При реализации образовательных программ независимо от форм получения образования могут применяться электронное обучение, дистанционные образовательные.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организационная модель внедрения дистанционных образовательных технологий в систему общего образования Новокузнецкого муниципального района.
Advertisements

Дистанционные образовательные технологии. Цели и задачи использования ДОТ Удовлетворение потребностей общества и государства в квалифицированных специалистах.
Внедрение дистанционных образовательных технологий в образовательное пространство школы Грицай Ж.А., заместитель директора по информатизации МБОУ СОШ 14.
Проектирование программы внедрения ДОТ и электронного обучения в командах «базовая школа- малокомплектные школы» А.Ю. Муратов, зав. кафедрой информатики.
Понимание, направления использования в системе высшего профессионального образования.
LOGO РЕЗУЛЬТАТЫ РАЗВИТИЯ УЧЕБНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ СРЕДЫ В МОУ СОШ 44 НА ОСНОВЕ ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ЦЕНТРА.
ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ ШКОЛЬНИКОВ КАК СРЕДСТВО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДОСТУПНОГО КАЧЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ Чапразова Наталья Викторовна, методист ЦДО МОУ «Средняя.
ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ ШКОЛЬНИКОВ КАК СРЕДСТВО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДОСТУПНОГО КАЧЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ Чудаева Елена Владимировна, заместитель директора по УВР,
ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ ШКОЛЬНИКОВ КАК СРЕДСТВО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДОСТУПНОГО КАЧЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ Чудаева Елена Владимировна, заместитель директора по УВР,
Департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области Модернизация общеобразовательных учреждений путем организации в них дистанционного.
МБОУ « Первомайская СОШ2» Использование системы дистанционного обучения Moodle при подготовке к ЕГЭ и ГИА по английскому языку. Грачёва В.Г.-учитель английского.
ТОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИНСТИТУТ ДИСТАНЦИОННОГО ТГУ 2012 Г.В. Можаева, директор ИДО ТГУ.
Дистанционное обучение содержание, формы, средства МБОУ ДПО (ПК)С ИМЦ города Белово, Иванова Г.А.
Ресурсный центр по дистанционному обучению МОБУ Ромненской СОШ с. Новгородка 21 ноября 2012 года.
Использование ЭОР на уроках математики. Актуальность Современные подходы к обучению математике в средней школе предполагают, что учащиеся овладеют не.
Дистанционные образовательные технологии
Организация обучения по дополнительным профессиональным программам с применением ЭО и ДОТ.
Дистанционное обучение. Что такое дистанционное обучение? Дистанционное обучение – это получение образовательных услуг без посещения учебного заведения.
Не в количестве знаний заключается образование, а в полном понимании и искусном применении всего того, что знаешь. Г.Гегель Огольцова Н.Н., к.п.н., декан.
1 Круглый стол «Дистанционное образование » Обучение детей-инвалидов с применением дистанционных технологий Татьяна Дмитриевна Васман, заведующая центром.
Транксрипт:

При реализации образовательных программ независимо от форм получения образования могут применяться электронное обучение, дистанционные образовательные технологии … Закон РФ от 28 февраля 2012 г. N 11-ФЗ "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об образовании" в части применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий" Закон РФ от 28 февраля 2012 г. N 11-ФЗ

Под электронным обучением понимается организация образовательного процесса с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно- телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие участников образовательного процесса. Закон РФ от 28 февраля 2012 г. N 11-ФЗ "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об образовании" в части применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий" Закон РФ от 28 февраля 2012 г. N 11-ФЗ

Формы электронного обучения Мультимедиа лабораторные, исследовательские работы; Практикумы и тренинги с использованием ЭОР; Контрольные работы с использованием ЭОР; Видеолекции Тестирование с использованием телекоммуникационных средств. Работа с теоретическим материалом;

Средства реализации электронного обучения: Компьютерные файлы, обучающие CD(DVD)-диски, видео Электронные учебники и тестовые компьютерные системы Интеллектуальные тренажеры, виртуальные лаборатории Компьютерные системы автоматизации профессиональной деятельности Аппаратные и программные средства мультимедиа и Интернет Педагогические инструментальные программные средства подготовки электронных учебных материалов Программные системы управления учебным процессом

