Учебный план Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада 35 села Гродеково муниципального района имени Лазо Хабаровского.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Методические рекомендации по составление учебного плана в ДОУ с учетом ФГТ 2011 г.
Advertisements

1 Учебный план в ДОУ с учетом ФГТ 2011 г.. Структура учебного плана 1. Титульный лист 2. Пояснительная записка, (строится на основе особенностей реализуемой.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Петушок» п. Родинский Сорочинский р/н Оренбургской обл. Воспитатель Смирнова.
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 23 ноября 2009 г. N 655 "Об утверждении и введении в действие федеральных.
Федина Нина Владимировна, к.п.н., руководитель Центра дошкольного образования ИСИО РАО, советник генерального директора ОАО «Издательство «Просвещение»,
Рекомендации по написанию основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения Муниципальное автономное дошкольное образовательное.
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования.
МДОУ «Нижне-Рушенерский детский сад «Вис-Вис»» Основная образовательная Программа в соответствии с ФГОС дошкольного образования 2015 г.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида !2 г. Сердобска Выступление – презентация для педагогов ДОУ Ф Г Т.
Краткая презентация основной образовательной программы дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский.
ФГТ к структуре основной образовательной программы ДОУ.
Регламент непосредственно образовательной деятельности на 2013 – 2014 учебный год в МКДОУ д\с 35 учитывает особенности контингента детей и составлен на.
Модульная накопительная система повышения квалификации «ДВИЖЕНИЯ ПОД МУЗЫКУ В ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДОШКОЛЬНИКОВ» (36 часов)
Расчет времени, необходимого для реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования Богомолова Ю.А., начальник отдела МСДО МБОУ.
Основная образовательная программа МДОУ Некоузский детский сад 3 разработана в соответствии с ФГОС ДО ( федеральным государственным образовательным стандартом.
Новая законодательная база РФ в области образования Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида !2 г. Сердобска Выступление – презентация для педагогов ДОУ Ф Г Т.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Тисульский детский сад 4 ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Дошкольное образование в федеральных нормативно- правовых документах 2014.
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада 50 Василеостровского.
Транксрипт:

Учебный план Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада 35 села Гродеково муниципального района имени Лазо Хабаровского края с учетом ФГОС 1

Структура учебного плана 1. Титульный лист 2. Пояснительная записка, (строится на основе особенностей реализуемой программы и приоритетного направления) в которой определено: - нормативное обеспечение учебного плана; особенности реализации инвариантной и вариативной части учебного плана для каждой возрастной группы; Содержательные характеристики и объем учебной нагрузки для изучения каждой области, если количество часов не нее увеличено; Объяснение каждого модуля, интегрированного в образовательные области (с учетом реализуемой программы); Обоснование включения образовательной деятельности, реализуемой преимущественно на факультативной основе или программах дополнительного образования.

3 Утвержден протоколом 1 педагогического совета МБДОУ д/с 35 от г. Заведующий МБДОУ д/с 35 : Лобанова Т.И. Учебный план муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада 35, реализующего основную общеобразовательную программу дошкольного образования на учебный год

СОДЕРЖАНИЕ 1. Пояснительная записка Нормативные основания составления учебного плана непосредственно организованной образовательной деятельности Программно-целевые основания, положенные в основу учебного плана непосредственно организованной образовательной деятельности Характеристика структуры учебного плана непосредственно организованной образовательной деятельности Структура учебного плана непосредственно организованной образовательной деятельности. 2. Учебный план непосредственно организованной образовательной деятельности. 3. Расписание непосредственно организованной образовательной деятельности. 4. Программное обеспечение учебного плана непосредственно организованной образовательной деятельности. 5. Краткая характеристика реализуемых в ДОУ программ. 4

Пояснительная записка 5 Нормативное обеспечение учебного плана; Особенности реализации ин вариативной и вариативной частей учебного плана для каждой возрастной группы; Содержательные характеристики и объем учебной нагрузки Обоснование включения развивающих занятий, реализуемых на дополнительной основе ( кружки)

Учебный план разрабатывается в соответствии с Федеральными документами: Законом Российской Федерации от г. 273-ФЗ «Об образовании»; Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, утверждённым постановлением Правительства Российской Федерации от 27 октября 2011 г.; Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях «Санитарно- эпидемиологические правила и нормативы Сан ПиН », утверждёнными Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г.26; Письмом Министерства образования и науки РФ от «О методических рекомендациях по отнесению дошкольных образовательных учреждений к определённому виду»; Письмом Министерства образования Российской Федерации от /23-16 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения»; Положением о лицензировании образовательной деятельности, утвержденным постановлением Правительства РФ от ; Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования». 6

