Учитель начальных классов Пчелинцева Наталия Сергеевна 2012 год Филиал МБОУ «Стрелецкая СОШ» в селе Красная Криуша.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Зароченцев Алексей Иванович учитель физической культуры МКОУ СОШ 13 с. Ореховка Петровского района Ставропольского края.
Advertisements

Название проекта «ТРОПИНКА ЗДОРОВЬЯ. Формирование культуры ЗОЖ у младших школьников». Предметная область: начальные классы Участники проекта: учащиеся.
Опыт работы Пашковой Наталии Вячеславовны, учителя физической физкультуры МБОУ Токаревской СОШ 1.
Реализация комплексно – целевой программы «Здоровье» Ирина Венедиктовна Исакова, заместитель директора по учебно – воспитательной работе МБОУ СОШ 32 города.
Система физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ Заведующий МДОУ детский сад 15 «Золотая рыбка» Семёнова Е.А.
Приоритетные проблемы школы. 1. Проблема повышения мотивации учащихся: недостаточный уровень познавательных интересов учащихся, недостаточный уровень.
FokinaLida.75 Инновационный проект развития по здоровьесбережению « Быть здоровыми хотим » на 2013 – 2014 гг. Ключникова В.В. учитель математики МКОУ «Солнечная.
М ИНИСТЕРСТВО ЗДОРОВЬЕ И СПОРТ. Программа министерства «Здоровье и спорт» – это комплексная система воспитания школьника (здорового физически, всесторонне.
Тема: Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе МОУ «СОШ 1 г.Билибино» - условие развития личности ребенка. «Успешной и востребованной.
Здоровьесберегающие технологии «Успешной и востребованной будет та школа, которая обеспечит здоровье детей, использует здоровьесберегающие педагогические.
Здоровье – это такое состояние организма, при котором он биологически полноценен, трудоспособен, функции всех его составляющих и систем уравновешены,
Система работы классного руководителя с родителями.
Практические аспекты построения системной модели деятельности МОУ СОШ 84 по сохранению и укреплению здоровья. Роль и значение уроков ОБЖ при проведении.
Конкурс лучших учителей образовательных учреждений для денежного поощрения за высокие достижения в педагогической деятельности Карнаухова Людмила Евгеньевна.
Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе учителя начальных классов Доклад подготовила учитель начальных классов филиала МОУ Стрелецкой сош.
МОУ Красинская оош СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ НА ТЕМУ: «ОРГАНИЗАЦИЯ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ СРЕДЫ КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ» Декабрь 2009 года.
«Об утверждении федеральных государственных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников» Приказ Министерства.
Воспитание культуры здоровья Познавательный аспект Творческий аспект Поведенческий аспект.
«Школа – территория здоровья» (программа на соискание статуса Муниципальной экспериментальной площадки) МОУ «Средняя школа 15», г. Черногорск.
Здоровьесберегающие технологии Руководитель: Николаева Е.В.
Транксрипт:

Учитель начальных классов Пчелинцева Наталия Сергеевна 2012 год Филиал МБОУ «Стрелецкая СОШ» в селе Красная Криуша

Возрастающий поток информации, постоянная модернизация и интенсификация программ, широкое использование новых средств обучения, увеличивающих объем учебной нагрузки создают ощутимое давление на организм ребенка (нарушение осанки, зрения, речевого развития, слуха), вызывая напряжение и перенапряжение, способствуя ухудшению состояния здоровья. В связи с ухудшающимся уровнем здоровья подрастающего поколения возникает необходимость активного использования в учебно-воспитательном процессе системы здоровьесберегающих технологий. Возрастающий поток информации, постоянная модернизация и интенсификация программ, широкое использование новых средств обучения, увеличивающих объем учебной нагрузки создают ощутимое давление на организм ребенка (нарушение осанки, зрения, речевого развития, слуха), вызывая напряжение и перенапряжение, способствуя ухудшению состояния здоровья. В связи с ухудшающимся уровнем здоровья подрастающего поколения возникает необходимость активного использования в учебно-воспитательном процессе системы здоровьесберегающих технологий.

Понятие "здоровьесберегающие технологии" объединяет в себе все направления деятельности по формированию, сохранению и укреплению здоровья учащихся.

систематически проводить диагностику и мониторинг состояния здоровья младших школьников; создать систему благоприятных для здоровья учащихся условий, способствующих сохранению здоровья; сформировать у учащихся основы здорового образа жизни и умения выполнять элементарные правила здоровьесбережения; развивать познавательные интересы к формированию знаний, умений и навыков о здоровом образе жизни через личностно-ориентированное обучение; использовать комплексный подход к применению здоровьесберегающих технологий в урочной и внеурочной деятельности. систематически проводить диагностику и мониторинг состояния здоровья младших школьников; создать систему благоприятных для здоровья учащихся условий, способствующих сохранению здоровья; сформировать у учащихся основы здорового образа жизни и умения выполнять элементарные правила здоровьесбережения; развивать познавательные интересы к формированию знаний, умений и навыков о здоровом образе жизни через личностно-ориентированное обучение; использовать комплексный подход к применению здоровьесберегающих технологий в урочной и внеурочной деятельности.

