«К тайнам нашего языка» УМК «Гармония». Соловейчик М.С. «Словеснику, принимающему 5 класс» – способствовать повышению качества подготовки школьников по.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Организация преемственности между начальной и основной школой Опыт решения проблемы – алгоритм «8 шагов»
Advertisements

Сочинение по картине М.А.Врубеля «Царевна- лебедь» Урок развития речи в 5 классе.
О бучение русскому языку по авторской технологии Ю.А.Поташкиной в начальной школе Шахова Анна Геннадьевна, учитель начальных классов, Заслуженный учитель.
1 Алгоритм организации преемственности между начальной и средней школой Составитель: Аксёнова Л.В.
Готовимся к промежуточной аттестации 5 класс. Задания по разделу «Фонетика. Графика. Орфография» 1. Найдите правильный ответ фонетического разбора слова.
1 УЧИСЬ ПИСАТЬ ГРАМОТНО ( трудные случаи правописания ) Программа элективного курса по русскому языку для 9-го класса (19 часов) Автор программы: Мокина.
Анализ результатов регионального мониторинга по русскому языку ( 4 класс, 2015 учебный год) Шило Татьяна Борисовна, кандидат педагогических наук, доцент.
Открываем тайны родного языка Особенности организации обучения русскому языку по учебникам Соловейчик М.С., Кузьменко Н.С. «К тайнам нашего языка»
Колесникова Е.В учитель русского языка и литературы.
Лингвистика или языкознание – наука о языке (от греч. «лингва» язык)
Цель. Закрепление умения выполнять морфологический разбор, систематизация знаний о грамматических признаках разных частей речи.
«Современные подходы к обучению орфографии в начальных классах» 1. Пути совершенствования орфографической подготовки младших школьников. 2. Формирование.
Имя существительное Подсказка. Если какое-нибудь существительное окажется в предложении вместе с предлогом, не забудь об этом упомянуть. Это важно! Морфологический.
Формирование коммуникативной компетенции учащихся в контексте их подготовки к написанию сочинения Автор: Попова Елена Витальевна, учитель русского языка.
ОГЭ 2014 год - 9 класс.Часть 3 Сочинение на лингвистическую тему Подготовил преподаватель русского языка и литературы Мальчихина М.В.
Программа « Планета знаний» ( Стандарт 2006 г.). Цели обучения развитие речи, мышления, воображения, способности выбирать средства языка в соответствии.
Я зоблудился в удевительной строне Арфографии. Помагите мне выбраца из этой опастной и ужастной месности! Кузя. …
ГБОУ «Адыгейская республиканская гимназия» Презентацию подготовила учитель русского языка и литературы Куадже Ася Шумафовна г. Майкоп, 2013.
ТЕМА: Правописание букв безударных гласных в корне слова (2 КЛАСС) Анализ урока русского языка.
Инструктивно-методическое совещание учителей русского языка и литературы Лицей 9.
Транксрипт:

«К тайнам нашего языка» УМК «Гармония». Соловейчик М.С. «Словеснику, принимающему 5 класс» – способствовать повышению качества подготовки школьников по русскому языку за счёт усиления преемственности между средними и начальными классами -способствовать повышению качества подготовки школьников по русскому языку за счёт усиления преемственности между средними и начальными классами. -проблема преемственности с начальным звеном в полной мере реализуется в УМК нового поколения С.И.Львовой, В. В.Львова.

Соблюдение основных принципов инновационной технологии Опора на собственный речевой опыт ребенка. Работа в режиме непрерывного теоретического, правописного, речевого, интеллектуального тренинга. Запрет на бездумное письмо. «Капельный» способ отработки практически значимого материала. Дозирование и жесткое ограничение механического запоминания изучаемого материала

Приложение к учебнику «Русский язык. 5 класс» справочные материалы, а именно: планы языкового разбора и ряд словариков, составленных с учётом нового образовательного стандарта по русскому языку. 5 класс

Развитие орфографической зоркости 1.«Открытие» наличие «опасных» мест при письме. Орфограммы слабых позиций ( составляет 80% от числа всех орфограмм в тексте). 2. Следующий шаг – тренировка в обнаружении орфограмм с помощью специальных упражнений на слух, на зрительно воспринимаемом материале (Памятка 1). Списывание по предложенной системе способствует развитию не только орфографической зоркости, но и орфографической памяти. 3. И, наконец, третий шаг – введение письма с «окошками». ( Памятка 4)

орфограмма «Безударные личные окончания глаголов» Алгоритм этого приёма используем и в 5 классе Пример: - + II Держ…т

Задание 1) Почему глагол СКАЗАТЬ в одном случае пишется СКАЖЕТЕ, а в другом СКАЖИТЕ? 2) СКАЗАТЬ – I спряжения 3) СКАЖЕТЕ – будущее время 4) СКАЖИТЕ – приказ, просьба 5) определить морфемный состав форм глагола: ска´ж - ЕТЕ скажи´ - ТЕ

Правописание слов с Ь и Ъ В учебнике Львовой много заданий следующего характера: «Выскажите предположение о том, какую орфографическую проблему иллюстрирует данный рисунок».

