Урок развития речи, 6 класс Описание животного Описание животного Учитель: Саженина Т.Е.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема: «Сочинение – описание. Описание животного». Урок в 5 классе. Prezentacii.com.
Advertisements

Тема урока. Урок развития речи. Описание животного.
Цели: научиться описывать животное; развивать речь, память, воображение.
Десятое марта Классная работа Описание животного 5 КЛАСС.
VI. Сравнительное описание животных Цели: дать понятие сравнительного описания животных; развивать умение сравнивать, находить сходство и различие; развивать.
Цели: прививать умение описывать животное; развивать речь, память, воображение; воспитывать любовь к животным.
Загрустил котенок мой. Я спросил: «Ну что с тобой?» Он молчит, сидя в коробке. Я сказал: «Какой ты робкий! Ты, наверное, не спал?» А котенок вдруг ответил:
Подготовка к изложению по рассказу А.И. Куприна «Ю-ю»
Какие типы речи вы знаете? описание, повествование, рассуждение Что такое описание? описание - это тип речи, основа которого перечень признаков предмета,
Сочинение описание Моя любимая игрушка.. Цели урока: - умение строить описание (последовательно и связно описывать); - умение раскрывать тему и основную.
Прежде чем начать писать, я задаю себе три вопроса: Прежде чем начать писать, я задаю себе три вопроса: что хочу писать, как написать и для чего написать.
Цель исследования: Изучить особенности поведения и повадок домашней кошки.
Загрустил котенок мой. Я спросил: Ну, что с тобой? Он молчит, сидя в коробке. Я сказал: Какой ты робкий! Ты, наверное, не спал? А котенок вдруг ответил:
Работу выполнила Дудина Полина. Цель проекта: рассказать о том, почему мы в ответе за тех кого приручили на примере своих трёх кошачьих. Методы: наблюдение.
Учимся понимать исходный текст 1 МОУ СОШ им. М.И.Калинина Кашинский район Тверская область Автор: учитель русского языка и литературы Чижова Н.А. ПОДГОТОВКА.
Уроки развития речи в 7 классе Цели: повторить основные особенности описания действий и трудовых процессов; расширить представления обучающихся о возможностях.
Выполнила ученица 2 А класса Мальц Анастасия Моу сош 50 Руководитель: Полякова Л. И.
Муниципальное общеобразовательное учреждение Сергиевская школа 1 «Образовательный центр» Работу выполнила Юдина Олеся Игоревна ученица 1 «А» класса Научный.
Игра «Придумай предложение» Цель: Развитие мышления, способность к синтезу, свободы речи. Ход игры: Ведущий называет слово и просит следующего игрока.
История маленького рысёнка Вспомните содержание фильма, выберите тот эпизод, который вам больше всего понравился. Ответьте на вопросы: С чего начинается.
Транксрипт:

Урок развития речи, 6 класс Описание животного Описание животного Учитель: Саженина Т.Е.

Описание Описание художественное научное художественное научное Задание: определить стиль описания Тетерев Тетерев 1. Очень красив этот лесной петух. Хвост косицами, сам весь чёрный, а брови красные – красные, ноги короткие, все в пёрышках, будто в валенках, чтоб зимой не мёрзли. 2. Тетерев – род птиц семейства тетеревиных. Два вида: обыкновенный и кавказский. Тетерев обыкновенный весит до 1,8 кг, длина до 57 см. Обитает в лесах и лесостепях Евразии.

Композиция описания 1- общая характеристика животного. 1- общая характеристика животного. 2-признаки и особенности животного, его описание. 2-признаки и особенности животного, его описание. 3-общая оценка животного. 3-общая оценка животного. 4- собственное отношение к животному. 4- собственное отношение к животному.

Описание признаков и особенностей животного Описание признаков и особенностей животного 1. Описание внешнего вида -окрас-экстерьер -голова, глаза, уши, хвост, лапы 2. Описание повадок, привычек. 3. Взаимоотношения с человеком, с другими животными 4. Поведение в разные моменты: -в игре -во время еды -во время сна -в другие моменты

Сочинение «Ох уж эти кошки…» Сочинение «Ох уж эти кошки…» План План 1. Когда и при каких обстоятельствах появилась кошка в доме. 2. Общая характеристика. 3. Особые приметы, характер, привычки, поведение. 4. Как относятся к ней домочадцы. 5. За что я люблю свою кошку.

