АДРЕСАНТ ( говорящий ) АДРЕСАТ ( слушающий ) ЕДИНИЧНЫЙ - КОЛЛЕКТИВНЫЙ - МАССОВЫЙ ; ЛИЧНЫЙ - БЕЗЛИЧНЫЙ ; КВАЗИАДРЕСАТ ; АУТОАДРЕСАТ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Ключевые понятия Вербальная коммуникация. Вербальное воздействие. Факторы вербального речевого общения.
Advertisements

Потребность ребёнка в общении со взрослыми и со сверстниками Владение определёнными вербальными и невербальными средствами общения Приемлемое отношение.
Что значит быть приятным собеседником?. - Почему с кем –то нам комфортно во время разговора, а с кем-то хочется побыстрее закончить диалог? -Почему одни.
Общение Обще́ние процесс установления и развития контактов между живыми организмами, порождаемый потребностями совместной деятельности, включающий в себя.
Выполнили: Индюшкина Ольга, Салимова Ксения. Говорить публично – значит излагать свои мысли, приводить доводы так, чтобы они нашли отзвук в сознании и.
1 Подготовила: Умярова Г. А. Общение – сложный процесс взаимодействия между людьми, заключающийся в обмене информацией, а также в восприятии и понимании.
Общение Составные элементы общения Сообщение Разговор Раппорт Точка зрения Комплименты Интересы.
Культура делового общения. Что такое деловое общение? Общение - это взаимодействие людей, имеющих общие или взаимодополняющие интересы либо потребности.
Связная речь Подготовил: учитель- логопед Т.Г. Логачева Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида.
ИСКУССТВО ОБЩЕНИЯ. «Общение – главная роскошь жизни. Будет ли человек обладать этой роскошью или останется обделенным, зависит от него самого» А. Сент-Экзюпери.
Психологическа я поддержка Безопасное общение с детьми.
Вербальные и невербальные средства коммуникации
Русский язык и культура речи Тема 14. Публичная речь Т.Б. Фрик, Т.Б. Фрик, доцент каф. РЯЛ доцент каф. РЯЛ.
Правила разговора по телефону. Выполнила : Машукова Н.Н.
Важным аспектом продуктивного общения является умение выслушать собеседника. Прочитав вопросы, оцените степень своего согласия с высказываниями по следующей.
Значение и смысл слов, фраз Речевые звуковые явления Выразительн ые качества голоса Общение, будучи сложным социально – психологическим процессом взаимопонимания.
Культура речи педагога в ДОУ. Культура речи детей неразрывно связана с культурой речи воспитателя и всех окружающих.
* Целью данного исследования является общение- диалог и его функции в образовательно- воспитательном процессе, участие в диалоге учащихся и дидактическая.
Подготовила: Елена Арсланова Гр.151-з. С чего начинается общение? Конечно, «с первого взгляда», т.е. общение начинается с наблюдения за собеседником,
РИТОРИКА 1.1. ОРАТОРСКАЯ РЕЧЬ: ЕЕ РОДЫ И ВИДЫ 1.2.АКАДЕМИЧЕСКАЯ РЕЧЬ 1.3. СУДЕБНАЯ РЕЧЬ 1.4. СОЦИАЛЬНО – ПОЛИТИЧЕСКАЯ РЕЧЬ 1.5. СОЦИАЛЬНО – БЫТОВАЯ РЕЧЬ.
Транксрипт:

АДРЕСАНТ ( говорящий ) АДРЕСАТ ( слушающий )

ЕДИНИЧНЫЙ - КОЛЛЕКТИВНЫЙ - МАССОВЫЙ ; ЛИЧНЫЙ - БЕЗЛИЧНЫЙ ; КВАЗИАДРЕСАТ ; АУТОАДРЕСАТ.

Официальное личное общение : ( Разговор в милиции, суде, учреждении и т. д.) Имеет личного адресата Официальное публичное общение Массовая Коллективная речь ( СМИ ) ( лекции, доклады и т. д.) Имеет множественного адресата

Массовый Адресат полностью лишен возможности принять участие в речи говорящего он не может ни возразить, ни согласиться, ни прервать речь говорящего. Коллективный Адресат имеет связь с говорящим, хотя он не участвует в речи, ибо мена ролей говорящий / слушающий не происходит. Однако Адресат может каким - то образом выразить свою реакцию говорящему, и говорящий при желании учитывает подобные реакции, например, когда из зала раздаются голоса ( Не слышно ! Помедленнее ! К делу !), или невербальные выражения отношения в виде улыбок, смеха, кивков, аплодисментов или свиста.

Массовый адресат Коллективный адресат

Ф. А. предполагает, что необходимо учитывать тип собеседника или аудитории и обращаться к ним с учетом особенностей их восприятия, уровней знаний и интересов. С разными людьми надо разговаривать и убеждать их по - разному. « Речь должна быть сшита по мерке слушателя, как платье по мерке заказчика »( А. Михальская ). Существуют особые правила о том, как эффективно вести общение с ребенком, мужчиной, женщиной, молодым человеком, стариками, с большой и маленькой аудиторией, с подготовленной и неподготовленной аудиторией и т. п.

ВЕРБАЛЬНЫЕНЕВЕРБАЛЬНЫЕ