Функции субъектов обучения в структуре школьного образовательного сайта Составитель: Маликова Наталья Сергеевна 16.10.2009.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Web-log как средство обучения. Блог (англ. blog, от «web log», «сетевой журнал или дневник событий») англ.сетевойангл.сетевой веб-сайт, основное содержимое.
Advertisements

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка-детский сад «Теремок» с. Александровское 2015 Старший воспитатель.
Тематическое направление «Психолого-педагогическое сопровождение субъектов образовательного процесса» тема: «Разработка и реализация модели сетевого взаимодействия.
Блоги О.В. Чичерина, зам. директора по УВР, МОУ лицей 1 28 апреля 2011.
Блоги и мы ИКТ в Sillamäe Vanalinna Kool. Что такое блог? Блог (англ. blog, от web log, «сетевой журнал или дневник событий») это веб-сайт, основное содержимое.
Р ОЛЬ ШКОЛЬНОГО САЙТА В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ ШКОЛЬНЫЙ САЙТ – НЕ ДАНЬ МОДЕ, А ТРЕБОВАНИЯ ВРЕМЕНИ Подготовил С. В. Лобанов года.
Социальные сети Интернет и обучение Пехова Наталья Дмитриевна.
Дистанционное обучение как новая эффективная форма организации образовательного процесса в дополнительном образовании.
LOGO Роль школьного сайта по расширению информационного пространства школы Абрамова В.А. БУ РИАЦ.
ДИСТАНЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОЧНОМ ОБУЧЕНИИ СТАРШЕКЛАССНИКОВ Чайка Людмила Викторовна Омский государственный технический.
Структура информационно- образовательного WEB-сайта преподавателя.
Использование компьютерно - информационных технологий в библиотеке Справочно - информационный центр МОУ СОШ 117.
Использование возможностей социальных сетей в образовательном процессе «В Интернете все на расстоянии «вытянутой руки». Надо только знать, как вытянуть.
Школьный сайт как элемент информационно-коммуникативной среды образовательного учреждения 1. Официальная информация устав, гимн, герб, эмблема, девиз,
Модуль 1. Отражение использования ЭОР в образовательном процессе: федеральные программы и ресурсы Самостоятельная работа 1.4 Тема: Федеральные и региональные.
ШКОЛЬНЫЙ САЙТ КАК ИНСТРУМЕНТ ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ Елизарова Елена Николаевна, зам. директора по НМР лицея 590 СПб, к.пед.н., доцент.
Астана 2013 ЕДИНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ ГОРОДА АСТАНА
Понятие «Дистанционное обучение» Информационный подход Смысл ДО – обмен качественной информацией с помощью информационных технологий. Смысл ДО – обмен.
Модель образовательного процесса на основе ДОТ. Задачи: Подготовка участников образовательного процесса к использованию дистанционных образовательных.
Дистанционное обучение - шаг вперёд по сравнению с обучением заочным. Сохраняя главные достоинства заочного обучения - возможность учиться на дому, в удобные.
Транксрипт:

Функции субъектов обучения в структуре школьного образовательного сайта Составитель: Маликова Наталья Сергеевна

Сайт школьного учреждения в сети Интернет - это новое образовательное средство обучения учащихся, педагогические основы которого нуждаются в разработке. В связи с интенсивным развитием информационных технологий роль образовательных сайтов в деятельности школ возрастает. От содержания, организационной структуры и функций образовательного сайта зависит не только успех взаимодействия школы с внешним миром, но и учебные процессы, происходящие внутри школьного заведения.

Школьный сайт решает две задачи: Во-первых, деятельность учеников и педагогов отражается на сайте для внешних посетителей. Во-вторых, школьный сайт - инструмент для эффективного решения традиционных задач очного обучения: организации дистанционных родительских собраний, проведения конкурсов, информационной поддержки обучения.

Школьный сайт является эффективным инструментом для решения задачи расширения образовательных траекторий очного обучения, организации процесса дистанционного образования в школе, информационной поддержки учащихся и педагогов, локальных координаторов.

Учащийся школы, как основной субъект очного и дистанционного обучения, выполняет в структуре сайта следующие функции: Создает новый творческий продукт, на основе которого происходит его коммуникативная дистанционная деятельность Школьник ведет коммуникативную образовательную деятельность с другими субъектами дистанционного обучения, выстраивает систему взаимодействия с ними С помощью учителя или локального координатора (родителя, психолога) учащийся осуществляет управление процессом организации своей дистанционной учебной деятельности Учащийся приобретает новые универсальные умения и личностные качества в результате дистанционной деятельности и преобразовывает уже имеющиеся, с выводом последних на качественно новый уровень.

Функции локального координатора, осуществляющего организацию учебного процесса и взаимодействие с субъектами дистанционного обучения Создает условия для вовлечения учащихся в дистанционные проекты, олимпиады и другие формы - находит и доводит до сведения учащихся информации о дистанционных учебных мероприятиях, размещая данную информация на школьном образовательном сайте в специальных разделах; составляет список участников дистанционных мероприятий и размещает их визитные карточки на школьном сайте (все это может быть сделано с привлечением самих учащихся, а также технических специалистов), организует возможность доступа учащихся к техническим средствам и телекоммуникационным технологиям.

