Формирование законопослушного поведения подростков МБУ ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР ОО ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА /ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ/ Педагог-психолог МБУ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методы работы с группой. ЛЕКЦИЯ Это словесное изложение материала по конкретной теме одним человеком. Лекция – наиболее быстрый способ предоставления.
Advertisements

«Эффективные формы взаимодействия педагога- психолога с педагогическим коллективом ДОУ» Кондрашова О.Ю. МБДОУ «Детский сад комбинированного вида 24» Декабрь.
Педагог-психолог Прилепа О.В. Социальный педагог Кравченко Н.Ю Социальный педагог Аканова Р. Б. Программа просветительской работы с родителями «МЫ и наши.
«Особенности деятельности психологической службы образования образовательного учреждения, направленной на профилактику правонарушений несовершеннолетнпих»
Мастер-класс на тему: «Использование интерактивных методов в преподавании права». Кустова Марина Геннадьевна, учитель истории и права МОУ «Кувакинская.
Схема анализа воспитательной работы класса. МОУ Сладковская СОШ Руководитель МО классных руководителей Степкина Н.М.
Воспитательная концепция: «Стань Человеком…» Разработала классный руководитель 10 класса Шамсутдинова Зинира Альфритовна.
Социальное партнерство. «Образование не есть подготовка к жизни, образование и есть сама жизнь» Джон Дьюи ШКОЛА «Социальное партнерство школы, как условие.
«Ответственность родителей за воспитание детей» Общешкольное родительское собрание. декабрь 2007 года.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Формы внеклассной работы. Классный час есть форма прямого общения воспитателя со своими воспитанниками. (В. П. Созонов)
В широком значении термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем.
ГКОУ «Куртамышская кадетская школа-интернат». ПРОФИЛАКТИКА И КОРРЕКЦИЯ КОМПЬЮТЕРНОЙ ЗАВИСИМОСТИ ШКОЛЬНИКОВ КАК ОДНО ИЗ НАПРАВЛЕНИЙ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ.
Социализация – это процесс, который сопровождает человека всю жизнь и начинается практически с рождения. Человек, как социальная единица, усваивает нормы.
Демина Елена Александровна, классный руководитель 9Б класса МОАУ «Средняя общеобразовательная школа 7 г.Новотроицка Оренбургской области» Январь, 2014.
Презентация урока для интерактивной доски по теме: Презентация к педагогическому совету «Инновационные технологии в дошкольном образовательном учреждении»
Классный час – это гибкая по составу и структуре форма фронтальной воспитательной работы, представляющая собой социально организуемое во внеурочное время.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ «Создание условий для формирования положительных взглядов, ценностных ориентаций, социальных мотивов, потребностей, интересов, способствующих.
Социальное воспитание дошкольников Задачи Формирование навыков общения в социальной среде и коллективно-игровой деятельности в детской группе Вооружение.
Программа социально-педагогического взаимодействия родителей и подростков по формированию внутрисемейных отношений; достижения сотрудничества между всеми.
Транксрипт:

Формирование законопослушного поведения подростков МБУ ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР ОО ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА /ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ/ Педагог-психолог МБУ ИМЦ ОО: М.Е.Кавтазеева Педагог-психолог МБУ ИМЦ ОО: М.Е.Кавтазеева

Кардинальные преобразования в мировом сообществе, политические, социально- экономические и экологические кризисы, являясь мощными факторами происходящих изменений в современном обществе, - влияют, в том числе, на процесс социализации и становление личности несовершеннолетних. Это, в свою очередь, приводит к появлению случаев детской и подростковой безнадзорности и беспризорности, повышению количества правонарушений и преступлений.

Девиантное поведение Дезадаптивное поведение: Дезадаптивное поведение: аффективное, депривированное, античное, суицидальное, аддиктивное. аффективное, депривированное, античное, суицидальное, аддиктивное. В основе: нарушения психического и личностного развития, психическая депривация, психологический дискомфорт.

