Учитель русского языка и литературы высшей категории, Отличник народного образования, Заслуженный учитель России Саженина Тамара Егоровна Материалы по.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Художественные системы в литературе (методы, направления, течения) Учитель высшей квалификационной категории Зюзина Нина Викторовна.
Advertisements

Д/з на Рассказать биографию М.Горького 2. Прочитать романтические рассказы Горького «Макар Чудра», «Старуха Изергиль»; уч. стр учебника.
КЛАССИЦИЗМ СЕНТИМЕНТАЛИЗМ сравнительная характеристика.
Становление и развитие реализма в русской литературе 1830 – 1850 годов.
Реализм Презентацию подготовил: Ученик 9 Ш класса Кузьмин Даниил Учитель: Борисова Елена Алексеевна.
Характеристика литературного процесса 20 века. Много лет размышлял я над жизнью земной. Непонятного нет для меня под луной, Мне известно, что мне ничего.
ЛИТЕРАТУРНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ. СОДЕРЖАНИЕ: Сентиментализм Классицизм Романтизм Реализм Символизм Акмеизм Футуризм.
Работу выполнила Ученица 9а класса Разумная Валерия.
Литература первой половины XIX века Романтизм в России.
Литературные направления. Вспомним Литературное направление объединяет наиболее общие, характерные черты художественного стиля той или иной эпохи.
Шепеленко Татьяна Анатольевна, учитель русского языка и литературы Персональный сайт: Муниципальное казённое образовательное учреждение.
Романтизм как литературное направление. РОМАНТИЗМ течение (направление) в европейской и американской литературе и искусстве конца половины 19 века.
Классицизм в русской литературе Периоды классицизма, основные правила и представители литературного направления.
В начале 18 века, в Петровскую эпоху, Россия стала стремительно развиваться, благодаря преобразованиям во всех областях государственной и культурной жизни.
Презентация к уроку по литературе (10 класс) по теме: Презентация Реализм как литературное направление
Реализм – ведущее литературное направление 2 пол. XIX века.
Презентация к уроку литературы (8 класс) по теме: Презентация Сентиментализм как литературное направление
Романтизм как литературное направление как литературное направление.
Романтизм Основные черты. Романтизм Особый вид мировоззрения; одновременно – художественное направление. В центре художественной системы – личность. Основной.
Классицизм в русской литературе. Методические указания 9 класс, 1 четверть Предыдущая тема: Древнерусская литература Далее – жизнь и творчество М.В. Ломоносова.
Транксрипт:

Учитель русского языка и литературы высшей категории, Отличник народного образования, Заслуженный учитель России Саженина Тамара Егоровна Материалы по подготовке учащихся 11-х классов к итоговой аттестации по литературе в форме ЕГЭ. Презентация 2: «Художественные системы в литературе»

( Методы, направления, течения) Совпадение и соответствие программно-творческих установок, тематики, жанров и стиля в творчестве писателей. 17-нач. 19 века Классицизм Вторая половина 18 века Сентиментализм Конец 18-первая половина 19 века Романтизм 19 – 20 века Реализм Конец век Модернизм Конец 20 -начало 21 века Постмодернизм Вторая половина 20 –нач. 21 века Авангардизм

1. Обращение к образцам и формам античности как к идеалу. 2. Принцип рационализма. Культ разума. 3. Строгое соблюдение правил, законов к построению художественного произведения. 4. Соблюдение в драме единства времени, места и действия 5. Стремление запечатлеть существенные свойства жизненных явлений. 6. Обращение к общественной проблематике. 7. Утверждение идей просвещённого абсолютизма, патриотизма, гражданственности. Однозначность подачи человеческого характера. 8. Идеализация положительного героя. Представители классицизма в России: А.Д.Кантемир, В.К. Тредиаковский, М.В.Ломоносов, В.П.Сумароков, Г.Р.Державин, Д.И.Фонвизин

1. Решение воспитательных задач посредством воздействия на чувства читателя. 2. Культ естественных чувств. 3. Признание добродетели как природного свойства человека. 4. Способность к состраданию как черта идеального человека. 5. Обращение к повседневности и интерес к сельской теме. 6. Создание идиллической картины действительности. Культ природы. 7. Раскрытие богатого духовного мира простолюдина. 8. Внимание к внутреннему миру человека. Представители сентиментализма в России: А.Н.Радищев (отдельные черты творчества), В.А.Жуковский (раннее творчество), Н.М. Карамзин

1. Тяготение к субъективному, интуитивному, бессознательному. 2. Задача не воссоздания, пересоздания действительности. 3. Изображение исключительного характера в необычной обстановке. 4. Интерес к сложному и противоречивому внутреннему миру человека. 5. Утверждение человеческой индивидуальности. 6. Смешение высокого и низкого, комического и трагического, обыденного и необычного. 7. Трагический разлад между мечтой и действительностью. 8. Признание недостижимости идеала. 9. Романтическое двоемирие. 10. Утверждение романтических ценностей: свобода, борьба, любовь, природа. Представители: В.А. Жуковский, А. С.Пушкин (раннее творчество), М.Ю. Лермонтов

Реализм может определять разные явления, объединённые понятием жизненной правды: стихийный реализм древних литератур, реализм Возрождения, просветительский реализм, «натуральная школа», как начальный этап развития критического реализма в 19 веке, реализм веков, «социалистический реализм» 1. Изображение жизни в образах, соответствующих сути жизненных явлений, посредством типизации фактов действительности. 2. Правдивое отражение мира, широкий охват действительности. 3. Историзм 4. Отношение к литературе как к средству познания человеком себя и окружающего мира. 5. Отражение связи человека и среды. 6. Типизация характеров и обстоятельств. Писатели-реалисты: А.С.Пушкин, Н.В.Гоголь, А.Н.Островский, И.А. Гончаров, Н.А.Некрасов, М.Е. Салтыков-Щедрин, Ф.М.Достоевский, Л.Н.Толстой

Модернизм Задача создания иной художественной культуры, способной привести человечество к духовному возрождению. Попытка построения эстетической гармонии путём искусственного обеднения картин жизни. Отражение кризисного сознания: изоляция человека от окружающего мира, замкнутость, отчуждённость, разрыв духовного опыта личности с жизнью общества, абсурдность человеческого существования. Изображение человека жертвой непознаваемых враждебных сил, формирующих его судьбу. Поиск новых форм выражения сокровенного мира личности. Установка на многообразие субъективных интерпретаций бытия. В русской поэзии серебряного века модернизм представлен рядом течений: символизм, акмеизм, футуризм, а также рядом поэтов, не примкнувших к какой-либо поэтической школе. Писатели-модернисты: Ф.Сологуб, Л.Андреев.

Авангардизм Экспериментальные, новаторские поиски. Отказ от традиции, от классических норм изобразительности, от осознанных целей. Субъективизм, стремление к новизне форм, выразительных средств, стремление «выразить невыразимое» Обращённость в будущее. Создание произведений «искусства для искусства». Культ случайного. Авангардные направления: -кубизм, -экспрессионизм, -абстракционизм ( стремление не отражать действительность, а творить собственную реальность) -сюрреализм, -«поток сознания», -«новый роман».