Функции локального координатора, осуществляющего организацию учебного процесса и взаимодействие с субъектами дистанционного обучения Выделяет с помощью учителей-предметников или методистов базовые знания, умения и навыки, которые учащиеся могут приобрести, работая в той или иной форме дистанционной деятельности, и подготавливает специальный учебный раздел для сайта. По всем учебным предметам могут создаваться страницы со ссылками на ресурсы сети Интернет, которые используются как учителями, так и школьниками. Для учеников на сайте располагаются базы данных с ресурсами по изучаемым образовательным областям, включаются поисковые системы и средства навигации. Полезными для учеников являются страницы с тестами по разным предметам.

Функции локального координатора, осуществляющего организацию учебного процесса и взаимодействие с субъектами дистанционного обучения Организует очные и дистанционные элементы учебного процесса, определяет их соотношение в учебной деятельности учащегося, а также в своей деятельности. Школьный сайт должен иметь разделы, позволяющие помочь администрировать образовательный процесс. По всем учебным предметам могут создаваться веб-квесты - страницы сайта со ссылками на внешние ресурсы сети Интернет, которые могут использоваться как во вредмя занятий, так и в самостоятельной работе школьников. Учителю не придется тратить вредмя очного урока на диктовку домашних заданий и рекомендаций к ним, все это можно оставлять для школьников на сайте. Там же могут размещаться и выполненные учениками работы, что обеспечит их наглядность и ускорит организацию контроля.

Функции локального координатора, осуществляющего организацию учебного процесса и взаимодействие с субъектами дистанционного обучения Организует в школе дистанционную работу с болеющими учениками: рассылает и принимает учебные задания для таких учеников; "закрепляет" болеющих учеников за здоровыми из этого же класса для дополнительных дистанционных консультаций; проводит консультации родителей на тему дистанционной поддержки обучения их детей. Результаты семинаров с родителями, учебные программы, занятия для болеющих учеников размещаются при поддержке технического центра школы на самом сайте. На школьном сайте также необходимо размещение методической базы для учителей, в которую войдут учебные планы, программы, конспекты уроков, видеоматериалы, аудиокурсы, подготовленные школой и материалы к ним.

Родители учеников Родители очных учеников используют школьный сайт для того, чтобы получить информацию о своем ребенке, посмотреть его достижения, задать вопрос учителю. Если ребенок заболел, то его родитель всегда может "зайти" на школьный сайт, чтобы узнать домашние задания, получить советы учителей, консультацию врача, психолога или других специалистов. В ряде случаев возможно дистанционное обучение заболевшего ученика, который не может посещать школу очно, но вполне готов заниматься со своими учителями с помощью школьного сайта. Для родителей на сайте собрана полезная информация, советы учителей и психолога, организована web-конференция. Традиционные родительские собрания также переведены в электронную форму, благодаря чему родители могут участвовать в них из любого места, где есть доступ в Интернет, например, из дома или из рабочего офиса. Сайт рассчитан на работу не только с родителями очных учеников, но и с теми родителями, которые предполагают отдать своих детей в школу. Этим родителям предлагаются дополнительные образовательные услуги для их детей, формы заявлений и договоров с родителями, другая полезная информация.

Блог (англ. blog, от «web log», «сетевой журнал или дневник событий») это веб-сайт, основное содержимое которого регулярно добавляемые записи, содержащие текст, изображения или мультимедиа. Для блогов характерны недлинные записи вред́манной значимости, отсортированные в обратном хронологическом порядке (последняя запись сверху). Отличия блога от традиционного дневника обусловливаются средой: блоги обычно публичны и предполагают сторонних читателей, которые могут вступить в публичную полемику с автором (в отзывах к блог-записи или своих блогах).англ.сетевой веб-сайт мультимедиа дневника Бло́герами (бло́герами) называют людей, ведущих блог. Совокупность всех блогов Сети принято называть блогосферой.Сетиблогосферой По авторскому составу блоги могут быть личными, групповыми (корпоративными, клубными…) или общественными (открытыми). По содержанию тематическими или общими. Для блогов характерна возможность публикации отзывов (т. н. «комментариев», комментов) посетителями. Она делает блоги средой сетевого общения, имеющей ряд преимуществ перед электронной почтой, группами новостей, веб-форумами и чатами.сетевого общения электронной почтой группами новостей веб-форумами чатами

Используемая литература Педагогические основы образовательного сайта Хуторской Андрей Викторович, докт. пед. наук, академик Международной педагогической академии, Андрианова Галина Александровна, Центр дистанционного образования "Эйдос", г.Москва, Николаев Евгений Анатольевич, школа Функции субъектов дистанционного обучения в структуре школьного образовательного сайта Андрианова Галина Александровна, канд. пед. наук, ст. науч. сотр. лаборатории методологии содержания образования ИСМО РАО, г.Москва, Николаев Евгений Анатольевич, школа индивидуального развития "Мыслитель«

Конкурсы объявленные ЦПКИМР «Использование школьного сайта в деятельности учителя» (февраль-март) «Блог учителя» (апрель)