Задача «Несчастливые билеты» РОИ 2008 Автор задачи: Владимир Алексеевич Кузнецов Разбор: Федор Николаевич Царев.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ТЕСТ ПО ТЕМЕ. Какое из уравнений не имеет корней? х 2 +5 х-1=0 х 2 -х+1=0 х 2 +4 х+4=0 Х 2 -3 х+2=0.
Advertisements

1 Сумма углов треугольника «Если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду,а если хотите научиться решать задачи, то решайте их » Д. Пойа.
Задача «Счастливые цифры» РОИ 2008 Автор задачи: научный комитет РОИ Разбор: Андрей Сергеевич Лопатин.
Тест по теме: Начать тест Начать тест. 2 вариант ответа 3 вариант ответа 1 вариант ответа 4 вариант ответа Вопрос 1.
Теорема 1 Производная суммы (разности) двух функций, каждая из которых имеет производную, равна сумме (разности) производных этих функций.
Диктант 1 Тема: Треугольники. 1.Треугольник, у которого две стороны равны - 1. Прямоугольный 2. Равносторонний 3. Равнобедренный 4. Нет правильного ответа.
Вычислите, укажите правильный ответ
Решение задач на деление в данном отношении решать текстовые задачи с рациональными числами Цели обучения: К концу урока я смогу….. 1: Условие.
А). Решите уравнение б). Найдите все корни этого уравнения, принадлежащие отрезку.
Краткая инструкция для обучающихся 1.Внимательно прочти вопросы к зачету. 2.Запиши ответы к вопросам зачета на листочке. 3.Задачи к зачету разбиты на 3.
840 Всего заданийВремя тестированиямин. Введите фамилию и имя Тест М – 6, Решение уравнений Начать тестирование.
Уравнения, 5 класс.. 1) Что такое уравнение? Уравнение – это равенство, содержащее букву, значение которой надо найти. 2) Что такое корень уравнения?
Условный оператор 1. Задать с помощью условного оператора следующее действие большее из трех данных чисел (а, b, и с) уменьшить на Запишите условный.
/МЕТОД МАЖОРАНТ/ ПОДГОТОВКА К ЕГЭ. Применим для задач в которых множества значений левой и правой частей уравнения или неравенства имеют единственную.
«Примеры комбинаторных задач» Урок-дуэт математика-информатика.
ПРОВЕРЬ СЕБЯ! ПРОВЕРКА.
Логарифм произведения Вычислить устно: Вычислить: 1) 3)
Разбор задач олимпиады ФПМИ 2010 года (Лига B) © 2010, Serge Kashkevich.
51 15 : 5 Вычислите, укажите правильный ответ
Комбинаторика – раздел математики, в котором при решении задач составляют различные комбинации из конечного числа элементов и подсчитывают число комбинаций.
Транксрипт:

Задача «Несчастливые билеты» РОИ 2008 Автор задачи: Владимир Алексеевич Кузнецов Разбор: Федор Николаевич Царев

Общий подход Две части решения: –Проверка «несчастливости» номера –Перебор номеров Обе части могут быть реализованы двумя способами

Проверка номера Задан билет с номером d 1 d 2 d 3 …d n Пусть S = d 1 + d 2 + d 3 +…+ d n Проверить, что не существует поднабора цифр числа, сумма по которому равна S/2». Решим противоположную задачу – «проверить, существует ли поднабор цифр числа, сумма по которому равна S/2» Задача о сумме подмножеств – известная NP-полная задача (подробнее об NP-полных задачах – см. google.com) Ее иногда не совсем правильно называют «задача о рюкзаке»

Задача о сумме подмножеств Решение описано в книге Шень А. Программирование: теоремы и задачи. – М.: МЦНМО, и на сайте раздел «Динамическое программирование» Два варианта: –Перебор за O(2 n ) –Динамическое программирование – O((k+1)n 2 )

40 баллов Перебор всех номеров за O((k+1) n ) Решение задачи о рюкзаке любым способом Позволяет вычислить ответ для восьми тестов

100 баллов Важен не сам номер, а мультимножество его цифр Пусть в номере можно использовать цифры от 0 до d, цифра 0 может входить в номер n 0 раз, цифра 1 может входить в номер n 1 раз, …, цифра d может входить в номер n d раз, при этом

Вычисление числа номеров по мультимножеству цифр Цифра 0 способов расставить Цифра 1 способов расставить на оставшихся позициях … Цифра d способов расставить на оставшихся позициях

Правильное решение Перебор мультимножеств Решение задачи о рюкзаке динамическим программированием Отсечение по сумме цифр – любой билет с нечетной суммой цифр является «несчастливым» Все 20 ответов вычисляются примерно за 5 минут

85 баллов Правильное решение без «длинной» арифметики

Частные случаи K = 1 : 10 баллов K = 2 : 15 баллов