Проектная деятельность на уроках Проектируем урок биологии Алексеева Е.В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Разработала: Новикова О.А. учитель физики и математики МБОУ «Щеколдинская ООШ» д. Щеколдино Зубцовского района Тверской области
Advertisements

Рекомендации по подготовке к уроку в контексте ФГОС Учитель английского языка МОУ «Гимназия 53» Кузнецова С.В.
Презентация к уроку по теме: Технологическая карта урока, соответствующая требованиям ФГОС
СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ. ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЕКТОВ.
Познакомить с понятием «проектная деятельность», ее целями и задачами.
Педагогическая технология. Метод обучения, основанный на постановке социально значимой цели, её детальной разработке и практическом достижении.
«Проект как средство формирования образовательного пространства, способствующего повышению географической культуры» Выполнила Хагина А. Е Выполнила Хагина.
Директор МОУ СОШ п. КРАСНАЯ КУДРЯВКА Черноситова Н.В.
Тема: «Родителям о проектной деятельности» Презентацию составила учитель начальных классов Еремеева Оксана Владимировна.
Метод проектов в начальной школе.. Что такое «метод проектов»? Педагогическая технология. Педагогическая технология. Метод обучения, основанный на постановке.
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ. ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕБНЫЙ ПРОЕКТ МЕТОД УЧЕБНЫХ ПРОЕКТОВ.
МБОУ «Будницкая ООШ». В качестве одной из важнейших задач современного образования рассматривается достижение такого уровня образованности обучающихся,
Целью данного проекта является - рассмотреть возможность различных программ для создания ЦОР. Для достижения поставленной цели в работе решены следующие.
Поурочное планирование. Поурочный план – документ, регламентирующий деятельность на уроке: учителя – по организации учебно- воспитательного процесса;
Технологическая карта урока. 2. Понятие Технологическая карта урока – современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и обучающихся.
Содержание и структура модуля «Технологии проектирования профессионально ориентированного обучения в медицинском вузе» Лопанова Елена Валентиновна, Омская.
Проектная и исследовательская деятельности как средство реализации ФГОС.
СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ ЧЕРЕЗ ПРАКТИЧЕСКУЮ НАПРАВЛЕННОСТЬ И « ЖИЗНЕННОСТЬ » РЕАЛЬНЫХ ЗАДАЧ.
Организация исследовательской деятельности в начальной школе.
Современные образовательные технологии. Поиски ответов не только на вопросы "чему учить?", "зачем учить?", "как учить?", но и на вопрос "как учить результативно?"
Транксрипт:

Проектная деятельность на уроках Проектируем урок биологии Алексеева Е.В.

План лекции План лекции Проектная деятельность. Теория и практика. Проектная деятельность. Теория и практика. Проектная деятельность в учебном процессе: Проектная деятельность в учебном процессе: В деятельности учителя В деятельности учителя В деятельности ученика В деятельности ученика Технология проектной деятельности Технология проектной деятельности Проектный метод обучения. Проектный метод обучения. Проектный метод обучения. Проектный метод обучения. Компьютерные технологии и проектная деятельность. Компьютерные технологии и проектная деятельность. Использование компьютерных технологий в обучении Использование компьютерных технологий в обучении Презентационные материалы: плюсы и минусы Презентационные материалы: плюсы и минусы Планирование собственного проекта. Планирование собственного проекта. Целеполагание деятельности: Определение общей цели, типа проекта, название, включение в учебный процесс Целеполагание деятельности: Определение общей цели, типа проекта, название, включение в учебный процесс Разработка макета Разработка макета Обзор дополнительных ресурсов. Обзор дополнительных ресурсов. Литература по проблеме. Литература по проблеме.

Проектная деятельность. Теория и практика. Проектная деятельность. Теория и практика. Проектирование в учебно- воспитательном процессе – это создание модели учебной деятельности и определение предварительных результатов этой деятельности. Проектирование в учебно- воспитательном процессе – это создание модели учебной деятельности и определение предварительных результатов этой деятельности. Проект в информатике представляет собой самостоятельное доскональное изучение какой-либо проблемы с презентацией результатов этой работы (компьютерная программа). Проект в информатике представляет собой самостоятельное доскональное изучение какой-либо проблемы с презентацией результатов этой работы (компьютерная программа). Проектная деятельность как исследовательская деятельность по одному или нескольким предметам на межпредметной основе. Проектная деятельность как исследовательская деятельность по одному или нескольким предметам на межпредметной основе.

