себя 2. Адекватная система отношений и общения с окружающими 3.
«Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе» Подготовила: преподаватель МБОУДОД «Урмарская ДШИ» Михайлова Маргарита Павловна.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ новой ПРОДУКЦИИ Ароматерапия серии Chameleon.
Здоровый образ жизни Внеклассное мероприятие в 3 А классе МАОУ СОШ 62» г. Челябинска Кл. руководитель: Иванюк Т.В.
Транксрипт:

Педагог-психолог МОУ «Прогимназия 2 ГП Терек» Тарчокова Тарчокова Лариса Мажидовна Лариса Мажидовна

Предупреждение и снятие психологической нагрузки членов педагогического коллектива

Школа на сегодняшний день признана общественно неблагоприятным, психогенным фактором. Напряжённый ритм жизни школьных работников, интенсификация их труда на фоне низкой двигательной активности порождает известный диссонанс между требованиями, предъявляемыми к интеллекту, эмоциональной сфере, и сравнительно малой нагрузкой.

Непростая школьная среда Особая ответственность и связанное с ней высокое нервно- эмоциональное напряжение, необходимость принимать оперативные решения, неравномерность нагрузки, высокая плотность межличностных контактов, возможность конфликтов при необходимости выполнять запланированный объем работы в жестких временных рамках – все это отрицательно сказывается на физическом, психическом, социальном здоровье учителя Особая ответственность и связанное с ней высокое нервно- эмоциональное напряжение, необходимость принимать оперативные решения, неравномерность нагрузки, высокая плотность межличностных контактов, возможность конфликтов при необходимости выполнять запланированный объем работы в жестких временных рамках – все это отрицательно сказывается на физическом, психическом, социальном здоровье учителя

Сложности умственного труда Особенности умственного труда состоят в следующем: неравномерность нагрузок, необходимость принимать срочные и нестандартные решения, возможность возникновения конфликтных ситуаций; неравномерность нагрузок, необходимость принимать срочные и нестандартные решения, возможность возникновения конфликтных ситуаций; нерегламентированный график работы; нерегламентированный график работы; сложность взаимоотношений с окружающими; сложность взаимоотношений с окружающими; большой и плотный поток информации, напряжение памяти, внимания, восприятия и воспроизведения новой информации; большой и плотный поток информации, напряжение памяти, внимания, восприятия и воспроизведения новой информации; низкая двигательная активность. низкая двигательная активность.

Без выходных и без режима Труд учителя очень специфичен. Учитель продолжает трудиться в нерабочее время. Даже после прекращения работы мысли о ней сохраняются еще долго. А это ведет к перегрузке и возникновению психологического напряжения

Признаки психологического напряжения неприятные ощущения повышенный мышечный тонус повышенная двигательная активность усиление сердечной деятельности учащенное дыхание усиленное потоотделение увеличение слюноотделения или ощущения сухости во рту

покраснение кожи лица, шеи, рук обострение чувствительности чувство неуверенности в себе снижение настроения, подавленность беспокойный, с частыми пробуждениями и сновидениями сон чувство страха, паники, отчаяния чувство усталости, несобранности, рассеянности, апатии, снижение психического тонуса ухудшение памяти ухудшение внимания, неспособность сосредоточиться на деле, отвлекаемость значительное снижение умственной работоспособности, быстрая умственная утомляемость

Цвет в трудовой и учебной деятельности.

При работе, рассчитанной на короткий срок, производительность труда увеличивается при красном свете

А при синем – снижается.

При длительной работе повышению производительности труда способствует зеленый свет

А фиолетовый снижают ее.

Цвет и работоспособность.

Голубой цвет способствует лучшему усвоению информации

Синий рассеивает внимание и снижает работоспособность

Зеленый цвет успокаивает

Красный повышает работоспособность

экспресс-прием снятия психологичного напряжения. Сложите руки в «замок» за спиной. Так как отрицательные эмоции «живут» на шее ниже затылка и на плечах, напрягите руки и спину, потянитесь, расслабьте плечи и руки. Сбросьте напряжение с кистей. Сложите руки в «замок» перед собой. Потянитесь, напрягая плечи и руки, расслабьтесь, встряхните кисти Улыбнитесь! Зафиксируйте улыбку на лице на секунд. При улыбке расслабляется гораздо больше мышц, чем при обычном положении. Почувствуйте благодать, которая расходится по всему телу от улыбки. Сохраните это состояние.

Зона отдыха и снятия психологического напряжения

Кабинет психологической разгрузки

Арт-терапия – это способы и технологии реабилитации лиц средствами искусства и художественной деятельности.

Музыкальная терапия это контролируемое использование музыки в лечении, реабилитации, страдающих от психических заболеваний это контролируемое использование музыки в лечении, реабилитации, страдающих от психических заболеваний

Звук обладает мистическими свойствами. Он может приобретать физическую форму и контуры, которые способны воздействовать на наше здоровье, сознание и поведение.

Музыка – это Музыка – это символизация переживаний, это общение, это самовыражение человека...