Девиантное поведение Асоциальное поведение: агрессивное, делинквентное (противоправное), криминогенное (преступное). В основе: нарушения социализации, социально-педагогическая запущенность, деформации регуляции поведения, социальная дезадаптация, ресоциализация. агрессивное, делинквентное (противоправное), криминогенное (преступное). В основе: нарушения социализации, социально-педагогическая запущенность, деформации регуляции поведения, социальная дезадаптация, ресоциализация.

Почему такое происходит? Источником такой склонности служит расхождение между степенью биологической и социальной зрелости, между требованиями, предъявляемыми подростком к самому себе, и требованиями, предъявляемыми к нему обществом. В силу физиологических особенностей формирующегося организма подросток отличается повышенной активностью, но вследствие незрелости он еще не готов к самоконтролю. Он не умеет прогнозировать последствия своих поступков, неправильно понимает свободу и независимость личности. Это дети с негативным отношением к воспитательному процессу, к нормам морали, к коллективу сверстников. Источником такой склонности служит расхождение между степенью биологической и социальной зрелости, между требованиями, предъявляемыми подростком к самому себе, и требованиями, предъявляемыми к нему обществом. В силу физиологических особенностей формирующегося организма подросток отличается повышенной активностью, но вследствие незрелости он еще не готов к самоконтролю. Он не умеет прогнозировать последствия своих поступков, неправильно понимает свободу и независимость личности. Это дети с негативным отношением к воспитательному процессу, к нормам морали, к коллективу сверстников. Как это можно изменить?

Вовлечение учащихся в различные виды позитивной деятельности Деятельность – это процесс активного взаимодействия субъекта с миром. Деятельность – это процесс активного взаимодействия субъекта с миром. Воспитание невозможно без активной деятельности. Воспитание невозможно без активной деятельности. В интенсивной, разнообразной деятельности ребенок развивается физически, психически, социально. В интенсивной, разнообразной деятельности ребенок развивается физически, психически, социально. В деятельности формируется ценностное отношение. В деятельности формируется ценностное отношение.

Необходимо, чтобы деятельность была педагогически инструментирована, а именно развивала дарования, помогала почувствовать удовольствие, наслаждение, радость от делания, от труда и благодарности окружающих. Радость, удовольствие делают деятельность привлекательной. Только эти чувства и эмоции могут приохотить к тому или иному делу, воспитать нужные и ценные для общества мотивы поведения. Необходимо, чтобы деятельность была педагогически инструментирована, а именно развивала дарования, помогала почувствовать удовольствие, наслаждение, радость от делания, от труда и благодарности окружающих. Радость, удовольствие делают деятельность привлекательной. Только эти чувства и эмоции могут приохотить к тому или иному делу, воспитать нужные и ценные для общества мотивы поведения. Наполнить работу с детьми богатым духовным содержанием – означает наполнить жизнь ребенка богатым духовным содержанием. Наполнить работу с детьми богатым духовным содержанием – означает наполнить жизнь ребенка богатым духовным содержанием.

Преимущества активных методов групповой работы Лекция (5% усвоения) - наиболее быстрый способ предоставления необходимой информации неограниченному количеству слушателей. Недостатком этого метода является то, что лекция ставит участника в пассивную позицию слушателя, что приводит к зеванию, засыпанию, бумажкокиданию, соседотолканию. Лекция (5% усвоения) - наиболее быстрый способ предоставления необходимой информации неограниченному количеству слушателей. Недостатком этого метода является то, что лекция ставит участника в пассивную позицию слушателя, что приводит к зеванию, засыпанию, бумажкокиданию, соседотолканию. Чтение (10% усвоения) - хорошо забытое многими молодыми людьми занятие. Может происходить в одиночку или в компании, дома или в вагонах, на диване или на стуле, в ванной или соседней с ней комнате, но не позволяет достичь глубокого усвоения информации. Можно прочитать о том, как пользоваться презервативом, и никогда его не использовать. Чтение (10% усвоения) - хорошо забытое многими молодыми людьми занятие. Может происходить в одиночку или в компании, дома или в вагонах, на диване или на стуле, в ванной или соседней с ней комнате, но не позволяет достичь глубокого усвоения информации. Можно прочитать о том, как пользоваться презервативом, и никогда его не использовать.

