«Единственный путь, ведущий к знанию - это деятельность » Бернард Шоу Сравнительная характеристика традиционного и системно-деятельностного обучения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МОУ СОШ 9 Системно-деятельностный подход основа стандартов второго поколения Семинар в рамках методического марафона Системно-деятельностный подход основа.
Advertisements

Психологические феномены стандарта. личностные характеристики выпускника (портрет выпускника НОО, ООО, СОО) Федеральный государственный образовательный.
СИСТЕМНО- ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД НАПРАВЛЕНИЯСИСТЕМА ТРЕБОВАНИЙ ПОРТРЕТ ВЫПУСКНИКА ШКОЛЫ ОСНОВА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛИЧНОСТНЫЕМЕТАПРЕДМЕТНЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ ЦЕЛЬ: развитие.
Корнеенко Людмила Валерьевна учитель начальных классов ГБОУ СОШ 390.
5 ключевых позиций методического сопровождения Реализация требований ФГОС:
Иванова Елена Васильевна, зав. кафедрой управления образованием, Заслуженный учитель РФ.
Актуальный вопрос сегодняшнего дня – внедрение новых ФГОС В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход, который предполагает: ориентацию на.
Структура Основной образовательной программы основного общего образования и планируемые результаты её освоения.
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования Среднее(полное) общее образование проект.
« Знание без воспитания – это меч в руках сумасшедшего»
«Духовно-нравственное воспитание школьников как ключевое требование ФГОС» Духовно-нравственное развитие – важнейший компонент социального заказа для образования.
ФГОС – от декларации к реальному Образовательная программа начального общего образования в контексте нового Федерального Государственного Образовательного.
МОУ ОГО «СОШ 24» Щербакова Ю.Р.. Учиться вместе с учениками Организовывать самостоятельную деятельность учащихся Мотивировать учащихся Использовать разнообразные.
Федеральные государственные образовательные стандарты основного общего образования.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ «Создание условий для формирования положительных взглядов, ценностных ориентаций, социальных мотивов, потребностей, интересов, способствующих.
Особенности ФГОС ООО Слишком много на свете людей, которым никто не помог пробудиться (А. Экзюпери) Руководитель творческой группы « Изучение ФГОС основного.
1 Особенности введения ФГОС основного общего образования в школе в уч.году. СИСТЕМА ТРЕБОВАНИЙ " Директор МБОУ ДР «Дубовская СОШ 1» В.С.Репкин.
5 ключевых позиций методического сопровождения Реализация требований ФГОС:
«ВРЕМЯ ЕСТЬ ВЕЛИЧАЙШИЙ ИЗ НОВАТОРОВ» ФРЕНСИС БЭКОН.
Универсальные учебные действия. «Мозг, хорошо устроенный, стоит больше, чем мозг, хорошо наполненный» М.Монтень.
Транксрипт:

«Единственный путь, ведущий к знанию - это деятельность » Бернард Шоу Сравнительная характеристика традиционного и системно-деятельностного обучения

Репродуктивное усвоение знаний Готовность к саморазвитию Цель Объяснительно- иллюстративный Деятельностный Метод

Основания для сравнения Традиционный подход Системно- деятельностный подход Цель обучения Основная формула результата Характер образовательного процесса ( форма предъявления материала) Характер взаимоотношений Требования Система оценки ЗУНы Научить учиться «Чем больше, тем лучше» Формирование УУД Монолог Трансляция Диалог Интерактивные формы Авторитарный Партнёрство и сотрудничество Запоминание Понимание

Параметры сравнения Формирующая парадигма Развивающая парадигма Стиль работы (лозунг) Позиция учителя Позиция ученика Характер взаимодействия учителя и ученика Форма организации работы Методы обучения Способы усвоения Делай как я Делаем вместе Я всё знаю и вас этому научу Ищем вместе, я направлю Послушный исполнитель Активный деятель Субъект-объект Субъект-субъект Фронтальная Групповая Коллективная Самостоятельная Репродуктивные Активные Интерактивные Заучивание – понимание Изучение – осознанное понимание

Учитель Ученик

Учитель Ученик

Учитель

«Портрет выпускника школы» Любящий свой край и свою Родину … Осознающий, принимающий ценности семьи… Креативный и критически мыслящий … Активно и целенаправленно познающий мир … Мотивированный на образование и самообразование … и на инновационную деятельность. Способный осуществлять исследовательскую, проектную и информационную деятельность … Умеющий вести конструктивный диалог … Ведущий здоровый образ жизни … Подготовленный к осознанному выбору профессии…

Модель профессионального стандарта педагога с позиции системы деятельности