МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СОШ 5 ПРИВЕТСТВУЕТ ВАС!

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Психологическое сопровождение внедрения и реализации ФГОС в начальной школе Педагог-психолог МАОУ СОШ 5 г.Ишима Очекова Н.В.
Advertisements

Комитет по образованию Администрации МО «Город Майкоп» методическое объединение педагогов-психологов ОУ Психолого-педагогические условия реализации ФГОС.
. Понятие «универсальные учебные действия» В широком значении термин «Универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность ученика.
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД)
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД)
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА НА ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
УУД (универсальные учебные действия) в широком значении: - умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного.
Подготовка учащихся к реальной жизни Готовность занять активную позицию Успешно решать жизненные задачи Умение сотрудничать и работать в группе Быть готовым.
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД)
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ. ВИДЫ УУД С.Н.Аксаментова МКОУ Чиканская СОШ.
Универсальныеучебные действия (УУД) Универсальныеучебные Педагог – психолог МБОУ СОШ 3 поселка Эльбан Процкая Ольга Юрьевна.
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВВЕДЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ.
ФГОС 2 поколения Программа развития универсальных учебных действий Пилюгина Н.А. Учитель начальных классов МОУ «Юркинская ООШ»
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД) Учитель начальных классов Мартынова О.А.
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД) Составила Чебан Н. И.
РОЛЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ.
Метапредметные результаты обучения русскому языку на современном этапе (по ФГОС ООО)
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД)
Приготовила педагог-психолог МБОУ «Ржевская СОШ» Унковская А.Ю.
Транксрипт:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СОШ 5 ПРИВЕТСТВУЕТ ВАС!

Психологическое сопровождение внедрения и реализации ФГОС в начальной школе Педагог-психолог ГАВРИЛОВА ТАТЬЯНА ВАЛЕРЬЕВНА

Г. Мюнстенберг «…ВСЯКИЙ УЧИТЕЛЬ ДОЛЖЕН СТРОИТЬ СВОЮ РАБОТУ НА ПСИХОЛОГИИ»

Евгений Александрович ЯМБУРГ: «ПЕДАГОГИКА СЛЕПА БЕЗ ПСИХОЛОГИИ, А ПСИХОЛОГИЯ МЕРТВА БЕЗ ПЕДАГОГИКИ». ЦЕЛЬ ПЕДАГОГА- ПСИХОЛОГА ДОБИТЬСЯ ИХ ЕДИНЕНИЯ.

Владимир Петрович Зинченко (д.п.н.) « НАМ ПРЕДСТОИТ ПЕРЕХОД ОТ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ К ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПЕДАГОГИКЕ…»

ФГОС НОО Приоритетным направлением новых образовательных стандартов является реализация РАЗВИВАЮЩЕГО потенциала образования. Актуальной задачей становится обеспечение развития универсальных учебных действий как собственно ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ составляющей ядра образования. Изменение парадигмы педагогического образования превращает его по существу в образование ПСИХОЛОГО-педагогическое.

ФГОС НОО С введением новых образовательных стандартов, деятельность школьного психолога, как ПОЛНОЦЕННОГО участника образовательного процесса, становится ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ, КОНКРЕТНОЙ И ИЗМЕРИМОЙ.

РОЛЬ ПСИХОЛОГА В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ НОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ - индивидуализация образования, - реализация компетентностного подхода, - учёт индивидуальных возрастных и психологических особенностей обучающихся, - формирование готовности обучающихся к выбору направления своей профессиональной деятельности в соответствии с личными интересами, индивидуальными особенностями и способностями - формирование установок на здоровый и безопасный образ жизни с целью сохранения и укрепления физического, психологического и социального здоровья - создание условий для профессиональной ориентации обучающихся через систему работы педагогов, психологов, социальных педагогов - интеграция в общее образовательное пространство детей с ограниченными возможностями и многое другое.