Региональными документами: Распоряжение правительства Хабаровского края от г.52-па «Повышение эффективности и качества образования в Хабаровском крае на годы» Постановление администрации муниципального района имени Лазо Хабаровского края от г.596 план мероприятий («дорожная карта»). 7

локальными актами ДОУ: - Устав Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада 35 (далее МБДОУ д/с 35; - Образовательная программа МБДОУ д/с 35, реализующего основную общеобразовательную программу дошкольного образования, на учебный год. 8

Учебный план является нормативным документом, устанавливающим перечень образовательных областей и объем учебного времени, отводимого на проведение непосредственно организованной образовательной деятельности. 9

1.2. Программно-целевые основания, положенные в основу учебного плана. Основными задачами учебного плана непосредственно образовательной деятельности являются: 1. Регулирование объема образовательной нагрузки. 2. Реализация Федеральных государственных требований к содержанию и организации образовательного процесса в ДОУ. 3. Введение регионального компонента и институционального компонента - компонента ДОУ. 4. Обеспечение единства всех компонентов (федерального, регионального и институционального). Педагогический коллектив муниципального дошкольного бюджетного образовательного учреждения детский сад 35 работает по основной общеобразовательной программе МБДОУ д/с 35, разработанной на основе «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы,Т.С.Комаровой,М.А.Васильевой и парциальным программам, дополняющим содержание образовательной деятельности и рекомендованным авторами комплексной программы. Данный выбор программ обеспечивает целостность образовательной работы и содействует эффективному решению проблемы преемственности при постепенном переходе из одной возрастной группы в другую. Содержание данных комплексной и парциальных программ способствует целостному развитию личности ребенка дошкольного возраста по основным направлениям: - физическое развитие; - познавательно речевое; - социально-личностное; - художественно-эстетическое. 10

Учебный план муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада 35 является нормативным актом, регламентирующим организацию образовательного процесса в МБДОУ д/с 35 с учетом специфики МДОУ, программно- методического, кадрового обеспечения ; устанавливающим перечень образовательных областей и объем учебного времени, отводимого на проведение непосредственно организованной образовательной деятельности. Учебный план соответствует Уставу и виду дошкольного учреждения. МБДОУ д/с 35 работает в режиме пятидневной рабочей недели, длительность пребывания детей в детском саду составляет 10,5 часов с 7.30 до В ДОУ функционирует 2 группы, укомплектованных из расчета площади групповой (игровой) – для детей раннего возраста не менее 2,5 метров квадратных на 1 ребенка, в дошкольных группах не менее 2,0 метров квадратных на одного ребенка, из которых 1 группа для детей раннего возраста (с 1,5 до 4 лет), 1 – дошкольная группа (дети от 4 до 7 лет). разновозрастная младшая группа с 1,5 до 4 лет - 1 группа ; разновозрастная средне-старше-подготовительная 4 до 7 лет; 11

Годовой календарный график МБДОУ д/с 35 Непосредственно образовательная деятельность Продолжительность непосредственно образовательной деятельности Продолжительность каникул Сроки/даты Образовательная деятельность в группе раннего возраста Образовательная деятельность в группах дошкольного возраста неделя (7 дней) 92 дня

Учебный год в МБДОУ д/с 35 начинается с 1 сентября 2013 г. и заканчивается г. таким образом, длительность учебного периода учебного года будет составлять 36 учебных недель. В дни каникул проводится непосредственно организованная образовательная деятельность только эстетической и оздоровительной направленности (музыкальная и оздоровительная). В летний период организуются подвижные и спортивные игры, праздники, экскурсии,развлечения и т. д, увеличивается продолжительность прогулок. 13

1.3. Характеристика структуры учебного плана В соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» (ст. 28, 29,32) в структуре учебного плана МБДОУ выделены две части: инвариантная (обязательная) и вариативная (модульная). Инвариантная часть обеспечивает выполнение обязательной части основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Вариативная часть формируется образовательным учреждением с учетом видовой принадлежности учреждения, наличия приоритетных направлений его деятельности. Инвариантная часть реализуется через обязательную непосредственно организованную образовательную деятельность, вариативная – через дополнительные образовательные услуги по выбору (индивидуальные, кружковые). В Плане устанавливается соотношение между инвариантной (обязательной) частью и вариативной частью, формируемой образовательным учреждением: 14

