Понятие мониторинга. понятие «мониторинг» стали использовать в педагогике, рассматривающей его с двух позиций: 1. как систему (процесс) сбора, обработки,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Диагностика и мониторинг в начальной школе МОУ СОШ 2 г. Краснокамска учитель Леткеман Л.П.
Advertisements

Мониторинг и статистика в образовании. Уровни управления 1.уровень стихийной, авральной реакции на складывающиеся обстоятельства и возникающие проблемы,
Мониторинг образовательного процесса Зольникова Т. Н.
МОНИТОРИНГ, КРИТЕРИИ, ПОКАЗАТЕЛИ и пр… к определению понятий 11 апреля 2007 г. Канск Сергей Викторович Семёнов.
Внутришкольная модель оценки качества образования МОУ СОШ 1 г.п.п. Ч. Боры, 2009.
Онищик Вероника Михайловна, заместитель директора по УВР МАОУ ДОД «Дом детского творчества» Кемеровского муниципального района Тел ; эл. адрес:
Слово «мониторинг» (от латинского «monitor») в переводе означает напоминающий или предостерегающий.
ГОБОУ ЦПМСС МО Мониторинг как технология оценки реализации инклюзивного процесса в образовательных организациях Учитель-дефектолог: Ященко Е. Н.
Мониторинг и диагностика. Сравнительный анализ.. Мониторинг – от латинского слова НАДЗИРАЮЩИЙ, наблюдение, оценка и прогноз состояния какого-либо явления.
Мониторинг сформированности познавательных УУД. (от англ. monitor - контролироватъ, проверять) - англ. monitoring. Специально организованное, систематическое.
Мониторинг (Доклад на ШППМ) доклад подготовлен преподавателем социальных дисциплин РАТК Малон Л.В.
Шемберг Е.Н.. От англ. monitor – следить, вести наблюдение; Впервые в почвоведении – процесс наблюдения за состоянием плодородного слоя земли; В экологии.
«Мониторинг качества дополнительного образования детей» «Мониторинг качества дополнительного образования детей» Разработано заместителем директора Ункуновой.
Критерии мониторинга учебного процесса для профильных групп СОШ 5.
Диагностика сформированности УУД в 5 классе в рамках введения ФГОС.
Система внутришкольной оценки качества образования. Мониторинг. Заместитель директора МБОУ СШ 34 Людмила Владиленовна Мужикова.
- учет индивидуальных психологических, личностных, возрастных, физиологических особенностей обучающихся; - воспитание и развитие качеств личности, отвечающих.
Структура и содержание внутришкольного мониторинга Яркова А. А. заместитель директора МОУ « Троицкая СОШ »
Основы мониторинга в деятельности детского дома Виктор Зикратов, доцент кафедры коррекционно- развивающего и специального образования.
МОНИТОРИНГ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА РАЗНЫХ СТУПЕНЯХ ОБУЧЕНИЯ.
Транксрипт:

Понятие мониторинга

понятие «мониторинг» стали использовать в педагогике, рассматривающей его с двух позиций: 1. как систему (процесс) сбора, обработки, хранения и распространения информации об образовательной системе; 2. как средство получения информации в процессе проведения научного исследования или организации управленческого контроля;

Определение мониторинга Мониторинг контроль с периодическим слежением за объектом исследования и обязательной обратной связью. "Словарь-справочник по педагогике" (2004 г.)

Мониторинг в образовании Мониторинг- система сбора, обработки, хранения и распространения информации о какой-либо системе или отдельных ее элементах, ориентированная на информационное обеспечение управления данной системой, позволяющая судить о ее состоянии в любой момент времени и дающая возможность прогнозирования ее развития Майоров А.Н.

Педагогический мониторинг Мониторинг в образовании постоянное наблюдение за каким- либо процессом с целью выявления его соответствия желаемому результату или первоначальным предположениям.

«распаковка» понятия «мониторинг» Мониторинг представляет собой… Мониторинг включает… Мониторинг предполагает…

Виды мониторинга: По характеру используемых методов и методик статистический нестатистический (мягкий) (базируется на данных (базируется на самострой- статистической отчетности) ятельно разрабатываемых показателях и частных шкалах измерения) По направленности Мониторинг мониторинг мониторинг условий процесса результатов

Виды мониторинга По иерархии: На уровне : «учитель- ученик»; На уровне ОУ; На муниципальном уровне; На региональном уровне; На общероссийском уровне.