МОЛОДЕЦ! МОЛОДЕЦ! МОЛОДЕЦ! РУЧ. И БЕЛ. Ё ОБ. ЕЗД ЛИСТ. Я Ь

5 класс Чтобы предупредить неправильные проверки безударных гласных в корнях слов, вводится перечень корней с чередующимися гласными. Мы изучаем правила написания корней: -ЛАГ- -ЛОЖ-, -РАСТ- -РАЩ- -РОС, -КАС- - КОС-, - КЛОН- - КЛАН-, - БЕР- - БИР-. –ТЕР- - ТИР-, - НИМ- - НЯ-. 4 класс ( памятка стр. 162, 1 часть)

Морфемный анализ слов морфема», «морфемика», «морфемный разбор». понятия: «лексическое» и «грамматическое» значения слова. Способ «опознания» однокоренных слов (объяснение с помощью одного производящего слова), использованный в учебнике Соловейчик «К тайнам нашего языка»,сохраняем и в основной школе. В учебнике Львовой С.И. – ТЬ и –ТИ – окончания глаголов.

Морфологический разбор слова Разбор частей речи в сравнении В 5 классе вводятся термины: «морфология», «грамматика». Сущ. В 5 классе добавляются термины: «одушевлённые», «неодушевлённые», а также «нарицательные» имена существительные. Прилагательные: В 5 классе вводятся термины: «качественные», «относительные», «притяжательные» имена прилагательные, «степени сравнения», «полные» и «краткие» имена прилагательные. Глагол: В 5 классе добавляются понятия: гл. совершенного и несовершенного вида, переходные и непереходные гл., возвратные и невозвратные гл. Подробно изучаются наклонения глагола

Словосочетание и предложение 4 класс Синтаксический анализ предложения учащиеся выполняют по памятке «Как характеризовать предложение?» В 5 классе вводятся термины: «синтаксис», «синтаксический разбор», « модель словосочетания». Мы также знакомимся с видами словосочетаний по характеру главного слова. Синтаксический разбор простого предложения: В 5 классе мы используем тот же приём поиска одновременно подлежащего и сказуемого, что и в начальных классах: « Спроси: кто? что? – что делает? Оба главных члена отзовутся. Задай точные вопросы к главным членам предложения: кто? или что? – что делает? что сделал?, что делали? что сделали? что будут делать?..). Каков предмет? Что это такое? Кто такой?

Развитие речи Понятие текст вводится во втором классе, т.к. сегодня уже невозможно обойтись без него. Тема «Текст» - это продолжение темы «Предложение» Параграф, где вводятся эти понятия, так и назван: «Как в детской пирамидке» Отсюда и правило: Помни! Не решишь, о чём и что хочешь сказать, - не создашь хороший текст, как без стержня не соберёшь пирамидку Раздел лингвистики, который изучает связные речевые произведения – тексты, называется ТЕКСТОВЕДЕНИЕМ. Не вводятся в начальной школе термины: «стили речи», «типы речи», хотя практическая работа над особенностями построения повествования, описания предмета, предложений со значением оценки и рассуждения велась

РАБОТА С ТЕКСТОМ

Устное высказывание Так как монологической речью учащиеся владеют слабее, чем диалогической, эта работа требует специального речевого воспитания. следует обратить внимание учащихся на композицию и синтаксическое построение текста, проведя беседу по таким вопросам: 1. Найдите предложение, в котором выражена основная мысль текста. 2. Какова роль этого предложения в тексте? 3. Что представляет собой этот текст – описание, повествование, рассуждение? Почему?