Рассказ А.И.Куприна «Ю-ю» Рассказ А.И.Куприна «Ю-ю» …На груди пышная белая манишка, задние лапы в широких штанишках, два жёлтых топаза смотрят на меня с серьёзным укором, её огромный изумрудный глаз пристально устремлён на огонь, только две передние бархатные перчаточки чуть – чуть высовываются наружу. Выполнить задания: -определите стиль -найти слова в переносном значении -почему необходимы слова: задние(лапки),два жёлтых (топаза),передние (перчаточки) -почему глаза сначала названы «жёлтым топазом», а потом писатель говорит: «изумрудный глаз»?

Из повести С. Шуртакова «Где ночует солнышко» Умывался Рыжий с необыкновенной тщательностью. Он долго и старательно нализывал лапу, закидывал её далеко за ухо, а затем так же старательно проводил по своей плутовской мордочке. Умывшись, кот принялся с тем же тщанием приглаживать длинным розовым языком шерсть на боках и спине. Умывался Рыжий с необыкновенной тщательностью. Он долго и старательно нализывал лапу, закидывал её далеко за ухо, а затем так же старательно проводил по своей плутовской мордочке. Умывшись, кот принялся с тем же тщанием приглаживать длинным розовым языком шерсть на боках и спине. Выполнить задания, ответить на вопросы: -Почему кота назвали Рыжий? -Назовите кличку вашего кота, почему вы его так назвали? -Какой характер у кота? Как вы это поняли? -Опишите повадки своего питомца, чтобы проявлялся в этом описании его характер.

Опишите действия котёнка. Как он играет с мышью? Какой у него характер? Как ведёт себя мышь, видит ли она в котёнке своего врага?

Что делает котёнок? Опишите выражение его глаз. Опишите позу котёнка. Как вы считаете, о чём может « думать» в данный момент котёнок? Есть ли у него цель? Чем могли привлечь его рыбы? Подумайте, чем может закончиться эта ситуация?

-Опишите портретные детали: уши, усы, окрас, глаза, позу. -Как вы думаете, нравится ли ей необычный предмет туалета – бусы? -Если бы это была не кошка, а дама, как бы вы описали её настроение, состояние, чувства?

-Подберите определения, при помощи которых можно описать котят. -Какие чувства испытали вы, глядя на котят? -Представьте, какие характеры будут у этих котят, когда они вырастут и станут взрослыми котами? На каких наблюдениях основаны ваши выводы?

-Опишите выражение глаз кошки. -Что могло её привести в такое состояние. -В каких ситуациях вы видели подобное выражение у своей кошки?

- Подберите синонимы к словам: маленький *милый * любопытный * игривый

-Создайте миниатюру, в которой расскажите, как повёл себя котёнок, увидев клубок шерсти, как он играл с ним и как заснул во время игры. Опишите позу котёнка, опишите его сон. Представьте, что может сниться котёнку?

-Какой котёнок привлёк ваше внимание? -Чем он вас заинтересовал? -Придумайте кличку каждому котёнку. -Какую бы вы предложили подпись под данной фотографией?

-Чем привлёк котёнка телевизор? -Почему он так внимательно смотрит на пустой и тёмный экран? -Опишите действия котёнка при помощи словосочетаний: глаголов и наречий, подберите сравнительные обороты.

Как вы относитесь к кошкам? Как вы относитесь к кошкам? Изменилось ли ваше отношение к кошкам к концу урока? Изменилось ли ваше отношение к кошкам к концу урока? Что нового дали вам наблюдения за повадками котят на сегодняшнем уроке? Что нового дали вам наблюдения за повадками котят на сегодняшнем уроке? Почему люди держат в своих квартирах кошек? Почему люди держат в своих квартирах кошек? Может ли кошка стать членом семьи? Может ли кошка стать членом семьи?