Творческий отчет учителя физкультуры МБОУ СОШ 6 им. Ц.Л. Куникова Леоновой Инессы Николаевны Реализация программы сохранения здоровья и развития физических.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ. Урок с позиции технологии здоровьесбережения. Выполнила: Л.И. Семенова, учитель начальных классов МОУ СОШ 4 г.Полярные.
Advertisements

Творческий отчет учителя физкультуры МАОУ «СОШ г. Зеленоградска» Лакизо Виргинии Винцо Реализация программы сохранения здоровья и развития физических способностей.
Здоровьесберегающий аспект при развитии интеллектyальных и творческих способностей yчащихся.
Здоровьесберегающие технологии на уроке подготовила учитель начальных классов школы27 Хасанова Гульназ Загитовна.
Содержание Введение Принципы здоровьесбережения. Критерии здоровьесбережения. Технологии оптимальной организации учебного процесса и физической активности.
Реализацияздоровьесберегающихобразовательных технологий технологий на уроках истории.
«Создание здоровьесберегающего пространства в условиях сельской школы»
Педагогический совет Использование здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе Использование здоровьесберегающих технологий.
Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе.
Урок как основная форма учебно-воспитательного процесса Автор: Поваляева Людмила Викторовна учитель физической культуры учитель физической культуры.
Здоровьесберегающие технологии на уроках.. Цель здоровьесберегающих образовательных технологий обучения - обеспечить школьнику возможность сохранения.
Подготовила учитель начальных классов МОУ « Запутновская СОШ» Нарбекова И.С. Здоровьесберегающие технологии.
Здоровьесберегаю щие технологии в рамках ФГОС. Дети от 6-17 лет 70 % времени бодрствования проводят в учебном заведении.
Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе Автор Учитель биологии высшей квалификационной категории Панцова Н.И. МОУ «Погорельская СОШ»
Цель: провести анализ педагогической деятельности по формированию здорового образа жизни и укрепления здоровья учащихся; определить пути и способы совершенствования.
Здоровье обучающихся Выступление на педсовете по здоровьесберегающим технологиям.
Здоровьесберегающая среда в школе к.б.н., доцент кафедры общей биологии Абдишева Зухра Валиевна.
70 % времени бодрствования проводят в учебном заведении.
Здоровьесберегающие технологии (для учителей начальных классов)
Формирование у младших школьников основ здорового образа жизни через применение здоровьесберегающих технологий. Будаева Татьяна Владимировна, учитель начальных.
Транксрипт:

Творческий отчет учителя физкультуры МБОУ СОШ 6 им. Ц.Л. Куникова Леоновой Инессы Николаевны Реализация программы сохранения здоровья и развития физических способностей школьников на уроках физкультуры и во внеурочной деятельности 2012 г.

I Введение Гимнастика, физические упражнения, ходьба должны прочно войти в повседневный быт каждого, кто хочет сохранить работоспособность, здоровье, полноценную и радостную жизнь. Гиппократ Здоровый дух в здоровом теле вот краткое, но полное описание счастливого состояния в этом мире. Джон Локк Спорт становится средством воспитания тогда, когда он - любимое занятие каждого. В. Сухомлинский

Интенсивные изменения в системе образования, инновационные процессы в Российской школе ставят вопросы о сохранении здоровья школьников. Объективным показателем неблагополучия является то, что здоровье школьников уменьшается по сравнению с их сверстниками двадцать или тридцать лет назад. При этом наиболее значительное увеличение частоты всех классов болезней происходит в возрастные периоды, совпадающие с получением ребенком общего среднего образования.

ШКОЛЬНЫЕ ФАКТОРЫ РИСКА Стрессовая педагогическая тактика; Несоответствие методик и технологий обучения возрастным функциональным возможностям школьников; Несоблюдение элементарных физиологических и гигиенических требований к организации учебного процесса; Недостаточная грамотность родителей в вопросах сохранения здоровья детей; Провалы в существующей системе физического воспитания; Интенсификация учебного процесса; Функциональная неграмотность педагога в вопросах охраны и укрепления здоровья; Частичное разрушение служб школьного медицинского контроля; Отсутствие системной работы по формированию ценности здоровья и здорового образа жизни (ММ. Безруких и др., 2002). Получается, что традиционная организация образовательного процесса создает у школьников постоянные стрессовые перегрузки, которые приводят к поломке механизмов саморегуляции физиологических функций и способствуют развитию хронических болезней

Основные задачи: 4. Сформировать устойчивый интерес к занятиям физкультурой у детей; 1. Пропаганда среди детей и родителей занятий физической культурой и ритмикой; 2. Привлечь к занятиям ритмикой максимальное число детей; 3. Заинтересовать детей и их родителей занятиями ритмикой; 5. Через внеклассные занятия по физической культуре способствовать укреплению здоровья детей, способствовать развитию гармонически развитой личности, получить знания по основам гигиены, медицинской помощи.

2. Физическая активность как основа сохранения и укрепления здоровья Всех школьников 1–11-х классов в соответствии с состоянием здоровья и физического развития распределили на три медицинские группы для занятий физическими упражнениями: основную, подготовительную и специальную. Общая стратегия всех медицинских групп – сформировать физическую культуру личности.