Ученик: воспринимает информацию, осмысливает и фиксирует знания, формирует личностный опыт (умения, навыки, компетенции); проводит проектно- исследовательскую, поисково-учебную деятельность. Учитель: разрабатывает УМК, формирует базу ЭОР, организует, консультирует, оказывает помощь, планирует результаты обучения, проводит итоговое оценивание. Особенности электронного обучения

Назначение электронного обучения При обучении с использованием дистанционных технологий Самостоятельное обучение на дому (экстернат) В классе для: формирования регулятивных УУД, дифференцированного обучения, индивидуализации обучения.

Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников. Закон РФ от 28 февраля 2012 г. N 11-ФЗ "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об образовании" в части применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий" Закон РФ от 28 февраля 2012 г. N 11-ФЗ

«Образовательная технология» - комплекс, состоящий из: планирования результатов обучения, средств диагностики, набора моделей обучения, критериев выбора оптимальной модели для данных конкретных условий.

Обучение с использованием дистанционных образовательных технологий (ДОТ) – одна из форм электронного обучения Ученик: выбирает форму обучения с использованием ДОТ, планирует время изучения материала, планирует последовательность изучения материала. Должен изучить материал образовательной программы, достичь требуемых результатов обучения. Учитель: организует образовательный процесс с использованием ДОТ, разрабатывает и предоставляет учебные материалы, проводит формирующее и итоговое оценивание, консультирует, оказывает помощь, является ответственным за достижение обучающимся планируемых результатов.

Формы дистанционного обучения Видеолекции (of-line), on-line лекции (Skype технологии); Видеоконференции (of-line, on-line), форумы, дискуссии; Чат(видеочат)-занятия (консультации, текущее оценивание, деловые игры, итоговое оценивание); Вебинары (on-line семинары, тренинги, практические занятия)

Средства реализации обучения с использованием элементов ДОТ: Управление: сайт школы: электронный журнал, дневник; Net школа Обучающий контент: сайт учителя, ФЦИОР, ЕК ЦОР, КМ школа, ресурсы Интернета Сервисы Интернета : , сервисы коллективной работы: хранение, совместное редактирование документов блог, сайт учителя – методические ресурсы учителя ресурсы создания карт знаний, работы с геокартами, сетевые интерактивные доски

Обучение с использованием ДОТ может применяться системно, для изучения целого курса одной или нескольких учебных дисциплин или не постоянно, а в связи с возникшей необходимостью При изучении отдельных тем курса: для дифференцированного или индивидуального обучения, для слабых учащихся или очень сильных учащихся; обучение в отдельные временные промежутки (при длительной болезни, невозможности посещать школу в связи с погодными явлениями и т. п.) используются отдельные элементы ДОТ

Использование форм ДОТ при реализации общих и дополнительных образовательных программ Участие (on-line, of-line) в обучающих интернет- мероприятиях : интернет-фестивалях, конкурсах, олимпиадах, викторинах и др. Подготовка к олимпиадам, к ЕГЭ, ГИА, используя интернет-ресурсы Участие в школьных телекоммуникационных мероприятиях Дополнительное обучение «по интересам»: сетевые сообщества по интересам, мастер-классы, дистанционные курсы Исследовательская и проектная деятельность: сетевые проекты

Выводы: Имеющиеся сервисы и ресурсы сети Интернет позволяют использовать в школе электронное обучение и обучение с элементами дистанционных технологий. В образовательной программе ОУ необходимо представлять все формы обучения, в том числе электронные и с использованием ДОТ. Для организации электронного обучения или с элементами ДОТ необходимо: достаточная скорость передачи информации по сети Интернет, свободный доступ в компьютерные классы для самостоятельной работы учеников и педагогов, разумная политика фильтрации контента интернета при условии обеспечения безопасной работы в сети.

