Комплексная программа профилактики злоупотребления психоактивными веществами среди обучающихся.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
продвижение здорового образа жизни в молодёжной среде; повышение информированности; Развитие ответственного отношения подростков к своему здоровью. Проект.
Advertisements

В работе с подростками и учащейся молодёжью … Тяжелыми надо считать не те затраты, которые мы делаем на свое спасение, но бедствия, которые постигнут нас.
«Альтернатива или я выбираю…» «Альтернатива или я выбираю…» Программа по профилактике для учащихся 9-10 классов для учащихся 9-10 классов.
План работы семинара регистрация участников семинара анкетирование «Что мы знаем о ПАВ?» (Шадрова Е.К.) представление.
Учитывать возрастные особенности детей. Создать условия для формирования здорового образа жизни. Совершенствовать формы работы педагогов по формированию.
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ПАВ МО КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ Г.
Пути и способы организации профилактической антинаркотической работы в образовательных учреждениях МОУ Калиновская СОШ Заместитель директора по ВР Питькова.
Государственная антинаркотическая политика Концепция государственной политики профилактики наркомании и правонарушений, связанных с незаконным оборотом.
1 Министерство образования и науки Российской Федерации Департамент государственной политики в сфере воспитания, дополнительного образования и социальной.
Рабочая воспитательная программа. Наименование. Проект программы правового просвещения и формирования законопослушного поведения участников образовательного.
Проект 9 «А» класса «Мы вместе!» МОУ СОШ с.Засечное Пензенский район 2007 год Профилактика асоциальных явлений среди младших школьников.
«Молодость, здоровье, жизнь.» Проект: «Молодость, здоровье, жизнь.» Разработчик проекта: Олифир Ирина Владимировна педагог- организатор досуга ГБОУ школы.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 9 Чулымского района.
Воспитательная работа МОУ СОШ 10. Основные направления воспитательной работы Воспитательная работа школы Воспитание в процессе обучения Стиль, тон отношений.
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «НАЦИОНАЛЬНЫЙ НАУЧНЫЙ ЦЕНТР НАРКОЛОГИИ» МИНЗДРАВСОЦРАЗВИТИЯ РОССИИ ПРОФИЛАКТИКА БОЛЕЗНЕЙ ЗАВИСИМОСТИ Корчагина.
Алгоритм социально-психологического сопровождения учащихся «группы риска» «ШАНС» Разработчик: Педагог-психолог МБОУ СОШ 44 Шматова С.А.
Организация системы профилактики ПАВ в образовательном учреждении.
Цели, задачи, основные направления воспитательного процесса. Модель личности выпускника.
Эффективность методов антинаркотической пропаганды ГККП «Центр медико-социальной реабилитации» г.Астана кабинет профилактики алкоголизма, наркомании и.
Цели проекта: - поиск оптимальных средств сохранения и укрепления здоровья учащихся школы; - создание наиболее благоприятных условий для формирования.
Транксрипт:

Комплексная программа профилактики злоупотребления психоактивными веществами среди обучающихся

Цели и задачи антинаркотического воспитания Одна из актуальнейших проблем, ждущих своего решения, разработка системы взаимодействия школы, семьи и общественности по предупреждению правонарушений среди несовершеннолетних.

Цель взаимодействия Воспитание социально-компетентной личности, способной адекватно воспринимать самого себя, других людей, социальную ситуацию.

Педагогам необходимо выявить темы программы по предмету, при изучении которых целесообразно сообщать информацию о наркотиках или проводить убеждающие тренинги; составлять и накапливать методические разработки проведения уроков по предмету (биологии, химии, литературе, ОБЖ, обществознанию, истории, экологии и др.); использовать активные формы организации урока; разрабатывать и использовать различные формы проведения внеклассных мероприятий; создавать благоприятный психологический климат на уроках и во внеурочной работе с учащимися.

выявлять учащихся «группы риска», анализировать особенности их семейного и дружеского окружения, в соответствии с этим планировать индивидуальную работу; уметь определять отношение учащихся к алкоголю и наркотикам и в соответствии с этим планировать воспитательную работу в классе; проводить работу по организации содержательного досуга, развитию коммуникативных навыков, обучению поведения в стрессовых ситуациях; проводить практикумы по проигрыванию и анализу конкретных ситуаций, по отработке важнейших для подростка социальных умений: принятия решения, совладения со стрессами, способности тактично сказать «нет» даже близкому человеку по принципиальным соображениям и т.п.

Родителям необходимо иметь психолого-педагогические знания о влиянии психологического и духовного климата в семье на формирование личности подростка, о необходимости организации свободного времени, интересов, дружеского общения ребенка; ознакомиться с негативными последствиями употребления психоактивных веществ; научиться определять по внешним признакам состояние наркотического опьянения; ознакомиться с возможными механизмами вовлечения подростков в наркотические группы; научиться правильной стратегии поведения в ситуации наркотического (алкогольного) опьянения подростка.

НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ ПО АКТИВНОЙ АНТИНАРКОТИЧЕСКОЙ ПРОФИЛАКТИКЕ В ШКОЛЕ Первое направление - разработка комплексных образовательных программ, ориентированных на формирование у обучающихся ценностного отношения к здоровому образу жизни. Второе направление – ориентировано на предупреждение употребления психоактивных веществ.

Третье направление - разработка и внедрение в практику работы образовательного учреждения превентивных обучающих программ - тренингов для обучающихся. Четвертое направление - программы- тренинги для специалистов образовательного учреждения. Это направление активной профилактической антинаркотической работы ориентировано прежде всего на обучение методам первичной профилактики педагогического состава школы и учителей-лидеров.

ПРИНЦИПЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ АКТИВНОЙ ПЕРВИЧНОЙ АНТИНАРКОТИЧЕСКОЙ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ. зависимость от наркотических, психоактивных веществ легче предупредить, чем лечить, что является активной профилактической антинаркотической работой в школе. целевое комплексное воздействие осуществляется при личностном, семейном и социальном (школа, общество) взаимодействии (формирование и развитие социальной системы профилактики употребления психоактивных веществ и социальной поддержки на основе совместной работы специалистов, общественных объединений (группы родительской поддержки) и волонтеров, осуществляющих активную профилактику в школе.

программа уделяет основное внимание формированию ценностей здорового образа жизни, развитию личностных ресурсов, препятствующих употреблению психоактивных веществ, а также развитие у несовершеннолетних жизненных навыков противостояния агрессивной среде, которая провоцирует потребление наркотиков. в программе отдельно представлен аспект подготовки, специалистов в области профилактики употребления психоактивных веществ из числа педагогов, школьных психологов, социальных педагогов, педагогов дополнительного образования а также родителей.

Предполагаемые результаты Уменьшение факторов риска противоправного, антисоциального, отклоняющегося поведения, уровня тревожности и агрессивности несовершеннолетних. Формирование привычки здорового образа жизни и положительной направленности личности подростков. Развитие профессиональной педагогической и общественной (волонтерской) сети профилактики отклоняющегося поведения несовершеннолетних. Выработка нового гуманистического подхода к взаимодействию с детьми и родителями. Овладение подростками жизненно важными навыкам.

В результате проведения системы совместных учебных и воспитательных мероприятий у подростков должны сформироваться ценностные отношения к себе и своему здоровью, внутренние установки на сознательный отказ от употребления наркотических веществ, умение решать жизненные проблемы социально-позитивным путем

Содержание программы I Блок Учебно тематический план 1-4 классы вариант 2 «Волшебная страна чувств» Учебно-тематический план 5-8-й класс Учебно-тематический план 9-11-й классы

ПРИМЕРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН КУРСА «МОИ ВЫБОР» ТемаЦельЧасы 1Вводное занятие. «Человек свободного общества» Ответственность. Свобода. Выбор. Жененные ценности в свободном обществе. Взаимодействие и взаимозависимость в обществе 1 2Занятие 1. «Учимся строить отношения» Соглашение. Правило. Конфликт. Компромисс. Взаимоотношения между родителями и детьми. Коллективный и индивидуальный выбор. 2 3Занятие 2. «Мое здоровье» Здоровье. Здоровый образ жизни. Вредные привычки. 2 4Занятие 3. «Преступление и наказание, или Цена скейборда» Преступление. Умысел. Уголовная ответственность. Кража. Грабеж. Наказание. Возраст, с которого наступает уголовная ответственность. Противостояние давлению. 2 5Занятие 4. «Я и политика» Политика. Политическая активность. Гражданская позиция. Выборы. Права избирателей. Политическое участие. 2 6Занятие 5. «Четвертая власть» СМИ в современном мире. Их влияние на формирование установок и мировоззрения личности. Как научиться относиться критически к сообщениям СМИ. 2 7Итоговое занятие. «Свобода и ответственность - выбор XXI века» Выбор и повседневная жизнь человека. Неотделимость свободы и ответственности. Манифест свободного человека. Итоги и выводы. 1 8Общее количество часов по курсу12

II блок Программа «Защити себя сам» информационно-образовательная нравственно-правовой тематики по разделам «Подросток», «Родитель», «Педагог» (действует в школе с 2000г.)

III блок Информационные выпуски школьной службы педагогической поддержки IV блок Методическое обеспечение

V блок Волонтерская община школы «Город Альтруистов» Подростковое правозащитное информационно- просветительское бюро «Первые шаги» (действует с 2000 г.)