РОЛЬ ПСИХОЛОГА В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ НОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ использование средств психолого-педагогической поддержки обучающихся и развитие консультационной помощи в их профессиональной ориентации, включающей диагностику профессиональных склонностей и профессионального потенциала обучающихся, их способностей и компетенций, необходимых для продолжения образования и выбора профессии вариативность направлений психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса сохранение и укрепление психологического здоровья обучающихся; формирование ценности здоровья и безопасного образа жизни; мониторинг возможностей и способностей обучающихся, выявление и поддержка одаренных детей, детей с ограниченными возможностями здоровья; психолого-педагогическая поддержка участников олимпиадного движения;

РОЛЬ ПСИХОЛОГА В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ НОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ обеспечение осознанного и ответственного выбора дальнейшей профессиональной сферы деятельности; формирование коммуникативных навыков в разновозрастной среде и среде сверстников; поддержка детских объединений, ученического самоуправления; учет специфики возрастного психофизического развития обучающихся, в том числе особенности перехода из младшего школьного возраста в подростковый; формирование и развитие психолого-педагогической компетентности обучающихся, педагогических и административных работников, родительской общественности; диверсификацию уровней психолого-педагогического сопровождения (индивидуальный, групповой, уровень класса, уровень учреждения); вариативность форм психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса (профилактика, диагностика, консультирование, коррекционная работа, развивающая работа, просвещение, экспертиза). Как в этом случае школе обойтись без психолога?

РОЛЬ ПСИХОЛОГА В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ НОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ В школе появляется психологический мониторинг – это абсолютно новая задача, для нее НЕ существует готового инструментария. Как и всем учителям, педагогу- психологу необходимо будет разрабатывать СВОЮ программу сопровождения всего учебного процесса.

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА ГОТОВНОСТЬ ДЕТЕЙ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ ДИАГНОСТИКО-ПРОГНОСТИЧЕСКИЙ СКРИНИНГ АДАПТАЦИЯ К ОБУЧЕНИЮ В ПЕРВОМ КЛАССЕ (ПЕРВИЧНАЯ ДИАГНОСТИКА) АДАПТАЦИЯ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ (ВТОРИЧНАЯ ДИАГНОСТИКА В КОНЦЕ ГОДА) ДИАГНОСТИКА МОТИВАЦИИ ОБУЧЕНИЯ ДИАГНОСТИКА УРОВНЯ ОБУЧЕНИЯ

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ РАБОТЫ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА ОУ Целью психологического сопровождения является создание социально-психологических условий для развития личности учащихся и их успешного обучения. Методические задачи: - Составить пакет методических материалов по психологическому сопровождению младших школьников – диагностике, разработке индивидуального образовательного маршрута по результатам диагностики. - Подобрать пакет материалов по работе с педагогами. - Подобрать методические материалы по работе с родителями.

Для достижения поставленных задач, у педагогов-психологов должны быть: Основные аспекты содержания и организации психологического сопровождения развития детей в соответствии с требованиями ФГОС. Теоретико-методологические основы психологического сопровождения формирования УУД у детей младшего школьного возраста. Методы диагностики уровня сформированности УУД у детей младшего школьного возраста.

Универсальные учебные действия: характеристики В широком значении термин «универсальные учебные действия» (УУД) означает умение учиться, т. е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. В более узком (собственно психологическом) значении этот термин можно определить как совокупность способов действия учащегося (а также связанных с ними навыков учебной работы), обеспечивающих самостоятельное усвоение новых знаний, формирование умений, включая организацию этого процесса.

Функции универсальных учебных действий: обеспечение возможностей учащегося самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности ; создание условий для гармоничного развития личности и ее самореализации на основе готовности к непрерывному образованию; обеспечение успешного усвоения знаний, формирования умений, навыков и компетентностей в любой предметной области.

Виды универсальных учебных действий 1) личностный;2) коммуникативный. 3) регулятивный (включающий также действия саморегуляции); 4) познавательный.

Личностные действия личностное, профессиональное, жизненное самоопределение личностное, профессиональное, жизненное самоопределение смыслообразование нравственно- этическая ориентация нравственно- этическая ориентация

Коммуникативные действия планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками постановка вопросов разрешение конфликтов управление поведением партнера достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Регулятивные действия целеполаганиепланированиепрогнозированиеконтролькоррекцияоценкасаморегуляция

Познавательные универсальные действия самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Логические универсальные действия: анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); синтез; выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов; подведение под понятие, выведение следствий; установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений; доказательство; выдвижение гипотез и их обоснование.