Основные направления (модели) внедрения дистанционного обучения в систему общего образования: повышение качества общего образования в малокомплектных школах; обеспечение доступности общего образования для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, детей, имеющих поведенческие проблемы; обеспечение доступности общего образования для детей, имеющих временные ограничения возможностей здоровья и не имеющие возможности регулярно посещать образовательные учреждения (находящихся на госпитализации в медицинских учреждениях, санатории, дома и т.п.); обеспечение доступности качественного общего образования на профильном уровне; обеспечение возможности продолжения образовательного процесса в условиях введения карантина; обеспечение возможности дополнительного образования; обеспечение возможности обучения по отдельным предметам с использованием дистанционных технологий; обеспечение возможности получения общего образования с использованием дистанционных технологий (например, учащиеся, временно находящиеся в другом от основного места проживания городе: длительная командировка родителей, участие в спортивных соревнованиях и творческих и интеллектуальных конкурсах и т.п.).

Для реализации всех указанных выше направлений внедрения электронного дистанционного обучения в систему общего образования необходимо решение следующих вопросов: - формирование нормативной базы электронного дистанционного обучения; - формирование материально-технической базы электронного дистанционного обучения; - отработка моделей организации электронного дистанционного обучения; - подготовка кадров, владеющих методиками электронного дистанционного обучения; - обеспечение методической поддержки преподавателей, работающих в системе электронного дистанционного обучения;

Формирование нормативно- правовой базы: изменения в Устав ОУ; Положение об электронном обучении, дистанционных образовательных технологиях; изменения в должностные инструкции, доп. соглашения к трудовым договорам; издание локальных актов ОУ; изменения в Положение об оплате труда

Формирование материально- технической базы: каналы связи; система электронного дистанционного обучения, обеспечивающая формирование информационной образовательной среды; компьютерное оборудование; периферийное оборудование; программное обеспечение.

Подготовка кадров, владеющих методиками электронного дистанционного обучения - умение организовать собственную работу на компьютере; - умение выбрать и использовать локальные приложения на компьютере - для решения педагогических задач, как собственных, так и при взаимодействии с обучающимися; - умение использовать периферийное оборудование до степени свободы, позволяющей помочь в вопросах его использования обучающимся; - умение привлекать возможности информационных объектов, находящихся на внешних интернет-сайтах (электронные библиотеки и словари, информационные ресурсы, специализированные по предметной направленности сайты, информацию, размещенную на образовательных порталах и т.п.); - умение организовывать собственную деятельность и деятельность учащихся в информационной среде; - использование программ для организации он-лайн взаимодействия (взаимодействия в реальном времени): интернет видео-конференций, аудио-конференций, чата; - умение эффективно использовать возможности информационной системы дистанционного обучения, как основного инструмента организации обучения с использованием дистанционных технологий; - ведение электронного документооборота.

Основные понятия, определения и сокращения Режим реального времени (РРВ) – режим дистанционного обучения, в котором все идущие в настоящий момент времени занятия из базовой школы доступны для просмотра подключенным участникам в тот же момент времени. Базовая школа (БШ) - школа, в одном из классов которой преподавателем проводится занятие, к которому подключаются дистанционные участники. Этот класс оснащен специализированным оборудованием. Малокомплектная школа (МШ) – школа, в которой один из классов оснащен специализированным оборудованием и подключается к базовой школе в момент проведения дистанционного занятия. Ученик на домашнем обучении (УДОМ) – учащийся, которому выдаются ресурсным центром на временное пользование технические средства для активного участия дистанционных занятиях. БШ МШ УДОМ

Коммуникационные сервисы в дистанционном образовании Повышение доступности полноценного образования учащихся в удаленных регионах Эффект присутствия на занятии Активное участие в обсуждении Живое видеообщение с преподавателем Обмен изображениями, схемами Демонстрация опытных образцов, опытов Организация всех форм обучения, пригодных для традиционного образовательного процесса: видеолекции, видеосеминары, практические работы в интерактивном режиме, контроль знаний и т.д

Основные федеральные образовательные порталы: ЕК ЦОР ФЦИОР