Проектная деятельность. Теория и практика. Цель проектного обучения – создание условий для развития умения школьников учиться на собственном опыте и опыте других обучающихся в процессе разработки учебного процесса. (20- годы XIXв.) Поиск приемов развития творческого потенциала учащихся. Виды проектов: Информационные поисковые Информационные поисковые Исследовательские Исследовательские Продуктивные Продуктивные Драматизационные Драматизационные Практико-ориентированные Практико-ориентированные Общее во всех проектах – вовлеченность учащихся в коллективную деятельность. Проекты бывают: Монопредметные Монопредметные Межпредметные Межпредметные Внепредметные Внепредметные Включает этапы: Выбор проблемы, определение актуальности темы проекты; Выбор проблемы, определение актуальности темы проекты; Создание первой творческой группы (выработка идей и способов решения проблемы); Создание первой творческой группы (выработка идей и способов решения проблемы); Создание второй творческой группы (одновременно с первой нарабатываются идеи и способы решений проблемы); Создание второй творческой группы (одновременно с первой нарабатываются идеи и способы решений проблемы); Обмен информацией между группами (круглый стол); Обмен информацией между группами (круглый стол); Защита результата поисковой деятельности, выработка совместного решения. Защита результата поисковой деятельности, выработка совместного решения.

Проектная деятельность. Теория и практика. (технология проектной деятельности ) Проектная деятельность. Теория и практика. (технология проектной деятельности ) Педагогическая технология – это упорядоченная система процедур, неукоснительное выполнение которых приведет к достижению определенного планируемого результата. Педагогическая технология – это упорядоченная система процедур, неукоснительное выполнение которых приведет к достижению определенного планируемого результата. Педагогическая технология – набор процедур, обновляющих профессиональную деятельность учителя и гарантирующих конечный планируемый результат. Педагогическая технология – набор процедур, обновляющих профессиональную деятельность учителя и гарантирующих конечный планируемый результат. Выход на технологический уровень проектирования учебного процесса и реализации этого процесса делает учителя высокопроффесиональным специалистом. Выход на технологический уровень проектирования учебного процесса и реализации этого процесса делает учителя высокопроффесиональным специалистом. Учитель становится автором проекта. Учитель становится автором проекта.

Проектная деятельность. Теория и практика. (технология проектной деятельности, Параметры ) 1. Целеполагание 1. Целеполагание Предоставляет цель и направленность учебно-воспитательного процесса в системе микроцелей Предоставляет цель и направленность учебно-воспитательного процесса в системе микроцелей 2. Диагностика 2. Диагностика Содержит управленческую информацию о факте достижения или недостижения микроцелей Содержит управленческую информацию о факте достижения или недостижения микроцелей 3. Дозирование 3. Дозирование Дает содержательную и количественную информацию об объеме, характере, особенностях, самостоятельной деятельности учащихся, достаточную для гарантированного успешного прохождения диагностики Дает содержательную и количественную информацию об объеме, характере, особенностях, самостоятельной деятельности учащихся, достаточную для гарантированного успешного прохождения диагностики 4. Логическая структура 4. Логическая структура Перевод методического замысла учителя в целостную и логическую наглядную модель учебного процесса. Это специально формируемое рабочее поле. Перевод методического замысла учителя в целостную и логическую наглядную модель учебного процесса. Это специально формируемое рабочее поле. 5. Коррекция 5. Коррекция Предоставляет информацию о «педагогическом браке», т.е. об учащихся, Не прошедших диагностику, и о содержании методического пути коррекции Предоставляет информацию о «педагогическом браке», т.е. об учащихся, Не прошедших диагностику, и о содержании методического пути коррекции

Проектная деятельность. Теория и практика. (технология проектной деятельности ) Технологизация информационной модели учебного процесса. Технологизация информационной модели учебного процесса. Технологическая карта - выступает паспортом проекта учебного процесса по учебной теме. Технологическая карта - выступает паспортом проекта учебного процесса по учебной теме. Производятся расчеты: времени, объема дидактической информации, интенсивности ее освоения, времени. Производятся расчеты: времени, объема дидактической информации, интенсивности ее освоения, времени.