цель мониторинга цель мониторинга – оперативно и своевременно выявлять все изменения, происходящие в сфере образования.

объекты педагогического мониторинга образовательный процесс и его результаты; личностные характеристики всех участников образовательного процесса, их потребности и отношение к образовательному учреждению. процесс освоения программы, предмета; интеграционные процессы в обучении; процесс обновления, совершенствования, содержания, методик, технологий обучения, средств контроля усвоения учебного материала; качество образовательного процесса и т.д.

Предмет мониторинга Состояние объекта; Степень сформированности, проявления,… Изменения в объекте

Субъекты педагогического мониторинга. Те, кто собирает предъявляет Информацию информацию

Критерии, параметры, индикаторы, показатели,… Критерий - обобщенная характеристика объекта; Параметр- уточняющая характеристика критерия; Показатель - числовое значение характеристики; Индикатор- число, выражающее степень проявления свойства объекта

Например: Критерий- доступность получения образования Параметры:- учащиеся на начало уч. года; - учащиеся, выбывшие из ОУ; - необучаемые дети; - Показатель: к-во учащихся на начало уч. года; к-во учащихся, выбывших из ОУ; к-во необучаемых детей; Индикатор: -доля учащихся, выбывших из ОУ по отношению в общему количеству;

Методы сбора информации Наблюдение Анкетирование Интервьюирование Тестирование Анализ документации

Контрольные вопросы Какой процесс можно назвать «мониторингом»? В чем преимущество мониторинга перед традиционными методами и приемами сбора информации? Чем мониторинг отличается от традиционного контроля? В каком случае применим мониторинг? Каковы различия мониторинга, научного исследования и эксперимента? Какова главная сфера применения мониторинга? Для чего мониторинг необходим школе?

Модели мониторинга

1 модель: «Цель -результат» (процессуальный мониторинг в контре»учитель-ученик», Мониторинг вредных привычек среди детей и подростков в Самарской области.) 2 модель: «Вход-выход»( система мониторинга эффективности работы начальных школ в Англии )

Литература Вовна В.И., Короченцев В.В. и др. Мониторинг качества обучения как важнейший инструмент управления образованием // Инновации в образовании, 2005, 5 Горб В.Г. Педагогический мониторинг образовательного процесса как фактор повышения его уровня и результатов // Стандарты и мониторинг, 2000, 5 Горб В.Г. Педагогический мониторинг развития учебных групп в вузе // Стандарты и мониторинг, 2000, 5 Лизинский В.М. Критерии оценки и стимулирование педагогической деятельности учителей как один из ресурсов управления образовательным процессом // Завуч, 2005, 5 Литвиненко Э.В. Квалиметрический подход к определению качества управления образовательным учреждением // Педагогика, 2004, 10 Лобашев В.Д., Лобашев И.В. Педагогическая квалиметрия результатов обучения // Стандарты и мониторинг, 2005, 1 Мокшеев В.А. Организация системы мониторинга в образовании // Школьные технологии, 2005, 1 Поташник М.М. Управление качеством образования в школе. – М., 1996 Русских Г.А. Технология мониторинга уровня обученности // Дополнительное образование, 2005, 8 Севрук А.И. Структура информационного обеспечения управления качеством образования // Школьные технологии, 2004, 6 Севрук А.И., Юнина Е.А. Мониторинг качества преподавания в школе. – М., 2005 Третьяков П.И. Школа: управление по результатам. – М., 2001 Трубина И.И. Мониторинг качества образования: проблемы и подходы // Информатика и образование, 2005, 5 Чернер С.Л., Романова А.А. Мониторинг качества профильного обучения // Школа, 2004, 2

Предложения для обсуждения Мониторинг сложное и неоднозначное явление. Мониторинг строится на четких основаниях для измерения и сравнения. Объекты мониторинга динамичны, находятся в постоянном развитии. Реализация мониторинга предполагает организацию постоянного слежения. Мера постоянства определяется особенностями объекта и ресурсными возможностями. Главная сфера практического применения мониторинга – это управление (точнее, информационное обслуживание управления в отдельных областях деятельности)