Роль игровой деятельности в формировании познавательной активности младших школьников сельской школы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Обучение – это ремесло, использующее бесчисленное количество маленьких трюков. Д. Пойа Игровые технологии.
Advertisements

Тема: Игровые технологии на уроках русского языка как средство развития познавательной активности школьников Плюгина Наталья Семёновна учитель русского.
Дидактические игры на уроках математики в начальных классах презентацию подготовили: учителя начальных классов Иваненко Галина Владимировна и Новикова.
ИГРА, КАК ОДИН ИЗ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ И РАЗВИТИЯ МЫСЛИТЕЛЬНОЙ И ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКАХ ИСТОРИИ Преподаватель истории: Никищенкова.
Подготовила: Францева М. МБУ детский сад 73 «Дельфин» г.Тольятти.
МЕТОДИКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.
Игровые технологии на уроках математики.. « Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития.Игра-это огромное светлое окно,через которое.
ИГРА – ЭТО ОГРОМНОЕ СВЕТЛОЕ ОКНО, ЧЕРЕЗ КОТОРОЕ В ДУХОВНЫЙ МИР РЕБЕНКА ВЛИВАЕТСЯ ЖИВИТЕЛЬНЫЙ ПОТОК ПРЕДСТАВЛЕНИЙ, ПОНЯТИЙ ОБ ОКРУЖАЮЩЕМ МИРЕ. В. А. СУХОМЛИНСКИЙ.
«Роль игры в процессе обучения на уроках математики»
ИКТ на уроках обучения грамоте В.А. Сухомлинский писал, что без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра - это огромное светлое.
Урок- игра как форма и средство повышения мотивации учащихся Учитель географии МБОУ Школа 90 Бурмакина Евгения Петровна.
L/O/G/O Использования дидактической игры для развития умственной активности Опыт работы с детьми 2 младшей группы.
Развитие логического мышления детей дошкольного возраста посредством логико- математических игр Подготовила: воспитатель 1 квалификационной категории Ельченкова.
Использование игровых технологий на уроке русского языка и литературы в классе коррекции как средство развития познавательной активности у школьников Быкова.
Внеурочная деятельность по английскому языку во 2 классе «Забавный английский» Чернавина Анастасия Николаевна Чернавина Анастасия Николаевна МБОУ «4» МБОУ.
Выполнила Кузьмина Т. А.. «… ребенок должен играть, даже когда делает серьезное дело. Вся его жизнь – это игра». (А.С. Макаренко)
«Роль внеурочной деятельности в развитии мотивации личности к познанию и творчеству»
Выпускная квалификационная работа по специальности – Дошкольное образование Выполнила: Студентка Группы 4 А Куракина Ольга.
Курсовая работа на тему ОРГАНИЗАЦИЯ ИГРОВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ НА ПЕРЕМЕНАХ И ДИНАМИЧЕСКИХ ПАУЗАХ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ В МЛАДШЕМ.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад 10 компенсирующего вида» г. Сосногорска.
Транксрипт:

Роль игровой деятельности в формировании познавательной активности младших школьников сельской школы

Актуализация «Игра – это жизненная лаборатория детства, дающая тот аромат, ту атмосферу молодой жизни, без которой эта пора ее была бесполезна для человечества. В игре этой специальной обработке жизненного материала, есть самое здоровое ядро разумной школы детства». С. Т. Шацкий

«Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное, светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра зажигающая огонек пытливости, любознательности и познавательности». В.А. Сухомлинский

Объект исследования Игра в учебном процессе

Предмет исследования Процесс развития познавательной и учебной мотивации под влиянием комплексов деятельности, имеющих характер игровой функции.

Цель исследования Разработать систему формирования познавательной активности учащихся через игровую деятельность.

Гипотеза исследования - наиболее адекватных игр с учетом возрастных, психологических, половых специфик детей младшего школьного возраста; - систематического использования игровых приемов и способов в образовательном процессе; - разумного, дозированного использования игровых приемов; - дуалистического подхода: сочетания и синтеза игры с обучением.

Задачи Изучить теоретическое положение самой игры. Внедрить игровые технологии по формированию познавательно – активного класса. Адаптация игровых технологий к учащимся своего класса. Изучить уровень познавательной активности класса до использования игровых технологий и после. Через проведение внеклассных мероприятий развивать интеллектуально – творческие группы. Включать интерактивные формы работы. Разработать методы использования игр и обобщить их.

Методы исследования - научный анализ психолого – педагогической литературы по проблеме; - теоретический анализ дидактических и методологических исследований по данной проблеме; - теоретический анализ наблюдаемого и организуемого процесса формирования познавательной активности класса, их систематизации, сравнительный анализ и интерпретация; - формирующий эксперимент.

1 этап (2007 – 2008) Изучение уровня познавательной активности до начала использования игровых технологий. Апробация игровых технологий обеспечивающих эффективное формирование познавательной активности младших школьников. Изучение методической литературы. Подбор и обзор дидактического материала.

2 этап ( март 2010) Построим дом, Поселим задачу в нём.

Путешествие с гномом Астрономом

Игра «Собери урожай»

Игра-путешествие в подводное царство

3 этап (апрель – май 2010) подведение итогов, обработка и анализ полученных результатов, разработка методических рекомендаций по организации игровой деятельности младших школьников (система и формы работы).

Этапы познавательной активности Начальная стадия (ориентировочная) Вторая стадия (аналитико – синтезирующая) Третья стадия (поисково – апробационная)