Сохранение здоровья обучающихся, сформированность навыков ЗОЖ, повышение результатов обученности будут возможны при выполнении следующих условий: Образовательный процесс организован с учетом возрастных и психологических особенностей личности Представлены возможности для развития и самореализации Охватывает деятельностью всех участников образовательного процесса УВП организован с учетом рационального распределения рабочего времени

Организация учебной деятельности в условиях здоровьесберегающей педагогики Работа с семьёй с целью формирования ЗОЖ Внедрение новых технологий Организация внеурочной деятельности в условиях здоровьесбережения

Теоретический метод. Изучение и анализ психолого-педагогической, методической литературы и нормативных документов по проблеме исследования. Изучение передового педагогического опыта по использованию здоровьесберегающих технологий в обучении. Эмпирический метод. Проведение урочной, внеурочной работы с использованием здоровьесберегающих технологий. Наблюдение, сравнение, обобщение, анкетирование, качественный и количественный анализ ответов обучающихся.

Рационально составленное расписание уроков Выполнение основных требований к уроку в условиях здоровьесберегающей педагогики Рациональная организация урока.doc Рациональная организация урока.doc Использование приемов ЗОЖ Проведение интегрированных уроков с использованием ПИДН Проведение нестандартных уроков Урок.doc Урок.doc

Анкетирование Анкетирование родителей.ppt Анкетирование родителей.ppt Дискуссии Беседы Здоровье родит.doc Здоровье родит.doc Спортивные праздники Папа, мама, я - спортивная семья.doc Папа, мама, я - спортивная семья.doc Диспуты Родительские собрания Наше здоровье.ppt Семейное воспитание и здоровье наших детей.doc

Работы учеников : Презентация «Неболейки», Хасанова Марина, Кузнецова Валерия, 2011 г.Презентация «Неболейки», Презентация «Берегите зрение», Леонова Валерия, Пчелинцев Дмитрий, 2012 г.Презентация «Берегите зрение», «Книга о Злючке – Грянючке» Работы учителя : Презентация урока Буклет для детей

Экскурсии Классные часы, собрания Вредные привычки.doc Спортивные мероприятия Спорт.doc Спорт.doc Походы Оздоровительные мероприятия Примеры Примеры

2010– 2011 уч. год уч. год 2012 – 2013 уч. год (I четверть) 1. Число случаев пропуска по болезни в % 61,5 %46 %38 % 2. Не болевших ни разу в % 33% 50 % 3. Болели раза в % 17 % 50 %33 % 4. Болели более 2-х раз в % 50 %17 %

РЕЗУЛЬТАТЫ ПО РАЗВИТИЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА АНКЕТИРОВАНИЕ

Выступление на педагогическом совете. Тема доклада: «Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе учителя начальной школы» Размещение материалов по теме на сайте МБОУ «Стрелецкая СОШ» в разделе «Методическая копилка», адрес сайта:

Бутова СВ. Оздоровительные упражнения на уроках // «Начальная школа», 2006, 8. С. 98. Закон Российской Федерации «Об образовании». М.: ТЦ Сфера, с. Здоровье наших детей.// Начальная школа, 8, Ишмухаметов М.Г. Нетрадиционные средства оздоровления детей // «Начальная школа», С. 91. Казаковцева Т.С, Косолапова ТЛ. К вопросу здраво творческой деятельности в образовательных учреждениях // «Начальная школа», 2006, 4. С. 68. Карасева Т.В. Современные аспекты реализации здоровьесберегающих технологий // «Начальная школа», С. 75. Коваленко В.И. Здоровьесберегающие технологии. – М., Львова ИМ. Физкультминутки // «Начальная школа», С. 86. Мильман И.И. Охрана здоровья. – М., Митина Е.П. Здоровьесберегающие технологии сегодня и завтра // «Начальная школа», 2006, 6. С. 56. Нервно-психическое утомление учащихся в традиционной школьной среде. В.Ф.Базарный – Сергиев Посад, 1995 г. Нестерова Л.В. Реализация здоровьесберегающих технологий в сельской школе // «Начальная школа», С. 78. Ощепкова ТЛ. Воспитание потребности в ЗОЖ у детей младшего школьного возраста // «Начальная школа», 2006, 8. С. 90. Ресурсы сети Интернет. Степанова О.А. Оздоровительные технологии в начальной школе. // Начальная школа, , с.57. Сердце отдаю детям. -К.: Рад. Шк» с. Теория развития психики Л.С. Выготского Шевченко ЛЛ. От охраны здоровья к успеху в учебе // «Начальная школа», 2006, 8. С. 89.