Аудио-визуальные средства (20% усвоения). Люди любят смотреть кино, слушать радио. Поэтому просмотр или прослушивание талантливого произведения - замечательный способ для эмоционального переживания информации. Так что, если у вас есть высокохудожественный сериал с закрученной интригой об обмене веществ в организме и роли наркотических веществ в нем, покажите его. Аудио-визуальные средства (20% усвоения). Люди любят смотреть кино, слушать радио. Поэтому просмотр или прослушивание талантливого произведения - замечательный способ для эмоционального переживания информации. Так что, если у вас есть высокохудожественный сериал с закрученной интригой об обмене веществ в организме и роли наркотических веществ в нем, покажите его. Использование наглядных пособий (30% усвоения). Используя наглядные пособия (чучела тушканчиков, макет водонапорной башни, шприц, скелет человека и т.д.), ведущий помогает участникам запоминать и усваивать информацию всеми каналами восприятия: зрением, слухом, осязанием и обонянием. Наглядные пособия для семинаров могут быть самого разного рода: диаграммы, слайды, макеты, модели, раздаточный материал, буклеты, плакаты... Использование наглядных пособий (30% усвоения). Используя наглядные пособия (чучела тушканчиков, макет водонапорной башни, шприц, скелет человека и т.д.), ведущий помогает участникам запоминать и усваивать информацию всеми каналами восприятия: зрением, слухом, осязанием и обонянием. Наглядные пособия для семинаров могут быть самого разного рода: диаграммы, слайды, макеты, модели, раздаточный материал, буклеты, плакаты... Обсуждение в группах (50% усвоения) позволяет участникам поделиться своими мыслями, впечатлениями и ощущениями в рамках определенной темы (например, о «Проблеме эмоционального состояния инфузории-туфельки после победы над амебой»). Дискуссии и «мозговые штурмы» ценны тем, что позволяют участникам думать, подробно рассказывать о собственных выводах, выслушивать самые разнообразные мнения других. Обсуждение в группах (50% усвоения) позволяет участникам поделиться своими мыслями, впечатлениями и ощущениями в рамках определенной темы (например, о «Проблеме эмоционального состояния инфузории-туфельки после победы над амебой»). Дискуссии и «мозговые штурмы» ценны тем, что позволяют участникам думать, подробно рассказывать о собственных выводах, выслушивать самые разнообразные мнения других.

Обучение практикой действия (70% усвоения) - это ролевые игры, проигрывание ситуаций, практические занятия, самостоятельные исследования. Приобретенный таким образом опыт помогает усвоить информацию, полученную на тренинге. Например, проигрывание ситуации «во время вечеринки с дачи вернулись родители» позволяет усвоить навык уборки территории в течение 30 секунд. А возвращаясь к теме возможной лекции о роли наркотических веществ в обменных процессах человеческого организма, Вы можете сами вместе с участниками придумать и создать сериал, где главными действующими лицами будут различные органы и системы организма, железы внутренней секреции, гормоны и наркотические вещества, роль которых с успехом исполнят участники группы. Прочное и прочувствованное усвоение материала в этом случае гарантируется. Обучение практикой действия (70% усвоения) - это ролевые игры, проигрывание ситуаций, практические занятия, самостоятельные исследования. Приобретенный таким образом опыт помогает усвоить информацию, полученную на тренинге. Например, проигрывание ситуации «во время вечеринки с дачи вернулись родители» позволяет усвоить навык уборки территории в течение 30 секунд. А возвращаясь к теме возможной лекции о роли наркотических веществ в обменных процессах человеческого организма, Вы можете сами вместе с участниками придумать и создать сериал, где главными действующими лицами будут различные органы и системы организма, железы внутренней секреции, гормоны и наркотические вещества, роль которых с успехом исполнят участники группы. Прочное и прочувствованное усвоение материала в этом случае гарантируется. Выступление в роли обучающего (90% усвоения). Хочешь выучить и понять сам - объясни другому. Вот почему профессора почти все знают. Выступление в роли обучающего (90% усвоения). Хочешь выучить и понять сам - объясни другому. Вот почему профессора почти все знают.