СТРУКТУРА ПЛАНА 15 Инвариатная ( обязательная часть) не менее 80% Вариативная ( модульная часть) не более 20%

- инвариантная (обязательная) часть - не менее 80 процентов от общего нормативного времени, отводимого на освоение основных образовательных программ дошкольного образования. В соответствии с требованиями комплексных программ дошкольного образования, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации, в инвариантной части Плана определено минимальное количество НООД, отведенное на образовательные области, определенные в приказе Министерства образования и науки Российской Федерации от «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования». Инвариантная (обязательная) часть обеспечивает результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования, обозначенные в пункте 3.5 приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от

- вариативная (модульная) часть - не более 20 процентов от общего нормативного времени, отводимого на освоение основных образовательных программ дошкольного образования. Эта часть Плана, формируемая образовательным учреждением, обеспечивает вариативность образования; отражает специфику МДОУ; позволяет более полно реализовать социальный заказ на образовательные услуги, учитывать специфику национально- культурных, демографических, климатических условий, в которых осуществляется образовательный процесс. Объем учебной нагрузки в течение недели определен в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений (Сан ПиН ), а также инструктивно-методическим письмом Министерства образования Российской Федерации от г. 65/

В План включены четыре направления, обеспечивающие познавательно-речевое, социально- личностное, художественно-эстетическое и физическое развитие детей. 18

19 Направления Образовательные области Физическое развитие « физическая культура», «здоровье»; Познавательно-речевое «познание», « коммуникация», «чтение художественной литературы»; Социально-личностное« безопасность», «труд», « социализация»; Художественно- эстетическое «художественное творчество», « музыка».

Реализация Плана предполагает обязательный учет принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей. При составлении учебного плана учитывалось соблюдение минимального количества непосредственно организованной образовательной деятельности на изучение каждой образовательной области, которое определено в инвариантной части учебного плана, и предельно допустимая нагрузка. Часы факультативных, групповых и индивидуальных занятий входят в объем максимально допустимой нагрузки. Реализация физического и художественно-эстетического направлений занимает не менее 50% общего времени занятий. 20

Реализация физического и художественно-эстетического направлений занимает не менее 50% общего времени занятий. Образовательная деятельность по физической культуре и музыке проводится со всей группой (по условиям ДОУ). Музыкальное воспитание детей ДОУ осуществляет музыкальный руководитель. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в разновозрастной младшей и разновозрастной средне-старше-подготовительной группе не превышает от 30 до 1,5 часа соответственно. В середине времени, отведенного на непрерывную организованную образовательную деятельность (НООД), проводят физкультминутку, включающую упражнения на профилактику зрения, общей и мелкой моторики, снятие мышечной усталости (продолжительность 2-3 минуты). Перерывы между периодами НООД - не менее 10 минут. НООД с детьми старшего дошкольного возраста осуществляется во второй половине дня после дневного сна, но не чаще раз в неделю. Ее продолжительность составляет не более минут в день. В середине НООД статического характера проводится физкультминутка. 21

Непосредственно образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, проводится в первую половину дня и в дни наиболее высокой работоспособности детей (вторник, среда). Для профилактики утомления непосредственно образовательная деятельность познавательной направленности чередуется с непосредственно образовательной деятельностью художественно-эстетического и физического направлений. Для детей раннего возраста до 3 лет продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности (НООД) составляет не более 10 мин. НОД осуществляется непосредственно в первую и во вторую половину дня. Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки, включая реализацию дополнительных образовательных программ для детей дошкольного возраста соответствует Сан ПиН : 22

года 3-4 года 4-5 лет 5-6 лет 6-7 лет Фактически 10 (1,5 ч.) Сан ПиН ,5 ч.2 ч. 45 мин.4 ч.6 ч. 15 мин.8 ч. 30 мин. Сан ПиН – 10 мин.Не более 15 мин.Не более 20 мин.Не более 25 мин.Не более 30 мин. 1. Образовательная деятельность по дополнительному образованию проводится не чаще: 2-3 года 3-4 года 4-5 лет 5-6 лет 6-7 лет Фактически----1 Сан ПиН раз в неделю не более 15 мин. 1 раз в неделю не более 25 мин. 1 раз в неделю не более 30 мин.