Для моделирования настроения можно порекомендовать следующие музыкальные произведения: При переутомлении и нервном истощении – «Утро» Э. Грига, «Полонез» М. Огинского. При переутомлении и нервном истощении – «Утро» Э. Грига, «Полонез» М. Огинского. При выраженной раздражительности, гневности – «Хор пилигримов» Р. Вагнера, «Сентиментальный вальс» П. И. Чайковского. При выраженной раздражительности, гневности – «Хор пилигримов» Р. Вагнера, «Сентиментальный вальс» П. И. Чайковского. При утомленном, меланхолическом настроении – «к радости» Л. Бетховен, «Аве Мария» Ф. Шуберта. При утомленном, меланхолическом настроении – «к радости» Л. Бетховен, «Аве Мария» Ф. Шуберта. При снижении сосредоточенности, внимания – «Времена года» П. И. Чайковского, «Лунный свет» К. Дебюсси, «Грезы» Р. Шумана. При снижении сосредоточенности, внимания – «Времена года» П. И. Чайковского, «Лунный свет» К. Дебюсси, «Грезы» Р. Шумана. Расслабляющее воздействие оказывают также такие классические мелодии, как «Баркаролла» П. И Чайковского, «Пастораль» Ж. Бизе, Соната до мажор (часть 3) Ж. М. Леклера, «Лебедь» К. Сен - Санса, «Сентиментальный вальс» П. И. Чайковского. Расслабляющее воздействие оказывают также такие классические мелодии, как «Баркаролла» П. И Чайковского, «Пастораль» Ж. Бизе, Соната до мажор (часть 3) Ж. М. Леклера, «Лебедь» К. Сен - Санса, «Сентиментальный вальс» П. И. Чайковского.

Библиотерапия О только б не лишиться тех владений, где царствую средь книг моих любимых! Здесь я могу прислушаться к совету бессмертных саг и древних мудрецов...

Песочная терапия Песочная терапия

Сказкотерапия Обращение к Обращение к сказке позволит напитать Душу Добром, создавая ресурс противостояния злу и хаосу.

Изотерапия Рисуя, человек дает выход своим чувствам, желаниям, благодаря рисованию он постигает, иногда моделирует действительность, легче воспринимает болезненные для него образы и события.

Фототерапия связана с применением фотографии для решения разного рода психологических проблем, а также для развития и гармонизации личности.

Фотография может быть средством самовыражения и самопознания, социализации и ''эмоционального воспитания'', принося значительную пользу психическому и физическому здоровью самых разных людей.

Танцевальная терапия Танцевальная терапия "Танец – это живой язык, которым говорит человек

АРОМАТЕРАПИЯ. МАГИЯ ЗАПАХА Ароматерапия – это Использование запахов и ароматов для восстановления организма и лечения.

Ароматические ванны

Полезные свойства некоторых эфирных масел

Можжевельник Можжевельник нормализует умственную деятельность, снимает чувство страха, повышает уверенность в собственных силах. нормализует умственную деятельность, снимает чувство страха, повышает уверенность в собственных силах.

Лаванда нормализует умственную деятельность, снимает мнительность, облегчает принятие решений нормализует умственную деятельность, снимает мнительность, облегчает принятие решений

роза помогает справиться с ощущениями грусти, меланхолии, пережить разочарование Роза помогает справиться с ощущениями грусти, меланхолии, пережить разочарование

Розмарин стимулирует работу нервной системы, повышает чувство уверенности в собственных силах, снимает ощущение страха

Иланг-иланг Снимает раздражение, агрессию, гнев Снимает раздражение, агрессию, гнев

Лимон усиливает мыслительную деятельность, повышает концентрацию умственных ресурсов усиливает мыслительную деятельность, повышает концентрацию умственных ресурсов

Кипарис способствует психоэмоциональному расслаблению, повышает стрессоустойчивость, способствует ясности мышления

Эвкалипт повышает психический иммунитет, оказывает антидепрессивное действие, повышает стрессоустойчивость.

Верба нейтрализует негативную энергию

Здоровый сон - лучший лекарь

Советы для улучшения сна: Воздух в комнате должен быть свежим, но не холодным. Идеальная температура в помещении от 15 до 19°С. Нужно хорошо проветрить комнату перед отходом ко сну. Не наедайтесь на ночь, интенсивное пищеварение не даст вашему организму отдохнуть. Не укладывайтесь спать сразу после ужина. Помните: полный желудок препятствует гармоничному засыпанию! Не пейте вечером кофе и черный чай: содержащиеся в этих двух напитках кофеин и танин возбуждают. Лучше выпейте чашку чая из мяты, мелиссы или валерианы, а еще лучше стакан теплого молока с чайной ложкой меда (не больше).

Рецепты для хорошего сна

Чай, заваренный пополам с ромашкой, поможет вам уснуть.

Нормализует психическое состояние успокоительный отвар пижмы, календулы и душицы 1 ст. ложка сбора на 200 мл кипятка (можно принимать 2-3 раза в день). Когда нервы сдают, отвар надо пить 2-3 месяца.

Попробуйте диету из сырых овощей и сырых фруктов

Растения снижающие эмоциональную напряженность, чрезмерное возбуждение, способствуют полноценному отдыху после утомительной работы Арника Мята Череда Душица Одуванчик Зверобой Календула Полынь Липа Тимьян Аир

Чай «Отдых», Пустырник Пустырник мята душица тимьян хмель 1 часть 2 части 1 часть 2 части 1 ст. ложку измельченной смеси заварить 200 мл кипятка, настаивать 3-4 ч, процедить. Пить по 1/3-1/2 стакана вечером и на ночь.

Учитель должен ставить здоровье в ряд главных жизненных ценностей, признавать активную роль самого человека в сохранении своего здоровья, постоянно «работать над собой», жить в режиме разумных ограничений и нагрузок. Это сложная и кропотливая работа, но ее результатом может стать профессиональноедолголетие.