ТРЕНИНГ форма групповой работы, которая строится на активности самих участников и имеет ряд отличительных черт и преимуществ. форма групповой работы, которая строится на активности самих участников и имеет ряд отличительных черт и преимуществ. Тренинг относится к типу активного обучения, но при этом имеет черты консультационной группы, что обусловлено высокой значимостью проблемы для участников. Тренинг относится к типу активного обучения, но при этом имеет черты консультационной группы, что обусловлено высокой значимостью проблемы для участников.

Цели тренинга - помощь в исследовании и решении психологических проблем - улучшение психического здоровья - развитие самосознания с целью - самоизменения и коррекции поведения - содействие личностному росту и саморазвитию.

Тренинг «Океан общения»

Метод ролевой игры В ролевых играх участникам предоставляется возможность: - показать существующие стереотипы реагирования в тех или иных ситуациях; - разработать и использовать новые стратегии поведения; - отработать, пережить, свои внутренние опасения и проблемы. РОЛЕВЫЕ ИГРЫ - это небольшие сценки спланированного или произвольного характера, отражающие модели жизненных ситуаций. РОЛЕВЫЕ ИГРЫ - это небольшие сценки спланированного или произвольного характера, отражающие модели жизненных ситуаций.. РОЛЕВАЯ ИГРА - это хорошая наработка вариантов поведения в тех ситуациях, в которых могут оказаться подростки. Например, неплохо попробовать проиграть ситуацию, когда компания друзей уговаривает подростка попробовать наркотик. Игра позволит приобрести навыки принятия ответственных и безопасных решений в жизни. В ролевой игре участник исполняет роль какого-нибудь персонажа, а не свою собственную. Это помогает человеку свободно экспериментировать и не боятся, что его поведение будет глупым. РОЛЕВАЯ ИГРА - это хорошая наработка вариантов поведения в тех ситуациях, в которых могут оказаться подростки. Например, неплохо попробовать проиграть ситуацию, когда компания друзей уговаривает подростка попробовать наркотик. Игра позволит приобрести навыки принятия ответственных и безопасных решений в жизни. В ролевой игре участник исполняет роль какого-нибудь персонажа, а не свою собственную. Это помогает человеку свободно экспериментировать и не боятся, что его поведение будет глупым.

Интеллектуальная викторина «Азбука здоровья»

Игры на отработку навыков, знаний законов, прав и обязанностей Игра-викторина "Знаете ли вы свои права и обязанности?» (на материале русских народных сказок) Игра-викторина "Знаете ли вы свои права и обязанности?» (на материале русских народных сказок) Цель: сохранить интерес учащихся к ДПЧ через участие в конкурсах, позволяющих повторить статьи декларации прав человека. Интеллектуально-познавательная игра «Твой закон – твоя защита» Задачи: Задачи: способствовать творческой и познавательной активности учащихся; способствовать творческой и познавательной активности учащихся; формировать мотивы к активному изучению права; формировать мотивы к активному изучению права; научить учащихся уважать Международные документы по правам человека, законы РФ; научить учащихся уважать Международные документы по правам человека, законы РФ; формировать базисные знания о государстве, праве, общественных и государственных институтах, правах человека. формировать базисные знания о государстве, праве, общественных и государственных институтах, правах человека.

Классный час – игра На что потратить жизнь?

Проведение классных тематических часов: «На что потратить жизнь?»

Участие во Всероссийском молодежном психологическом чемпионате ПРИНЯЛИ УЧАСТИЕ: учебный год – 12 обучающихся учебный год – 12 обучающихся учебный год - 52 обучающихся учебный год - 52 обучающихся учебный год - 79 обучающихся учебный год - 79 обучающихся 2011 –2012 учебный год – 88 обучающихся 2011 –2012 учебный год – 88 обучающихся 2012 –2013 учебный год - 84 обучающихся 2012 –2013 учебный год - 84 обучающихся Участие в муниципальной дистанционной психологической олимпиаде: 2011 –2012 учебный год - 72 обучающихся 2011 –2012 учебный год - 72 обучающихся 2012 –2013 учебный год – 75 обучающихся 2012 –2013 учебный год – 75 обучающихся 25 педагогов 25 педагогов

СПАСИБОЗА ВНИМАНИЕ ВНИМАНИЕ