Модель субъекта как малого мира (субъектные онтологии) Вячеслав Иванович Моисеев.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Основы аксиологии. План 1. Эго-единое 1. Эго-единое 2. Способность оценки 2. Способность оценки 3. Эгомерная модель живого существа 3. Эгомерная модель.
Advertisements

Эмоция Эмоции это субъективные реакции человека на воздействия внешних и внутренних раздражителей, отражающие в форме переживаний их личную значимость.
Чувства и эмоции
Эмоции животных Докладчик: Каламзина Богдана, 4 Б класс.
Эмоциями называют такие состояния, как страх, гнев, тоска, радость, любовь, надежда, грусть, отвращение, гордость и т. п.
Органы чувств.
Наши чувства и эмоции ПСИХОЛОГИЯ Терентьева М.А. 27 ноября 2015 года.
Введение. Изучение природы человеком.. Природоведение – наука о природе.
ТЕОРИЯ ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ СИСТЕМ П.К. АНОХИНА Подготовил студент 1 курса ДБХ -101 Полянских Антон.
Цели занятия Развить понятия «эмоции», «чувства», «эмоциональное поведение», «эмоциональные состояния» Повторить классификацию эмоций, особенности вегетативных.
§1 Наука о живой природе Вспомните Как человек использует в своей жизни живые организмы? Кто изучает живую природу?
1. Общее понятие об эмоциях и чувствах. 2. Внешнее выражение эмоций. 3. Особенности эмоций: положительные и отрицательные, стенические и астенические эмоции.
Психологи Возможна ли реализация принципа толерантности на практике?
Тема: Малая группа. Мини-проект группы 1 Техническое задание группе 1 Тема: «Межличностные отношения в 10 б классе как малой группе» Определите цель:
А как хочется, чтобы окружающий нас мир был радостным светлым, добрым, весёлым!!! И это можно сделать, если научиться его любить и заботиться о нём. Совершенно.
Магомедова Яна студентка 414-с. Экспериментальная психология постоянно страдала от рецидива метафизической трактовки ее проблем.- слова В.Вундта Вильгельм.
Введение в философию науки Философия науки как прикладная философия.
@Антонова С.Ю. Урок обществознания в 6 классе. Формирование самостоятельных представлений на тему о б щ е н и е, как потребность, вид деятельности, основа.
Общество и производство. План 1. Общество как целое 1. Общество как целое 2. Виды социальных целых 2. Виды социальных целых 3. Примеры социальных эмерджентностей.
Моделирование ситуации успеха учителем Педагог-психолог Самсонова Елена Анатольевна Психолого-педагогический аспект.
Транксрипт:

Модель субъекта как малого мира (субъектные онтологии) Вячеслав Иванович Моисеев

План Жизнь как универсальный феномен Жизнь как универсальный феномен Субъектная онтология как модель субъекта Субъектная онтология как модель субъекта К теории аффектов К теории аффектов

Психология – наука о душе Душа – основа жизни Душа – основа жизни Психология – наука об основе жизни Психология – наука об основе жизни Подлинная психология возможна только при решении вопроса о феномене жизни Подлинная психология возможна только при решении вопроса о феномене жизни Что такое феномен жизни? Что такое феномен жизни? Возможна ли наука о живом? Возможна ли наука о живом?

Витология (vita - жизнь) Живое существо Растения Животные Человек Социальные целые Неизвестные формы жизни Народы Нации… Биология

Универсальная жизнь Жизнь: Жизнь: В разных мирах В разных мирах С разными телами С разными телами С разными ценностями С разными ценностями

Проблема мира (онтологии) Людвиг Витгенштейн: пространство ситуаций (положений дел) Людвиг Витгенштейн: пространство ситуаций (положений дел) Мир (онтология) как множество возможных положений дел Мир (онтология) как множество возможных положений дел Каждое положение дел как точка в многомерном абстрактном пространстве степеней свободы Каждое положение дел как точка в многомерном абстрактном пространстве степеней свободы

Пример ситуации А – начальник, В – подчиненный (A +v B) А – начальник, В – подчиненный (A +v B) А безразличен к В, В не любит А (A 0h B, B -h A) А безразличен к В, В не любит А (A 0h B, B -h A) АhВАhВ ВhАВhА АvВАvВ 0 +1 (0,-1,+1)

Телесность субъекта Тело – система афферентных и эфферентных органов Тело – система афферентных и эфферентных органов Афферентные органы создают структуру положений дел Афферентные органы создают структуру положений дел Эфферентные органы позволяют менять положения дел Эфферентные органы позволяют менять положения дел

Пример изменения ситуации А – начальник, В – подчиненный (A +v B) А – начальник, В – подчиненный (A +v B) А безразличен к В, В не любит А (A 0h B, B -h A) А безразличен к В, В не любит А (A 0h B, B -h A) АhВАhВ ВhАВhА АvВАvВ 0 +1 (0,-1,+1) (+1,-1,+1)

Эфферентная телесность Онтология (U) Телесность (тело) B Положение дел (u) Под-положение дел (текущее тело b(u)) Нулевое положение дел (0 u )

Степени себя (Я, Эго) Онтология О [0,1] (u) = 1 - u – максимально благоприятное положение дел (u) = 0 - u – максимально неблагоприятное положение дел

Субъектная онтология (субъект) S =, S =, U – онтология (множество положений дел) U – онтология (множество положений дел) В – телесность (множество текущих положений дел) В – телесность (множество текущих положений дел) – степень себя

Закон Субъектности Любой субъект стремится так менять положения дел активностью своего тела, чтобы Любой субъект стремится так менять положения дел активностью своего тела, чтобы либо либо повышать свои степени себя ((+)комплекс), повышать свои степени себя ((+)комплекс), либо либо предотвращать их падение (-(-)комплекс) предотвращать их падение (-(-)комплекс)

Элементы субъектного языка: изменение Онтология u0u0 ukuk t t0t0 tKtK

Элементы субъектного языка: действие Онтология u0u0 ukuk

Элементы субъектного языка: (+)изменение Онтология u0u0 ukuk (+)

Элементы субъектного языка: (-)изменение Онтология u0u0 ukuk (-)

К теории аффектов Аффекты – выраженные базовые чувства (эмоции) Аффекты – выраженные базовые чувства (эмоции) Виды аффектов (Спиноза): Виды аффектов (Спиноза): Аффекты переживания Аффекты переживания Аффекты желания Аффекты желания Аффект = переживание + структура Аффект = переживание + структура

Аффект удовольствия – переживание (+)изменения u0u0 ukuk (+)

Аффект неудовольствия – переживание (-)изменения u0u0 ukuk (-)

Аффект симпатии – переживание каузального (+)действия u0u0 ukuk Х Симпатия к Х

Аффект антипатии – переживание каузального (-)действия u0u0 ukuk Х Антипатия к Х u0u0 ukuk

Аффекты надежды и страха u0u0 u1Ku1K u2Ku2K K P 1-P t tptp tFtF