В последнее время опубликовано много работ, посвященных проблеме здорового образа жизни, в которых, к сожалению, не решается проблема его формирования. В нашей школе в рамках здоровьесберегающего образования особое внимание уделяется обучению учащихся здоровому образу жизни. Факторами, обусловливающими формирование здоровья, являются среда, генотип человека и его внутренний мир. Оздоровление ребенка – не разовое мероприятие, а целенаправленная работа всего коллектива школы и планомерные, постоянные занятия в семье.

При оценке соответствия физической нагрузки возрастным особенностям школьников следует иметь в виду, что школьный возраст – собирательное понятие. Это один из самых сложных этапов возрастного развития, охватывающий период от детства до юношества. Говорить о здоровье и физическом развитии детей на уроках физической культуры в школе можно лишь при условии соблюдения нормы возрастных нагрузок.

III Урок физической культуры в школе 1. Традиционная форма урока физкультуры в условиях применения здоровьесберегающих технологий Основной формой занятий физическими упражнениями в начальной школе является урок физической культуры, который строится в соответствии с общими педагогическими положениями и методическими правилами физического воспитания. Содержание программы зависит от возрастных особенностей и состояния здоровья занимающихся. Каждый урок физической культуры состоит из трех частей: подготовительной, основной, заключительной. Последовательность этих частей отражает закономерности изменения работоспособности организма под влиянием физических нагрузок.

Подготовительная часть урока. Основная ее цель – подготовить учащихся к заданиям основной части занятия. В подготовительной части решаются следующие методические задачи: психический настрой на занятие; активизация внимания и эмоционального состояния учеников; обеспечение общей функциональной готовности организма к активной мышечной деятельности (выполнение несложных физических упражнений); подготовка к первому базовому виду упражнений основной части урока

Основная часть урока. Ее цель – решить оздоровительные, образовательные и воспитательные задачи, предусмотренные планом данного урока. Сначала разучиваются новые двигательные действия или их элементы. Закрепление и совершенствование усвоенных ранее навыков проводится в середине или в конце основной части урока. Состав всех упражнений в основной части урока должен быть таким, чтобы они оказывали разностороннее влияние.

Заключительная часть урока. Цель заключительной части урока – постепенное снижение функциональной активности организма занимающихся и приведение его в относительно спокойное состояние. В соответствии с этим решается ряд методических задач: снижение физиологического возбуждения и излишнего напряжения отдельных мышечных групп (медленный бег, спокойная ходьба, упражнения с глубокими дыханием и на расслабление, самомассаж); регулирование эмоционального состояния (успокаивающие подвижные игры, игровые задания, упражнения на внимание); подведение итогов урока с оценкой преподавателем результатов деятельности занимающихся (здесь же в доброжелательной, доверительной форме осуществляется дальнейшее стимулирование сознательной активности учеников); определение домашних заданий для самостоятельных занятий физическими упражнениями.

Домашние задания по физкультуре необходимы как для сохранения здоровья и хорошей формы, так и для физического развития. Учитель должен рекомендовать упражнения, указать последовательность их выполнения, объяснить, как надо строить самостоятельное занятие, посоветовать необходимую литературу.

2. Соревновательно-игровой метод как инновационная форма здоровьесберегающего и развивающего урока физкультуры. В качестве инновационной формы занятий физкультурой необходимо выделить соревновательной-игровые уроки. Поэтому на своих уроках и внеклассных занятиях в спортивных секциях я применяю самый эффективный метод в физическом воспитании – соревновательной-игровой. Он многогранен и является проверенным средством активизации двигательной деятельности как на уроке физкультуры, так и на занятиях по ритмике за счет подключения эмоций учащихся. Важным достоинством данного метода является также возможность введения его во все виды учебной программы и применение с одинаковым успехом в неигровых видах физической подготовки. Соревновательно-игровой метод исключает принуждение к учению

Теперь о том, как я это применяю на уроке. В этом мне помогает определенная схема- модель взаимосвязи между преподавателем и учащимися при совершенствовании соревновательной-игрового двигательного действия. Данную схему я использую как для каждой части урока, так и для урока в целом. Идет решение главной задачи – обучение какому-либо двигательному действию или его совершенствованию. Я считаю, что четкое объяснение техники выполнения любого упражнения и правильный показ учителем обязательны Я стараюсь так преподнести задание ученику, чтобы произошло правильное его осмысление. Затем идет распределение последовательности выполнения задания учащимися, поэтапное обучение от простого к сложному. Овладев необходимыми умениями и навыками, соответствующими данной теме урока, дети могут применить их на практике. Соревнуемся: кто выполнит задание быстрее и техничнее (качественнее). А если это игра, то с изучением правил и исправлением ошибок.

V Заключение Рациональное сочетание всех здоровьесберегающих технологий, уроков физической культуры в школе, спортивных соревнований и активного отдыха на природе позволяет в полной мере реализовать программу сохранения здоровья школьников и развития их физических способностей.

С пожеланиями удачи и добра Леонова Инесса Николаевна учитель физкультуры МБОУ СОШ 6 им. Ц.Л. Куникова 2012 г.