Проектная деятельность. Теория и практика. (Проектный метод) Проектный методПроектный метод Основные компоненты проекта Основные компоненты проекта Краткая формулировка задачи Краткая формулировка задачи Для кого и зачем Для кого и зачем Набор первоначальных идей Набор первоначальных идей Набор эскизов, планов, программ Набор эскизов, планов, программ Проработка Проработка Выбор основной идеи Выбор основной идеи Изготовление изделия Изготовление изделия Изготовление изделия (проекта) Изготовление изделия (проекта) Испытание и оценка изделия Испытание и оценка изделия Испытание Испытание Самооценка Самооценка Некоторые аспекты Некоторые аспекты Пять основных компонентов могут быть скомпанованы в различной последовательности Пять основных компонентов могут быть скомпанованы в различной последовательности Проект – это нечто целое, а не ряд ступеней Проект – это нечто целое, а не ряд ступеней Моделирование играет важную роль Моделирование играет важную роль Временные рамки варьируют в зависимости от содержания проекта Временные рамки варьируют в зависимости от содержания проекта

Компьютерные технологии и биология Положительные стороны программных продуктов: Положительные стороны программных продуктов: Положительныестороны программных Положительныестороны программных Соответствие программным документам Соответствие программным документам Профессиональное составление Профессиональное составление Соответствие возрастной психологии Соответствие возрастной психологии Точность дозирования материала Точность дозирования материала Снятие напряжения и утомления в учебном процессе Снятие напряжения и утомления в учебном процессе Решают вопросы изобразительной наглядности (+ возможность включение видеоряда) Решают вопросы изобразительной наглядности (+ возможность включение видеоряда) Расширяют информационный поиск Расширяют информационный поиск Отрицательные стороны: Отрицательные стороны: Отрицательные стороны: Отрицательные стороны: Нет работы по развитию монологической речи Нет работы по развитию монологической речи Затруднена отработка сложного материала Затруднена отработка сложного материала

Компьютерные технологии и биология

Основные блоки в проектах Основные блоки в проектах Мотивационный блок Мотивационный блок Основное содержание (раскрытие темы) Основное содержание (раскрытие темы) Обобщение по теме Обобщение по теме Контроль Контроль Желательно включение во все блоки интерактивных методик! Желательно включение во все блоки интерактивных методик!

Этапы работы учителя Этапы работы учителя Определение общей цели Определение общей цели Определение типа проекта Определение типа проекта Определение названия проекта Определение названия проекта Определение варианта использования на уроке Определение варианта использования на уроке Создание макета собственной презентации Создание макета собственной презентации

Макет презентации Макет презентации Титульный слайд Титульный слайд Содержание презентации (план) Содержание презентации (план) Место материала в учебном процессе Место материала в учебном процессе Основное содержание по теме: Основное содержание по теме: Пробемные вопросы Пробемные вопросы Цитаты Цитаты Графики и диаграммы Графики и диаграммы Рисунки и видеоряды Рисунки и видеоряды Анимационные эффекты Анимационные эффекты Контрольные материалы по проекту (тесты или вопросы) Контрольные материалы по проекту (тесты или вопросы) Список использованной литературы и материалов. Список использованной литературы и материалов.

Обзор дополнительных ресурсов Обзор дополнительных ресурсов АдресаАдреса в интернете

Литература Литература Технология проектного обучения.// Биология в школе, 3, 2003 Технология проектного обучения.// Биология в школе, 3, 2003 Проектная деятельность на уроках биологии. Газ. «Биология» 32, Проектная деятельность на уроках биологии. Газ. «Биология» 32, Использование компьютерных технологий в обучении биологии. Газ. «Биология», 27-28, 2003 Использование компьютерных технологий в обучении биологии. Газ. «Биология», 27-28, 2003 М. Павлова, Джеймс Питт. Дизайн-подход как основа обучения(серия «Развитие детского творчества через технологические проекты) Н.Новгород: Н.Г.Ц., М. Павлова, Джеймс Питт. Дизайн-подход как основа обучения(серия «Развитие детского творчества через технологические проекты) Н.Новгород: Н.Г.Ц., В.М. Монахов Аксиоматический подход к проектированию педагогической технологии. //Педагогика, 6, В.М. Монахов Аксиоматический подход к проектированию педагогической технологии. //Педагогика, 6, 1997.