Структура учебного плана. 1. Физическое развитие: Образовательные области «Безопасность», «Здоровье» реализуются интегративно через все образовательные области. Содержание образовательной области «Физическая культура» реализуется через образовательную деятельность физическая культура - во всех группах ДОУ 3 раза в неделю (2 раза в групповой; 1 раз,как часть дневной прогулки в форме спортивных и подвижных игр. 2.Социально-личностное направление: Содержание образовательных областей «Познание», «Социализация», «Труд», «Безопасность» реализуется через образовательную деятельность «Ребенок и окружающий мир». В разновозрастной младшей проводится 2 раза в месяц, в разновозрастной средне- старш- подготовительной группе проводится 4 раза в месяц.: 2 - по ознакомлению с предметным окружением и явлениями окружающей действительности, 2 – по формированию элементарных экологических представлений 24

Вариативная часть: Вариативная часть учебного плана представлена кружком «Золотой ключик» (театрализованная деятельность детей) (дети подготовительной к школе группы).Образовательную деятельность в кружке ведет музыкальный руководитель, продолжительность образовательной деятельности - 30 минут один раз в неделю (пятница). Кружковая работа ведется бесплатно. Данная деятельность направлена на: развитие познавательных способностей; обогащение эмоционально-чувственного восприятия через знакомство с театральными постановками; привитие любви к театру; развитие желания участвовать в театральных представлениях, драматизации сказок и литературных произведений; обучение вождению кукол настольного театра, работе с куклами на ширме; воспитание чувства прекрасного; формирование умений видеть красивое в окружающем мире; развитие согласованности движений с музыкой; обучение детей выразительному непринужденному движению в соответствии с динамикой музыкальных образов и характером музыки, выраженных различными средствами. Содержание вариативной части учебного плана не превышает допустимую нагрузку. 25

На основе Учебного плана разработано Расписание непосредственно образовательной деятельности на неделю, не превышающее учебную нагрузку. В Расписании учтены психовозрастные возможности детей, продолжительность видов образовательной деятельности в день в каждой возрастной группе. Образовательная деятельность проводится с несколькими детьми, с подгруппой или со всей группой. Предусматривается рациональное для детей каждого возраста чередование умственной и физической нагрузки. 26

2. Учебный план непосредственно организованной образовательной деятельности МБДОУ д/с 35 на 2013 – 2014 учебный год 4 27 Часть учебного плана Образовательная область Вид детской деятельности Непосредственно организованная образовательная деятельность Количество времени в минутах, отведённого по НООД в неделю 1 младшая группа 2 младшая группа Средняя группа Старшая группа подготовительная к школе группа Основная часть Физическое развитие «Физическая культура» «Здоровье» Двигательная Физическая культура Социально-личностное «Познание» «Социализация» «Труд» «Безопасность» Познавательная Ребенок и окружающий мир 57, Познавательно-речевое «Познание»Познавательная Конструирование 57, Формирование элементарных математическимх представлений «Коммуникация»Коммуникатевная Развитие речи 87, «Чтение художественной литературы» Восприят Ие художественной литературы Художественная литература 87, Художественно-эстетическое «Художественное творчество»Продуктивная Ручной труд Рисование Лепка 107,52012,515 Аппликация 7,51012,515 «Музыка»Музыкальная Музыка Вариативная часть Кружок «Акварель» (художественно-эстетическая деятельность детей) 30 Кружок «Кудесники» (театрализованная деятельность детей) 30 Всего 1 ч. 30 м 2 ч 30 м 3 ч 40 м 4 ч 50 м 8 ч 00 м Сан ПиН 1 ч 30 м 2 ч 45 м 4 ч 6 ч 15 м 8 ч 30 м

РАСПИСАНИЕ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МБДОУ д/с 35 на 2013 – 2014 учебный год 28

4. Программы воспитания, образования и развития детей дошкольного возраста, реализуемые МБДОУ д/с 35 Наименование программы Реквизиты программы Название органа, рекомендующего программу к использованию Программа «От рождения до школы» Вераксы Н.С.Рекомендована Министерством образования Российской Федерации Основы безопасности детей дошкольного возраста Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б. «Детство-Пресс», Санкт- Петербург, Рекомендована Министерством образования Российской Федерации 29

30

31