«Использование проектной технологии в формировании познавательной самостоятельности учащихся на уроках и во внеклассной работе» Автор проекта: Кибирева.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проектирование образования как пространства для успешного развития и саморазвития ребёнка. Прорешная Людмила Михайловна МОУ «Хобот-Богоявленская СОШ им.
Advertisements

«Ученик -- это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь». Б. Паскаль.
Метод проектов как условие развития творческой личности на примере проекта «Правильное питание школьников» Тихонова Т.А. МОУ СОШ 14.
Метод проектов как условие развития творческой личности на примере проекта «Правильное питание школьников» Тихонова Т.А. МОУ СОШ 14.
Мой первый проект 1 в класс Классный руководитель: Беляева Алина Сергеевна.
Перепечко Наталья Сергеевна Специальность Учитель начальных классов Пед. стаж 18 лет Образованиевысшее Методическая тема Проектная деятельность в начальной.
Младший школьный возраст является начальным этапом вхождения в проектную деятельность, закладывающим фундамент дальнейшего овладения ею. Этот период обучения.
Внеурочная деятельность школьников в 6 - х классах 900igr.ne t.
Районное методическое объединение учителей начальной школы.
Новые педагогические технологии Метод проектов Метод проектов Презентацию подготовила учитель начальных классов Снеткова А. С.
Роль чтения в интеллектуальном развитии ребёнка. «Всё, чего я достиг в жизни, стало возможным, благодаря книге». «Всё, чего я достиг в жизни, стало возможным,
Проектная деятельность в начальной школе Тема 30..
Тема: «Использование проектного метода как способа организации познавательно- исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста»
Формирование ключевых компетентностей через проектно – исследовательскую деятельность Подготовила : учитель начальных классов МКОУ ТСОШ 6 Северова Н. А.
Проектная деятельность на уроках в начальных классах. Основное направление модернизации современной школы – оптимальное развитие личности каждого ученика.
Блейде Л.Н. Родительское собрание на тему: ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ. РАБОТУ ВЫПОЛНИЛА КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ 4 «а»
Метод проектов как одна из технологий развития познавательной активности учащихся. Учитель математики МОУ «Никифоровская средняя общеобразовательная школа.
МАТЕРИАЛ ПОДГОТОВЛЕН ГАЛИНОЙ Ф.М. ВОСПИТАТЕЛЕМ МБДОУ 377 Волшебный мир книги.
Учитель начальных классов высшей категории МОУ «СОШ 6» г. Бузулука Оренбургской области Обобщение опыта по теме: «Организация исследовательской деятельности.
Формирование ключевых компетенций у детей с ограниченным интеллектом в процессе проектной деятельности. Безрякова Светлана Аркадьевна, учитель начальных.
Транксрипт:

«Использование проектной технологии в формировании познавательной самостоятельности учащихся на уроках и во внеклассной работе» Автор проекта: Кибирева Н.А. – учитель русского языка и литературы МОУ «Тюбукская СОШ 3»

«Мысль – как цветок, который постепенно накапливает жизненные соки. Дадим же корням эти соки, откроем перед цветком солнце – и он расцветёт. Будем учить ребёнка думать, откроем перед ним первоисточник мысли – окружающий мир. Дадим ему величайшую человеческую радость – радость познания» В. А. Сухомлинский. Эти слова замечательного педагога созвучны моему пониманию учительского труда, тем более что «открытие мира» - главная задача учителя.

А ННОТАЦИЯ ПРОЕКТА Мы живём в мире, который с каждым днём становится всё более зависимым от информационных технологий. Знания устаревают настолько быстро, что порой нет смысла зазубривать те или иные параграфы учебника. Гораздо важнее научить ребёнка самостоятельно искать и находить новое, пусть даже новое только для него, знание, которое наполняется особым личностным смыслом. Знания тогда перестают тогда быть пустым, когда человек вырабатывает к ним своё, эмоционально- ценностное отношение, когда они являются результатом длительной внутренней работы, самостоятельного поиска. В этом плане, создание учебных проектов – относительно новая организационная форма работы, в основе которой лежит исследовательская деятельность учащихся. Метод проектов отражает основные идеи современной, личностно-ориентированной педагогики, идеи сотрудничества, партнёрских отношений между педагогом и воспитанником.

