С АМОАНАЛИЗ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Презентация подготовлена по материалам сайтов: 1. content&view=artic le&id=71:samoanaliz&catid=37:attestat&Itemid=11.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Самоанализ профессиональной деятельности педагога Методические рекомендации Автухова Р.В., главный специалист Управления образования Администрации ЗАТО.
Advertisements

Подготовка самоанализа на 1 и высшую квалификационные категории.
Оценка видеозанятия педагогического работника при установлении соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к первой или высшей квалификационным.
Презентация по теме: «Повышение компетентности педагогов - путь повышения компетентности обучающихся» Выполнила учитель иностранных языков МАОУ СОШ 18.
2010 Профессиональная компетентность: совокупность профессиональных и личностных качеств, необходимых для успешной педагогической деятельности.
Учебная деятельность как универсальный метод обучения Цель. Передача опыта работы по проблеме «Учебная деятельность как универсальный метод обучения» Задачи.1)Познакомить.
любому обществу нужны одаренные люди; задача общества -рассмотреть и развить способности всех его представителей; задача семьи -вовремя увидеть, разглядеть.
АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ КАК ФОРМА ПРЕДЪЯВЛЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА ЗА МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД Материал подготовила.
Личность и культура педагога в условиях реализации ФГОС нового поколения.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 212» Заведующий Н.В. Демидова.
ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ПРОБЛЕМНО-ТЕМАТИЧЕСКОМ СЕМИНАРЕ КБУ ГБОУ ВПО МО «АКАДЕМИЯ СОЦИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ» г. Москва «Педагоги Подмосковья - национальной образовательной.
Реализация технологии деятельностного метода в практическом преподавании обеспечивается следующей системой дидактических принципов:
АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ КАК ФОРМА ПРЕДЪЯВЛЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА ЗА МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД.
Профессиональная компетентность педагога в условиях реализации предшкольного образования Автор презентации: замдиректора по УВР МОУ «СОШ 1» г.Новоалтайска.
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
ГОУ лицей 533 ГСКОУ 3 Ресурсный центр (сетевое взаимодействие) Электронное портфолио педагога как форма оценки профессиональной деятельности.
ДОШКОЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА. Воспитание творческой, самоактуализирующейся личности ребенка предполагает: признание важности процессов саморазвития ребенка,
Организация работы методического кабинета ДОУ как условие непрерывного повышения квалификации педагога.
Методическая работа в образовательном учреждении в условиях внедрения ФГОС.
Учебное занятие в учреждении дополнительного образования детей.
Транксрипт:

С АМОАНАЛИЗ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Презентация подготовлена по материалам сайтов: 1. le&id=71:samoanaliz&catid=37:attestat&Itemid=

О СНОВНЫЕ ВОПРОСЫ ТЕМЫ Понятие и структура деятельности. Сущность и структура педагогической деятельности 2

М ЕТОДОЛОГИЧЕСКАЯ СТРУКТУРА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ( ПО Г. П. Щ ЕДРОВИЦКОМУ ) 3 Цель деятельности Средства деятельности Исходный объект (материал) Процесс преобразования Конечный продукт Действия

П ЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Смысл педагогической профессии выявляется в деятельности, которую осуществляют ее представители и которая называется педагогической. Это особый вид социальной деятельности, которая направлена на организацию освоения опыта и культуры, накопленной предыдущими поколениями, создание условий для личностного развития обучающихся и подготовку их к выполнению определенных социальных ролей в обществе. 4

П ЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Цель педагогической деятельности достигается решением конкретизированных задач обучения и воспитания по различным направлениям. В качестве основных объектов цели педагогической деятельности выделяют воспитательную среду, деятельность воспитанников, воспитательный коллектив и индивидуальные особенности воспитанников. Реализация цели педагогической деятельности связана с решением таких социально-педагогических задач, как формирование воспитательной среды, организация деятельности воспитанников, создание воспитательного коллектива, развитие индивидуальности личности. 5

П ЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Педагогическая деятельность относится к классу преобразующих и управляющих профессий. По своей природу она носит гуманистический характер; коллективный характер; творческий характер (педагогической творчество – процесс решения педагогических задач в меняющихся обстоятельствах). 6

П ЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Строение педагогической деятельности можно представить как единство цели, мотивов, действий (операций) и результата. Системообразующей характеристикой деятельности, в том числе и педагогической, является цель (по А. Н. Леонтьеву). 7

С ТРУКТУРА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (И. А. З ИМНЯЯ, Л. М. М ИТИНА ) Мотивация. Педагогические цели и задачи. Предмет педагогической деятельности. Педагогические средства и способы решения поставленных задач. Продукт и результат педагогической деятельности. 8

С АМОАНАЛИЗ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Самоанализ представляет собой изучение педагогом состояния, результатов своей профессиональной деятельности, установление причинно-следственных связей между элементами педагогических явлений, определение путей дальнейшего совершенствования профессиональной деятельности. Самоанализ деятельности обладает рядом функций: диагностической, познавательной, преобразующей, самообразовательной. Самоанализ призван дать полное представление о работе педагога и результативности его деятельности, содержать выводы о причинах успехов и проблемных моментах, наметить перспективы. 9

Р ЕФЛЕКСИВНЫЙ САМОАНАЛИЗ 10 Что я делаю? Зачем я это делаю? Как я это делаю? Почему именно так? Можно ли иначе? Что получаю? Результат: выявление оснований собственной деятельности, её целей, средств результатов.

Ц ЕЛЬЮ САМОАНАЛИЗА ЯВЛЯЕТСЯ ВЫЯВЛЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИМ РАБОТНИКОМ ДОСТИГНУТОГО УРОВНЯ КВАЛИФИКАЦИИ, ВЫРАЖАЮЩЕГОСЯ : в освоении им новейших достижений педагогической науки и практики, в профильной области знаний, в умении творчески решать педагогические задачи, в умении осуществлять оптимальный отбор методов, средств, форм обучения и воспитания, в умении самостоятельно разрабатывать, апробировать и успешно применять современные педагогические технологии и их элементы, в умении создавать условия для реализации личностных возможностей обучающихся (воспитанников), в умении применять на практике исследовательские и опытно-экспериментальные методы обучения и воспитания, в умении планировать и организовывать самообразование обучающихся и собственное самообразование. 11

П РЕДМЕТ САМОАНАЛИЗА не данные статистики, а аналитические индикаторы и показатели, содержательно характеризующие деятельность педагога. Содержание самоанализа – это не представление имеющихся данных за определенный период, а анализ и интерпретация собственной деятельности. 12

Т ИПИЧНЫЕ ОШИБКИ ПЕДАГОГОВ ПРИ ПОДГОТОВКЕ И НАПИСАНИИ САМОАНАЛИЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Педагог пишет только о том, что им сделано за отчетный период. Для самоанализа первостепенно важно не то, что сделано педагогом за определенный период времени, а то, какая задача им решается, почему именно эта задача является для него актуальной, что делается педагогом для решения этой задачи и каков результат его деятельности. То есть сначала формулируется проблема, а только потом говорится о шагах, способствующих ее решению. 13

Т ИПИЧНЫЕ ОШИБКИ ПЕДАГОГОВ ПРИ ПОДГОТОВКЕ И НАПИСАНИИ САМОАНАЛИЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Избыток фактов и цифр. Зачастую в самоанализе педагог указывает огромное количество фактов и цифр, которые не несут никакой содержательной информации и никак не участвуют ни в оценке ситуации, ни в планируемых педагогом видах деятельности. Для самоанализа важно, прежде всего, то, для чего педагогом применялись те или иные методы, приемы и технологии, почему именно их использовал педагог в своей деятельности, как их использование повлияло на конечный результат. 14