сочинение-миниатюра тексты разных жанров, разных стилей, разных типов речи выделение самого главного. количество предложений – 5-7. Пример сочинения – миниатюры «Грустный дождь» Льёт дождь. Но мне совсем не грустно, а наоборот весело. Дождь не печальный, а ласковый, дружный. Небо серебряное, высокое. Значит, дождь скоро кончится, и тучки уплывут, улыбаясь солнцу. словарик эпитетов из Приложения к учебнику. создание собственных текстов. Сочинения-рассуждения, помогают учащимся формулировать и выражать собственную позицию, задумываться о насущных вопросах жизни, делать выбор и осуществлять рефлексию. Устные и письменные высказывания по картинкам, фотографиям, сочинения по данному началу и другие – все это тщательно продуманная методическая система, которая обеспечивает речевую направленность курса.

Основные нормы построения текста: 1. Соответствие текста теме и основной мысли. 2. Полнота раскрытия темы. 3. Достоверность фактического материала. 4. Последовательность изложения(развёртывание содержания по плану). 5. Правильность выделения абзацев.

За морем царевна есть, Что не можно глаз отвесть: Днём свет божий затмевает, Ночью землю освещает, Месяц под косой блестит, А во лбу звезда горит, А сама-то величава, Выступает, будто пава; А как речь-то говорит, Словно реченька журчит. А.С.Пушкин Задание 1 Прочтите выразительно текст. Отрывком из какой сказки А.С.Пушкина является данный текст? М.А.Врубель. Царевна-Лебедь.1900

Сочинение Опишите картину М.А.Врубеля, пользуясь предложенным планом сочинения. План 1. Сказочный образ Царевны-Лебеди в произведениях А.С.Пушкина, М.А.Врубеля. 2. Описание картины М.А.Врубеля «Царевна- Лебедь»: а)настроение, которое передаёт картина; б)фон, на котором изображена царевна; в)портрет царевны(лицо, поза, одежда); 3.Моё отношение к картине М.А.Врубеля.

Словарная работа Художник, живописец, мастер Картина, полотно, произведение искусства Царевна-Лебедь, героиня, сказочная птица-дева Свет вечерней зари, студёно-синий фон морских вод, фантастический наряд царевны Незабываемое впечатление

5 класс

I. Вступление (о Васнецове, о сказке). II. Основная часть. 1. Эпизод сказки. 2. Стремительный бег волка. 3. Всадники. а) Иван-царевич (поза, взгляд, одежда, оружие); б) девушка (поза, лицо, волосы одежда); в) чувства героев. III. Заключение (мои мысли о картине).

Рассмотрите картину А.А. Пластова «Первый снег» -Почему мальчик и девочка выбежали на улицу? -Почему мальчик и девочка выбежали на улицу? -Почему девочка закинула голову и смотрит вверх? -Почему девочка закинула голову и смотрит вверх? - Опишите внешний вид детей. - Опишите внешний вид детей.

Алгоритм преемственности «8 шагов» 1. Работа проблемной группы учителей -предметников и учителей начальной школы « преемственность между начальной и средней школой в рамках введения ФГОС ОО» 2. Договоренность об общих целях (умениях), применение технологий, принципов и т.д. 3. Посещение учителями основной школы уроков в 4-м классе по своим предметам и коллективное обсуждение уроков с позиции соблюдения принципов и технологий развивающего образования, демонстрации учениками требуемых умений. 4.. Разработка учителями основной школы и педагогами 4-го класса совместных уроков в т.ч. интегрированных. 5. Создание банка диагностических материалов общеучебных и предметных умений, психологического состояния учеников на выходе из начальной школы и на входе в среднюю школу. 6. Посещение уроков в 5-м классе членами творческой группы и учителями начальной школы 7. Регулярные метод.объединения в 5-м классе – обсуждение и решение возникающих проблем. 8. Определение эффективности работы по преемственности – диагностика, анализ и выявление проблем.

ЛИТЕРАТУРА 1. Учебники – основные компоненты учебно-методических комплектов klassy.jpg klassy.jpg 2. Помощь jpg 3. book.magazinplus.rubook.magazinplus.r 4/ html 5 html 6. ducts_pictures/ _enl.jpghttp:// ducts_pictures/ _enl.jpg 7. jpg 8. htm 9. htm 10. hnye_materialy_Prilozhenie_k_uchebniku_Izd_2-e_ispr_dop.jpghttp:// hnye_materialy_Prilozhenie_k_uchebniku_Izd_2-e_ispr_dop.jpg Ссылки на книги: Соловейчик М.С. Словеснику, принимающему 5 класс (после работы в начальной школе по учебнику М.С. Соловейчик, Н.С. Кузьменко «К тайнам нашего языка»: Пособие для учителя. – Смоленск: Ассоциация XXI век, – 112 с.