В основу метода проектов положена идея о направленности учебно-познавательной деятельности школьников на результат, который получается при решении той или иной практически или теоретически значимой проблемы. Внешний результат можно увидеть, осмыслить, применить в реальной, практической деятельности. Внутренний результат – опыт деятельности – становится бесценным достоянием учащегося, соединяя в себе знания и умения, компетенции и ценности. Метод проектов – это система учебно-познавательных приёмов, которые позволяют решить ту или иную проблему в результате самостоятельных и коллективных действий учащихся и обязательной презентации результатов их работы

З АДАЧИ ПРОЕКТА : исследовать роль проектного метода на развитие познавательной самостоятельности учащихся; выявить наиболее приемлемую форму введения метода проектов; ознакомить учащихся с проектной деятельностью, через разработку учебных проектов во внеклассной работе; использовать метод проектов в классно- урочной деятельности; обобщить и проанализировать полученные результаты применения метода проектов. совершенствовать навыки пользования справочной литературы, Интернет – ресурсов

развитие познавательной самостоятельности учащихся происходит успешнее, если использовать разные интерактивные методы, темы проектов отвечают интересам и возрастным особенностям учащихся. -выбор предметов и методов для работы по нравственному воспитанию; - подбор методов, приёмов обучения; (анкетирование, беседы, встречи, экскурсии, анализ методической литературы, педагогическое наблюдение) - подготовка аналитического материала. Гипотеза: План деятельности

С ХЕМА СТЕПЕНИ АКТИВНОСТИ - САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ 2 этап учитель - УЧЕНИК 3 этап учитель - УЧЕНИК 4 этап УЧИТЕЛЬ - ученик 1 этап УЧИТЕЛЬ- ученик

Виды проектов Коллективный проект во внеклассной работе Групповая проектная деятельность Урок в режиме проектного обучения Опытно - экспериментальная работа Индивидуальная исследовательская работа

Р АБОТА НАД ПРОЕКТОМ «Р ОЛЬ КНИГИ В ЖИЗНИ ШКОЛЬНИКОВ » Тема исследования: Роль книги в жизни учащихся среднего школьного возраста. Цель исследования: - определить роль книги и чтения в жизни у учащихся 5 – 7 классов. Задачи исследования: - найти в научно-популярной литературе сведения об истории создания книги; - провести анкетирование среди учеников 5-7 классов и их родителей. - выявить причины нежелания школьников читать; - привлечь внимание одноклассников к книгам и чтению. - сделать вывод о проделанной работе.

План исследования: Введение. Книга в нашей жизни. 1)История создания книги. 2)Что значит книга для нас. Роль книги и чтения в жизни наших ровесников. Работа по определению роли книги в жизни школьников: А) анкетирование учащихся 5 б, 7 а классов; Б) анализ читательских формуляров учеников 5-7 классов; В) анкетирование родителей 7 а класса; Г) беседы с работниками библиотек; 3) Анализ полученных результатов. 4) Выводы.

: Э ТАПЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРОЕКТА : 1. : () 1. Подготовительный: (сентябрь) - - актуализация тем проектов, - определение целей и задач, - формирование рабочих групп, - распределение обязанностей. - ( анкетирование) 2. Исследовательский этап (сентябрь – октябрь) Анкетирование учащихся 5 б, 7 а классов Работа с формулярами учащихся Работа с Интернет- ресурсами Подбор аналитического материала Беседы с библиотекарями -

3. Внедренческий этап: (октябрь) Проведение внеклассных уроков по данной тематике. Сочинение на темы «Роль книги в моей жизни», «Мой книжный наставник» - Защита проектов детей. - Проведение внеклассных мероприятий. 4. Аналитический (октябрь) а)анализ проделанной работы по проекту; б)выявление наиболее эффективных методов и приёмов работы; в)обобщение опыта работы над проектом. : Этапы осуществления проекта:

П РОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ тип НазваниеСроки День защиты Уровень Исследовательс кий индивидуально -групповой «Роль книги в жизни школьников» 2 месяца 30 октября школьный

И ССЛЕДОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ Анкета для учащихся Ф.И. учащегося 1. Есть ли у тебя дома детские книги? 2. Читаешь ли ты их? 3. Посещаешь ли ты школьную библиотеку? 4. Посещаешь ли ты сельскую библиотеку? 5. Как часто ты читаешь книги? 6. О чем ты любишь читать 7. Назови свою любимую книгу (книги) 8. Назови известных тебе писателей. 9. Считаешь ли ты чтение необходимым в жизни человека? Анкета для родителей 1. Ф.И. родителя 2. Есть ли в вашем доме детские книги? 3. Читает ли ваш ребенок эти книги? Как часто? 4. О чем он любит читать? 5. Есть ли у него любимая книга? Какая? 6. Когда и как вы покупаете ребенку книги? Вместе с ним или сами? 7. Любите ли вы сами читать? 8. Какие книги вы читаете чаще всего? 9. Считаете ли вы чтение необходимым в жизни человека

И ССЛЕДОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ Вопросы библиотекарю Вопросы библиотекарю Сколько учащихся 5 – 7 классов являются членами вашей библиотеки? Сколько из них регулярно посещают библиотеку? Какие книги чаще всего выбирают для чтения? Кто самый активный читатель? Какие мероприятия проводятся в библиотеке для привлечения читателей?