В ходе психологического сопровождения решаются следующие задачи: -систематически отслеживать психолого- педагогический статус ребенка и динамику его психологического развития в процессе школьного обучения; - формировать у обучающихся способности к самопознанию, саморазвитию и самоопределению; - создать специальные социально- психологические условия для оказания помощи детям, имеющим проблемы в психологическом развитии, обучении.

Новые задачи психологов образования: Создание СИСТЕМЫ психологического сопровождения введения новых стандартов в образовательный процесс. Разработка КРИТЕРИЕВ и МЕТОДОВ оценивания сформированности метапредметных и личностных компетенций. Разработка СИСТЕМЫ повышения квалификации педагогов и просвещения родителей в вопросах формирования метапредметных и личностных компетенций.

Виды работ и содержание деятельности психологического сопровождения: 1. Профилактика – предупреждение возникновения явлений дезадаптации обучающихся, разработка конкретных рекомендаций педагогическим работникам, родителям по оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения и развития с учетом возрастных и индивидуальных особенностей. 2. Диагностика индивидуальная и групповая (скрининг) - выявление наиболее важных особенностей деятельности, поведения и психического состояния школьников, которые должны быть учтены в процессе сопровождения. 3. Консультирование (индивидуальное и групповое) - оказание помощи и создание условий для развития личности, способности выбирать и действовать по собственному усмотрению, обучаться новому поведению. 4. Развивающая работа (индивидуальная и групповая) - формирование потребности в новом знании, возможности его приобретения и реализации в деятельности и общении.

Виды работ и содержание деятельности психологического сопровождения: 5. Составление индивидуального образовательного маршрута - комплексная работа специалистов образовательного учреждения и родителей по составлению прогноза развития ребенка с учетом индивидуальных и возрастных особенностей, а также организация условий для реализации индивидуального маршрута развития. 6. Коррекционная работа (индивидуальная и групповая) - организация работы, прежде всего, с учащимися, имеющими проблемы в обучении, поведении и личностном развитии, выявленные в процессе диагностики. 7. Психологическое просвещение и образование детей и взрослых - формирование потребности в психологических знаниях, желания использовать их в интересах собственного развития; создание условий для полноценного личностного развития и самоопределения обучающихся, воспитанников на каждом возрастном этапе, а также в своевременном предупреждении возможных нарушений в становлении личности и развитии интеллекта. 8. Экспертиза образовательных и учебных программ, проектов, пособий, образовательной среды, профессиональной деятельности специалистов образовательного учреждения.

Основные направления деятельности школьной психологической службы Психолог в образовательном процессе в условиях внедрения ФГОС: обеспечивает контроль за развитием учащихся; дает оценку комфортности образовательной среды, уровню ее безопасности для детей; принимает участие в разработке образовательной программы образовательного учреждения; проводит психологическое проектирование, экспертизу и мониторинг условий и результатов образовательной деятельности; прогнозирует социальные риски образовательного процесса, проводит профилактическую работу; оказывает качественную психолого-педагогическую и социальную помощь всем участникам образовательного процесса.

ЗАДАЧИ, ТРЕБУЮЩИЕ ПЕРВООЧЕРЕДНОГО РЕШЕНИЯ: составление пакета методических материалов по психологическому сопровождению младших школьников подбор пакета материалов по работе с педагогами подбор методических материалов по работе с родителями выявление уровня психологической готовности учителей начальных классов к переходу на ФГОС оценка уровня сформированности психологической компетентности учителя изучение психологических особенностей индивидуального стиля деятельности учителя оценка количества и качества применяемых на уроках интерактивных форм и методов обучения.

Проблемы психолого-педагогического сопровождения учителей начальных классов недостаточный индивидуальный подход к ученику доминирование учителя на уроке значительная субъективность учителя в оценке ученика повышенное внимание к одним учащимся и невнимание к другим недостаточный учет психофизиологического состояния учащихся очень бедный арсенал методов и приемов исследовательского характера в деятельности учителя высокий уровень эмоциональной тревожности учителей начальной школы.