Т ИПИЧНЫЕ ОШИБКИ ПЕДАГОГОВ ПРИ ПОДГОТОВКЕ И НАПИСАНИИ САМОАНАЛИЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Педагог не указывает, с какими трудностями он сталкивается в процессе своей профессиональной деятельности. Среди педагогов (особенно среди аттестующихся на высшую квалификационную категорию) бытует мнение, что у них не должно быть никаких трудностей, иначе о каком соответствии той или иной категории может идти речь. 15

О ЧЁМ СЛЕДУЕТ ПОМНИТЬ ПРИ ПОДГОТОВКЕ САМОАНАЛИЗА При подготовке самоанализа следует помнить, что практика становится источником профессионального роста педагога лишь в той мере, в какой она является объектом структурированного анализа: неотрефлексированная практика бесполезна и со временем ведет не к развитию, а к профессиональной стагнации педагога. 16

О ЧЁМ СЛЕДУЕТ ПОМНИТЬ ПРИ ПОДГОТОВКЕ САМОАНАЛИЗА Педагогическая рефлексия в деятельности – это процесс последовательных действий от затруднения (сомнения) к его обсуждению с самим собой и к поиску выхода из него. Умение видеть существующие в профессиональной деятельности проблемы, планировать выход из сложившейся ситуации характерны только для сложившегося педагога-профессионала. С помощью рефлексивных способностей, которые включают в себя ряд основных интеллектуальных умений, можно управлять собственной профессиональной деятельностью. 17

О ЧЁМ СЛЕДУЕТ ПОМНИТЬ ПРИ ПОДГОТОВКЕ САМОАНАЛИЗА написание самоанализа – это аналитическая деятельность, требующая глубокого осмысления собственного опыта и перспектив развития. 18

В ОПРОСЫ ДЛЯ САМОАНАЛИЗА УЧИТЕЛЯ 1. Насколько цель вашей профессиональной деятельности согласуется с целями деятельности образовательного учреждения, где Вы работаете? 2. Какие важные проблемы Вам удалось решить за период, прошедший после последней аттестации? В каком виде представлены результаты разрешения проблем. 3. Какова Ваша роль в реализации программы развития образовательного учреждения, где Вы работаете? 4. Каким образом Вы учитываете образовательные потребности детей в своей профессиональной деятельности? Насколько цели, задачи и деятельность согласуются с учетом индивидуальных потребностей обучаемых? 5. Что Вами делается для эффективного использования времени детей и Вас самого как педагога на уроке и вне его? Какие технологии и приемы обучения Вы используете в своей педагогической деятельности? Насколько они соотносятся с потребностями обучаемых? 19

В ОПРОСЫ ДЛЯ САМОАНАЛИЗА УЧИТЕЛЯ 6. Как организуется взаимодействие с классом на занятиях и вне их? Как организовано сотрудничество обучаемых на уроке? 7. Считаете ли Вы высоким уровень познавательного интереса обучаемых на Ваших уроках? Что предпринимается для развития интереса к изучаемому предмету? 8. Каким образом обеспечивается удовлетворение образовательных потребностей отдельных учащихся с отличающимися возможностями или склонностями? 9. Какова динамика успеваемости обучаемых по преподаваемому Вами предмету? 10. Какие методы оценки деятельности обучаемых Вы используете? Насколько они соответствуют поставленным целям? Каким образом используется информация, полученная в результате оценки? Каково участие обучаемых в оценке их учебной деятельности? 20

В ОПРОСЫ ДЛЯ САМОАНАЛИЗА УЧИТЕЛЯ 11. Оцените уровень психологической атмосферы в классе: какие меры Вами предпринимаются по созданию обстановки взаимного доверия, уважения, открытости. 12. Каким образом Вы взаимодействуете с родителями? Как сообщается информация об учебных достижениях? Как Вами учитываются мнения родителей и их запросы относительно успеваемости и прогресса ребенка? 13. Как Вы оцениваете свои взаимоотношения с коллегами? 14. Как Вы повышаете уровень профессионального мастерства? Какое место здесь занимает самообразование? 15. С какими трудностями Вы сталкиваетесь в своей профессиональной деятельности? 21