АНАЛИЗ ЧИТАТЕЛЬСКИХ ФОРМУЛЯРОВ ШКОЛЬНОЙ БИБЛИОТЕКИ УЧАЩИХСЯ 5-7 КЛАССОВ. класс Кол-во учащих ся Записано в библиотеку Читают художественную литературу Лучшие читатели берут только учебники 5-е 5555/100%39/70% Вострякова К. Катриненко Т. Костарева Ж. Суслова О. 7/12% 6-е 3329/88%18/62% Комленкова Л. Вейт Н. Лягинсков С. Солопова В. Хакимова О. 8/27% 7-е 5149/96%25/51% Латыпова А. Шамсутдинова Е. Ибрагимова Д. 20/41%

Р ЕЗУЛЬТАТЫ АНКЕТИРОВАНИЯ УЧАЩИХСЯ Класс 5 б 7 а Есть дома книги 14/92%15/94% Читаешь ты их?10/66%9/60% Часто читают 8/50% 8/50% Редко читают 7/47%7/46% У опрошенных ребят дома есть детские книги. Но читают эти книги лишь по выходным, а некоторые и совсем не читают.

РЕБЯТА ЛЮБЯТ ЧИТАТЬ : - русские народные сказки - юмористические рассказы о детях - сказки - рассказы о животных и природе - стихи -детективы -приключения -«ужастики» - детскую энциклопедию

З АДУМАЙТЕСЬ, ГЛЯДЯ НА ЦИФРЫ : Источниками получения книг служат домашние, а также сельская и школьные библиотеки. В 42% случаев книги берут из домашних собраний (собственной семьи или друзей), а в 51% - пользуются фондами библиотек, а 7% не указали источника получения книг. В сельской библиотеке записано 99 учащихся 5-7 классов, регулярно посещают только 26 человек – 26%, иногда – 32%, остальные не посещают.

Р АЗРАБОТКИ УРОКОВ ВНЕКЛАССНОГО ЧТЕНИЯ 1. Внеклассное чтение «У войны не детское лицо» Презентация к уроку. 2. -«Чтобы жить и светиться, надо много трудиться»(по произведению А.Платонова «Неизвестный цветок», 5 класс) -«Надо быть милосердным»(урок по повести В.Железникова «Чучело», 6 класс) -«Уходит жизнь – приходит память. И память возрождает жизнь»(по повести А. Лиханова «Осенние холода», 6 класс) -Урок-концерт по басням И.А.Крылова.5 класс. -«Любить, мечтать и верить» (по повести А.Грина «Алые паруса», 7 класс)

Ч ТО ДАЛА РАБОТА НАД ПРОЕКТОМ ? 1. у учащихся повысился интерес к проектному методу обучения; - ребята научились самостоятельно находить пути решения проблемы; - ребята с удовольствием работали в группах; - расширился кругозор и интеллектуальное развитие учащихся; - в работе над проектами ребята научились анализировать, сравнивать, обобщать; - научились отстаивать свою точку зрения; - появилось желание исследовать и делиться своими результатами с другими. 2. Школьники научились видеть проблемы за пределами предмета, - выдвигать свою гипотезу, находить пути решения проблемы. 3. Ученики получили чувство удовлетворения от проделанной работы, дали реальную оценку своим возможностям

1. А НКЕТА, ПРОВЕДЁННАЯ В КОНЦЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Вопросы анкеты для учащихся да нет Не очень 1. Работать над проектом тебе было интересно? Проектная деятельность помогает развивать в тебе навыки самостоятельности? В работе над проектом тебе оказывали помощь? Ты волновался перед защитой проекта? Твоя презентация тебе понравилась? Тебе удалось решить поставленную проблему? 901

Вопросы анкеты для родителей Данет Не знаю 1. Является ли проектная деятельность эффективным методом обучения? Выполнение проекта повышает чувство ответственности, развивает самостоятельность и творчество? Положительно ли вы относитесь к самостоятельной исследовательской, информационной, творческой работе своего ребёнка? Проект даёт ребёнку получать чувство удовлетворённости от проделанной работы? Проект способствует сплочению коллектива? Для достижения в развитии творческого потенциала ребёнка считаете ли необходимым взаимное понимание, доверие между учеником, учителем и родителями? 1000

В ЫВОД : -Исследования показали, что проектная работа – это полноценный и эффективный метод учебной деятельности, который является средством для развития личности учащихся. -Удалось повысить степень самостоятельности, инициативности учащихся и их познавательной деятельности. -Метод проектов способствует развитию социальных навыков школьников в процессе групповых взаимодействий, приобретению детьми опыта исследовательско-творческой деятельности. - Ценность данного метода состоит в том, что он развивает у детей самостоятельность, творчество, активность в достижении поставленной цели.