Автор: Петрова Светлана Анатольевна, учитель- дефектолог (тифлопедагог) ГБДОУ детский сад 25 комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Подготовила Друзина Г. И., руководитель структурного подразделения « Детский сад « Радуга » МКОУ - ООШ с. Грачевка.
Advertisements

Основные принципы зрительной гимнастики индивидуальный подход с учётом возраста, состояния здоровья; регулярность проведения; постепенное увеличение нагрузок.
Тренажеры для глаз. Профилактика зрительных нарушений - актуальная тема. Болезни глаз у детей - не только медицинская, но и социально- психологическая.
По данным всемирной организации здравоохранения среди учащихся удельный вес нарушений осанки достигает 62,4%, к окончанию школы 75% детей близоруки. Двигательная.
Снятие зрительного напряжения (методы и приемы). Упражнение с помощью траекторий на плакате (методика В. Ф. Базарного)
Профилактика зрительного утомления и нарушений зрения у учащихся массовой школы Методика В.А Ковалёва.
УЧИТЕЛЬ-ДЕФЕКТОЛОГ ПЕРВОЙ КАТЕГОРИИ МДОУ 88 КОЧЕРГИНА О.Н. Применение здоровьесберегающей технологии В.Ф. Базарного в работе с детьми дошкольного возраста.
Физкультминутка для глаз комплекс упражнений. Содержание 1. Приступаем! Приступаем! 2. «Взгляд вверх-вниз» «Взгляд вверх-вниз» 3. «Ходики» «Ходики» 4.
Гимнастика для глаз. Цель: формирование у детей дошкольного возраста представлений о необходимости заботы о здоровье, о важности зрения.
ДС 264 Воспитатель года Зачем нужна зрительная гимнастика детям
Физкультминутка для глаз комплекс упражнений. Содержание 1. Приступаем! Приступаем! 2. «Взгляд вверх-вниз» «Взгляд вверх-вниз» 3. «Ходики» «Ходики» 4.
Отдохни Сделай паузу Выбери вариант для зарядки: Вариант 1 Вариант 1 Вариант 2 Вариант 2 Вариант 3 Вариант 3 Упражнения выполняются сидя или стоя, отвернувшись.
Здоровье – залог успешного воспитания и обучения.
Б.Т.В. Выполнила: воспитатель Ермолина Ольга Александровна уч.год.
Профилактика нарушения зрения у младших школьников.
Компьютер в жизни подростка: польза или вред Общешкольное родительское собрание г.
З РИТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА, КАК ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩАЯ ТЕХНОЛОГИЯ Каштанова Юлия Сергеевна Учитель-дефектолог МБДОУ 44 г. Калуги.
- Всю неделю по - порядку, Глазки делают зарядку. - В понедельник, как проснутся, Глазки солнцу улыбнутся, Вниз посмотрят на траву И обратно в высоту.
Для профилактики зрительного и общего утомления при работе за компьютером необходимо проводить комплекс упражнений для глаз, которые выполнятся стоя или.
Береги глаза с молоду
Транксрипт:

Автор: Петрова Светлана Анатольевна, учитель- дефектолог (тифлопедагог) ГБДОУ детский сад 25 комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга

Состоянием глазных мышц во многом определяется зрительная работоспособность. Поэтому гимнастика для глаз важна не меньше чем общие физические упражнения. Как и любой другой вид гимнастики, упражнения для глаз принесут пользу только в том случае, если их выполнять правильно, регулярно и длительно

Цель зрительной гимнастики – включить в динамическую работу глазные мышцы, бездействующие при выполнении данной трудовой операции, и, наоборот, расслабить те глазные мышцы, на которые падают основные нагрузки.

Основными принципами зрительных гимнастик являются: - Регулярность проведения; - Постепенное увеличение нагрузок, за счет регулирования скорости, времени и сложности упражнений; - Сочетание с двигательной активностью; - Развитие интереса ребенка к данному виду упражнений.

Общие правила выполнения зрительной гимнастики: - При выполнении большинства упражнений необходимо снять очки; - Голова неподвижна, двигаются только глаза; - Упражнения выполняются медленно; - Частота выполнения: несколько раз в день по 3-5 мин.

Существуют: - различные комплексы зрительных гимнастик; - Офтальмотренажеры; - Электронные физминутки для глаз

Комплексы зрительной гимнастики: Существуют различные комплексы гимнастик, направленные на: -Релаксацию; -Улучшение циркуляции крови в органе зрения; -Укрепление мышц глаза

Комплексы включают в себя следующие упражнения: -Моргание, -Зажмуривание, -Перемещение взгляда в разных направлениях (вправо – влево, вверх – вниз, по кругу, по диагонали и т. д.), глаза при этом могут быть открыты или закрыты, -Рассматривание далеких и близких объектов пр.

Показ предмета для зрительной гимнастики осуществляется в медленном темпе, чтобы ребенок до конца проследил движение предмета, который должен быть крупным, ярким, не очень большим. Предмет показывается чуть выше уровня глаз впереди сидящих детей. Он не должен сливаться по цвету с одеждой педагога и окружающей обстановкой.

Офтальмотренажеры Для зрительной гимнастики используются плакаты, с разного рода фигурами и линиями, по которым дети «бегают» глазами: - следят за движением предмета (огоньком лазерной указки), который перемещает взрослый; - самостоятельно перемещают предмет (огонек лазерной указки) по заданным траекториям и прослеживают его движение глазами.

На листе ватмана размером 1 x 2 м изображаются какие-либо цветные фигуры (овал, восьмерка, спираль, ромб и т.д.) или причудливо перекрещенные линии разных цветов толщиной 1 см. Этот плакат размещается выше уровня глаз в любом удобном месте (на передней или боковой стене, на потолке кабинета).

Примеры траекторий движения

Офтальмотренажер Базарного Движение по заданным траекториям: -вправо, влево -Вверх, вниз -По наружному овалу (по часовой стрелке) -По внутреннему овалу (против часовой стрелки) -По восьмерке Кратность выполнения примерно 10 раз по каждой траектории.

«Видеоазимут» Ковалева В. А. Движение по заданным траекториям: Оббежать только взором, не двигая головой, красный прямоугольник. Оббежать взором зеленый прямоугольник. Оббежать взором диагональ из угла в угол. Поочередно каждую. Вертикаль и горизонталь в той же дозировке.

Электронные физминутки для глаз Дети слушают музыку и следят за движением объектов, при мигании моргают глазками.

Источники: Галкина И. А. Электронные физминутки для глаз. Часть 3 «Чебурашка» Никулина Г. В. Охраняем и развиваем зрение., 2002 Демирчоглян Г.Г. Янкулин В.И. Гимнастика для глаз.,1988