Изучение роли старославянизмов в поэме А.С. Пушкина «Медный всадник» Автор: Латышева Наталья, ученица 11 класса МОУ СОШ 6 Руководитель: Шиляева Е. Г.,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Изучение зрительской аудитории телесериалов Автор: Степанова Анастасия, ученица 11 б класса Руководитель: Шиляева Е. Г., учитель русского языка и литературы.
Advertisements

МКОУ СОШ 6 города Кирово-Чепецка Изучение отношения к учебным предметам Автор работы: Пинегина Анастасия, ученица 10 класса Руководитель: Шиляева Елена.
МКОУ СОШ 6 г. Кирово-Чепецка Автор: Ислентьева Анна, ученица 11 б класса. Руководитель: Шиляева Е. Г., учитель русского языка и литературы. Определение.
Мифы и правда о блондинках и брюнетках Автор: Ковалёва Дарья, ученица 11 а класса МОУ СОШ 6. Руководитель: Шиляева Е.Г., учитель русского языка и литературы.
Автор: Ислентьева Анна, ученица 10 б класса. Руководитель: Шиляева Е.Г., учитель русского языка и литературы Понятия «настоящий человек», «настоящий.
Исследовательская работа Путинцевой Маргариты, ученицы 10 класса Руководитель – Шиляева Е. Г. Изучение уровня развития лидерских качеств у старшеклассников.
«КОМПЛЕКСНЫЙ АНАЛИЗ ТЕКСТА» (подготовка к ГИА) Руководитель: УХАБИНА М. Г., учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 6.
Изучение зрительской аудитории телесериалов Автор: Степанова Анастасия, ученица 11б класса Руководитель: Шиляева Е. Г., учитель русского языка и литературы.
Тема проекта Авторы: школа Руководитель:. Проблемный вопрос.
Мифы и правда о блондинках и брюнетках Автор: Ковалёва Дарья, ученица 11а класса МКОУ СОШ 6 города Кирово-Чепецка Кировской области. Руководитель: Шиляева.
Тема проекта Изучение литературно-теоретических терминов и понятий на уроках литературы в 5 классе Работу выполнила Сырчина Е.В., учитель русского языка.
Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, какой ты Автор: Мутных Дарья, ученица 10 класса МКОУ СОШ 6 города Кирово-Чепецка. Руководитель: Шиляева Е.Г., учитель.
А.С. Пушкин «Медный всадник». Образ автора. Конфликт.
КАК АВТОР СОЗДАЕТ ОБРАЗ ЛИТЕРАТУРНОГО ГЕРОЯ? КАК АВТОР СОЗДАЕТ ОБРАЗ ЛИТЕРАТУРНОГО ГЕРОЯ? (Леонид Соловьев и Ходжа Насреддин) Исследовательский проект.
ТЕМА ИССЛЕДОВАНИЯ Автор: Руководитель: МБОУ СОШ 151.
Сокровища живой народной речи Авторы: Дегтева Ю. Рамазанова С. 6 класс.
Добро пожаловать в Лесосибирск Выполнила: Ученица 10 «Б» МБОУ «СОШ 1» г. Лесосибирска Рамиля Ильязовна Насырова Научный руководитель: Учитель немецкого.
Тема исследования Автор Руководитель. Проблемный вопрос.
Фразеологизмы и их роль в произведении А.С. Пушкина «Повести Белкина» (на примере повести «Метель» и «Барышня-крестьянка») Научно-исследовательская работа.
. Лепка из соленого теста как средство развития детского творчества у детей 5-6 лет.
Транксрипт:

Изучение роли старославянизмов в поэме А.С. Пушкина «Медный всадник» Автор: Латышева Наталья, ученица 11 класса МОУ СОШ 6 Руководитель: Шиляева Е. Г., учитель русского языка и литературы

Литературная традиция XVIII века – употребление старославянизмов А. С. Пушкин (1799 – 1837) Литературный язык Разговорная речь Возврат к традиции или определённая цель?

Цель работы Определить роль старославянизмов в поэме А. С. Пушкина «Медный всадник». Задачи Изучить литературу, уточнив понятие старославянизмов. Найти в тексте поэмы старославянизмы. Определить соотношение старославянизмов и общего количества слов в разных частях поэмы. Систематизировать полученные результаты в виде таблицы и проанализировать их. Сформулировать выводы.

Объект и предмет исследования Старославянизмы Место старославянизмов в поэме и цель использования

Методы исследования Теоретические Эмпирические анализ синтез систематизация обобщение подсчёт лексических единиц

Старославянизмы Фонетические Словообразовательные Грамматические Семантические

Ход выполнения работы Внимательное чтение. Составление плана. Нахождение старославянизмов. Подсчёт общего количества слов и количества старославянизмов в каждой части поэмы. Систематизация данных в виде таблицы. Анализ данных. Формулировка выводов.

Полученные результаты План поэмы Кол-во слов Кол-во старосл. Тон повествования Рождение замысла Петра I893 (3 %)Торжественный Описание новой столицы, выражение чувств к Санкт- Петербургу (8 %)Торжественный Осенний пейзаж и рассказ о жизни Евгения (3 %)Обыденный Описание наводнения (6 %)Торжественный Конец наводнения и его результаты (4 %)Обыденный Потрясение Евгения (6 %)Торжественный Евгений и «Медный всадник»25528 (11 %)Торжественный Финал поэмы 733 (4 %)Обыденный

Выводы Старославянизмы играют важную роль в поэме: в создании высокой, торжественной тональности речи; в придании стилистического единства всему произведению.

Благодарю за внимание!